Перевозка негабаритных грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 01:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проектирование системы доставки специфического груза.
В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
составить транспортную характеристику груза;
изучить национальное и международное законодательство в области перевозки опасных грузов;
изучить требования и ограничения, предъявляемые в процессе перевозки, погрузки-разгрузки, хранения и других операций с грузом;
на основе анализа предложенной ситуации произвести выбор тары и упаковки, подвижного состава для перевозки грузов, способа и механизмов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, складского оборудования;
разработать маршрут движения транспортных средств;

Файлы: 1 файл

сгп 1 глава.docx 1.doc

— 2.22 Мб (Скачать)

Введение

 

Перевозка любого груза является достаточно кропотливым и трудоемким процессом, требующим широкого круга знаний.

В свою очередь, практически любая перевозка крупногабаритного и/или тяжеловесного груза представляет собой сложную транспортную операцию, которая требует тщательного планирования маршрута, проведения множества согласований, подбора тягача и грузовой платформы, выбора и изготовления средств крепления груза, разработки схем погрузки и разгрузки [1].

Целью данной курсовой работы является проектирование системы доставки специфического груза.

 В связи с поставленной  целью в работе решались следующие  задачи:

    • составить транспортную характеристику груза;
    • изучить национальное и международное законодательство в области перевозки опасных грузов;
    • изучить требования и ограничения, предъявляемые в процессе перевозки, погрузки-разгрузки, хранения и других операций с грузом;
    • на основе анализа предложенной ситуации произвести выбор тары и упаковки, подвижного состава для перевозки грузов, способа и механизмов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, складского оборудования;
    • разработать маршрут движения транспортных средств;
    • определить показатели работы транспортных средств;
    • построить расписание работы транспортных средств;
    • изучить документальное оформление процесса доставки груза.

Объектом данной курсовой работы является доставка крупногабаритного груза автомобильным транспортом.

Предметом – процесс доставки трансформатора ТМГ автомобильным транспортом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Транспортная характеристика груза

В настоящее время производится большой подъём строительства малоэтажных жилых домов. Коттеджи, тайн-хаусы, виллы практически взяли столицу в кольцо. Для того, чтобы обеспечивать в этих посёлках нормальную электрификацию, необходимо создание трансформаторной подстанции. На этой подстанции будут размещены один или несколько автоматических трансформаторов.

Для организации работы таких подстанций необходимо не только произвести подходящие для данного объекта трансформаторы, но и доставить их на место дислокации. В зависимости от площади обслуживания и планируемых объемов подачи электроэнергии, мощность и размеры оборудования могут варьироваться. Иногда обычного трансформатора, стандартных размеров и мощностей бывает недостаточно для обеспечения электроэнергией данного объекта. В таких случаях производится специальный заказ для производства трансформатора подходящего для бесперебойной работы объектов.

В данной курсовой работе будет рассматриваться непосредственно перевозка одного из спецзаказов, а именно сверхнегабаритного трансформатора ТМГ с масляным охлаждением в герметичном баке, весом 200т. Силовой трансформатор переменного тока — трансформатор, предназначенный для преобразования электрической энергии в электрических сетях и в установках, предназначенных для приёма и использования электрической энергии.

Конструктивно трансформатор ТМГ представляет собой герметичную металлическую оболочку  (бак) , в которой расположены обмотки из медной проволоки. Внутренности бака заполнены маслом, для отвода тепла от обмоток во время работы трансформатора. Оболочка трансформатора герметичная, с расширительным бачком, предназначенным для аккумулирования излишнего объема масла, появляющегося при увеличении температуры. Герметичность оболочки предотвращает соприкосновение масла с атмосферой и испарение во время эксплуатации, что позволяет увеличить интервалы технических проверок оборудования. 

В основном  трансформаторные  баки ТМГ на мощность   400-1600кВА прямоугольной формы. Поверхность бака  имеет гофрированную форму для увеличения площади соприкосновения с атмосферой, что способствует более эффективному отводу тепла.

Для подъема, при погрузке и монтажа трансформатора,  в верхней части бака расположены крюки, для присоединения к подъемным механизмам.   Для замены масла предусмотрены сливные  и наливные отверстия, закрытые пробками. Контактный зажимы выполнены в виде  лопатки , для присоединения электротехнической медной или алюминиевой шины. Выводы обмоток расположены в верхней части трансформатора.   

