Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 01:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проектирование системы доставки специфического груза.
В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
составить транспортную характеристику груза;
изучить национальное и международное законодательство в области перевозки опасных грузов;
изучить требования и ограничения, предъявляемые в процессе перевозки, погрузки-разгрузки, хранения и других операций с грузом;
на основе анализа предложенной ситуации произвести выбор тары и упаковки, подвижного состава для перевозки грузов, способа и механизмов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, складского оборудования;
разработать маршрут движения транспортных средств;
Составленный график работы транспортного средства приближен к реальной работе автомобиля на маршруте, но, безусловно, не отражает точной картины.
На протяжении всего пути могут происходить задержки по разного рода причинам.
Зачастую происходят задержки автомобилей в пунктах погрузки-выгрузки, так как там может скопиться очередь автомобилей, могут возникнуть проблемы с документами и т.п.
Также серьезная задержка может возникнуть при простое автомобиля на пункте контроля взвешивания, так как перевозка является крупногабаритной. Время простоя автомобиля на взвешивание не заложено в составленный график движения, так как оно может разниться от нескольких минут до нескольких часов, чего предугадать невозможно. В самом лучшем случае данное время составит несколько минут и его можно вычесть из времени отдыха водителя, так как оно намного продолжительнее, нежели время вождения.
Таким образом, составленный график работы автомобиля на маршруте достаточно приблизительный, но при прочих благоприятных условиях может отражать реальную картину работы автомобиля.
Водитель транспортного средства в обязательном порядке должен иметь следующие документы:
Законодательными актами установлены следующие сопроводительные документы для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов:
1.Специальное разрешение на перевозку по дорогам крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза (на основании ПРИКАЗ от 24 июля 2012 г. N 258 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ И (ИЛИ) КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ (Приложение Б).
Для перевозки по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов необходимо получить разрешение у соответствующих дорожных органов, с территории обслуживания которых начинается маршрут движения автотранспортного средства. При этом не требуется согласования с соответствующими дорожными органами других регионов страны, если по ним также проходит маршрут перевозки [2].
В случаях, когда перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляется по федеральным дорогам, заявление на ее разрешение подается в орган управления федеральной автомобильной дороги, наиболее близко расположенный к пункту начала маршрута перевозки. Аналогичный порядок предусмотрен применительно к перевозкам по автодорогам, находящимся в ведении субъектов Федерации, при подаче заявлений для получения разрешений на подобные перевозки в соответствующие территориальные органы управления.
Для обеспечения безопасности перевозки и сохранности дорожного полотна и инженерных коммуникаций на маршруте может потребоваться дополнительное согласование с органами управления автомобильными дорогами, владельцами искусственных сооружений (мосты, путепроводы, подземные трубопроводы и кабели, линии электроснабжения и связи и т.п.) и отделениями железных дорог.
2. Получив разрешение, перевозчик
должен согласовать маршрут
3. товарно-транспортная накладная – главный документ перевозки. Выписывается грузоотправителем. В транспортном разделе указывается маршрут, данные автомашины и водителя. В товарном разделе - перечень, количество, вес и стоимость перевозимого груза, а так же перечень дополнительных документов на груз. ТТН должны быть заверены оригинальными печатями и выписывается в 4 экземплярах (один остается на загрузке у грузоотправителя, второй для грузополучателя, третий для перевозчика, четвертый является основанием для расчета оплаты за перевозку и прилагается транспортной компанией к счету на оплату заказчику) (Приложение Г);
4. путевой лист (Приложение Д):
а) для предприятий и организаций (юридических лиц) - в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 28.11.97 г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»;
б) для индивидуальных предпринимателей - в соответствии с Приказом Минтранса России от 30.06.2000 г. № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте.
Путевой лист является необходимым документом со стороны перевозчика. Выписывается автопредприятием и предъявляется водителем на погрузке [9].
5. Договор между
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов требует оформления большого количества документов, что является достаточно трудоемким процессом.
Также сложность заключается и в том, что правила документального оформления перевозки груза постоянно обновляются, что приводит к неясности и вносит некую путаность в данный процесс.
Однако, не смотря на это, транспортировка тяжеловесного и крупногабаритного груза будет произведена успешно, если точно выполнить все требования перевозки и оформления документов.
Заключение
Перевозка КТГ производится каждый день и, чтобы процесс доставки не повлек за собой необратимые последствия, необходимо строго соблюдать все правила и предписания, касающиеся перевозки конкретного груза.
Важным аспектом при осуществлении доставки крупногабаритного груза является правильное документальное оформление, обучение персонала работе с данным грузом, а также получение разрешений на перевозку.
Кроме этого, необходимо заранее, максимально подробно проработать маршрут движения, согласовать его с соответствующими органами.
Нужно учитывать все его особенности, а также возможность быстрого реагирования и решения возникающих проблем с грузом, например, физическое состояние дорог, тоннелей, мостов, прогноз погодных условий на маршруте, загруженность трассы и так далее.
Что касается хранения данного вида КТГ, необходимо принимать меры по сокращению до минимума времени нахождения трансформатора в транспортном состоянии.
Трансформатор должен храниться на складе в закрытом, чистом и сухом помещении, т.е. должен быть защищен от воздействия воды, пыли и загрязнений, в упаковке, сохраняемой до момента установки.
В соответствии с проанализированными правилами, для перевозки трансформатора ТМГ массой 200 000 кг и габаритными размерами 9,75 х 5,45 х 3,05м был выбран седельный тягач Volvo FH и полуприцеп тяжеловоз 9942М9.
В качестве погрузочно-разгрузочной техники будет использоваться кран Либхер (Liebherr) LTM 11200-9.1.
Список использованных источников:
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Седельный тягач Volvo FH и полуприцеп тяжеловоз 9942М9.
Расстояние маршрута Волоколамск - МКАД составляет 130 км.
Volvo FH (2 оси):
Полуприцеп тяжеловоз (8 осей):
Рассчитаем полную массу автопоезда, получим:
7 200 + 242 000 = 249 000 кг
Всего 10 осей, нагрузка на них распределяется следующим образом:
1 – 7 200 кг.;
2 – 12 500 кг.;
3-10 – 23 687,5 кг.;
Исходя из «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)» максимальная масса автопоезда (5 и более осей) составляет 40 000 кг.
Таким образом, получим:
249 000 - 40 000 = 209 000 кг.
Следовательно, согласно Постановлению Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. N 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», возмещение вреда при превышении предельно допустимой массы транспортного средства свыше 50т производится с применением метода математической экстраполяции значений размера вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
РАЗРЕШЕНИЕ №_________
НА ПЕРЕВОЗКУ КРУПНОГАБАРИТНОГО И (ИЛИ) ТЯЖЕЛОВЕСНОГО
ГРУЗА ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вид перевозки (международная, междугородная, местная) ____________
Вид разрешения (разовая, на
срок) ______________________________
Разрешено выполнить ____ поездок в период с _________ по _________
по маршруту: ______________________________
______________________________
Категория груза ______________________________
______________________________
Транспортное средство (марка, модель, номерной знак тягача и