Технология перевозки навалочных грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт играет важную роль в работе транспортно-дорожного комплекса страны. Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и некоторые другие. Благодаря высокой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой. Большие скорости движения на усовершенствованных дорогах позволяют более быстро доставлять грузы и пассажиров, чем по водным и железнодорожным путям.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 592.63 Кб (Скачать)

Чёткое диспетчерское руководство работой подвижного состава на линии во многом зависит от средств связи. В соответствии с задачами по организации трудового процесса диспетчерская должна иметь следующую связь:

1.Телефонную, по прямым проводам.

2.Радиосвязь.

Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку - с момента предъявления шофером Товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки. При наличии в пунктах погрузки и разгрузки (кроме станций железных дорог) въездных ворот, или контрольно-пропускных пунктов, и лабораторий по анализу грузов время прибытия автомобиля под погрузку или разгрузку исчисляется с момента предъявления шофером Путевого листа или товарно-транспортной накладной грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот, или на контрольно-пропускном пункте, или в лаборатории.

Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз.

В случае прибытия автомобиля под погрузку ранее согласованного времени автомобиль считается прибывшим под погрузку в согласованное время, если грузоотправитель не примет его под погрузку, с момента фактического прибытия. Грузоотправители, грузополучатели обязаны отмечать в товарно-транспортных накладных время прибытия и убытия автомобилей пунктов погрузки и разгрузки

2.4 Выбор и обоснование технологии перевозочного процесса

2.4.1.Характеристика  прогрессивных технологических  процессов перевозки

Технология грузовых перевозок — это совокупность приемов и способов выполнения процесса доставки груза потребителю.

Разработка технологического процесса перевозок грузов осуществляется в следующей последовательности:

- установление нормируемых характеристик  перевозки (расчетная скорость движения, время выполнения погрузочно-разгрузочных  работ, график или интенсивность  подачи подвижного состава, суточный  или почасовой объем перевозок  и т.п.);

- выбор маршрута и технологии  выполнения перевозок;

- разработка технологической документации;

- определение методов контроля  качества и безопасности выполнения  перевозок;

Эффективность выбранной технологии перевозок может оцениваться по следующим показателям:

- себестоимость перевозок;

- удельные затраты;

- производительность ПС;

- качество перевозок.

Процесс доставки груза может быть представлен в виде отдельных взаимосвязанных операций, выполняемых на каждом этапе, которые в зависимости от содержания работы классифицируются следующим образом.

Контрольно-учетная операция предусматривает оформление документов, поиск конкретного грузового места, осмотр грузов, опломбирование и т. п.

Строповочная операция предусматривает крепление и открепление штучных грузов при их перегрузке краном.

Грузовая операция связана с подъемом и опусканием груза при помощи ПРМ.

Операция перемещения — перемещение груза ПРМ.

Вспомогательная операция связана с дополнительными работами, которые необходимо выполнить перед или после погрузки грузов (открытие крышек, закрытие брезентом и т.п.).

Транспортная операция включает в себя движение ПС с грузом или без него.

Складская операция предусматривает подготовку груза к отправке, подбор и сортировку по партиям и т.п.

 

- анализ характеристик технологического  проекта, который должен подтвердить  выполнение нормируемых показателей, обеспечение безопасности и качества  перевозок;

- утверждение технологического проекта  руководящим составом АТО.

Основой для разработки технологического процесса перевозки является заявка на перевозки или договор (коммерческое предложение) с описанием требований к транспортной услуге заказчика перевозок. Для каждой характеристики транспортной услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения. Технологический проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности перевозок.

Разработка и внедрение транспортно-технологических схем доставки позволяют:

- упростить оперативное планирование  и диспетчерское руководство  перевозками за счет использования  модульного принципа;

- обеспечить поточность, непрерывность  и максимальную параллельность  выполнения технологических операций;

- организовать согласованное выполнение  операций сотрудниками различных  организаций;

- сократить общее время доставки  грузов.

 

       

                   Основные этапы технологического  процесса перевозок:

Грузоотправитель                             Перевозчик                                 Грузополучатель

Подготовка груза

 

Выбор ПС

 

Разгрузка груза

Оформление ТТН

Планирование работы

Прием груза

Планирование погрузки

График выпуска ПС

 

Заказ ПС

Оформление ПД

Извещение ГНН

Контроль на линии

Сдача груза

Обработка результатов


 

 

а.)

