Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:02, курсовая работа
Задачей курсового проекта является приобретение навыков разработки планов работы подвижного состава при выполнении грузовых перевозок на отделении железной дороги и расчетов экономической эффективности повышения качественных показателей его использования.
Цель и содержание курсового проекта………………………………….…. 3
1. Планирование основных показателей работы плана перевозок грузов отделения дороги……………………………………………………………
4
2. Планирование объемных показателей использования локомотивного парка…………………………………………………………………………. 11
3. Планирование объемных показателей использования вагонного
парка…………………………………………………………………………..
22
4. Планирование качественных показателей использования
локомотивов…………………………………………………………………
27
5. Планирование качественных показателей использования вагонов…... 30
6.Список используемой литературы…………………………………….. 36
В нашем примере:
Суточная работа отделения (UСУТ) определяется:
На основе полученных расчетов составляется схема 2 вагонопотоков груженых вагонов по отделению – одна для трех грузов (нефтегрузы, минеральные удобрения, цемент).
На схеме определяются вагонопотоки по видам грузов и суммарный. Стрелками указывается их направление.
Прием от других отделений и сдача на другие отделения производится только по стыковым станциям А и В. Погрузка (отправление) и выгрузка (прибытие) производится на станциях А, Б, В и станциях участков А – Б и Б – В. Погрузка со знаком (+) записывается в числитель, а выгрузка со знаком (-) – в знаменатель.
Густота движения вагонов по участкам и направлениям определяется по участкам и направлениям (А – Б, Б – А, Б – В, В – Б) как среднеарифметическая величина между отправлением с одной участковой станции и прибытием на соседнюю. Результаты заносятся в табл. 3.
Прием с других Сдача на другие
отделений отделения
400МУ
Станция В - - 25 М -
215МУ 40Н+305МУ+20Ц=365
ГВ-Б=409 ГБ-В=1140
418МУ
Станция Б
418МУ
ГБ-А=403 ГА-Б=1178
388МУ
Станция А
388МУ 300Н+700МУ+120Ц=1120
сдача на прием с
другие отделения других отделений
Участок |
Протяженность участка, км | Густота
движения,
тыс. вагонов |
Пробег
вагонов,
тыс. вагоно-км | ||
туда | обратно | туда | обратно | ||
А-Б
Б-В |
218
190 |
1178
1140 |
403
409 |
256804
216600 |
87854
77710 |
И т о г о по отделению | 408 | 1160 | 406 | 483404 | 165564 |
Пробеги порожних вагонов по отделению образуются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для определения пробега местного порожняка следует построить баланс порожних вагонов с целью выявления его избытка и недостатка по каждой станции и участку.
Для упрощения расчетов принимается, что вагоны, освобождающиеся из под минеральных удобрений, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку в меру потребности в порожних вагонах.
Все цистерны и цементовозы, освобождаемые на отделении, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.
Годовой баланс порожних вагонов составляется по форме табл. 4.
Таблица 4
Годовой баланс порожняка по отделению, тыс. вагонов
|
Нефтегрузы и цемент | Минеральные удобрения | ||||
Погрузка | Выгрузка | Избыток
(+) недостаток (-) |
Погрузка | Выгрузка | Избыток
(+) недостаток (-) | |
А
А-Б Б Б-В В |
-
- - - - |
60
45 75 60 105 |
+60
+45 +75 +60 +105 |
160
50 180 60 135 |
30
60 70 102 45 |
-130
+10 -110 +42 -90 |
И т о г о: | - | 345 | +345 | 585 | 307 | -278 |
Если выгрузка преобладает над погрузкой, то на станции или участке образуется излишек порожних вагонов, и наоборот. В соответствии с исходными данными сухогрузный регулировочный порожняк принимается по станции В в размере, равном 20% от величины суммы сданных груженых вагонов, а цистерны и цементовозы – соответственно 80%. Тогда в нашем примере по схеме 1 прием порожних вагонов по станции В составит:
На основании годового баланса порожняка и размеров регулировочного порожняка составляется схема 3 вагонопотоков порожних вагонов. Весь порожняк следует только в направлении В-Б-А.
Прием с других
отделений
198МУ + 60Н+Ц = 258
Станция В
273
+102 (162 - 60)
375
Станция Б
340
+
55 (105 – 50)
395
Станция А
325
Густота порожних вагонопотоков определяется аналогично густоте груженых вагонопотоков по каждому участку.
Результаты заносятся в табл. 5.
Пробеги
порожних вагонов определяются путем
умножения средней густоты
Участок |
Протяженность
участка, км |
Густота движения,
тыс. вагонов |
Пробег вагонов,
тыс. вагонов |
В–Б
Б–А |
190
218 |
324
368 |
61560
80224 |
И т о г о | 408 | 347 | 141784 |
На основании схем 2 и 3 определяется величина приема груженых и порожних вагонов с соседних отделений и сдачи на соседние отделения. Эти данные заносятся в табл. 6.
Пункты перехода |
Прием вагонов | Сдача вагонов | ||
груженых | порожних | груженых | порожних | |
Станция
А
Станция В |
1120
400 |
-
258 |
388
1065 |
325
- |
И т о г о | 1520 | 258 | 1453 | 325 |