Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 07:35, курсовая работа
Цель работы: закрепить теоретические знания по курсу железнодорожной статистики в области статистики перевозок грузов, пассажиров и эксплуатационной статистики. Овладеть навыками расчетов объемных и качественных показателей статистики перевозок, оперативного и статистического анализа работы дороги на базе статистической информации.
1.2. Средняя дальность перевозок грузов в целом по дороге во всех видах сообщений рассчитывается по следующей формуле
где = + .
Результаты расчетов по п. 1.1 и 1.2 сведены в табл. 5.
Объемные и качественные показатели по грузовым перевозкам
№ п/п |
Показатели |
Условные обозначения |
Единица измерения |
Отчет |
1 |
Объем перевозок грузов по дороге – отправлено – принято – перевезено |
|
тыс. т
|
1692
1393
3085 |
2 |
Грузооборот нетто всего в том числе: – местное сообщение – ввоз – вывоз – транзит |
|
млн. тк
|
1251,6
248,4 379,8
376,2
247,2 |
3 |
Средняя дальность перевозок грузов во всех видах сообщений |
Км |
405,7 |
1.3. Графические изображения объема перевозок грузов и структуры грузооборота по видам сообщения представлены ниже:
2. Расчет средней дальности
На основании данных о количестве перевезенных пассажиров и пассажирообороте по видам сообщений, приведенных в приложении 2, заполнить табл. 6 (гр. 5 и 7).
Рассчитать дальность
В качестве плановых показателей принять данные по предыдущему варианту.
2.1.Средняя дальность перевозки пассажиров рассчитывается по следующей формуле
где – пассажирооборот по видам сообщений;
– число перевезенных
i – вид сообщения. План:
Средняя дальность перевозок по отчетным данным считается аналогично.
2.2. Средняя дальность перевозок пассажиров во всех видах сообщений ( ) зависит от средней дальности по видам сообщений ( ) и доли каждого вида сообщения в общем объеме перевозок.
где – средняя дальность перевозок пассажиров по видам сообщений;
– удельный вес перевозок по видам сообщений.
План:
Отчет:
Для оценки влияния этих факторов на изменение средней дальности перевозок пассажиров по всем видам сообщений, необходимо рассчитать индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.
Т а б л и ц а 6
№ п/п |
Показатели |
Условные обозначения |
Единица измерения |
План |
Отчет |
Отклонения от плана | |||
абсолют-ное значение |
удель-ный вес, % |
абсолют-ное значение |
удель-ный вес, % |
абсо-лютное |
относи-тель-ное, | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Перевезено пассажиров во всех видах сообщений в том числе: |
тыс. пасс |
18166,9 |
100 |
20470,6 |
100 |
2303,7 |
0 | ||
– дальнем |
тыс. пасс |
17073,8 |
93,98 |
19472,5 |
95,12 |
2398,7 |
1,14 | ||
– пригородном |
тыс. пасс |
1093,1 |
6,02 |
998,1 |
4,88 |
-95 |
-1,14 | ||
2 |
Пассажирооборот во всех видах сообщений в том числе: |
млн. пасс-км |
1316,6 |
100 |
1451,3 |
100 |
134,7 |
0 | |
– дальнем |
млн. пасс-км |
700,0 |
53,17 |
876,3 |
60,38 |
176,3 |
7,21 | ||
– пригородном |
млн. пасс-км |
616,6 |
46,83 |
575,0 |
39,62 |
-41,6 |
-7,21 | ||
3 |
Средняя дальность перевозок |
км |
72,49 |
- |
70,92 |
- |
-1,57 |
- | |
– дальнее |
км |
41,00 |
- |
45,00 |
- |
4 |
- | ||
– пригородное |
км |
564,08 |
- |
576,09 |
- |
12,01 |
- |
2.2.1.Индекс переменного состава показывает влияние на изменение средней дальности во всех видах сообщений как от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, так и от изменения структуры перевозок по видам сообщений:
Средняя дальность перевозок пассажиров
во всех видах сообщения под влиянием
роста средней дальности
2.2.2. Относительное влияние на изменение средней дальности перевозок во всех видах сообщений, только от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, определяется при помощи индекса постоянного состава:
или 107%.
За счет изменения средней дальности перевозок по отдельным видам сообщения средняя дальность перевозок во всех видах сообщения возросла на 7%.
Абсолютный прирост (снижение) средней дальности перевозок пассажиров во всех видах сообщений, вызванной изменением средней дальности по отдельным видам сообщений, рассчитывается как разница между числителем и знаменателем:
-66,5263=4,39 км
Средняя дальность перевозок во всех видах сообщения за счет изменения средней дальности перевозок по отдельным видам сообщения в отчетном периоде по сравнению с плановым повысилось на 4,39 км.
2.2.3. Относительное влияние изменения структуры перевозок по видам сообщений на изменение средней дальности во всех видах сообщений показывает индекс структурных сдвигов
0,92
или 92%.
За счет изменения структуры перевозок по видам сообщения средняя дальность перевозок во всех видах сообщения уменьшилась на 8%.