                                                             б.)

Рис.1 Технологические схемы процесса перевозки грузов:

а – одним видом транспорта; б – различными видами транспорта.

Дадим определения некоторым основополагающим понятиям.

Процесс перевозки – совокупность операции от момента подготовки груза к отправлению до момента его получения, связанных с перемещением груза в пространстве без изменения его геометрических форм, размеров и физико-химических свойств (этапы 1-2-3-4-5, рис. 1 а; или этапы 1-2-3-4-5-6-7, рис.1 б).

Процесс перемещения – совокупность погрузочных операций в пункте погрузки, перегрузочных операций в пунктах передачи груза с одного вида транспорта на другой, промежуточного его хранения, транспортирования и разгрузочных операций в пункте разгрузки (этапы 2-3-4 рис. 1 а; или этапы 2-3-4-5-6, рис. 1 б)

Транспортный процесс – совокупность операций погрузки в погрузочном и перегрузочном пунктах, транспортирования, разгрузочных операций в пунктах передачи груза с одного вида транспорта на другой и пункте разгрузки и подачи подвижного состава под погрузку (этапы 2-3-4-6, рис. 1 а; или этапы 2-3-4-8 плюс 4-5-6-9, рис.1 б).

Цикл транспортного процесса– производственный процесс по перевозке груза, когда выполняются этапы подачи подвижного состава под погрузку, транспортирования и разгрузки. Законченный цикл транспортного процесса называется также ездкой (этапы 2-3-4-6, рис. 1 а; или 2-3-4-8 или 4-5-6-9, рис. 21 б).

Операция перемещения – часть процесса перемещения, выполняемая с помощью одного или системы совместно действующих механизмов или вручную.

Транспортирование – операция перемещения груза по определенному маршруту от места погрузки до места разгрузки или перегрузки (этап 3 или этап 5, рис.1 б).

Транспортная продукция – масса груза в натуральном выражении доставленная от места производства до места потребления. Опыт по организации перевозок показывает, что не весь груз, погруженный в пункте производства на подвижной состав, доставляется до места его потребления. Причина тому – потери груза, порча, естественная убыль и др.

К специализированному подвижному составу автомобильного транспорта относятся одиночные автомобили и автопоезда, предназначенные для перевозки определенных видов грузов в специфических дорожных и климатических условиях. 
Специализация подвижного состава осуществляется путем оборудования автомобилей, прицепов и полуприцепов специальными приспособлениями для перевозки отдельных видов грузов (длинномерных, тяжеловесных, строительных деталей и др.), закрытыми кузовами (фургоны, цистерны), погрузочно-разгрузочными механизмами (самосвалы, самопогрузчики), а также агрегатами и устройствами для повышения проходимости и механизации погрузки и разгрузки.  
Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта имеет преимущества по сравнению с универсальным подвижным составом: 
большая сохранность количества и качества грузов в процессе перевозки (изотермические фургоны, цистерны); 
более высокая механизация процессов погрузки и разгрузки (самосвалы, самопогрузчики, цистерны с пневматической разгрузкой); 
возможность перевозки специфических грузов (жидких, длинномерных, тяжеловесных и др.); 
снижение затрат на тару (фургоны); 
исключение дополнительных операций при перевозке грузов (готовое платье и др.); 
повышение безопасности и улучшение санитарно-гигиенических условий перевозки некоторых грузов (цистерны) для перевозки химических продуктов, пылевидных грузов (цементовозы).

Для перевозки сельскохозяйственных грузов используют бортовые автомобили, автомобили-самосвалы и автопоезда.

Автомобили-самосвалы, предназначенные для перевозки зерна и других сельскохозяйственных грузов, имеют грузовую платформу с более высокими бортами и увеличенной емкости. Платформа может закрываться складывающейся крышкой.

При бестарной перевозке зерна или семян масличных культур особое внимание должно быть уделено уплотнению соединений бортов и пола кузова автомобилей и прицепов, а также наращиванию бортов.

Для укрытия зерна должны использоваться брезент или мешковина. Сельскохозяйственные грузы на заготовительные пункты и перерабатывающие предприятия наиболее выгодно доставлять автопоездами грузоподъемностью не менее 8—10 т.

