Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 13:53, курсовая работа
В данной курсовой работе рассчитываются важнейшие задачи по тяговым расчетам, которые являются основным расчетным инструментом в деле рационального функционирования, планирования и развития железных дорог: определение расчетной массы состава, построение диаграммы удельных результирующих сил поезда, определение допустимой скорости движения поезда на спусках, построение кривых движения поезда на участке
Введение  ………………………………………………………………………..…3
1 Исходные  данные и задание на курсовую  работу……………………….......4
1.1 Общие  данные………………………………………………………………...4
1.2 Индивидуальные данные……………………………………………….........4
1.3 Задание …………………………………………………………………….….5
2 Содержание  курсовой работы ………………………………………………...6
2.1 Определение  основных технических данных локомотива ……………….6
2.2 Определение  расчетной массы состава …………………………………..…6
2.3 Построение диаграммы удельных результирующих сил поезда ………... 9
2.4 Определение допустимой скорости движения поезда на спусках………12
2.5 Построение  кривых движения поезда на  участке ………………………..14
Заключение…………………………………………………………………….... 15
Список литературы ………..……………………………………………………16
Учитывая, что зависимость Sп(Vнт) начинается в начале заданного тормозного пути и имеет нарастающий характер, а зависимость заканчивается в конце заданного тормозного пути и имеет убывающий характер, то очевидно, что две эти зависимости на интервале тормозного пути пересекаются, а точка их пересечения и есть решение тормозной задачи (приложение Б).
Если решить тормозную задачу для нескольких значений спусков на участке, начиная с самого крутого, то можно получить зависимость допустимой скорости движения поезда с расчетной массой состава от величины спусков на заданном участке Vдоп(iс) (рисунок 2.2).
     Второй 
по величине спуск составляет -4‰. При 
решении тормозной задачи для этого 
спуска точка пересечения графиков зависимостей 
Sп(Vнт) и Sд(Vнт) оказалась значительно выше 
конструкционной скорости локомотива 
ВЛ8 (80км/ч). Поэтому принимаем ограничение 
скорости только на элементе профиля со 
спуском величиной - 11‰, а на остальных 
спусках скорость равна конструкционной 
скорости локомотива ВЛ8. 
V(dV/dS) = 120f, (2.28)
dS/dt = V, (2.29)
где V – скорость движения поезда, км/ч;
S – путь, пройденный поездом, км;
f– удельная результирующая сила, действующая на поезд, Н/кН;
t– время движения поезда, ч.
Значения f определяем по формулам (2.14), (2.15) или (2.16) в зависимости от режима ведения поезда, они приведены в таблице 2.2 и на диаграмме удельных результирующих сил поезда f(V).
В курсовом проекте используем графический метод интегрирования уравнений (2.28), (2.29). Сначала строим кривую скорости V(S), а затем кривую времени t(S),ось времени t располагаем параллельно оси скорости V. Для уменьшения размеров графика кривую t(S) строим со сбросами на нуль через каждые 10 мин.
Полюсное расстояние: Δ = mV*mt/mS = 2*3600/240 = 30 мм.
Кривые движения поезда приведены в приложении В.
- техническую скорость движения поезда
VT = Lуч*60/Тх, (2.30)
VT = 33,1*60/39,5 = 50,3 км/ч,
- участковую скорость движения поезда
Vуч = Lуч*60/(Тх + Тст), (2.31)
Vуч = 33,1*60/(39,5 + 0) = 50,3 км/ч,
где Lуч – длина участка А-Б-В, км;
Тх – время движения поезда по участку, мин;
     Тст 
– время стоянки поезда на промежуточной 
станции, мин. 
 
     Заключение 
     В 
данной курсовой работе был выбран 
расчетный и проверяемый подъемы (+9‰ и 
-11‰ соответственно), определена расчетная 
масса состава (4350 т), определена длина 
поезда (787 м), рассчитаны удельные равнодействующие 
силы и построена их диаграмма, решена 
тормозная задача, определена допустимая 
скорость движения поезда на максимальном 
спуске – 79 км/ч, построены графики зависимости 
скорости V(S) и времени t(S) от пути, определено 
время хода поезда по перегонам (39,5 мин), 
рассчитаны техническая и участковая 
скорости, равные между собой – 50,3 км/ч.  
 
     Список 
литературы 
УрГУПС, 2004.