Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:02, курсовая работа
Задачей курсового проекта является приобретение навыков разработки планов работы подвижного состава при выполнении грузовых перевозок на отделении железной дороги и расчетов экономической эффективности повышения качественных показателей его использования.
Цель и содержание курсового проекта………………………………….…. 3
1. Планирование основных показателей работы плана перевозок грузов отделения дороги……………………………………………………………
4
2. Планирование объемных показателей использования локомотивного парка…………………………………………………………………………. 11
3. Планирование объемных показателей использования вагонного
парка…………………………………………………………………………..
22
4. Планирование качественных показателей использования
локомотивов…………………………………………………………………
27
5. Планирование качественных показателей использования вагонов…... 30
6.Список используемой литературы…………………………………….. 36
РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(РГУПС)
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Дисциплина «Экономика железнодорожного транспорта»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «План работы подвижного состава»
Студент
гр.ЭУФ-3-272
Руководитель
курсовой
работы
Ростов-на-Дону
2010
Содержание
Цель
и содержание курсового проекта………………………………… |
3 |
1. Планирование основных показателей работы плана перевозок грузов отделения дороги…………………………………………………………… | 4 |
2. Планирование
объемных показателей |
11 |
3. Планирование
объемных показателей парка………………………………………………………………… |
22 |
4. Планирование
качественных показателей использования
локомотивов………………………………………………… |
27 |
5. Планирование
качественных показателей |
30 |
6.Список используемой литературы…………………………………….. 36
ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Задачей курсового проекта является приобретение навыков разработки планов работы подвижного состава при выполнении грузовых перевозок на отделении железной дороги и расчетов экономической эффективности повышения качественных показателей его использования.
Курсовой проект содержит пять взаимосвязанных разделов:
1 раздел.
Планирование основных
отделения дороги, необходимых при планировании работы
подвижного состава.
2 раздел.
Планирование объемных
парка.
3 раздел.
Планирование объемных
4 раздел.
Планирование качественных
5 раздел. Планирование качественных показателей использования вагонов.
Исходные данные
Исходные данные приведены частично в задании, частично в методических указаниях.
Для сокращения счетной работы условное отделение дороги включает только два участка (см. схему).
Станция А Станция Б Станция В
Другое Другое
отделение о отделение
Оборотное Основное Пункт депо депо смены локомотивных бригад
Для упрощения расчетов условно принято, что показатели плана перевозок охватывают только нефтегрузы (н), минеральные удобрения (м. у.) и цемент (ц).
плана перевозок грузов отделения дороги
План работы подвижного состава является разделом плана перевозок отделения дороги.
Исходя из этого, исходной базой для планирования показателей использования подвижного состава являются показатели работы плана перевозок отделения дороги, которые необходимо предварительно определить.
Размеры погрузки, выгрузки, приема нефти, минеральных удобрений и цемента в тыс. т по станциям и участкам приводятся в задании (табл. 1, 2).
Для упрощения расчетов принимается, что отправление (погрузка) и прибытие (выгрузка) грузов на участке условно относятся на станцию, расположенную посредине участка.
Средняя статическая нагрузка по каждому виду грузов ( приводится в задании.
На основании средней статической нагрузки определяются показатели работы плана перевозок в тыс. вагонов.
Прием грузов по станциям А и В:
где – прием i-го груза, тыс. ваг;
– прием i-го груза, тыс. т.
Аналогично рассчитываются погрузка и выгрузка по каждой станции и участку.
Погрузка по каждой станции и участку:
где – объем погрузки i-го груза по каждой станции или участку, тыс. ваг.;
– объем погрузки i-го груза по каждой станции или участку, тыс. т.
Выгрузка по каждой станции или участку:
где – объем выгрузки i-го груза по каждой станции или участку, тыс. ваг.;
–объем выгрузки i-го груза по каждой станции или участку, тыс. т.
Полученные данные заносятся в табл. 1 и 2.
Таблица 1
Станции, участки |
Погрузка (+) | Выгрузка (-) | ||||||
Нефтегрузы | Минеральные удобрения | Цемент | Всего |
Нефтегрузы | Минеральные удобрения | Цемент | Всего | |
А
А – Б Б – А Б Б – В В – Б В |
-
- - - - - - |
160
50 - 180 30 30 135 |
-
- - - - - - |
160
50 - 180 30 30 135 |
45
30 - 60 45 - 75 |
30
30 30 70 90 12 45 |
15
15 - 15 15 - 30 |
90
75 30 145 150 12 150 |
И т о г о | - | 585 | - | 585 | 255 | 307 | 90 | 652 |
Таблица 2
План приема и сдачи груженых вагонов, тыс. вагонов в год.
Стыковой пункт | Прием с других отделений | Сдача на другие отделения | ||||||
Нефтегрузы | Минеральные удобрения | Цемент | Всего |
Нефтегрузы | Минеральные удобрения | Цемент | Всего | |
Станция А | 300 | 700 | 120 | 1120 |
- | 388 | - | 388 |
Станция В | - | 400 | - | 400 | 45 | 990 | 30 | 1065 |
И т о г о | 300 | 1100 | 120 | 1520 |
45 |
1378 |
30 |
1453 |
Объем сдачи груженых вагонов по стыковым станциям А и В определяется по схеме 1.
Работа отделения за год определяется по формулам:
В нашем примере: тыс.ваг.
Прием и сдача принимаются только по стыковым станциям отделения А и В; погрузка и выгрузка – по всем станциям и участкам.