Перевозка негабаритных грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 01:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проектирование системы доставки специфического груза.
В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
составить транспортную характеристику груза;
изучить национальное и международное законодательство в области перевозки опасных грузов;
изучить требования и ограничения, предъявляемые в процессе перевозки, погрузки-разгрузки, хранения и других операций с грузом;
на основе анализа предложенной ситуации произвести выбор тары и упаковки, подвижного состава для перевозки грузов, способа и механизмов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, складского оборудования;
разработать маршрут движения транспортных средств;

Файлы: 1 файл

сгп 1 глава.docx 1.doc

— 2.22 Мб (Скачать)

При крановой погрузке или разгрузке вначале проверяют соответствие грузоподъемности крана массе разгружаемого трансформатора ТД-10000/10-У1, изучают имеющиеся в комплекте технической документации трансформатора схемы строповки при подъеме.

Строповку осуществляют только за подъемные устройства, имеющиеся на баке трансформатора. Подъемные приспособления в конструкциях трансформаторов малой мощности в виде крюков или рым-болтов располагаются в верхней части бака. Подъемные приспособления мощных трансформаторов располагаются в нижней части бака. Строповку стропами соответствующей грузоподъемности осуществляют таким образом, чтобы были выдержаны предельные углы наклона стропов, указанные в сопроводительной документации.

При невозможности соблюдения вышеуказанных углов применяют промежуточные траверсы. Трансформатор освобождают от транспортных креплении, затем, производят пробный подъем на 100-150 мм, проверяют равномерную натяжку стропов, центровку трансформатора на подъемном устройстве.

После проведения строповки трансформатор поднимают краном и устанавливают либо на грузовую платформу транспортного средства, либо на предварительно подготовленную шпальную клеть. Высота шпальной клети должна быть достаточной для последующей установки катков. Подъем производят плавно, без рывков.


 

 

 

1 - траверса; 2 - подъемное  устройство трансформатора 
Рисунок 5 - Схема крановой разгрузки трансформатора с применением траверсы

Бескрановую разгрузку и погрузку трансформаторов осуществляют стягиванием трансформатора на шпальную клеть или на грузовую платформу подготовленного для погрузки транспортного средства по специально установленным направляющим рельсам. Разгрузку трансформаторов с железнодорожных транспортеров производят только на горизонтальном участке железнодорожного пути.

При транспортной массе трансформатора до 60 т устанавливают не менее двух рельсов, при транспортной массе до 120 т - не менее трех, от 120 до 220 т - не менее четырех, при транспортной массе свыше 220 т - не менее шести рельсов. Рельсы закрепляют к шпалам костылями. Домкраты устанавливают только под имеющиеся в конструкции бака опорные площадки.

Для погрузки и разгрузки трансформатора ТМГ будет использоваться самоходный автокран Либхерр модели LTM 11200-9.1.

Данная модель является самым мощным телескопическим краном на сегодня на рынке и имеет самую длинную в мире телескопическую стрелу. Выдвижение 8-секционной стрелы на требуемую длину и закрепление ее на фиксаторы происходит полностью автоматически. Дополнительно имеются различные решетчатые удлинители. Заслуживает внимания увеличение грузоподъемности благодаря Y-расчалу телескопической стрелы. На 9-осном ходовом устройстве установлено разработанное в концерне Либхерр активное рулевое управление задними мостами, зависящее от скорости. Дисковые тормоза вносят свой вклад в повышение безопасности и экономичности.

Рисунок 6 - Самоходный автокран Либхерр модели LTM 11200-9.1.

 

Технические характеристики автокрана представлены в таблице 2.

Таблица 2 – технические характеристики самоходного  автокрана Либхерр

Макс. грузоподъемность

1 200 т при 2,5 м вылете

Телескопическая стрела

18,3 м - 100 м

Решетчатый удлинитель стрелы

6,5 м - 126 м

Двигатель шасси / мощность

8-ми цилиндровый дизельный  двигатель фирмы Либхерр с  турбонагнетателем, 500 кВт

Двигатель крановый установки / мощность

6-ти цилиндровый дизельный  двигатель фирмы Либхерр с турбонагнетателем, 240 кВт

Привод / рулевое управление

18 x 8 x 18

Скорость передвижения

75 км/ч

Вес в транспортном положении

96 т

Общий вес противовеса

202 т


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Проектирование  технологической схемы доставки  груза

 

4.1 Разработка маршрута движения ТС

 

В данной курсовой необходимо спроектировать перевозку КТГ, а именно трансформатора ТМГ, автомобильным транспортном из г. Волоколамск (Московская область) до МКАДа (г.Москва).

