Перевозка негабаритных грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 01:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проектирование системы доставки специфического груза.
В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
составить транспортную характеристику груза;
изучить национальное и международное законодательство в области перевозки опасных грузов;
изучить требования и ограничения, предъявляемые в процессе перевозки, погрузки-разгрузки, хранения и других операций с грузом;
на основе анализа предложенной ситуации произвести выбор тары и упаковки, подвижного состава для перевозки грузов, способа и механизмов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, складского оборудования;
разработать маршрут движения транспортных средств;

Файлы: 1 файл

сгп 1 глава.docx 1.doc

— 2.22 Мб (Скачать)

Выдачу разрешения оплачивает заказчик, так как кроме услуг, связанных с выдачей разрешения, возможны обследования трассы, разработка вариантов трансформации сети и другие меры безопасности.

 

2.2 Требования к подвижному  составу

 

Требования к подвижному составу для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов отражены в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, в 5 разделе «Дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза». В данном разделе представлены следующие требования:

1.Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 9 декабря 1970 г., инструкций заводов-изготовителей и настоящей Инструкции.

2. Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах и гусеничные - на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.

3. Не допускается транспортировка  тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

4. Тормозная система автопоезда  должна работать от педали  тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать  такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность "складывания" автопоезда.

5. Автомобили-тягачи, предназначенные  для работы с прицепами, должны  быть оборудованы устройством, позволяющим  в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

6. Прицепы (полуприцепы) должны  быть оборудованы стояночным  тормозом, обеспечивающим удержание  отсоединенного от автомобиля  груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16 проц. рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

7. При перевозке тяжеловесных  грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

8. Кабина транспортного  средства должна быть оборудована  не менее чем двумя наружными  зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

9. На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки "Автопоезд", "Крупногабаритный груз" и "Длинномерное транспортное средство" в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.

10. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и  тяжеловесные грузы, должны быть  оборудованы специальными световыми  сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

11. При высоте транспортного  средства более 4,0 м грузоперевозчик  обязан проводить контрольный  промер высоты под путепроводами  и другими искусственными сооружениями  и коммуникациями на маршруте  перевозки.

 

2.3 Требования к погрузо-разгрузочному и складскому оборудованию

 

Условия погрузки, разгрузки, размещения и крепления крупногабаритных и тяжеловесных грузов должны соответствовать требованиям ГОСТов, технических условий производителей и Правил перевозки грузов автомобильным транспортом.

Погрузку и разгрузку крупногабаритных и тяжеловесных грузов на транспортные средства на объектах отправления и прибытия осуществляют грузоотправители и грузополучатели, а при наличии соответствующих договоров – перевозчики и экспедиторы.

 При погрузке на транспортные средства, размещение и крепление крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляют в соответствии с заявленными осевыми массами.

Крупногабаритный и (или) тяжеловесный груз должен быть размещен на платформе транспортного средства и надежно зафиксирован на ней с учетом вибрации платформы при движении, поперечных и продольных уклонов дороги, а также с учетом необходимости равномерного распределения всей массы по осям и обеспечения снижения центра тяжести тяжеловесного транспортного средства.

Тяжеловесные и крупногабаритные грузы должны иметь специальные приспособления для застроповки: петли, проушины, выступы, рамы и т.д.

Тяжеловесные и крупногабаритные грузы должны быть уложены на транспортное средство и закреплены так, чтобы не было сдвига, падения или повреждения груза при перевозке, а также обеспечивалась сохранность транспортного средства при погрузке, разгрузке и в пути следования.

Необходимые для погрузки, разгрузки и крепления груза приспособления должны предоставляться и устанавливаться грузоотправителем и сниматься грузополучателем. Приспособления, принадлежащие грузоотправителю, выдаются перевозчиком грузополучателю вместе с грузом или возвращаются грузоотправителю в соответствии с указанием в транспортной накладной за счет грузоотправителя.

Водитель обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на транспортном средстве типовым техническим условиям на размещение и крепление грузов или установленным специальным техническим условиям для конкретного груза, направленных, в первую очередь, на обеспечение безопасности перевозок.

О замеченных недостатках и нарушениях в укладке и креплении груза, угрожающих сохранности груза или транспортного средства и безопасности дорожного движения водитель обязан немедленно сообщить грузоотправителю и не приступать к перевозке до их устранения грузоотправителем.

Водитель обязан проверить соответствие действительных габаритных размеров груза его параметрам, записанным в специальном разрешении на перевозку груза. Не допускается прием груза с неустановленными габаритными размерами: в первую очередь, высоты на транспортном средстве, а также ширины и длины.

Грузоотправители и грузополучатели обязаны обеспечить контроль над соблюдением правил техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и несут полную ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения ими этих правил.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ перевозчиком или экспедитором обязанность по обеспечению контроля за соблюдением правил техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, а также ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения этих правил, несут перевозчик или экспедитор.

