Расчет и анализ показателей выполнения плана работы и использования подвижного состава дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 07:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: закрепить теоретические знания по курсу железнодорожной статистики в области статистики перевозок грузов, пассажиров и эксплуатационной статистики. Овладеть навыками расчетов объемных и качественных показателей статистики перевозок, оперативного и статистического анализа работы дороги на базе статистической информации.

Файлы: 1 файл

КУрсовая Статистика.docx

— 436.62 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ"

 

 

Кафедра «Экономика транспорта»

Дисциплина: «Статистика  железнодорожного транспорта»

 

 

 

 

 

Курсовая  работа на тему:

«Расчет и анализ показателей выполнения плана работы

           и использования подвижного состава  дороги»

Вариант 20

 

 

 

 

 

Выполнил  студент

факультета  ЭСУ

группы ЭУТ-003                                                                        ______________ /Степанов М.А./

                   подпись,  дата

/номер  зачетной книжки /

 

Проверил  преподаватель                                            ______________ /Витченко М.Н./

                  подпись,  дата

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Содержание

 

 

РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДОРОГИ

 

Цель работы: закрепить теоретические знания по курсу железнодорожной статистики в области статистики перевозок грузов, пассажиров и эксплуатационной статистики. Овладеть навыками расчетов объемных и качественных показателей статистики перевозок, оперативного и статистического анализа работы дороги на базе статистической информации.

Задание на курсовую работу

 

  1. Рассчитать объемные и качественные показатели перевозок грузов по данным условной железной дороги. Графически изобразить объем перевозок грузов в тоннах и грузооборот в ткм по видам сообщений.
  2. Рассчитать среднюю дальность перевозок пассажиров по дороге и по видам сообщений. Охарактеризовать степень выполнения плана по объемным показателям. Охарактеризовать влияние изменения структуры перевезенных пассажиров и дальности по видам сообщений на среднюю дальность перевозок во всех видах сообщений. Графически изобразить изменение средней дальности перевозок.
  3. Рассчитать процент выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава. По результатам расчетов сделать анализ и дать оценку работы дороги за год. Указать резервы работы железной дороги.
  4. Рассчитать уровень изменения результативного показателя, под влиянием изменения анализируемого качественного показателя использования подвижного состава, методом цепных подстановок. Сделать выводы.

Т а б л и ц а   1

Распределение показателей по вариантам

Вариант

Показатели, используемые для факторного анализа

Вариант

Показатели, используемые для факторного анализа

1

6

2

7

3

8

4

9

5

10


 

 

1. Расчет объемных и качественных  показателей перевозок грузов

 

1.1. На основе схемы условной железной дороги, косой таблицы межстанционной суточной корреспонденции грузов (табл. 3) и данных, представленных в приложении 1 (табл. 1 и табл. 2), рассчитать объемные показатели перевозки грузов.

К объемным показателям, отражающим количество перевозимых грузов и перемещение их на определенное расстояние, относятся: отправление грузов, прибытие грузов, "перевезено грузов", грузооборот.

Отправление грузов ( ) отражает объем выполненной железной дорогой работы на момент приема грузов к перевозке.

Прибытие грузов ( ) отражает объем выполненной железной дорогой работы на момент окончания процесса перевозки груза.

Показатель «перевезено  грузов» ( ) характеризует количество перевезенных железной дорогой грузов во всех видах сообщения.

Перевозки по видам сообщений подразделяются на местные и прямые.

К местному сообщению ( ) относятся перевозки, совершаемые между станциями, расположенными в пределах одной дороги, к прямому ( ) – перевозки, совершаемые в пределах двух дорог и более.

В прямом сообщении выделяют ввоз, вывоз и транзит. Схема распределения перевозок грузов по видам сообщений приведена на рис. 1.

 


транзит



                             ввоз                                                         ввоз


                            вывоз                                                       вывоз


 

M                    А          Б           В            Г        Д                    N




 

                                                Местное сообщение

 

 

 

Рис. 1. Схема  распределения перевозок по видам  сообщений

Перевозки, в которых станция отправления  находится на данной дороге, а станция  назначения на другой, относятся к  вывозу ( ).

