План работы подвижного состава

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:02, курсовая работа

Краткое описание

Задачей курсового проекта является приобретение навыков разработки планов работы подвижного состава при выполнении грузовых перевозок на отделении железной дороги и расчетов экономической эффективности повышения качественных показателей его использования.

Оглавление

Цель и содержание курсового проекта………………………………….…. 3
1. Планирование основных показателей работы плана перевозок грузов отделения дороги……………………………………………………………
4
2. Планирование объемных показателей использования локомотивного парка…………………………………………………………………………. 11
3. Планирование объемных показателей использования вагонного

парка…………………………………………………………………………..
22
4. Планирование качественных показателей использования

локомотивов…………………………………………………………………
27
5. Планирование качественных показателей использования вагонов…... 30


6.Список используемой литературы…………………………………….. 36

Файлы: 1 файл

Экономика транспорта крусовик.doc

— 591.00 Кб (Скачать)
 

     Общая сумма локомотиво-часов складывается из локомотиво-часов в движении, локомотиво-часов простоя на промежуточных станциях, в основном и оборотном депо и в пунктах смены локомотивных бригад (см. табл. 18) и маневровых локомативо-часов (табл. 16).

 

     Рабочий парк локомотивов

 

     Рабочий парк локомотивов (МР) определяется по формуле:

 

                                МР = МЭ + ММ,

 

где МЭ – эксплуатируемый парк локомотивов,

      ММ – маневровый парк локомотивов (дается в задании).

 

МР = 78,01 + 14 = 92,01 локомотиво-суток

 

=
78,01 локомотиво-суток,

    где – сумма локомотиво-часов в сутки в движении, на промежуточных станциях в пунктах смены бригад и на деповских станциях (см. табл. 18).

 

     Проверка  правильности расчета рабочего парка  локомотивов производится по формуле:

 

=
локомотиво-суток.

 
  1. Планирование  объемных показателей

использования вагонного парка

 

      При планировании работы грузовых вагонов  рассчитываются следующие объемные показатели их использования:

    1. Общий пробег вагонов (вагоно-км общие).
    2. Вагоно-часы.
    3. Рабочий парк вагонов.   
 

      Общий пробег вагонов ( )

 

      Общий пробег вагонов складывается из груженного ( ) и порожнего ( ) пробегов и определяется по формуле:

 

.

 

      Груженный, порожний и общий пробег вагонов  определены в первом разделе  (см. табл. 7).

 

      Вагоно-часы ( )

 

      Вагоно-часы общие складываются из вагоно-часов  в движении ( с учетом простоя  на промежуточных станциях) ( ), вагоно-часов простоя под грузовыми операциями ( ) и вагоно-часов простоя на технических станциях ( ) и определяются по формуле:

 

.

      Вагоно-часы в движении за сутки определяются:

 

=
ваг.-ч.,

 

где – вагоно-километры общие ( см. табл. 7 ).

 

      Расчет  вагоно-часов под грузовыми операциями производится на основе данных табл. 4, схемы 1 и данных задания (нормы простоя  под одиночными и сдвоенными операциями).

      Число сдвоенных операций для сухогрузных  вагонов определяют, исходя из условий, что все вагоны, освобождающиеся из-под груза на станциях, можно здесь же использовать под погрузку. Расчет оформляется в табл. 19.

       Для расчета затрат вагоно-часов на технических  станциях первоначально определяется число вагонов, проходящих через  каждую техническую станцию. Это число равно сумме всех груженых и порожних вагонов, принимаемых станцией за год со всех направлений (см. сх. 2, 3).

      Из  общего количества вагонов, принимаемых  станцией, исключаются местные вагоны. В результате получают число транзитных вагонов, следующих через данную станцию.

 
 
 

 

Таблица 19

 

Расчет  среднего простоя под одной грузовой операцией (пример)

 
 
 
 
 
 
Участок

или

станция

Крытые и открытые

вагоны, тыс.

Цистерны

цементовозы,

тыс.

 
Число вагонов со сдвоенными операциями, тыс.
 
Число вагонов с одиночными операциями, тыс.
 
 
Норма простоя вагонов, ч.
 
Затраты

вагоно-часов 

за год, тыс. ч.

 
Затраты

вагоно-часов

за сутки, ч.