Основные параметры трансформатора:

  • Номинальная мощность 9000кВА;
  • Номинальные напряжения основных обмоток на всех ответвлениях 54;90ВН,кВ;
  • Напряжение короткого замыкания, приведенное к номинальной мощности 97200Вт;
  • Шум 657дБА;
  • Габаритные размеры: длина 9,75м, высота 5,45м, ширина 3,05м;
  • Масса масла 7,3тонн;
  • Полная масса 200тонн.

Для оснащения перевозки трансформатора используются автотрейлеры и прицепы. Выбирают тип трейлера в зависимости от фактической массы и габаритов трансформатора. Трансформатор перевозимый в нашем случае можно наблюдать на рисунке 1.

Если на трассе или объекте загрузки-погрузки есть значительные перепады покрытия, ямы и рытвины, их необходимо засыпать и максимально выровнять. Перемещение по трассе должно чередоваться с периодическими остановками для проверки состояния подвижного состава. Обязательно внимательно проверяют состояние трейлера с трансформатором, проверяя места фиксации распорок и крепления.

 

Рисунок 1 – трансформатор ТМГ

Для обеспечения равномерной нагрузки на оси тележек, на площадочном транспортере размещают трансформатор таким образом, чтобы центры их тяжести были расположены на одной вертикальной оси. Отклонения не должны превышать допустимого для данного размера транспортера значения. Для предохранения от смещения и опрокидывания трансформаторов в процессе транспортирования их жестко закрепляют на платформе. При доставке до места конечной установки широко используется автомобильная транспортировка трансформаторов.

Для обеспечения безопасности и сохранности при перевозке трансформатора больших габаритов предварительно разрабатывают проект организации такелажных работ, а также проект производства работ, в котором содержатся все необходимые мероприятия для перевозки трансформатора на конкретный энергообъект. Перемещение по трассе чередуется с периодическими остановками для проверки состояния всего подвижного состава; особенно внимательно проверяют трейлер с трансформатором и в первую очередь места распорок и крепления. Скорость движения автопоезда на горизонтальных участках трассы не должна превышать 8 км/ч, на спусках и подъемах 3км/ч, через мосты и другие сооружения 0,5км/ч. Как правило, снятие трансформаторов с платформы или трейлера производят с использованием ручных или гидродомкратов. Предварительно на расстоянии 2,5м сбоку от платформы устанавливают основную шпальную клеть на высоту, равную высоте платформы. Затем между основной шпальной клетью и платформой устанавливают вспомогательную клеть той же высоты. Шаг расположения шпал должен позволять установку домкратов. Освобождают трансформатор на платформе от транспортных креплений и поднимают его при помощи домкратов на высоту, достаточную для удаления из-под днища бака деревянных брусьев. Удаляют брусья и на их месте по всей длине трансформатора устанавливают рельсы, которые связывают вспомогательную и основную шпальные клети. Рельсы пропускают под днище трансформатора в определенных местах согласно чертежу, а при его отсутствии — рядом с балками жесткости. Количество устанавливаемых рельсов зависит от массы трансформатора.

Стягивание трансформатора с платформы производят плавно, без рывков с помощью тяговых механизмов (электролебедки, тягачи и др.), используя полиспасты, установленные по определенной схеме строповки. После перемещения трансформатора на основную клеть удаляют направляющие рельсы, и вспомогательную шпальную клеть. Трансформатор может быть установлен сразу при разгрузке на собственные каретки или на шпальную клеть. Перед установкой необходимо произвести осмотр кареток и катков, проверить наличие смазки на осях катков и при необходимости смазать солидолом. После подъема трансформатора на нужную высоту установить каретки в соответствии с габаритным чертежом. Затем происходит центровка трансформатора на фундаменте. Монтаж дополнительного оборудования производится только после завершения всех работ по установке трансформатора на фундамент.

 

2. Требования и ограничения, предъявляемые в процессе перевозки и   выполнения операций с грузом

 

2.1 Национальные и международные законодательства в области перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

 

Для логистических систем, ярким представителем которых являются системы транспортировки КТГ, очень важен информационный поток как на стадии проектирования, так и на момент перевозки. Эта группа информации (документов) должна отражать сложность, специфику перевозок особенности условий ее выполнения, иметь или давать возможность разработки превентивных мер для снятия возможных рисков.

