План работы подвижного состава

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:02, курсовая работа

Краткое описание

Задачей курсового проекта является приобретение навыков разработки планов работы подвижного состава при выполнении грузовых перевозок на отделении железной дороги и расчетов экономической эффективности повышения качественных показателей его использования.

Оглавление

Цель и содержание курсового проекта………………………………….…. 3
1. Планирование основных показателей работы плана перевозок грузов отделения дороги……………………………………………………………
4
2. Планирование объемных показателей использования локомотивного парка…………………………………………………………………………. 11
3. Планирование объемных показателей использования вагонного

парка…………………………………………………………………………..
22
4. Планирование качественных показателей использования

локомотивов…………………………………………………………………
27
5. Планирование качественных показателей использования вагонов…... 30


6.Список используемой литературы…………………………………….. 36

Файлы: 1 файл

Экономика транспорта крусовик.doc

— 591.00 Кб (Скачать)

– рассчитывается среднесуточная производительность локомотива ( ).

 

      Этот  показатель является комплексным показателем  эффективности использования локомотивов и определяется по формуле:

 

.

 

 

     Для проверки правильности расчетов производительность локомотива рассчитывается по формуле:

 

=2150,88тыс.км.бр.на 1 локомотиво-сутки.

 
 

      Все рассчитанные показатели использования  локомотивного парка на отделении сводятся в табл. 22.

 
 

                                                                                                                      Таблица 22

Показатели  использования локомотивов

 
Показатели Условные обозначения Значение по плану
  1. Объемные показатели:
 
Общий пробег локомотивов

Локомотиво-часы

 

Рабочий парк локомотивов,

 тонно-километры  брутто

 

II. Качественные показатели:

 

1-я группа:

Масса поезда брутто, т

 

Масса поезда нетто, т

 

Коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов

Коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов

 

2-я группа:

Техническая скорость, км/ч

 

Участковая скорость, км/ч

 

Среднесуточный  пробег локомотива, км/сут

 

3-я группа:

Производительность  локомотива, тыс. км брутто на 1 локомотив  в сутки

 
 

 

 
 

 

 

 

 
 

 

 
 
 

 
 
72203,14

2182,76

 

92,01

 

39140

 
 

2680

 

1707,36

 
 

24,6%

 

26,3%

 
 

50

40

 

639,1

 
 
 

2150,88

 
 
  1. Планирование  качественных показателей

использования вагонов

 

      1-я  группа. К этой группе относятся:

  • динамическая (Pд) нагрузка;
  • коэффициент порожнего пробега вагонов к груженному ( );
  • и общему ( ).
 

      Средняя динамическая нагрузка на один груженый вагон рассчитывается по формуле:

 

.

где    - вагонокилометры груженые

 

т/ваг.

 

 

      На  один рабочий вагон:

,

где    - вагонокилометры общие

 

т./ваг.

 

      Коэффициент порожнего пробега к груженому:

 

,

где    - вагонокилометры общие

 

 

      Коэффициент порожнего пробега к общему:

 

.

 

 

      2-я  группа. Включает в себя:

  • полный рейс вагона ( ); оборот вагона (q В); среднесуточный пробег вагона

(S В); простой вагона под одной грузовой операцией(t Г.О,); средний простой вагона на одной технической станции (t Т.С.).

      Полный  рейс вагона (l о) складывается из груженого (l гр) и порожнего

(l пор) рейсов и определяется по формуле:

l о = l гр + l пор;

;

;

,

 

где Uгод – работа отделения за год.

 

км.

 
 

      Оборот  вагона (q В)

 

      Расчет  времени грузового вагона проводится по формуле:

 

 сут.

 

=1,13 сут.

 

      Важнейший показатель использования вагонов в пространстве и времени (оборот вагона) следует рассчитать по аналитической формуле:

 

.

 

      Предварительно  следует определить коэффициент  местной работы, показывающий количество грузовых операций, приходящихся на один рабочий вагон:

.

 

      Среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот, находится как:

где – вагонное плечо:

.

 
 

 

 

=1,13сут.

 

      Среднесуточный  пробег вагона (SВ)

 

      Среднесуточный  пробег грузового вагона определяется по аналитической формуле:

.

 

км.

 

Средний простой вагонов под одной грузовой операцией ( ) определяется из выражения:

,

где  – вагоно-часы простоя под грузовыми операциями за год, тыс;

        – количество грузовых операций.

                                                   ч.
      Средний простой транзитного вагона на одной  технической станции

(t т.с) определяется по формуле:

,

где  – вагоно-часы транзитных вагонов на технических станциях за год, тыс.;

        – количество транзитных  вагонов, проследовавших за год,  тыс.

 

ч.

 

      3-я  группа. Среднесуточная производительность вагона рабочего парка (НВ)

 

      Среднесуточная  производительность вагона рабочего парка является комплексным показателем интенсивности использования грузовых вагонов:

 

 

ткм/ваг.

 

      Проверочный расчет выполняется по аналитической  формуле:

 

=10490ткм/ваг..

 

      Данные  расчетов сводятся в табл. 23.

 

          Таблица 23

Показатели  использования вагонов

 
Показатели Условные обозначения Значение по плану
  1. Объемные показатели:
 
Пробег  вагонов, тыс. вагоно-км

Вагоно-часы, тыс.

 

Рабочий парк вагонов

 

II. Качественные показатели:

 

1-я группа:

Динамическая  нагрузка на один груженый вагон, ткм/ваг

Динамическая  нагрузка на один рабочий вагон, ткм/ваг

Коэффициент порожнего  пробега к груженому пробегу  вагонов

Коэффициент порожнего  пробега к общему пробегу вагонов

 

2-я группа:

Полный рейс вагона, км

Оборот вагона, сут.

Среднесуточный  пробег вагона, км

Простой вагона под грузовой операцией, ч

Средний простой  транзитного вагона на одной технической  станции, ч

 

3-я группа:

Производительность  грузового вагона, ткм /ваг

 
 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 
 

 
 
780752

182309,9

 

6510

 
 
 
 

38,9

 

31,9

 

22,2%

 
 

18,2%

 
 

371,5

1,13

328,76

12,57

 

4,3

 
 

10490

Список используемой литературы

 
  1. Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. И.В. Белова. – М.: Транспорт, 1989.
  2. Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. В.А. Дмитриева. – М.: Транспорт, 1996.
  3. Шульга А.М., Смехова Н.Г. Себестоимость железнодорожных перевозок.

 – М.: Транспорт, 1985.

Информация о работе План работы подвижного состава