Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 11:07, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет важную роль в работе транспортно-дорожного комплекса страны. Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и некоторые другие. Благодаря высокой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой. Большие скорости движения на усовершенствованных дорогах позволяют более быстро доставлять грузы и пассажиров, чем по водным и железнодорожным путям.
Чёткое диспетчерское руководство работой подвижного состава на линии во многом зависит от средств связи. В соответствии с задачами по организации трудового процесса диспетчерская должна иметь следующую связь:
1.Телефонную, по прямым проводам.
2.Радиосвязь.
Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку - с момента предъявления шофером Товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки. При наличии в пунктах погрузки и разгрузки (кроме станций железных дорог) въездных ворот, или контрольно-пропускных пунктов, и лабораторий по анализу грузов время прибытия автомобиля под погрузку или разгрузку исчисляется с момента предъявления шофером Путевого листа или товарно-транспортной накладной грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот, или на контрольно-пропускном пункте, или в лаборатории.
Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз.
В случае прибытия автомобиля под погрузку ранее согласованного времени автомобиль считается прибывшим под погрузку в согласованное время, если грузоотправитель не примет его под погрузку, с момента фактического прибытия. Грузоотправители, грузополучатели обязаны отмечать в товарно-транспортных накладных время прибытия и убытия автомобилей пунктов погрузки и разгрузки
Технология грузовых перевозок — это совокупность приемов и способов выполнения процесса доставки груза потребителю.
Разработка технологического процесса перевозок грузов осуществляется в следующей последовательности:
-
установление нормируемых
- выбор маршрута и технологии выполнения перевозок;
-
разработка технологической
-
определение методов контроля
качества и безопасности
Эффективность выбранной технологии перевозок может оцениваться по следующим показателям:
- себестоимость перевозок;
- удельные затраты;
- производительность ПС;
- качество перевозок.
Процесс доставки груза может быть представлен в виде отдельных взаимосвязанных операций, выполняемых на каждом этапе, которые в зависимости от содержания работы классифицируются следующим образом.
Контрольно-учетная операция предусматривает оформление документов, поиск конкретного грузового места, осмотр грузов, опломбирование и т. п.
Строповочная операция предусматривает крепление и открепление штучных грузов при их перегрузке краном.
Грузовая операция связана с подъемом и опусканием груза при помощи ПРМ.
Операция перемещения — перемещение груза ПРМ.
Вспомогательная операция связана с дополнительными работами, которые необходимо выполнить перед или после погрузки грузов (открытие крышек, закрытие брезентом и т.п.).
Транспортная операция включает в себя движение ПС с грузом или без него.
Складская операция предусматривает подготовку груза к отправке, подбор и сортировку по партиям и т.п.
-
анализ характеристик
-
утверждение технологического
Основой для разработки технологического процесса перевозки является заявка на перевозки или договор (коммерческое предложение) с описанием требований к транспортной услуге заказчика перевозок. Для каждой характеристики транспортной услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения. Технологический проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности перевозок.
Разработка и внедрение транспортно-технологических схем доставки позволяют:
-
упростить оперативное
-
обеспечить поточность, непрерывность
и максимальную параллельность
выполнения технологических
-
организовать согласованное
-
сократить общее время
Подготовка груза |
Выбор ПС |
Разгрузка груза | ||
Оформление ТТН |
Планирование работы |
Прием груза | ||
Планирование погрузки |
График выпуска ПС |
|||
Заказ ПС |
Оформление ПД | |||
Извещение ГНН |
Контроль на линии | |||
Сдача груза |
Обработка результатов |
К специализированному подвижному составу
автомобильного транспорта относятся одиночные
автомобили и автопоезда, предназначенные
для перевозки определенных видов грузов
в специфических дорожных и климатических
условиях.
Специализация подвижного состава осуществляется
путем оборудования автомобилей, прицепов
и полуприцепов специальными приспособлениями
для перевозки отдельных видов грузов
(длинномерных, тяжеловесных, строительных
деталей и др.), закрытыми кузовами (фургоны,
цистерны), погрузочно-разгрузочными механизмами
(самосвалы, самопогрузчики), а также агрегатами
и устройствами для повышения проходимости
и механизации погрузки и разгрузки.
Специализированный подвижной состав
автомобильного транспорта имеет преимущества
по сравнению с универсальным подвижным
составом:
большая сохранность количества и качества
грузов в процессе перевозки (изотермические
фургоны, цистерны);
более высокая механизация процессов
погрузки и разгрузки (самосвалы, самопогрузчики,
цистерны с пневматической разгрузкой);
возможность перевозки специфических
грузов (жидких, длинномерных, тяжеловесных
и др.);
снижение затрат на тару (фургоны);
исключение дополнительных операций при
перевозке грузов (готовое платье и др.);
повышение безопасности и улучшение санитарно-гигиенических
условий перевозки некоторых грузов (цистерны)
для перевозки химических продуктов, пылевидных
грузов (цементовозы).
|
Автомобили-самосвалы применяют при перевозках нерудных строительных материалов (песок, гравий, щебень, бутовый камень и др.), грунта, каменного угля и вскрышных горных пород. Карьерные автомобили-самосвалы (КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, МоАЗ-522, БелАЗ-540, БелАЗ-540А) большой и особо большой грузоподъемности предназначаются для вывозки из рудников руды и вскрышных горных пород. Для перевозки грунта и различных строительных материалов на строительных площадках, где короткие расстояния перевозок, на площадках, где маневрирование стеснено и разбитые дороги, применяют короткобазные автомобили-самосвалы, называемые думперами. |