Перевозки, для которых станция отправления  находится за пределами рассматриваемой  дороги, а станция назначения на данной дороге, относятся к ввозу ( ).

Если  станции отправления и назначения грузов находятся за пределами рассматриваемой  дороги, то речь идет о транзите ( ) – табл. 2.

Т а б  л и ц а   2

Косая таблица

Станция

отправления

Станция назначения

 

Итого

M

A

Б

В

Г

Д

N

М

´

         

  Транзит

Принято

А

 

´

           

Б

   

´

         

В

     

´

       

Г

       

´

     

Д

         

´

   

N

Транзит

         

´

Принято

Итого

Сдано

         

Сдано

Работа дороги


 

Межстанционная  корреспонденция грузов приведена  в таблице 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б  л и ц а   3

Косая таблица суточной межстанционной корреспонденции грузов, тыс. т

Станция

отправления

Станция назначения

 

Итого:

 

M

 

A

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

N

М

´

 

120

 

150

 

250

 

46

 

100

 

248

 

914

А

 

62

´

 

30

 

80

 

125

 

42

 

155

 

494

Б

 

28

 

26

´

 

 

40

 

20

 

55

 

169

В

 

146

 

26

 

72

´

 

54

 

180

 

150

 

628

Г

 

38

 

 

 

19

´

 

27

 

46

 

130

Д

 

32

 

48

 

 

85

 

26

´

 

80

 

271

N

 

176

 

200

 

28

 

 

30

 

45

´

 

479

Итого:

 

482

 

420

 

280

 

434

 

321

 

414

 

734

 

3085


 

Расчет местного сообщения:

А: 30+80+125+42=277 тыс. тонн

Б: 26+40+20=86 тыс. тонн

В: 26+72+54+180=332 тыс. тонн

Г: 19+27=46 тыс. тонн

Д: 48+85+26=159 тыс. тонн

 

тыс. тонн

 

Расчет прямого сообщения:

Ввоз=120+150+250+46+100+200+28+30+45=969 тыс. тонн

Вывоз=62+28+146+38+32+155+55+150+46+80=792 тыс. тонн

Транзит=176+248=424 тыс. тонн

 

Между показателями объема перевозочной работы дороги по видам сообщений существует следующая  взаимосвязь:

 

Отправлено=мс+вывоз=494+169+628+130+271=1692 тыс. тонн

Принято=ввоз+транзит=914+479=1393 тыс. тонн

Прибыло=мс+ввоз=420+280+434+321+414=1869 тыс. тонн

Сдано=вывоз+транзит=482+734=1216 тыс. тонн

 

Перевезено грузов – работа дороги по перевозке грузов в тоннах может  быть определена тремя способами:

 

I = + + + =900+969+792+424=3085 тыс.тонн

 

II = + =1692+1393=3085 тыс.тонн

 

III = + =1869+1216=3085 тыс.тонн

 

Грузооборот дороги дает полную характеристику перевозочной работы и определяется как произведение отдельных грузовых отправок в тоннах на расстояние перевозки ( ) и распределяется по видам сообщений:

= × =900*276=248,4 млн.ткм

= × =969*392=379,8 млн.ткм

= × =792*475=376,2 млн.ткм

= × =424*583=247,2 млн.ткм

 

Таким образом, грузооборот дороги в целом равен  сумме грузооборота по видам сообщений:

 

= + + + =1251,6 млн.ткм

 

Расчеты сведены в табл. 4:

 

 Т  а б л и ц а   4

 

Вид сообщения

Количество перевезенных тонн груза, тыс. тонн

Средняя дальность перевозки грузов, км

 

Грузооборот, млн. ткм

Местное сообщение 

900

276

248,4

Ввоз

969

392

379,8

Вывоз

792

475

376,2

Транзит

424

583

247,2

Итого

=3085

=405,7

=1251,6

Информация о работе Расчет и анализ показателей выполнения плана работы и использования подвижного состава дороги