Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:02, курсовая работа
Задачей курсового проекта является приобретение навыков разработки планов работы подвижного состава при выполнении грузовых перевозок на отделении железной дороги и расчетов экономической эффективности повышения качественных показателей его использования.
Цель и содержание курсового проекта………………………………….…. 3
1. Планирование основных показателей работы плана перевозок грузов отделения дороги……………………………………………………………
4
2. Планирование объемных показателей использования локомотивного парка…………………………………………………………………………. 11
3. Планирование объемных показателей использования вагонного
парка…………………………………………………………………………..
22
4. Планирование качественных показателей использования
локомотивов…………………………………………………………………
27
5. Планирование качественных показателей использования вагонов…... 30
6.Список используемой литературы…………………………………….. 36
Время работы в сутки специально маневровых локомотивов принимается 23,5 ч.
Кроме того, необходимо рассчитать условный пробег специально-маневровых локомотивов за время экипировки по формуле:
Маневровая работа и условный пробег поездных
локомотивов (со сборными поездами)
Участок | Время нахождения сборных поездов на промежуточных станциях за сутки, ч | Локомотиво-часы маневровой работы в год, ч | Локомотиво-километры условного пробега в год, тыс. (1 локомотиво-ч=5 локомотиво-км) |
А–Б
Б–В |
14,04
13,05 |
5124,6
4763,25 |
25,62
23,82 |
И т о г о | 27,09 | 9887,85 | 49,44 |
Таблица 14
Расчет условного пробега остальных поездных локомотивов
(сквозных
поездов и одиночных
Участок | Время простоя на промежуточных станциях в сутки, ч | Локомотиво-часы простоя в год | Локомотиво-кило-метры
условного пробега в год, тыс.
(1 локомотиво-ч= =1 локомотиво-км) |
А–Б
Б–В |
157,5
160,80 |
57476,55
58692,00 |
57,48
58,69 |
И т о г о | 318,27 | 116168,55 | 116,17 |
Расчет условного пробега локомотивов, простаивающих в пунктах
смены бригад, основного и оборотного депо
(пример)
Участок | Время простоя
локомотивов на
станциях, локомотиво-ч |
Локомотиво-километры
условного пробега в год, тыс.
(1 лок-ч=1 лок-км) | ||
смены
бригад |
основного
депо |
оборотного
депо | ||
А–Б
Б–В |
12285,90
15746,10 |
61429,50
78730,50 |
36857,70
47238,30 |
110,57
141,72 |
И т о г о | 28032,00 | 140160,00 | 84096,00 | 252,29 |
Данные таблиц 11 – 15 обобщаются в табл. 16.
Сводные данные о работе локомотивного парка на отделении
Вид работы | Локомотиво-часы
в сутки |
Локомотиво-кило-метры за год, тыс. |
В том числе одиночное следование 2. Условный пробег В том числе: - маневровая работа поездными локомотивами - маневровая работа специально-маневровыми локомотивами - прочий простой (условный пробег) |
810,2 - 345,36 336 691,2 |
18200 3595 49555,42 600,43 252,29 |
И т о г о | 2182,76 | 72203,14 |
Локомотиво-часы
Общие локомотиво-часы ( ) складываются из локомотиво-часов нахождения на участках, локомотиво-часов простоя и маневровых локомотиво-часов.
Для
определения общих локомотиво-
Для
расчета пробега сборных
При определении количества сборных поездов рекомендуется условно принять, что пробеги сборных поездов составляют:
на уч. А–Б (туда) 3 % от поездо-км груженых поездов;
на уч. А–Б (обратно) 1,6 % от поездо-км груженых поездов и 6 % от поездо-км порожних поездов;
на уч. Б–В (туда) 3 % от поездо-км груженых поездов;
на уч. Б–В (обратно) 1,6 % от поездо-км груженых поездов и 2,5 % от поездо-км порожних поездов.
Например,
на уч. А–Б (туда) составляет 4460 тыс. поездо-км в год,
на уч. А–Б (обратно) – 1760 тыс. поездо-км в год
и – 1231 тыс. поездо-км.
Тогда на уч. А–Б величины пробегов сборных поездов будут равны:
тыс. поездо-км;
тыс. поездо-км;
тыс. поездо-км.
Определение суточных размеров движения поездов,
по участкам и направлениям (пример)
Участок |
Протяженность
участка, км |
Поездо-километры за год, тыс. | Поездо-километры за сутки, ед. | Количество поездов в сутки | |||||||
сборных | сквозных порожних | сквозных груженых | сборных | сквозных порожних | сквозных груженых | сборных | сквозных порожних | сквозных груженых | всего | ||
А–Б
Б–А Б–В В–Б |
218
218 190 190 |
134
103 139 82 |
-
1157 - 897 |
4326
1731 4501 1535 |
337,1
282,2 380,8 224,7 |
-
3169,9 - 2457,5 |
11852,1
4742,5 12331,54205,5 |
1,7
1,3 2,0 1,2 |
-
14,5 - 12,9 |
54,4
21,8 64,9 22,1 |
56,1
37,6 66,9 36,2 |
И т о г о | 816 | 458 | 2054 | 12093 | 1254,8 | 5627,4 | 33131,7 | 6,2 | 27,4 | 163,2 | 196,8 |
После этого корректируем пробеги поездов различных категорий.
На уч. А–Б (туда) они составят: сборных – 134, сквозных груженых 4460––134 = 4326 тыс. поездо-км;
на уч. Б–А (обратно): сборных – 29+74=103 тыс. поездо-км, сквозных порожних – 1231-74=1157 тыс. поездо-км, сквозных груженых –1760-29=1731 тыс. поездо-км.