При этом заготовительные пункты должны, иметь стационарные или передвижные средства механизированной разгрузки. Для автопоездов предпочтительны автомобилеразгрузчики проездного типа, обеспечивающие сквозную подачу подвижного состава.

Разнообразие условий работы подвижного состава в сельской местности требует применения различных типов автомобилей.

Поэтому представляет интерес автомобиль со съемными кузовами предназначенный для перевозки как сельскохозяйственных, так и промышленных и строительных грузов, с механизированным снятием и установкой груженых кузовов различных типов.

Качающаяся рама-портал приводится в движение двумя гидроцилиндрами. Для повышения устойчивости сзади предусмотрены гидравлические опоры.

Для перевозки строительных грузов необходимы автомобили-самосвалы, полуприцепы-панелевозы, двухосные прицепы или полуприцепы для перевозки длинномерных железобетонных изделий (ферм, балок, колонн) и труб, двухосные полуприцепы-комнатовозы, самосвальные автопоезда; автомобили-цементовозы, автомобили-самосвалы с подогревом кузова для перевозки жидкой бетонной массы, асфальтобетона и грунта зимой, автопоезда-трубовозы, лесовозы, автопоезда-металловозы для перевозки профильного металла и металлических листов (кузов полуприцепа в виде платформы с боковым опрокидыванием).

 

Автомобили-самосвалы применяют при перевозках нерудных строительных материалов (песок, гравий, щебень, бутовый камень и др.), грунта, каменного угля и вскрышных горных пород.

Карьерные автомобили-самосвалы (КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, МоАЗ-522, БелАЗ-540, БелАЗ-540А) большой и особо большой грузоподъемности предназначаются для вывозки из рудников руды и вскрышных горных пород.

Для перевозки грунта и различных строительных материалов на строительных площадках, где короткие расстояния перевозок, на площадках, где маневрирование стеснено и разбитые дороги, применяют короткобазные автомобили-самосвалы, называемые думперами.


 

Рис.111. Автомобиль со съемными кузовами

В думперах опрокидывание и разгрузка ковшеобразной платформы происходят под действием собственного веса (вследствие смещения центра тяжести относительно оси подвески), когда водитель освободит фиксатор кузова.

Применение автомобилей-самосвалов повышает производительность подвижного состава и снижает себестоимость тонно-километра перевезенного груза при массовых перевозках навалочных и сыпучих грузов на короткие расстояния, так как автомобили-самосвалы делают большое количество рейсов и погрузочно-разгрузочных циклов в течение смены.

В этих условиях резко сокращается время разгрузки автомобиля-самосвала по сравнению с бортовым автомобилем.

Автомобили-цистерны используют для перевозки нефтепродуктов, пищевых продуктов, сжиженных газов, химически активных веществ, сыпучих материалов и др.

Топливозаправщики перевозят жидкое топливо на нефтебазы, склады, станции и в аэропорты, а также заправляют автомобили и тракторы, работающие вдали от заправочных станций и складов.

Автомобили-цистерны, предназначенные для перевозки вязких нефтепродуктов (тяжелое топливо, вязкое масло, битум), имеют подогрев от форсунок, работающих на керосине или бензине.

Автомобили-молоковозы имеют внешнюю и внутреннюю оболочки, пространство между которыми заполнено пенопластом или мипорой.

Этим обеспечивается сохранение постоянной температуры внутри цистерны.

Для наполнения секций цистерны молоком используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, слив молока происходит самотеком.

Выпускаются цистерны для перевозки молока емкостью от 1800 до 5250 л на шасси автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, Урал и МАЗ и на двухосном прицепе ИАПЗ-754В.

Цистерны для перевозки молока, растительного масла, вина, пива и других жидких пищевых продуктов имеют внутреннюю оболочку из алюминия, пластмассы или нержавеющей стали.

Внутренняя поверхность из нержавеющей стали полируется или покрывается цинком или стеклянной эмалью.

В автомобилях-цистернах для перевозки живой рыбы предусматривают устройства для подогрева воды и насыщения ее кислородом (подачей в цистерну воздуха). Объем цистерны 3000 (на шасси ЗИЛ) или 5000 л (на шасси МАЗ).

Наполнение цистерны полон из водоемов производится за счет разрежения или насосом. Для подогрева воды ставятся теплообменники.

Информация о работе Технология перевозки навалочных грузов