Организация смешанной перевозки грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:15, контрольная работа

Краткое описание

Существует несколько вариантов доставки груза из Хельсинки в центр склада в Москве

Файлы: 1 файл

4_Моделирование смешанной перевозки.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

Организация смешанной перевозки грузов  

      Существует  несколько вариантов доставки груза  из Хельсинки в центр склада в  Москве

      

      

      

      

      

        
 
 

- автомобильный  транспорт
- железнодорожный  транспорт
- морской транспорт

                                 

      Для маршрутов 2 и 4 автотранспорт используется только при доставке груза по Москве от склада временного хранения (СВХ) до центрального склада. Закупочная стоимость груза 300 000$ 

Характеристика  вариантов
Характеристика Виды транспорта
1 Хельсинки - Москва автотранспорт
2 Хельсинки - Москва ж/д + автотранспорт
3 Через порт СПб морской + автотранспорт
4 Через порт СПб морской + ж/д + автотранспорт
 

      Для построения сетевого графика определим  все работы, выполняемые исполнителями  или логистическими посредниками.

№ работы Характеристика  работы Стоимость,

$

Время,

дни

(1, 2) Затаможивание груза в Хельсинки 180 1
(2, 3) Оформление  документов и погрузка на автотранспорт 200 1
(2, 4) Оформление  документов и погрузка на  ж/д  транспорт 50 3
(2, 5) Оформление документов и погрузка на судно в п. Хельсинки 250 2
(5, 6) Доставка морским  транспортом до п. СПб 600 2
(6, 7) Разгрузка в  порту СПб 110 2
(7, 8) Выпуск контейнера из порта СПб силами грузовладельца 50 3
(7, 9) Выпуск контейнера из порта СПб логистическим посредником 300 1
(7, 10) Выпуск контейнера из порта СПб под гарантию  таможенного перевозчика - 2
(7, 11) Выпуск контейнера из порта СПб на ж/д 50 4
(8, 12) Доставка автомобильным  транспортом до Москвы (СВХ) 650 1,5
(9, 12) Доставка автомобильным транспортом до Москвы (СВХ) 650 1,5
(10, 12) Доставка таможенным перевозчиком автомобильным транспортом  до Москвы (СВХ) 850 1,5
(11, 12) Доставка ж/д  транспортом из СПб в Москву 389 4
(3, 12) Доставка автомобильным  транспортом из Хельсинки до Москвы (СВХ) 1500 4
(4, 12) Доставка ж/д  транспортом из Хельсинки до Москвы (СВХ) 359 7
(12, 13) Разтаможивание  в Москве собственными силами 150 4
(12, 14) Разтаможивание  в Москве таможенным брокером 300 1,5
(13, 15) Доставка по Москве со склада временного хранения до грузовладельца 50 0,5
(14, 15) Доставка по Москве со склада временного хранения до грузовладельца 50 0,5
 

      Параметры для различных схем доставки 

№ марш. Схема доставки Т С С*
         
 

      Т – суммарное время маршрута из таблицы работ или сетевого графика

      С – суммарная стоимость работ  из таблицы или сетевого графика

      С* - интегральный показатель:

      С* = (Сгрп)(1+Δ)n

      Cгр – закупочная стоимость товара;

      Сп – стоимость перевозки;

      (1+Δ)n – множитель наращивания процентов по процентной ставке Δ = 15% за n периодов. 

      n = T/365

      Используем  выбор варианта доставки с использованием критериев принятия решения в  условиях неопределенности. Для этого  необходимо привести все данные к  относительным величинам. В каждом столбце находят минимальное  значение и делят все элементы на это значение.

      Относительные значения параметров по маршруту Хельсинки  – Москва 

№ марш. Схема доставки Относительные значения
Т С С*
         
 

     1. Критерий Лапласа опирается на принцип недостаточного основания, согласно которому все состояния природы Si (i=1, 2..n) полагаются равновероятными. Таким образом, каждому состоянию Si соответствует вероятность qi определяемая по формуле

     qi= 1/n

     Для принятия решения для каждого  действия Rj вычисляется среднее  арифметическое значение потерь:

     Mj(R) =

     Vji – элементы платежной матрицы.

     Среди Mj(R) выбирают минимальное значение, если матрица возможных результатов представлена матрицей потерь (или максимальное, во всех других ситуациях), которое и будет соответствовать оптимальной стратегии:

     W = min{Mj(R)}

     Где W - значение параметра, соответствующее  оптимальной стратегии.

  1. Критерий Вальде. Рекомендуется применять максиминную стратегию. Она достигается из условия

  max min aij

и совпадает  с нижней ценой игры. Критерий является пессимистическим, считается, что природа будет действовать наихудшим для человека образом.

3. Критерий Гурвица. Критерий рекомендует стратегию, определяемую по формуле

   max(α min aij + (1- α)max aij), где α – степень оптимизма, которая изменяется в диапазоне (0, 1).

     Критерий  придерживается некоторой промежуточной  позиции, учитывающей возможность  как наихудшего, так и наилучшего поведения природы. При α =1 критерий превращается в критерий Вальде, при α =0 – в критерий максимума. На α оказывает влияние степень ответственности лица, принимающего решение по выбору стратегии. Чем хуже последствия ошибочных решений, больше желания застраховаться, тем α ближе к единице.

4.Критерий Сэвиджа. Суть критерия состоит в выборе такой стратегии, чтобы не допустить чрезмерно высоких потерь, к которым она может привести. Находится матрица рисков, элементы которой показывают, какой убыток понесет человек (фирма), если для каждого состояния природы он не выберет наилучшей стратегии.

Элемент матрицы рисков (rij) находится по формуле

rij = max aij – aij, где max aij – максимальный элемент в столбце исходной матрицы.

Оптимальная стратегия находится из выражения

min(max(max aij – aij)). 

      Выбор схемы доставки по критериям принятия решения 

№ марш. Критерий Лапласа Критерий Вальда Критерий Севиджа Критерий Гурвица
         
 

      Задание для самостоятельной работы 

     Сформировать  не менее десяти вариантов доставки двадцатифутового контейнера из любого города в Западной Европе в Новосибирск. Каждый вариант может характеризоваться  и (или) различными видами привлекаемого транспорта и (или) количеством привлекаемых логистических посредников (экспедиторов, таможенных брокеров, таможенных перевозчиков и др.).

     Представить сетевой график предлагаемых вариантов. Для каждого варианта определить стоимость, время доставки и приведенную стоимость.

     Приведенная стоимость позволяет учитывать  стоимость запасов в пути (груза):

      С* = (Сгруза + СТ) (1 +

)n,

где    С* - оценка стоимости груза и его доставки с учетом фактора времени (приведенная стоиомсть);

      Сгруза – закупочная стоимость груза;

      СТ  – стоимость доставки;

      (1 + )n – множитель наращения процентов по процентной ставке  за n периодов, n = Т/365.

     T – время доставки, сут.  

     Выбрать маршрут доставки на основе однокритериальной  оценки: 

     а) по времени; б) по стоимости; в) по приведенной стоимости.  

     Определить  относительные значения критериев  и сделать выбор 
          на основе критериев принятия решения в условиях неопределенности.

Информация о работе Организация смешанной перевозки грузов