Количество поездов в сутки определяется в результате деления поездо-километров пробега поездов в сутки на протяженность участка. Разработанный выше пример записан в табл.17.
Эти данные используются при расчете локомотиво-часов и эксплуатируемого парка локомотивов. Для этого количество поездов в сутки по категориям переносится в табл. 18.
Время, затрачиваемое локомотивами в движении, равно длине участка, деленной на техническую скорость VT, а время нахождения на участке – длине участка, деленной на участковую скорость VУЧ.
Разница во времени на участке и в движении определяет простой локомотивов на промежуточных станциях. Скорость для различных видов поездов неодинакова (см. задание), поэтому необходимо затраты времени локомотивов определить отдельно для сквозных и сборных поездов, а также для одиночных локомотивов.
Время простоя на деповских станциях и в пункте смены бригад равно норме простоя на одну пару поездов (см. задание), умноженной на количество поездов и деленной на 2.
Для сокращения расчетов можно в табл. 18 указать норму простоя на один поезд, т. е. норму на одну пару, деленную на 2.
Количество одиночных локомотивов, следующих по участку в сутки, определяется как разница между числом поездов "туда" и числом "обратно" (см. табл. 17).
В нашем примере на участке А–Б число сквозных поездов в сутки составляет 54,4+14,5+21,8=90,7, число одиночных локомотивов – 56,1–37,6=18,5, число сборных – 1,7+1,3=3,0.
Итого по участку 112,2 поездов, т.е. удвоенное количество числа поездов в максимальном груженом направлении (56,1×2=112,2). Эти данные запишем в табл. 18 как пример расчета.
При определении времени простоя локомотивов на деповских станциях и в пунктах смены бригад следует исходить из их размещения на отделении, по принятой схеме (рис. 1).
При следовании по участку А–Б поездные локомотивы будут простаивать в оборотном депо на станции А (смена бригад, ожидание поездов) и в основном депо на станции Б (с заходом в депо). При следовании по участку Б–В поездные локомотивы будут простаивать на станции В (пункт смены бригад).
В
решенном примере (табл. 18) на участке
А–Б сумма локомотиво-часов
локомотиво-суток.
Аналогично производится расчет и по участку Б–В. Затем все количественные показатели суммируются по отделению в целом, а качественные – рассчитываются.
Например, техническую и участковую скорости следует рассчитать делением поездо-километров в сутки соответственно на время в чистом движении и на общее время нахождения поездов на отделении. В нашем примере для участка А–Б:
Аналогично рассчитывается скорость движения поездов по участку Б–В и отделению в целом.
Расчет
локомотиво-часов и
Участок | Протяженность участка, км | Род
поездов |
Число поездов в сутки | Техническая
скорость
VT, км/ч |
Участковая
скорость
VУЧ, км/ч |
Время в чистом движении, ч | Общее время на участке, локомотиво-ч | Время простоя на промежуточных станциях, локомотиво-час | Время в пунктах смены бригад, локомотиво- ч | Время простоя
на станциях основного депо локомотиво-ч |
Время простоя
на станциях оборотного депо, локомотиво-ч |
Общая затрата локомотиво-часов в сутки | Эксплуатируемый
парк
локомотивов, локомотиво-сутки | ||||||
на
один
поезд |
на все
поезда |
на один
поезд |
на все
поезда |
на один
поезд |
на все
поезда |
на один
поезд |
на все
поезда |
на один
поезд |
на все
поезда |
на один
поезд |
на все
поезда | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
А–Б
|
218 | Сквозные
Одиночные локомотивы Сборные |
90,7
18,5 3 |
61
67 49,5 |
42
57 24 |
3,57
3,25 4,40 |
323,80
60,13 13,20 |
5,18
3,82 9,08 |
470,73
70,67 27,24 |
1,62
0,57 4,68 |
146,93
10,54 14,04 |
0,3
0,3 0,3 |
27,21
5,55 0,9 |
1,5
1,5 1,5 |
136,05
27,75 4,5 |
0,9
0,9 0,9 |
81,63
16,65 2,7 |
715,62
120,62 35,34 |
29,82
5,03 1,47 |
Итого | 218 | 112,2 | 59,7 | 41,02 | 3,74 | 397,14 | 6,03 | 568,64 | 2,29 | 171,51 | 0,3 | 33,67 | 1,5 | 168,3 | 0,9 | 100,98 | 871,59 | 36,32 | |
Б–В
|
190
|
Сквозные
Одиночные локомотивы Сборные |
99,9
40,7 3,2 |
61
67 49,5 |
42
57 24 |
3,11
2,84 3,84 |
310,69
115,59 12,29 |
4,52
3,33 7,92 |
451,55
135,53 25,34 |
1,41
0,49 4,08 |
140,86
19,94 13,05 |
0,3
0,3 0,3 |
29,97
12,21 0,96 |
1,5
1,5 1,5 |
149,85
61,05 4,8 |
0,9
0,9 0,9 |
89,91
36,63 2,88 |
721,28
245,42 33,98 |
30,05
10,23 1,42 |
Итого | 190 | 143,8 | 59,7 | 41,08 | 3,263 | 438,57 | 5,27 | 612,42 | 1,99 | 173,85 | 0,3 | 43,14 | 1,5 | 215,7 | 0,9 | 129,42 | 1000,68 | 41,69 | |
Всего
по отделе-нию |
408 | 256 | 59,7 | 41,08 | 3,50 | 810,2 | 5,65 | 1129,06 | 2,14 | 345,36 | 0,3 | 76,81 | 1,5 | 384 | 0,9 | 230,4 | 1872,27 | 78,01 |