Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:02, курсовая работа
Задачей курсового проекта является приобретение навыков разработки планов работы подвижного состава при выполнении грузовых перевозок на отделении железной дороги и расчетов экономической эффективности повышения качественных показателей его использования.
Цель и содержание курсового проекта………………………………….…. 3
1. Планирование основных показателей работы плана перевозок грузов отделения дороги……………………………………………………………
4
2. Планирование объемных показателей использования локомотивного парка…………………………………………………………………………. 11
3. Планирование объемных показателей использования вагонного
парка…………………………………………………………………………..
22
4. Планирование качественных показателей использования
локомотивов…………………………………………………………………
27
5. Планирование качественных показателей использования вагонов…... 30
6.Список используемой литературы…………………………………….. 36
Расчет общей густоты движения по участкам и в целом по отделению производится в табл. 7.
Участок | Протяженность участка, км | Густота
движения,
тыс. вагонов |
Пробег
вагонов,
тыс. вагоно-км | ||||
груженых | порожних | всего | груженых | порожних | всего | ||
А–Б
Б–А |
218
218 |
1178
403 |
-
368 |
1178
771 |
25680487854 | -
80224 |
256804
168078 |
И т о г о | 436 | 791 | 184 | 975 | 344658 | 80224 | 424882 |
Б–В
В–Б |
190
190 |
1140
409 |
-
324 |
1140
733 |
216600
77710 |
-
61560 |
216600
139270 |
И т о г о | 380 | 775 | 162 | 937 | 294310 | 61560 | 355870 |
В
с е г о
по отделению |
816 | 783 | 173 | 956 | 638968 | 141784 | 780752 |
Далее рассчитывается объем грузовых перевозок в эксплуатационных тонно-километрах нетто ( ) как произведение груженого пробега вагонов
( ) на среднюю динамическую нагрузку (РД).
Средняя динамическая нагрузка груженого вагона приводится в задании.
Расчеты сводятся в табл. 8.
Расчет эксплуатационных тонно-километров (нетто), млн
Участок | Протяженность участка, км | Пробег гру-женых вагонов, млн. вагоно-км | Динамическая нагрузка, т/вагон | Тонно-километры
нетто åРl,млн. |
А–Б
Б–А |
218
218 |
257
88 |
40
36 |
10280
3168 |
И т о г о | 436 | 345 | 38,9 | 13448 |
Б–В
В–Б |
190
190 |
217
78 |
40
36 |
8680
2808 |
И т о г о | 380 | 295 | 38,9 | 11488 |
В с
е г о
по отделению |
816 | 640 | 38,9 | 24936 |
По результатам расчетов, проведенных в первом разделе, составляется план работы подвижного состава, в котором определяются объемные и качественные показатели использования локомотивов и вагонов.
использования локомотивного парка
К объемным показателям использования локомотивного парка относятся:
Тонно-километры брутто ( )
Тонно-километры брутто складываются из тонно-километров нетто ( ) и тонно-километров тары ( )
где – средний вес тары вагона, т.
Величина тонно-километров брутто определяется по формуле:
Расчет тонно-км брутто производится по форме табл. 9.
Таблица 9
Определение объема работы, т×км брутто
Участок | Тонно-километры нетто, млн. | Вагоно-
километры, млн. |
Вес тары на вагон, т | Тонно-километры тары груженых вагонов, млн | Тонно-километры брутто груженых вагонов, млн | Тонно-километры тары (брутто) порожних вагонов, млн | Тонно-километры брутто общие åPl бр, млн | |
груженых вагонов | порожних вагонов | |||||||
А–В
Б–А |
10280
3168 |
257
88 |
-
80 |
22
22 |
2654
1936 |
12934
5104 |
-
1760 |
12934
6864 |
И т о г о | 13448 | 345 | 80 | 22 | 4500 | 18038 | 1760 | 19798 |
Б–В
В–Б |
8680
2808 |
217
78 |
-
62 |
22
22 |
4774
1716 |
13454
4524 |
-
1364 |
13454
5888 |
И т о г о | 11488 | 295 | 62 | 22 | 6490 | 17978 | 1364 | 19342 |
В с е г о по отделению | 24936 | 640 | 142 | 22 | 10990 | 36016 | 3124 | 39140 |
Локомотиво- километры общие ( )
Общие
локомотиво-километры
Линейный пробег локомотивов складывается из пробега локомотивов во главе поездов ( ) и одиночного следования ( ).
Для упрощения расчетов двойная тяга и подталкивание не определяются.
Пробег
локомотивов во главе поездов
соответствует поездо-
Для определения пробегов поездов в поездо-километрах, необходимо рассчитать средний вес порожнего поезда по формуле:
Состав поезда принимается в диапазоне от 60 до 70.
Расчет пробега поездов произведен в табл. 10.
Определение пробега грузовых поездов
Участок | Протяженность участка, км | Тонно-километры брутто, млн | Груженые поезда | Порожние поезда | Общие поездо-ки-
лометры åNSО, тыс. | |||
груженые поезда | порожние поезда | вес поезда
QБР, т |
поездо-
километры åNSБР, тыс. |
вес поезда
QПОР, т |
поездо-
километры åNSПОР, тыс. | |||
А–Б
Б–А |
218
218 |
12934
5104 |
-
1760 |
2900
2900 |
4460
1760 |
1430
1430 |
-
1231 |
4460
2991 |
Итого | 436 | 18038 | 1760 | 2900 | 6220 | 1430 | 1231 | 7451 |
Б–В
В–Б |
190
190 |
13454
4524 |
-
1364 |
2900
2900 |
4640
1560 |
14301430 | -
954 |
4640
2514 |
Итого | 380 | 17978 | 1364 | 2900 | 6200 | 1430 | 954 | 7154 |
И т
о г о
по отделению |
816 | 36016 | 3124 | 2900 | 12420 | 1430 | 2185 | 14605 |
Пробеги поездных локомотивов в одиночном следовании при отсутствии двойной тяги равны разнице между пробегами поездов "туда" и "обратно".
Расчет линейного пробега локомотивов производится в табл. 11.
Таблица 11. Определение линейного пробега поездных локомотивов
Участок | Пробег локомо-тивов во главе поездов, тыс. локомотиво-км | Локомотиво-километры
одиночного следования
åmSОС, тыс. |
Линейный
пробег локомотивов
åmSЛ, тыс. локомотиво-км | ||
туда | обратно | всего
åNSO | |||
А–Б
Б–В |
4460
4640 |
2991
2514 |
7451
7154 |
1469
2126 |
8920
9280 |
И т
о г о
по отделению |
9100 | 5505 | 14605 | 3595 | 18200 |
Условный пробег локомотивов ( ).
Порядок его расчета приведен в табл. 12 – 16.
Расчет
условного пробега специально-
Вид
локомотивов |
Парк локомоти-вов | Время работы в сутки, ч | Количество часов работы | Условный
пробег в
год, тыс. км (1 локо-мотиво-ч= =5 локомотиво-км) | |
в сутки | в год | ||||
Специально маневровые локомотивы, mM | 14 | 23,5 | 329 | 120085 | 600425 |