Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 13:53, курсовая работа
В данной курсовой работе рассчитываются важнейшие задачи по тяговым расчетам, которые являются основным расчетным инструментом в деле рационального функционирования, планирования и развития железных дорог: определение расчетной массы состава, построение диаграммы удельных результирующих сил поезда, определение допустимой скорости движения поезда на спусках, построение кривых движения поезда на участке
Введение ………………………………………………………………………..…3
1 Исходные данные и задание на курсовую работу……………………….......4
1.1 Общие данные………………………………………………………………...4
1.2 Индивидуальные данные……………………………………………….........4
1.3 Задание …………………………………………………………………….….5
2 Содержание курсовой работы ………………………………………………...6
2.1 Определение основных технических данных локомотива ……………….6
2.2 Определение расчетной массы состава …………………………………..…6
2.3 Построение диаграммы удельных результирующих сил поезда ………... 9
2.4 Определение допустимой скорости движения поезда на спусках………12
2.5 Построение кривых движения поезда на участке ………………………..14
Заключение…………………………………………………………………….... 15
Список литературы ………..……………………………………………………16
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Уральский
государственный университет
Кафедра
электрической тяги
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему: «Тяговые расчеты для поездной работы»
по
дисциплине: Подвижной
состав
Проверил: Выполнил:
преподаватель студент группы БП – 414
Фетисова
Н.Г. Пьянкова Ж.А.
Екатеринбург
2007
Содержание
Введение
………………………………………………………………………..…
1 Исходные данные и задание на курсовую работу……………………….......4
1.1 Общие
данные………………………………………………………………
1.2 Индивидуальные
данные………………………………………………......
1.3 Задание …………………………………………………………………….….5
2 Содержание курсовой работы ………………………………………………...6
2.1 Определение основных технических данных локомотива ……………….6
2.2 Определение
расчетной массы состава ………………
2.3 Построение диаграммы удельных результирующих сил поезда ………... 9
2.4 Определение допустимой скорости движения поезда на спусках………12
2.5 Построение кривых движения поезда на участке ………………………..14
Заключение……………………………………………………
Список литературы ………..……………………………………………………16
Приложение А Диаграмма удельных результирующих сил…..……………..17
Приложение
Б Графическое решение
Приложение В Кривые движения поезда…………..….…...………………...19
Введение
В теории тяги изучают управляемое движение поездов. При этом поезд рассматривают как управляемую систему, функционирующую в условиях переменных возмущающих воздействий внешней среды, наложения внутренних и внешних удерживающих связей и нормативных ограничений ее управляющих воздействий.
В тяге поездов принято считать, что локомотив и вагоны, связанные между собой автосцепками, движутся в пространстве и времени как единое целое – как система, не имеющая никаких других движений, кроме управляемого.
Очевидно, что автосцепки являются внутренними, а рельсы – внешними удерживающими связями, определяющими траекторию движения и направление сил, воздействующих на управляемое движение поезда.
Расчетную часть теории тяги поездов называют тяговыми расчетами. Тяговые расчеты используются для разработки графика движения поездов, изыскания и проектирования железных дорог, расчетов в области экономической эффективности перевозок. В данной курсовой работе рассчитываются важнейшие задачи по тяговым расчетам, которые являются основным расчетным инструментом в деле рационального функционирования, планирования и развития железных дорог: определение расчетной массы состава, построение диаграммы удельных результирующих сил поезда, определение допустимой скорости движения поезда на спусках, построение кривых движения поезда на участке.
Таблица 1.1 – Профиль пути участка пути А-Б-В
Элемент пути |
Длина,
Lэ, м |
Уклон,i, ‰ |
Элемент пути |
Длина,
Lэ, м |
Уклон,i, ‰ |
Элемент пути |
Длина,
Lэ, м |
Уклон,i, ‰ |
1 | 800 | 0,2 | 10 | 1000 | 0 | 19 | 1500 | -4 |
2 | 1300 | 2,5 | 11 | 600 | 3 | 20 | 1600 | -11 |
3 | 1300 | 5 | 12 | 1200 | 1 | 21 | 600 | -3 |
4 | 1000 | 6 | 13 | 1500 | 0 | 22 | 800 | 0 |
5 | 800 | 3 | 14 | 900 | 2,5 | 23 | 1900 | 9 |
6 | 1700 | 5,5 | 15 | 1200 | 2 | 24 | 700 | 4 |
7 | 1200 | 4 | 16 | 1200 | 1 | 25 | 1500 | 1 |
8 | 1500 | 7,5 | 17 | 1400 | 0 | 26 | 1500 | 0 |
9 | 1900 | 9 | 18 | 1400 | -3 | 27 | 1100 | -0,5 |
Lуч, м | 33100 |
Доля (по массе) восьмиосных (α8) и четырехосных (α4) вагонов в составе поезда:
α8 = 0,2 + 0,02N, (1.1)
α8 = 0,2 + 0,02*16 = 0,52;
α4 = 1 - α8, (1.2)
α4 = 1 – 0,52 = 0,48.
Масса в тоннах, приходящихся на ось колесной пары, соответственно:
m08 = 13 + 0,2N, (1.3)
m08 = 13 + 0,2 * 16 = 16,2, т;
m04 = 15 + 0,2N, (1.4)
m04 = 15 + 0,2 * 16 = 18,2, т;
где
N – порядковый номер студента по списку.
Начальная километровая отметка участка Sо, км
Sо = 520 + 100N, (1.8)
Sо = 520 + 100*16 = 2120, км.
Cкорость движения поезда в начале участка Vо, км/ч
Vо = 5 + N, (1.9)
Vо = 5 + 16 = 21, км/ч.
Начальное значение времени движения поезда to, мин
to = 0,3N, (1.10)
to = 0,3*16 = 4,8, мин.
Определить расчетную массу состава.
Определить допустимую скорость движения поезда на спусках.
Построить зависимости V(S) и t(S) при движении поезда по участку с расчетной массой состава и оценить полученные результаты:
без остановки на промежуточной станции и без учета предупреждения;
Тяговые расчеты должны быть произведены с наибольшим использованием тяговых свойств локомотива и допустимых скоростей движения поезда с целью получения наименьших значений перегонных времен хода.
Основные технические данные локомотива серии ВЛ8:
Ограничение тяговой характеристики локомотива по сцеплению Fсц, кН:
Fсц = 9,81* mл*ψк, (2.1)
где mл – масса локомотива, т;
ψк
– расчетный коэффициент
ψк = 0,25 + 8/(100+20*V) (2.2)
Vp = 43,3 км/ч: ψк = 0,25 + 8/(100+20*43,3) = 0,258,
Fсц = 9,81* 184*0,258 = 466,0 кН;
Таблица
2.1 – Ограничение тяговой характеристики
локомотива серии ВЛ8 по сцеплению
V, км/ч | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 43,3 |
Fсц, кН | 596,0 | 500,0 | 480,5 | 471,5 | 467,5 | 466,0 |
Тяговую характеристику локомотива серии ВЛ8 Fк(V) и ее ограничение Fсц(V) (рисунок 2.1) строим на миллиметровой бумаге в удобном для пользования масштабе.
Критическую массу состава mс кр, т, определяют по мощности локомотива из условия движения поезда по расчетному подъему с установившейся (равномерной) скоростью при работе локомотива в расчетном режиме V = Vр:
mс кр = (Fкр/g) – mл (w'o + ip), (2.3)