Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:02, курсовая работа
Задачей курсового проекта является приобретение навыков разработки планов работы подвижного состава при выполнении грузовых перевозок на отделении железной дороги и расчетов экономической эффективности повышения качественных показателей его использования.
Цель и содержание курсового проекта………………………………….…. 3
1. Планирование основных показателей работы плана перевозок грузов отделения дороги……………………………………………………………
4
2. Планирование объемных показателей использования локомотивного парка…………………………………………………………………………. 11
3. Планирование объемных показателей использования вагонного
парка…………………………………………………………………………..
22
4. Планирование качественных показателей использования
локомотивов…………………………………………………………………
27
5. Планирование качественных показателей использования вагонов…... 30
6.Список используемой литературы…………………………………….. 36
Общая сумма локомотиво-часов складывается из локомотиво-часов в движении, локомотиво-часов простоя на промежуточных станциях, в основном и оборотном депо и в пунктах смены локомотивных бригад (см. табл. 18) и маневровых локомативо-часов (табл. 16).
Рабочий парк локомотивов
Рабочий парк локомотивов (МР) определяется по формуле:
МР = МЭ + ММ,
где МЭ – эксплуатируемый парк локомотивов,
ММ – маневровый парк локомотивов (дается в задании).
МР = 78,01 + 14 = 92,01 локомотиво-суток
где – сумма локомотиво-часов в сутки в движении, на промежуточных станциях в пунктах смены бригад и на деповских станциях (см. табл. 18).
Проверка правильности расчета рабочего парка локомотивов производится по формуле:
использования вагонного парка
При планировании работы грузовых вагонов рассчитываются следующие объемные показатели их использования:
Общий пробег вагонов ( )
Общий пробег вагонов складывается из груженного ( ) и порожнего ( ) пробегов и определяется по формуле:
Груженный, порожний и общий пробег вагонов определены в первом разделе (см. табл. 7).
Вагоно-часы ( )
Вагоно-часы общие складываются из вагоно-часов в движении ( с учетом простоя на промежуточных станциях) ( ), вагоно-часов простоя под грузовыми операциями ( ) и вагоно-часов простоя на технических станциях ( ) и определяются по формуле:
Вагоно-часы в движении за сутки определяются:
где – вагоно-километры общие ( см. табл. 7 ).
Расчет
вагоно-часов под грузовыми
Число сдвоенных операций для сухогрузных вагонов определяют, исходя из условий, что все вагоны, освобождающиеся из-под груза на станциях, можно здесь же использовать под погрузку. Расчет оформляется в табл. 19.
Для расчета затрат вагоно-часов на технических станциях первоначально определяется число вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это число равно сумме всех груженых и порожних вагонов, принимаемых станцией за год со всех направлений (см. сх. 2, 3).
Из общего количества вагонов, принимаемых станцией, исключаются местные вагоны. В результате получают число транзитных вагонов, следующих через данную станцию.
Таблица 19
Расчет среднего простоя под одной грузовой операцией (пример)
Участок или станция |
Крытые и
открытые
вагоны, тыс. |
Цистерны
цементовозы, тыс. |
Число вагонов со сдвоенными операциями, тыс. |
Число вагонов с одиночными операциями, тыс. |
Норма простоя вагонов, ч. |
Затраты вагоно-часов за год, тыс. ч. |
Затраты вагоно-часов за сутки, ч. | ||||||||||||||||
погрузка | выгрузка | погрузка | выгрузка | крытые и открытые | цистерны + цементовозы | всего | крытые и открытые | цистерны + цементовозы | всего | с одиночными
операциями |
со сдвоенными
операциями |
с одиночными
операциями |
со сдвоенными
операциями |
всего | с одиночными
операциями |
со сдвоенными
операциями |
всего | ||||||
А
А – Б Б Б – В В Итого |
160
50 180 60 135 585 |
30
60 70 102 45 307 |
—
— — — — — |
60
45 75 60 105 345 |
30
50 70 60 45 255 |
—
— — — — — |
30
50 70 60 45 255 |
130
10 110 42 90 382 |
60
45 75 60 105 345 |
190
55 185 102 195 727 |
14
14 14 14 14 14 |
21
21 21 21 21 21 |
2660
770 2590 1428 2730 |
630
1050 1470 1260 945 |
3290
1820 4060 2688 3675 |
7288
2109 7095 3912 7479 |
1726
2876 4027 3452 2589 |
9014
4986 11123 7364 10068 42556 |
Проверка правильности расчета количества грузовых операций, тыс.
585+307+345=255 2+382+345=1237
Расчет числа транзитных вагонов проводится по схеме 4.
Схема 4
Схема транзитных вагонопотоков технических станций отделения, тыс. вагонов
400 + 258=658
1080
418 + 375 = 793
1165
388 + 395 = 783
Из схемы 4 видно, что через станцию А следует 1813 тыс. транзитных вагонов в год; 90 тыс. вагонов участвуют в грузовых операциях (местные вагоны).
В примере, приведенном в схеме 4, продолжен цифровой пример схем 2 и 3.
Нормы простоя транзитных вагонов заданы отдельно для каждой станции (см. задание).
Вагоно-часы на технических станциях определяются умножением числа транзитных вагонов на среднюю норму простоя транзитного вагона.
Расчет простоя транзитных вагонов оформляется в табл. 20 и 21.
Таблица 20
Определение количества транзитных вагонов,
следующих через станции отделения
Показатели |
Станции | Всего | ||
А | Б | В | ||
Общее
количество вагонов, В том числе: местных вагонов за год, тыс. местных вагонов в среднем в сутки транзитных вагонов за год, тыс. транзитных вагонов в среднем в сутки |
1903 90 246,6 1813 4967,1 |
1958 145 397,3 1813 4967,1 |
1738 150 411 1588 4350,7 |
5599 385 1054,9 5214 14284,9 |
Таблица 21
транзитных вагонов с переработкой и без переработки
(пример)
Станция |
Количество транзитных вагонов за год, тыс. | Норма простоя одного транзитного вагона, ч | Вагоно-часы за год, тыс. | Вагоно-часы за сутки |
А
Б В И т о г о |
1813
1813 1588 5214 |
4,2
4,6 4,1 4,3 |
7614,6
8339,8 6510,8 22465,2 |
20861,9
22848,8 17837,8 61548,5 |
Рабочий парк вагонов (nР)
Определяется по формуле:
6510,2ваг.
4. Планирование качественных показателей
использования локомотивов
Качественные показатели использования подвижного состава делятся на три группы. Первая группа характеризует использование подвижного состава по мощности, вторая – по времени, а к третьей группе относятся обобщающие показатели.
К
первой группе качественных показателей
использования локомотивов
Масса поезда брутто (QБР) определяется по формуле:
где – поездо-километры,
– тонно-километры брутто
Масса поезда нетто (QН) определяется по формуле:
Коэффициент вспомогательного линейного пробега ( ):
где – локомотиво-км одиночного следования.
Коэффициент общего вспомогательного пробега ( ):
где – условный пробег локомотивов.
Ко второй группе показателей относятся:
Техническая скорость ( ) равна:
где – поездо километры в сутки;
– время в чистом движении поездов на отделении.
Участковая скорость ( ) определяется по формуле:
где – общее время нахождения поездов на отделении.
Среднесуточный пробег локомотивов ( ):
где - линейный пробег локомотивов,
МЭ – эксплуатируемый парк локомотивов.
Третья группа показателей: