Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 11:07, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет важную роль в работе транспортно-дорожного комплекса страны. Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и некоторые другие. Благодаря высокой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой. Большие скорости движения на усовершенствованных дорогах позволяют более быстро доставлять грузы и пассажиров, чем по водным и железнодорожным путям.
Автомобильный транспорт играет важную роль в работе транспортно-дорожного комплекса страны. Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и некоторые другие. Благодаря высокой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой. Большие скорости движения на усовершенствованных дорогах позволяют более быстро доставлять грузы и пассажиров, чем по водным и железнодорожным путям.
Доля автомобильного транспорта в перевозках непрерывно увеличивается. Все больше грузов, перевозимых железнодорожным транспортом на короткие расстояния, передается на автомобильный, даже при наличии подъездных железнодорожных путей у отправителя и получателя.
Автомобильный транспорт обслуживает строительство крупнейших промышленных, гражданских и гидротехнических сооружений. Благодаря мобильности и возможности доставки строительных грузов непосредственно к месту работ за автомобильным транспортом утвердилась ведущая роль в транспортных работах на строительстве.
Автомобильный транспорт перевозит продукцию сельского хозяйства к станциям и пристаням, а также промышленные товары. Почти все товары и продукты розничной торговли, включая сеть общественного питания, перевозятся автомобильным транспортом. Значительную долю в грузообороте автомобильного транспорта составляют перевозки различных видов топлива для промышленности и бытовых нужд.
Интенсивно развиваются пассажирские автомобильные перевозки. К преимуществам городского автобусного транспорта относятся хорошая маневренность, быстрота ввода его в действие и некоторые другие. Автобусные перевозки имеют очевидные преимущества перед железнодорожными по себестоимости и удельным капиталовложениям в подвижной состав (отнесенным к 1 пассажиро-км) при сравнительно небольших расстояниях перевозок (в пределах 300 км. В некоторых случаях даже при наличии параллельной железной дороги организация автобусного движения оказывается рациональной на маршрутах большой протяженности и при несколько более высокой стоимости проезда благодаря большой частоте движения и доставке пассажиров непосредственно в населенные пункты.
Неравномерность перевозок грузов, в большей мере, обусловлена неравномерностью производства продукции, и ее потребления. Неравномерность перевозок усложняет работу автотранспортных предприятий, которые должны, по возможности, выравнивать эту неравномерность путем досрочного завоза грузов и других мероприятий. Вместе с тем необходимо приспосабливать режим работы подвижного состава к колебаниям объема перевозок за счет изменения времени работы автомобилей на линии, технического обслуживания и ремонта, в период спада объема перевозок, и др.
Степень неравномерности характеризует коэффициент неравномерности объема перевозок:
Характеристика пунктов погрузки и разгрузки имеет большое значение в планировании погрузо-разгрузочных работ. Она влияет на порядок и способ проведения погрузки или разгрузки. При расчете стоимости работ характеристика пунктов погрузки разгрузки также имеет не последнее место.
Погрузка выгрузка грузов – ответственное дело, в котором важен определенный порядок действий. Организация погрузки и выгрузки грузов начинается задолго до начала работ. Характеристики пунктов погрузки и разгрузки имеют основное значение при организации. Устанавливается четкий порядок разгрузки и порядок погрузки, подробней прочитать о нем можно здесь. Каждая погрузка требует к себе индивидуального подхода, ведь есть разные типы грузов.
В одном и том же пункте погрузки разгрузки может применяться как ручная погрузка разгрузка, так и механизированная. Например, погрузка органических удобрений требует специальной техники, а погрузка роялей требует опыта и немалого количества рабочих рук. Нередко в пунктах погрузки разгрузки осуществляется и складирование товара. Почитать, как проводится погрузка, разгрузка и складирование грузов, вы сможете, перейдя по этой ссылке.
Так, разгрузка и погрузка грузов на железной дороге должна проводиться на отдельных путях. Крепление грузов в вагонах имеет свои особенности, отличные от крепления в автомобильном транспорте или контейнере. А при планировании погрузки автомобиля типа «фура», учитывается грузоподъемность и высота погрузки фуры. Для каждого пункта погрузки и разгрузки важно подобрать правильный способ погрузки. Например, для погрузки снега нужна одна спецтехника, а для погрузки вагона – совсем другая. Соответственно, и стоимость вывоза снега с погрузкой будет не такая, как стоимость погрузки разгрузки вагона.
Диспетчеризация - это централизованное управление движением автомобилей из одного центра. Руководство движением из одного центра, снабжённого комплексной системой информации, обеспечивает принятие более рациональных оперативных решений, целесообразных и технически обоснованных, так как они исходят из общих задач наилучшего обслуживания клиентов.
Основными задачами диспетчерского управления являются: повышение эффективности использования подвижного состава; улучшение качества транспортного обслуживания; контроль за своевременным выпуском подвижного состава на линию, за соблюдением установленного графика движения автомобилей на линии; регулирование движения при отклонении от графика движения и восстановление нарушенного движения; организация заказных перевозок грузов.
Диспетчерский аппарат состоит из дежурных диспетчеров в центральных и линейных диспетчерских пунктах и линейных контролёров. Водители, работая на линии, полностью подчинены диспетчерскому аппарату. В некоторых случаях функции линейного диспетчера выполняет один из водителей, который считается старшим водителем или бригадиром.