Технология перевозки навалочных грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт играет важную роль в работе транспортно-дорожного комплекса страны. Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и некоторые другие. Благодаря высокой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой. Большие скорости движения на усовершенствованных дорогах позволяют более быстро доставлять грузы и пассажиров, чем по водным и железнодорожным путям.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 592.63 Кб (Скачать)

Область целесообразного применения автомобилей-самосвалов определяется равноценным расстоянием перевозки грузов, т.е. расстоянием , при котором эффективность универсального и специализированного автомобиля по сравниваемому критерию одинакова.

 

 2.4.4.. Выбор и  обоснование типа погрузочно – разгрузочных механизмов

На земляных и карьерных работах наиболее часто используются ковшевые экскаваторы, являющиеся основными машинами при выполнении таких работ. При организации работы автомобилей-самосвалов с экскаватором, как уже упоминалось, необходимо обеспечить высокую производительность как экскаватора, так и автомобилей. Это требование может быть выполнено только при соблюдении определенных условий. Так, например, необходимо, чтобы емкость ковша экскаватора была меньше емкости платформы автомобиля в целое число раз (не меньше 2 и не больше 6).

Применение экскаватора с емкостью ковша, равной емкости платформы автомобиля-самосвала, не рекомендуется, так как в этом случае время, необходимое для погрузки автомобиля, мало (25 - 40 сек), и чтобы не создавать простоя экскаватора, требуется обслуживать его большим количеством автомобилей-самосвалов. В результате этого возрастает напряжение движения автомобилей, что в целом усложняет организацию работ и требует большого фронта разгрузки.

 

Применение экскаватора с ковшом емкостью в 6 раз меньшей емкости платформы значительно снижает производительность автомобилей вследствие больших простоев под погрузкой.

При погрузке материалов экскаваторами с емкостью ковша больше 1,5 м3 рекомендуется использовать автомобили большой грузоподъемности. Высокая прочность конструкции этих автомобилей позволяет производить быструю разгрузку ковша, не опасаясь повреждения автомобиля в результате падения больших масс груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Расчетно – технологический раздел

3.1.Эксплуатационная  характеристика выбранного подвижного  состава

Предназначен для перевозки различных насыпных и навалочных грузов по всем видам дорог в условиях промышленного и гражданского строительства. Автомобиль-самосвал оснащен прямобортной платформой со скошенными нижними углами боковых бортов, что исключает прилипание груза. Задний борт открывается на верхних и нижних шарнирах. На среднем борту установлен защитный козырек кабины.

 

 

Технические характеристики самосвала МАЗ 5551А2-333

Колёсная формула

4×2

Полная масса автомобиля, кг

18200

Распределение полной массы на переднюю ось, кг

6700

Распределение полной массы на заднюю ось, кг

11500

Масса снаряжённого автомобиля, кг

8500

Допустимая грузоподъёмность автомобиля, кг

9700

Объём платформы, м3

8,2

Двигатель

ЯМЗ-6563.10 (Euro-3)

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

169 (230)

Коробка передач

ЯМЗ-2361

Число передач КП

5

Подвеска

рессорная

Передаточное число ведущих мостов

6,59

Макcимальная скорость, км/ч

91

Топливный бак, л

350

Размер шин

12,00R20


3.2. Эксплуатационная  характеристика выбранных погрузочно-разгрузочных  механизмов

Технические характеристики экскаватора-погрузчика ДЭМ-114

Базовый трактор

МТЗ-82.2

Габаритные размеры д×ш×в, мм

7450×2400×3600

Модель двигателя

Д-243

Тип двигателя

дизель с водяным охлаждением

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

59,6 (81)

Колесная формула

4×4

Гидравлическая система

универсальная, раздельно-агрегатная с силовым и позиционным регулированием глубины обработки

Рулевое управение

механическое, с гидравлическим усилителем

Рабочий орган

оборотная лопата, челюстной ковш

Тип оси оборотной лопаты

смещаемая

Объем экскаваторного ковша, м³

0,25

Макс. глубина копания, мм

4420

Макс. радиус действия, мм

5350

Макс. высота выгрузки, мм

3400

Объем ковша погрузчика, м³

0,8

Тип погрузчика

челюстной

Макс. радиус/высота выгрузки погрузчика, мм

2640

Ширина захвата, мм

2200

Производитель гидравлики экскаватора

Brevini

Транспортная скорость, км/ч

20

Рабочая масса, кг

6250


 

Предназначен для выполнения экскавационных и погрузочно-разгрузочных работ на грунтах I-III категории. Машина оборудована комфортабельной кабиной увеличенного объема с панорамным стеклом, 2-х скоростной пантографный снегоочиститель, стеклоомыватель и 4 рабочие фары. Управление экскаваторным оборудованием гидравлическое, джойстиковое, с возможностью выполнения до 4-х технологических операций.

 

 

 


Информация о работе Технология перевозки навалочных грузов