Погрузочно-разгрузочные работы с тяжеловесными и длинномерными грузами (оборудование, металлические и железобетонные конструкции, лесоматериалы, трубы, рельсы и т.п.) необходимо производить, как правило, механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования (кранов, лебедок, блоков, тельферов, талей и др.).  
Производство работ по перемещению тяжеловесного оборудования и машин (весом более 500 кг) разрешается только при наличии плана организации работ, в котором должны быть разработаны мероприятия по безопасности труда.  
         Погрузку (разгрузку) тяжеловесных и длинномерных грузов (длиной более 2м) с помощью грейфера, электромагнита и других грузозахватных устройств следует производить только при отсутствии людей как в кабине, так и в кузове загружаемого (разгружаемого) транспортного средства.  
Зона подъема и перемещения грузов электромагнитами и грейферами должна быть ограждена и иметь сигнализацию, предупреждающую об опасности нахождения в этой зоне. Ограждения должны быть окрашены в сигнальный цвет по ГОСТ 12.4.026-76. 

         При подъеме грузов необходимо следить за правильностью намотки канатов грузоподъемных устройств на барабаны лебедок.  
          Строповка крупногабаритных грузов должна производиться съемными грузозахватными приспособлениями за специальные устройства (строповочные узлы, петли) или обозначенные места, в зависимости от положения центра тяжести и массы груза.

Склады и складские площадки для хранения тяжеловесных материалов и изделий должны быть оборудованы подъемно- транспортными устройствами. Погрузочно-разгрузочные работы с применением грузоподъемных механизмов должны выполняться в полном соответствии с требованиями Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором .

К складам и складским площадкам должны быть подведены благоустроенные подъездные пути.

Все трудоемкие и тяжелые операции, связанные с погрузкой и разгрузкой сырья, готовых изделий и материалов должны быть механизированы. 

Все складские помещения должны быть обеспечены специальными рубильниками (выключателями) для обесточивания электросетей после окончания работы. Общий электрорубильник должен располагаться вне помещений склада на несгораемой стене.

В складских помещениях допускается устройство только центрального водяного отопления. Грелки (батареи) должны быть закрыты металлическими кожухами.

Деревянные конструкции внутри складских помещений должны быть обработаны огнезащитным составом.

Электросветильники, снабженные стеклянными колпаками, должны располагаться вдоль проходов и проездов склада. Расстояние от светильников до изделий, сложенных на стеллажах и бунтах, должно быть не менее 0,5 м.

Устройство конторок в складах категорически запрещается. В случае крайней необходимости может быть допущено устройство конторок только в зданиях I, II и III степени огнестойкости при условии применения несгораемых материалов для стен и потолка и устройства самостоятельного выхода наружу.

Складские помещения, открытые площадки для хранения материалов и грузов должны иметь пожарный водопровод. Допускается использовать мотопомпы.

На каждом складе должны быть инструкции, определяющие обязанности приемо-сдатчиков и заведующих складами по соблюдению правил пожаробезопасности.

В складских помещениях должны быть вывешены на видных местах знаки по ГОСТ 12.4.026—76 и инструкции, излагающие меры обеспечения безопасности при храпении лакокрасочных и других материалов, содержащих токсичные, огнеопасные и взрывоопасные вещества.

 

2.4 Требования к водителю  и персоналу, связанному с работой  с грузом

 

Водитель транспортного средства при перевозке крупногабаритного тяжеловесного груза обязан соблюдать Правила дорожного движения, Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, обязан пройти специальную подготовку или инструктаж.

Специальная подготовка водителей транспортных средств, занятых в перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов включает: 
- изучение системы информации об опасности (обозначения транспортных средств и упаковок);  
- изучение свойств перевозимых опасных грузов;  
- обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при инцидентах.

К перевозке данного типа груза допускаются водители, имеющие права управления транспортным средством категории Е. При себе водитель в процессе перевозки груза обязан иметь документы на автотранспортное средство, необходимые документы на груз и разрешение на его перевозку.

Требования к персоналу, связанному с работой с грузом следующие:

1. Работодатель обязан организовать и обеспечить проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских освидетельствований работников на соответствие их по физическим, физиологическим, психологическим и др. требованиям, предъявляемым или определяемым характером выполняемых ими работ в соответствии с порядком, установленном приказом Минздрава России от 10.12.96 N 405.

2. Проверка состояния  здоровья работников, занятых на погрузочно-разгрузочных и транспортных работах, должна проводиться при первоначальном допуске их к работе и периодически в сроки в соответствии с приказом Минздравмедпрома России от 14.03.96 N 90.

3. Работники не вправе  уклоняться от прохождения медицинских осмотров. При уклонении работников от прохождения медицинских осмотров или невыполнении ими рекомендаций, выдаваемых врачебными комиссиями по результатам проведенных обследований, администрация вправе привлечь работников к дисциплинарной ответственности и не должна допускать их к работе.

4. Работники, допускаемые  к выполнению погрузочно-разгрузочных  и транспортных работ, должны  иметь профессиональную подготовку, соответствующую характеру работ.

5. Работодатель обязан  обеспечить обучение работников безопасности труда в объемах программ по профессиям, утвержденным в установленном порядке. Обучение должно быть организовано в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004.

Информация о работе Перевозка негабаритных грузов