Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 01:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проектирование системы доставки специфического груза.
В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
составить транспортную характеристику груза;
изучить национальное и международное законодательство в области перевозки опасных грузов;
изучить требования и ограничения, предъявляемые в процессе перевозки, погрузки-разгрузки, хранения и других операций с грузом;
на основе анализа предложенной ситуации произвести выбор тары и упаковки, подвижного состава для перевозки грузов, способа и механизмов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, складского оборудования;
разработать маршрут движения транспортных средств;
6. Обучение работников
по охране труда должно
7. Проверка знаний требований безопасности у работающих производится первоначально перед допуском их к работе и периодически в установленные сроки.
8. К погрузочно-разгрузочным
и транспортным работам могут
допускаться лица не моложе 18
лет, не имеющие медицинских
9. Работники, участвующие в производственных процессах погрузки, разгрузки и транспортирования грузов, должны знать:
9.1. Устройство и правила
безопасной эксплуатации
9.2. Назначение и содержание выполняемых операций и их связь с другими операциями;
9.3. Назначение, устройство
и требования к средствам
9.4. Опасные и вредные свойства материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и других обрабатываемых грузов;
9.5. Опасные и вредные
производственные факторы
9.6. Приемы безопасного
выполнения производственных
9.7. Правила пожарной безопасности;
9.8. Правила личной гигиены,
способы оказания первой
9.9. Правила внутреннего
трудового распорядка в
10. Весь персонал организации,
связанный с погрузочно-
11. Работники, не прошедшие проверку знаний, не могут допускаться к руководству подъемно-транспортными работами или к их выполнению.
12. Работодатель в соответствии с настоящими Правилами обязан:
организовать разработку инструкций для работников по профессиям;
организовать обучение работников и проверку в установленные сроки знаний по охране труда;
организовать обеспечение, уход, хранение и контроль за применением специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
организовать контроль за соблюдением работниками требований настоящих Правил, должностных и производственных инструкций.
13. Лица, ответственные за
безопасное выполнение
14. Аттестация этих работников должна проводиться комиссией, имеющей разрешение на обучение и проверку знаний правил охраны труда при участии инспектора госгортехнадзора или комиссией специализированной организации, имеющей лицензию Госгортехнадзора России на выполнение этих работ и соответствующее разрешение Минтруда России на обучение и проверку знаний правил охраны труда.
15. К производству погрузочно-
16. К управлению электрифицированн
2.5 Ограничения при транспортировке и выполнении грузовых операций
Для тяжеловесного крупногабаритного груза существует ряд ограничений, при которых перевозка категорически запрещена:
• если крупногабаритный груз частично перекрывает обзор водителю;
• если крупногабаритная техника закрывает сигнальные огни автотранспорта;
• если крупногабаритный груз затрудняет управление транспортом или нарушает его равновесие;
• если крупногабаритная техника шумит, поднимает облака пыли, каким-либо другим образом причиняет вред дороге и окружающей среде.
При возникновении таких случаев, водитель должен устранить нарушение, а если это невозможно, то вовсе прекратить движение.
Перевозка негабаритного груза проходит в период слабой интенсивности движения, а по дорогам, рассоложенным вдали от населенных пунктов, – только в дневное время. Вечером и ночью перевозка разрешена только при сопровождении груза другим автомобилем.
Второй автомобиль компании-перевозчика в обязательном порядке сопровождает груз, когда объект перевозки превышает в ширину 3,5 метра. Это правило действует, даже если необходимы грузоперевозки международные. Негабарит, шириной превышающий 4 метра, передвигается в сопровождении машины ГИБДД.
Скоростной режим при перевозке негабарита ограничен 60 км/ч на дорогах и 15 км/ч на мостовых сооружениях. Водитель также обязан соблюдать скорость, предписанную знаками дорожного движения на всем маршруте.
3 Анализ ситуации и выбор технических средств для реализации и способа доставки груза
3.1 Выбор тары и упаковки
Упаковка крупногабаритных грузов обеспечивает защиту объектов от воздействия факторов окружающей среды, механических повреждений. В основном используются два вида упаковки: картонные короба и термоусадочная полимерная пленка. На сегодняшний день короба применяются все реже, так как они не обеспечивают достаточно надежной защиты. Термоусадочный материал – современная альтернатива, широко используемая российскими и европейскими грузоперевозчиками. В качестве упаковки трансформатора ТМГ будет использоваться именно такая термоусадочная полимерная пленка. К основным преимуществам такой пленки относятся:
Термоусадочный материал не мешает закреплять грузы на автомобилях. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов в пленке – оптимальный вариант, так как материал не только надежно защищает объекты, но и упрощает хранение и перевалку в условиях большого грузопотока.
Тяжеловесные грузы должны иметь специальные приспособления для погрузки: выступы, рамы, петли, проушины. Груз должен быть уложен в подвижном составе и надежно закреплен так, чтобы не было сдвига, падения, давления на двери, потертости или повреждения груза при перевозке, а также обеспечивалась сохранность подвижного состава при погрузке, разгрузке и в пути следования. Дополнительное оборудование и оснащение автомобилей для перевозки определенного груза может производиться грузоотправителем только по согласованию с автотранспортным предприятием или организацией.
3.2 Выбор подвижного состава для перевозки груза
Рассмотрев все характеристики и особенности груза, для его транспортировки был выбран седельный тягач Volvo FH.
Рисунок 2 – Седельный тягач Volvo FH
Рисунок 3 – В кабине седельного тягача Volvo FH
Тягач имеет следующие характеристики:
- Колесная формула: 4х2
- Полная масса авто, кг: 7200
- Полная масса автопоезда, кг: 45000
- Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 7200
- Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг:12500
- Допустимая нагрузка на седло , кг: 11500
- Грузоподъемность, кг: 30000
- Максимальная скорсть (км/ч): 90
- Двигатель: Volvo D13A с турбонагнетателем и промежуточным охладителем
- Мощность двигателя (л.с.): 500
- Коробка передач: Volvo VT с демультипликатором и с делителем.
- Число передач: 14
- Подвеска: Пневматическая подвеска
- Размер шин: 315/80R22.5
- Топливный бак: 500л.
- Кабина: Кабина Globetrotter XL.
В сцепке с тягачом идет полуприцеп тяжеловоз 9942М9:
Рисунок 4 – Схема полуприцепа тяжеловоза 9942М9
Технические характеристики тяжеловоза 9942М9:
Таблица – технические характеристики тяжеловоза 9942М9
Технические характеристики |
9942M9 |
Масса перевозимого груза, кг |
120000 – 200000 |
Масса снаряженного полуприцепа, кг |
29000 – 42000 |
Нагрузка на седельное устройство, кг |
23000 – 30000 |
Нагрузка на дорогу через шины, кг |
148000 – 225000 |
Размерность шин |
215(235)/75R17.5 |
Погрузочная высота платформы, мм |
850 – 1500 |
Ширина платформы, мм |
2500 – 4000 |
Длина рабочей платформы, мм |
6000 – 20000 |
При скорости движения |
40 км/ч |
Оснащение полуприцепа:
наклона платформы, подъема осей;
Техническое состояние транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а также инструкций заводов-изготовителей и Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом.
Таким образом, при доставке трансформаторов наличие подходящего автомобильного транспорта имеет большое значение. Исходя из вышеизложенного, выбранный ТС в наибольшей степени подходит для перевозки заданного трансформатора.
3.3 Выбор способа и механизмов для выполнения погрузо-разгрузочных работ
В зависимости от условий и наличия оборудования производят погрузку и разгрузку трансформаторов либо при помощи кранов, либо бескрановым способом, при помощи домкратов и полиспастов. При производстве работ должны быть выполнены все требования по технике безопасности, а также проверены подъемные механизмы и приспособления.