Данный маршрут: Расстояние от Волоколамска до  МКАДа по трассе составляет 130км. Федеральная трасса М-9 «Балтия» Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией. Общая протяженность федеральной трассы М-9 «Балтия» составляет 610 км.

Трасса М-9 берет свое начало на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта.

В пределах РФ трасса М-9 проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей. Федеральная трасса имеет подъезды к городам Волоколамск (3 км), Оленине (5 км), Нелидово (4 км), Западная Двина (8 км), Великие Луки (8 км).

Рисунок 7- Выбранный маршрут доставки груза

 

На основном протяжении трасса М-9 имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-8 м. На участке с 24 км по 98 км присутствует разделительная полоса.

От МКАД до Волоколамска трасса М-9 имеет хорошее дорожное покрытие и представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. Ближе к Волоколамску дорожное покрытие несколько ухудшается, водители отмечают наличие плохо заделанных поперечных трещин и волнистость.

После Волоколамска разделительная полоса пропадает, а дорожное покрытие ухудшается.

До границы с Тверской областью трасса двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, а вот при въезде в Тверскую область дорога сужается и начинается настоящий кошмар для водителя. Участок трассы от Тверской области до Западной Двины сложно назвать дорогой. Желательно эти 150-170 км преодолевать в светлое время суток.

Трасса М-9 отличается низкой загруженностью, отсутствием населенных пунктов и большим количеством участков, где разрешен обгон.

После прохождения границы дорога довольно узкая и извилистая, но потом она становиться шире и ровнее, а перед Ригой превращается практически в автобан.

Особенно внимательными необходимо быть на участках дороги с крутыми спусками и подъемами (21 км, 136 км), на участках с опасными поворотами и ограниченной видимостью (115 км, 121 км, 206 км, 426 км).

На трассе М-9 встречается не очень много патрульных машин ДПС. Расположение постов ДПС на трассе М-9: 48 км, 98 км, 146 км, 204 км, 438 км.

Количество АЗС, кофе и отелей на трассе не малое, что создает удобство для проезжающих.

Перевозка такого рода груза является проектной. Сложностью такой перевозки является не только правильный подбор транспорта и  получение всех необходимых разрешений, но и проектирование самого маршрута. Учитывая внушительные габариты и массу перевозимого груза, становится очевидным, что такой груз не везде можно провезти без последствий. Трасса М9 включает в себя 7 мостов и 2 железнодорожных переезда. Грузоподъемность мостов не рассчитана на такие нагрузки. Именно поэтому по ходу пути следования  производится их демонтаж, то есть рядом с мостом основного пользования прокладывается переезд специально для перевозимого груза, либо производится достаточное укрепление существующего моста посредством постановки дополнительных поддерживающих балок и(или) укреплением дорожного полотна на территории моста.

Для пересечения всех искусственных сооружений необходимы соответствующие разрешения от их владельцев.

Демонтаж мостов и железнодорожных переездов производится по мере продвижения груза.

Общее время реализации такого проекта 1 месяц, время в пути 3 ночи.

 

4.2 Определение показателей работы транспортных средств

 

Для определения показателей работы транспортных средств на заданном маршруте необходимо произвести расчет некоторых исходных данных.

Выбор транспортного средства был произведен в пользу седельного тягача Volvo FH. Максимальная разрешенная масса автопоезда составляет 45000кг. Снаряженная масса седельного тягача составляет 6480 кг, снаряженная масса полуприцепа – 42000 кг. Грузоподъемность выбранного полуприцепа составляет 200000 кг, следовательно, есть возможность использования его максимальной грузоподъемности.

Согласно «Единым нормам времени на перевозку грузов автомобильным транспортом» время погрузки-выгрузки данного вида груза составит 60 минут. [14]

Произведем расчет показателей работы транспортных средств:

 Исходя из практических наблюдений  требуемое время для погрузки-выгрузки трансформатора ТМГ возьмем 60 минут. Следовательно, время погрузки будет равно 30 минут.

 

    • длина маршрута:

                                                   (1)

где lм – длина маршрута (км);

lгв – длина груженой ездки (км);

lх – длина холостого пробега (км).

Так как в данной системе маятниковый маршрут с обратным не груженым пробегом, то длина груженой ездки равна длине холостого пробега.

Произведем расчет длины маршрута:

Расчет показателей работы для первого автомобиля:

- Время оборота:

                                               (2)

где to – время оборота (ч);

Vт – среднетехническая скорость (км/ч).

Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.  
Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям - 15 км/ч.

При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

В анализируемой ситуации большая часть маршрута Волоколамск –МКАД будет проходить по трассе, но груз является тяжеловесным, поэтому для расчетов примем скорость 5 км/ч.

Произведем расчет времени оборота:

                                                                                             

Согласно основным положениям, касающимся рабочего времени и времени отдыха водителя, ежедневное время вождения не должно превышать 9 часов.

 В соответствии с  этим время в наряде (Тн) составляет 8 часов.

В соответствии с принятыми условиями будет произведен дальнейший расчет.

- Объем груза, перевезенного  автомобилем:

 

- Общая длина маршрута

При расчете общей длины маршрута учитывается количество оборотов, выполненных автомобилем, а также длины нулевых пробегов (расстояния от автотранспортного предприятия до пунктов погрузки-выгрузки). Так как данные расстояния не заданы,  а машина выполняет один оборот, примем, что общая длина маршрута составит 260 км, то есть сумму длин груженой ездки и холостого пробега.

- Фактическое время работы  автомобиля:

                                                    (5)

Таким образом при помощи выбранного автопоезда будет производиться перевозка трансформатора ТМГ по заданному маршруту (Волоколамск – МКАД) в течение 8 часов каждый день. Полный оборот транспортное средство выполнит за 52,05 ч, следовательно, на данном маршруте автомобиль  будет занят шесть суток.

Далее, необходимо рассчитать размер вреда, полученный в связи с превышением нагрузок на ось транспортного средства перевозимого груза (трансформатора). Подробный расчет и полученные данные представим в приложении А.

 

4.3 Построение расписания  работы транспортных средств

С учетом данных правил, зная расстояние и среднетехническую скорость движения автомобиля, составим расписание работы (таблица 2):

Нормативная продолжительность смены не должна превышать 8 часов. В случае при выполнении междугородней перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха, продолжительность ежедневной работы может быть увеличено до 12 часов.

Время управление автомобилем (в течение смены не может превышать 9 часов); Время специальных перерывов для отдыха в пути на конечных пунктах – после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем предоставляется перерыв для отдыха не менее 15 минут, а в дальнейшем также перерывы предусматриваются через каждые 2 часа.

Перерыв для отдыха и питания предоставляется от 30 минут до 2 часов и назначается не позже 4 часов после начала работы.

Подготовительное, заключительное время выполнения работ в пункте оборота или месте стоянки перед началом или окончанием смены - 20 минут.

Время проведения медицинского осмотра (перед выездом) - 5 минут.

 

 

Таблица 2 – Расписание работы транспортного средства

Расписание для машины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 день

19:45-19:50

5 минут

Время проведения медицинского осмотра

19:50-20:00

10 минут

Подготовительное время перед выездом на линию.

20:00 - начало смены

20:00-20:30

30 минут

Осуществление погрузки.

20:30-23:30

3 часа

Время беспрерывного вождения.

23:30-23:45

15 минут

Перерыв для отдыха.

23:45-1: 45

2 часа

Время беспрерывного вождения.

1:45-3:15

1,5 час

Перерыв для отдыха и питания.

3:15-5:15

2 часа

Время беспрерывного вождения.

5:15-5:30

15 минут

Перерыв для отдыха.

5:30-6:30

1 часа

Время беспрерывного вождения.

7:00- конец смены

 

 

 

 

2 день

 

 

 

 

 

 

20:00 - начало смены

20:00-23:00

3 часа

Время беспрерывного вождения.

23:00-23:15

15 минут

Перерыв для отдыха.

23:15-1:15

2 часа

Время беспрерывного вождения.

1:15-3:00

1,45 час

Перерыв для отдыха и питания.

3:00-5:00

2 часа

Время беспрерывного вождения.

5:00-5:15

30 минут

Перерыв для отдыха.

5:15-6:15

1 часа

Время беспрерывного вождения.

6:30 - конец смены

3 день

20:00 - начало смены

20:00-23:00

3 часа

Время беспрерывного вождения.

23:00-23:15

15 минут

Перерыв для отдыха.

23:15-1:15

2 часа

Время беспрерывного вождения.

1:15-3:00

1,45 час

Перерыв для отдыха и питания.

3:00-5:00

2 часа

Время беспрерывного вождения.

5:00-5:15

15 минут

Перерыв для отдыха.

5:15-6:15

1 час

Время беспрерывного вождения.

6:30 - конец смены

Информация о работе Перевозка негабаритных грузов