План работы подвижного состава

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:02, курсовая работа

Краткое описание

Задачей курсового проекта является приобретение навыков разработки планов работы подвижного состава при выполнении грузовых перевозок на отделении железной дороги и расчетов экономической эффективности повышения качественных показателей его использования.

Оглавление

Цель и содержание курсового проекта………………………………….…. 3
1. Планирование основных показателей работы плана перевозок грузов отделения дороги……………………………………………………………
4
2. Планирование объемных показателей использования локомотивного парка…………………………………………………………………………. 11
3. Планирование объемных показателей использования вагонного

парка…………………………………………………………………………..
22
4. Планирование качественных показателей использования

локомотивов…………………………………………………………………
27
5. Планирование качественных показателей использования вагонов…... 30


6.Список используемой литературы…………………………………….. 36

Файлы: 1 файл

Экономика транспорта крусовик.doc

— 591.00 Кб (Скачать)
 

      Расчет  общей густоты движения по участкам и в целом по отделению производится в табл. 7.

                                                    

                                                            Таблица 7

Расчет  общей густоты движения по участкам и общего пробега вагонов

 
Участок Протяженность участка, км Густота движения,

тыс. вагонов

Пробег  вагонов,

тыс. вагоно-км

груженых порожних всего груженых порожних всего
А–Б

Б–А

218

218

1178

403

-

368

1178

771

25680487854 -

80224

256804

168078

И т о г о 436 791 184 975 344658 80224 424882
Б–В

В–Б

190

190

1140

409

-

324

1140

733

216600

77710

-

61560

216600

139270

И т о г о 380 775 162 937 294310 61560 355870
В с е г о 

по отделению

816 783 173 956 638968 141784 780752
 

      Далее рассчитывается объем грузовых перевозок  в эксплуатационных тонно-километрах нетто ( ) как произведение груженого пробега вагонов

( ) на среднюю динамическую нагрузку (РД).

      Средняя динамическая нагрузка груженого вагона приводится в задании.

      Расчеты сводятся в табл. 8.

                                                                                                                     Таблица 8

 

Расчет  эксплуатационных тонно-километров (нетто), млн

 
Участок Протяженность участка, км Пробег гру-женых  вагонов, млн. вагоно-км Динамическая нагрузка, т/вагон Тонно-километры нетто åРl,млн.
А–Б

Б–А

218

218

257

88

40

36

10280

3168

И т  о г о 436 345 38,9 13448
Б–В

В–Б

190

190

217

78

40

36

8680

2808

И т  о г о 380 295 38,9 11488
В с  е г о 

по отделению

816 640 38,9 24936
 

      По  результатам расчетов, проведенных  в первом разделе, составляется план работы подвижного состава, в котором определяются объемные и качественные показатели использования локомотивов и вагонов.

 
  1. Планирование  объемных показателей 

использования локомотивного парка

 

      К объемным показателям использования  локомотивного парка относятся:

 
    • тонно-км брутто    ( );
    • локомотиво-км общие   ( );
    • локомотиво-часы    ( );
    • эксплуатируемый парк локомотивов (МЭ).
 

    Тонно-километры  брутто ( )

 

     Тонно-километры брутто складываются из тонно-километров нетто ( ) и тонно-километров тары ( )

 

,

 

где  – средний вес тары вагона, т.

 

      Величина  тонно-километров брутто определяется по формуле:

 

.

 

      Расчет  тонно-км брутто производится по форме  табл. 9.

 

                      Таблица 9

 

Определение объема работы, т×км брутто

 
Участок Тонно-километры  нетто, млн. Вагоно-

километры,

млн.

Вес тары на вагон, т  Тонно-километры тары груженых вагонов, млн Тонно-километры  брутто груженых вагонов, млн Тонно-километры тары (брутто) порожних вагонов, млн Тонно-километры  брутто общие åPl бр, млн
груженых  вагонов порожних вагонов
А–В

Б–А

10280

3168

257

88

-

80

22

22

2654

1936

12934

5104

-

1760

12934

6864

И т о г о 13448 345 80 22 4500 18038 1760 19798
Б–В

В–Б

8680

2808

217

78

-

62

22

22

4774

1716

13454

4524

-

1364

13454

5888

И т о г о 11488 295 62 22 6490 17978 1364 19342
В с  е г о по отделению 24936 640 142 22 10990 36016 3124 39140
 

     Локомотиво- километры общие ( )

 

      Общие локомотиво-километры складываются из линейного и условного пробегов локомотивов

.

 

      Линейный  пробег локомотивов складывается из пробега локомотивов во главе поездов ( ) и одиночного следования ( ).

      Для упрощения расчетов двойная тяга и подталкивание не определяются.

      Пробег  локомотивов во главе поездов  соответствует поездо-километрам.

      Для определения пробегов поездов в поездо-километрах, необходимо рассчитать средний вес порожнего поезда по формуле:

 

.

т.

      Состав  поезда  принимается в диапазоне от 60 до 70.

      Расчет  пробега поездов произведен в табл. 10.

                                                                                                                     Таблица 10

 

Определение пробега грузовых поездов

 
Участок Протяженность участка, км Тонно-километры брутто, млн Груженые  поезда Порожние  поезда Общие поездо-ки-

лометры åNSО, тыс.

груженые поезда порожние поезда вес поезда

QБР, т

поездо-

километры

åNSБР, тыс.

вес поезда

QПОР, т

поездо-

километры

åNSПОР, тыс.

А–Б

Б–А

218

218

12934

5104

-

1760

2900

2900

4460

1760

1430

1430

-

1231

4460

2991

Итого 436 18038 1760 2900 6220 1430 1231 7451
Б–В

В–Б

190

190

13454

4524

-

1364

2900

2900

4640

1560

14301430 -

954

4640

2514

Итого 380 17978 1364 2900 6200 1430 954 7154
И т  о г о

по отделению

816 36016 3124 2900 12420 1430 2185 14605
 
 

.

 

      Пробеги поездных локомотивов в одиночном  следовании при отсутствии двойной  тяги равны разнице между пробегами  поездов "туда" и "обратно".

      Расчет  линейного пробега локомотивов  производится в табл. 11.

 

           Таблица 11. Определение линейного пробега поездных локомотивов

 
Участок Пробег  локомо-тивов во главе поездов, тыс. локомотиво-км Локомотиво-километры  одиночного следования

åmSОС, тыс.

Линейный  пробег локомотивов 

åmSЛ, тыс.

локомотиво-км

туда обратно всего

åNSO

А–Б

Б–В

4460

4640

2991

2514

7451

7154

1469

2126

8920

9280

И т  о г о

по отделению

9100 5505 14605 3595 18200
 

      Условный  пробег локомотивов ( ).

      Порядок его расчета приведен в табл. 12 – 16.

 

                                                                                                                      Таблица 12

 

Расчет  условного пробега специально-маневровых локомотивов

 
Вид

локомотивов

Парк  локомоти-вов Время работы в сутки, ч Количество  часов работы Условный  пробег в

год, тыс. км (1 локо-мотиво-ч=

=5 локомотиво-км)

в сутки в год
Специально маневровые локомотивы, mM 14      23,5    329 120085            600425

Информация о работе План работы подвижного состава