На каждом из видов транспорта имеются свои документы, регламентирующие перевозку КТГ и отражающие специфику транспорта, особенности его технологического процесса и инфраструктуры.

Главным документом, в котором сосредоточена информация, регламентирующая единый порядок дорожного движения на территории России, а также допуск транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являются Правила дорожного движения Российской Федерации.

В ПДД крупногабаритным тяжеловесным грузам отводят ряд пунктов: 10.3; 11.6; 15.3; 16.1; 19.5; 19.8; 19.9; 23.1; 23.4 и 23.5. В основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения это пункты 8, 10 и 15.

В связи со спецификой КТГ, состоящей, прежде всего, в их опасных размерах и массе, эта группа попадает под действие разрешительной системы, т.е. системы, строго регламентирующей порядок получения и использования специальных документов. Виды таких документов, порядок их получения, ответственность всех участников перевозок прописаны в Инструкции по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтранс России и согласованной с Министерством внутренних дел Российской Федерации (МВД России). В инструкции дан перечень нормативно-правовых актов, требования которых учитывали при разработке этого документа. В инструкции изложены основные требования к техническому состоянию, оборудованию и опознавательным знакам транспортных средств и дан порядок осуществления контроля соблюдения допустимых параметров массы и габаритов, указаны обязанности и ответственность органов, выдающих разрешения, перевозчиков и ГИБДД.

Правительством Российской Федерации выпущен ряд документов по дорожному фонду о взимании платы за перевозку КТГ по автомобильным дорогам и другие ограничительные и рекомендательные документы, такие как: Постановление Правительства Российской Федерации от 1996г. №1211 «Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы»; Постановление Правительства Российской Федерации от 1996г. №1114 «О привлечении дополнительных внебюджетных средств для финансирования мероприятий по осуществлению контроля за автомобильными перевозками в международном сообщении».

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 2000г. № 314 «Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств – участников Содружества Независимых Государств» прописаны ограничения на дорогах, превышения которых требует применения разрешительной системы, т.е. отнесения груза, или транспортного средства, или груза в транспортном положении  к группе крупногабаритных тяжеловесных.

Аналогичные документы с детализацией отдельных вопросов выпускают Минтранс России, ГИБДД, субъекты Федерации и отдельные организации, занимающиеся вопросами дорог и их сохранности.

Согласно общим обязанностям водителей, прописанным в ПДД, водитель должен иметь удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным средством, регистрационные документы на автомобиль,  документы на право владения транспортным средством, путевой лист, а при перевозке КТГ иметь документы, предусмотренные соответствующими правилами перевозки этих грузов.

При перевозке КТГ главным специальным документом является разрешение на бланке установленной формы, оформленное по строго определенным нормам с указанием параметров груза и схемы для грузов второй категории, утвержденного маршрута, типа транспортного средства и номера его государственной регистрации, фамилии водителя и отметкой о прохождении им инструктажа. Разрешение имеет номер, несколько степеней защиты от риска подделки и является документом строгой отчетности. Никакие исправления в разрешении не допускаются, в том числе замена фамилии водителя.

Совместно с разрешением оформляют пропуск, отражающий часть информации разрешения. Пропуск помещают на переднее лобовое стекло автомобиля для оперативного контроля перевозочного процесса.

Документы выдают на одну поездку или на определенный срок для грузов первой категории, но не более чем на 3 месяца, что связано с сезонным изменением качества дорог. Для грузов второй категории выдают только разовое разрешение с пропуском из-за необходимости проверки мостового сооружения по состоянию на момент перевозки по условиям безопасности движения.

Для внутренних перевозок разрешение выдает дорожная организация с оформлением в ГИБДД, где выдают пропуск. Вся информация по этим документам фиксируется в специальном журнале для любой оперативной проверки транспортного средства с КТГ.

Для международных перевозок разрешение выдает государственное учреждение «Центр международных перевозок» Росавтодора по общей процедуре его разработки и утверждения.

Информация о работе Перевозка негабаритных грузов