погрузка выгрузка погрузка выгрузка крытые и  открытые цистерны + цементовозы всего крытые и  открытые цистерны + цементовозы всего с одиночными

операциями

со сдвоенными

операциями

с одиночными

операциями

со сдвоенными

операциями

всего с одиночными

операциями

со сдвоенными

операциями

всего
А  

А –  Б

 

Б

 

Б –  В

 

В

 

Итого

160  

50

 

180

 

60

 

135

 

585

30  

60

 

70

 

102

 

45

 

307

 

 

 

 

 

60  

45

 

75

 

60

 

105

 

345

30  

50

 

70

 

60

 

45

 

255

 

 

 

 

 

30  

50

 

70

 

60

 

45

 

255

130  

10

 

110

 

42

 

90

 

382

60  

45

 

75

 

60

 

105

 

345

190  

55

 

185

 

102

 

195

 

727

14  

14

 

14

 

14

 

14

 

14

21  

21

 

21

 

21

 

21

 

21

2660  

770

 

2590

 

1428

 

2730

 
630  

1050

 

1470

 

1260

 

945

 
3290  

1820

 

4060

 

2688

 

3675

 
7288  

2109

 

7095

 

3912

 

7479

 
1726  

2876

 

4027

 

3452

 

2589

 
9014  

4986

 

11123

 

7364

 

10068

 

42556

 

Проверка  правильности расчета количества грузовых операций, тыс.

 

585+307+345=255 2+382+345=1237

 

      Расчет  числа транзитных вагонов проводится по схеме 4.   

  Схема 4

 

Схема транзитных вагонопотоков технических  станций отделения, тыс. вагонов

   400 + 258=658

 
 

           1080

 
 

                  418 + 375 = 793

 
 

           1165

 
 

                  388 + 395 = 783

 
 
 

           

                                                                  1120

 
 
 

      Из  схемы 4 видно, что через станцию  А следует 1813 тыс. транзитных вагонов в год; 90 тыс. вагонов участвуют в грузовых операциях (местные вагоны).

     В примере, приведенном в схеме 4, продолжен  цифровой пример схем 2 и 3.

      Нормы простоя транзитных вагонов заданы отдельно для каждой станции (см. задание).

      Вагоно-часы на технических станциях определяются умножением числа транзитных вагонов на среднюю норму простоя транзитного вагона.

      Расчет  простоя транзитных вагонов оформляется в табл. 20 и 21.

 
 
 
 
 

                                 Таблица 20

 

Определение количества транзитных вагонов,

следующих через станции отделения

 
 

Показатели

Станции  

Всего

А Б В
  Общее  количество вагонов, проследовавших за год, тыс.

  В  том числе:

      местных вагонов за год, тыс.

      местных вагонов в среднем  в сутки

      транзитных вагонов за год,  тыс.

      транзитных вагонов в среднем  в

      сутки

 
1903  

90

246,6

1813

4967,1

 
1958  

145

397,3

1813

4967,1

 
1738  

150

411

1588

4350,7

 
5599  

385

1054,9

5214

14284,9

 

                           Таблица 21

Расчет  вагоно-часов простоя на технических  станциях

транзитных  вагонов с переработкой и без  переработки

(пример)

 
 
 
Станция
Количество  транзитных вагонов за год, тыс. Норма простоя одного транзитного вагона, ч Вагоно-часы за год, тыс. Вагоно-часы за сутки
А

Б

В

И т о  г о

1813

1813

1588

5214

4,2

4,6

4,1

4,3

7614,6

8339,8

6510,8

22465,2

20861,9

22848,8

17837,8

61548,5

 
 

      Рабочий парк вагонов (nР)

 

      Определяется  по формуле:

 

.

 

                                  6510,2ваг.

 
 
 

4. Планирование качественных  показателей

использования локомотивов

 

      Качественные  показатели использования подвижного состава делятся на три группы. Первая группа характеризует использование  подвижного состава по мощности, вторая – по времени, а к третьей группе относятся обобщающие показатели.

      К первой группе качественных показателей  использования локомотивов относятся:

  • масса поезда брутто (QБР); масса поезда нетто (QН); коэффициент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов (bЛ); коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов, включая условный, к пробегу во главе поездов (bО).
 

      Масса поезда брутто (QБР) определяется по формуле:

 

,

где – поездо-километры,

       – тонно-километры брутто

 

т.

 

      Масса поезда нетто (QН) определяется по формуле:

 

.

 

т.

      Коэффициент вспомогательного линейного пробега ( ):

 

,

 

где – локомотиво-км одиночного следования.

 
 

 

     Коэффициент общего вспомогательного пробега ( ):

 

,

где – условный пробег локомотивов.

 

 

      Ко  второй группе показателей относятся:

  • техническая ( ) и участковая ( ) скорости движения локомотивов;
  • среднесуточный пробег локомотива.
 

      Техническая скорость ( ) равна:

 

,

      где – поездо километры в сутки;

                 – время в чистом  движении поездов на отделении.

 

 км/час.

 

      Участковая  скорость ( ) определяется по формуле:

 

,

      где – общее время нахождения поездов на отделении.

 

км/час.

 

      Среднесуточный  пробег локомотивов ( ):

 

,

     где - линейный пробег локомотивов,

            МЭ – эксплуатируемый парк локомотивов.

     

км/сут.

 

      Третья  группа показателей:

Информация о работе План работы подвижного состава