Абсолютный прирост средней дальности, вызванный изменением структуры, рассчитывается следующим образом:
=66,53-72,49=-5,96
Средняя дальность перевозок во всех видах сообщения за счет изменения структуры перевозок по видам сообщения в отчетном периоде по сравнению с плановым понизилась на 5,96 км.
Для проверки правильности вычислений следует составить баланс факторов:
На основании данных табл. 6 и
выполненных расчетов сделать вывод
о степени выполнения плана по
объемным показателям и об изменении
средней дальности перевозок
пассажиров по сравнению с планом.
Охарактеризовать влияние на среднюю
дальность перевозок изменения
дальности и структуры
Вывод:
3. Расчет выполнения плана по
объемным показателям работы
дороги и качественным
На основании данных о грузовой работе железной дороги, приведенных в приложении 3, заполнить табл. 7 (гр. 5 и 7).
Показатели выполнения плана осуществляют одну из решающих функций – контроль за ходом выполнения плана.
Выполнение плана отражается относительной величиной различно для прямых и обратных показателей. Прямыми считаются те, по которым план предусматривает повышение уровня, а обратными, по которым он предусматривает снижение уровня. Например, средний вес поезда брутто – прямой показатель, среднее время оборота вагона – обратный.
Для обеспечения сопоставимости отчетных и плановых показателей необходимо выполнить корректировку ряда плановых показателей, зависящих от изменения объема работы.
В данной работе необходимо выполнять корректировку плановых показателей, зависящих от изменения грузооборота нетто . К таким показателям относятся пробеги вагонов , , пробеги локомотивов , , пробеги поездов , грузооборот брутто .
3.1. Корректировочный коэффициент рассчитывается с точностью до 0,0001:
Плановая величина, зависящих от грузооборота показателей, умножается на корректировочный коэффициент. Результаты корректировки приводятся в табл. 7, гр. 6.
3.2. На основании данных табл. 7 необходимо сделать вывод о выполнении плана по объемным показателем работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава. Отметить достижения и недостатки в работе дороги для чего целесообразно сгруппировать показатели по степени выполнения плана и оформить в виде табл. 8.
Т а б л и ц а 8
3.1. Корректировочный коэффициент рассчитывается с точностью до 0,0001:
Плановая величина, зависящих от грузооборота показателей, умножается на корректировочный коэффициент. Результаты корректировки приводятся в табл. 7, гр. 6.
3.2. На основании данных табл. 7 необходимо сделать вывод о выполнении плана по объемным показателем работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава. Отметить достижения и недостатки в работе дороги для чего целесообразно сгруппировать показатели по степени выполнения плана и оформить в виде табл. 8.
Т а б л и ц а 8
Группировка показателей по степени выполнения плана
№ п/п |
План выполнен |
Процент выполнения плана |
№ п/п |
План невыполнен |
Процент выполнения плана |
Объемные показатели | |||||
1 |
Рабочий парк вагонов, в среднем за сутки |
131.23 |
1 |
Общий пробег вагонов |
79.94 |
2 |
Тонно-км нетто эксплуатационные |
108.24 |
2 |
||
3 |
Работа дороги в среднем в сутки в том числе: |
108.85 |
3 |
Пробег груженых вагонов |
80.53 |
4 |
4 |
Тонно-км брутто |
95.92 | ||
5 |
5 |
Пробег поездов |
97,10 | ||
6 |
6 |
Общий пробег локомотивов |
82.51 | ||
7 |
7 |
Линейный пробег локомотивов |
85.01 | ||
8 |
8 |
Явочная численность локомотивных бригад |
91.95 | ||
9 |
9 |
Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении |
82.63 | ||
Качественные показатели использования: | |||||
Локомотивов | |||||
10 |
Средний вес поезда брутто |
110.08 |
10 |
||
11 |
Средний вес поезда нетто |
114.8 |
11 |
||
12 |
Средний состав поезда в вагонах |
106.78 |
12 |
||
13 |
Среднесуточный пробег локомотива |
108.64 |
13 |
||
14 |
Средняя участковая скорость движения поездов |
100.61 |
14 |
||
15 |
Средняя техническая скорость движения поездов |
100.71 |
15 |
||
16 |
Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов |
165 |
16 |
||
17 |
Производительность локомотива |
125.59 |
17 |
||
Вагонов | |||||
18 |
Оборот вагона, в том числе: -в движении |
110.14 |
18 |
Среднесуточный пробег грузового вагона |
65,56 |
-на промежуточных станциях |
102.9 | ||||
19 |
19 |
Оборот вагона, суток часов в том числе: |
82.73 82.73 | ||
Под грузовыми операциями |
70,16 | ||||
20 |
Динамическая нагрузка на груженый вагон |
124,22 |
20 |
Среднесуточная |
82,49 |
21 |
Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка |
125,42 |
21 |
Груженый рейс вагона |
80,06 |
22 |
22 |
Средний вес тары вагона |
97,66 |