Расчет тягового агрегата

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

1.1Исходные данные
1.Грузоподъемность mг, =2500 кг;
2.Колесная формула и прототип Кф 4x4;
3.Максимальная скорость движения на прямой передаче Vmax = 90 км/ч;
4.Коэффициент дорожных сопротивлений при Vmax ψv =0,025;
5.Прототип ГАЗ-66;
6.Число передач Z =4;
7. Масса груженого прицепа mпр= 2700 кг
8.Тип двигателя Карбюраторный;

Файлы: 1 файл

Курсовая трактора редактированная111.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УГИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I»

АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ  ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ

 

 

 

Курсовая работа

 

 

 

 

Выполнил студент:

 

Проверил преподаватель:

.

 

 

 

 

Воронеж 2011

1. ТЯГОВЫЙ  РАСЧЕТ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ

1.1Исходные  данные

1.Грузоподъемность mг, =2500 кг;

2.Колесная формула  и прототип Кф 4x4;

3.Максимальная  скорость движения на прямой передаче Vmax = 90 км/ч;

4.Коэффициент  дорожных сопротивлений при Vmax ψv =0,025;

5.Прототип ГАЗ-66;

6.Число  передач Z =4;

7. Масса груженого прицепа  mпр= 2700     кг

8.Тип двигателя  Карбюраторный;

 

1.2. Определение основных параметров автомобиля 
1.2.1. Собственная и полная масса автомобиля

Собственная масса автомобиля

где   mг - грузоподъемность автомобиля, кг; 
ηг, - коэффициент грузоподъемности. 

ηг =  0,8

mг=  2500 кг

m0 =  3125 кг

Полная  масса груженого автомобиля

mп =m0 + mг+75,кг

mп =     5700     кг

 

 

 

 

 

1.2.2. Максимальная мощность двигателя  и его внешняя скоростная характеристика

Максимальная  мощность двигателя

 

 

Где ΨV - коэффициент дорожных сопротивлений при Vmax;

Vmax - максимальная скорость движения на прямой передаче, км/ч;

ηтр - к.п.д. трансмиссии;  ηтр = 0,

Gn - вес груженого автомобиля, Н

где g - ускорение свободного падения, м/с";

Gn= 55917 Н

Pw.max - максимальное сопротивление воздуха ,при Vmax, Н;

где К - коэффициент обтекаемости, Нхс24 ; К =0,65 Нхс24

F - площадь поперечного сечения автомобиля, м2. F = 4,7м2

Pw max=1903,5 Н

Ne max= 97,1 кВт

Внешняя скоростная характеристика двигателя

Частота вращения двигателя

Где nд - частота вращения коленчатого вала при Ne.max, мин-1;

nн= 3200 мин-1

аn - коэффициент изменения частоты вращения коленчатого вала.

 

Мощность двигателя

 

aN - коэффициент изменения мощности двигателя.

 

Крутящий момент двигателя

 

Таблица 1.1.

Результаты расчетов внешней скоростной характеристики

аn

0,3

0,4

0,5

0,6

0,8

1

aN

0,363

0,496

0,625

0,744

0,928

1

nд,мин-1

960

1280

1600

1920

2560

3200

Ne, кВт

35,2

48,2

60,7

72,2

90,1

97,1

Мд, Нм

350,6

359,3

362,2

359,3

336,2

289,8


Характеристика  представлена на рисунке

1.2.3. Выбор размера шин

 

Принимаем по прототипу  шины размером 305-458

Радиус качения колес rк

 

где d - наружный диаметр обода покрышки, мм;

b - ширина профиля покрышки, мм;

Кш - коэффициент радиальной деформации шины.

 

 

 

1.2.4. Передаточные числа трансмиссии

Передаточное  число трансмиссии для высшей передачи

 

где i0 - передаточное число главной передачи

Передаточное  число первой ступени коробки  передач определяем из условия реализации максимальной силы сцепления ведущих колес с дорогой.

 

где φ – коэффициент  сцепления; φ=0,6

Gсц - сцепной вес автомобиля, Н

 

λк – коэффициент нагрузки ведущих колес; λк=1

Mд.max – максимальный крутящий момент двигателя, H·м

Mд.max = 362,2  H·м

ik1 = 8,1

передаточное  число второй ступени коробки  передач

где q – знаменатель геометрической прогрессии

где z – число передач.

q = 2,011

ik2 = 4,04

 

 

 

Передаточное  число ступеней коробки передач

ik3 = 2,01

ik4 = 1,00

Передаточное  число трансмиссии на всех передачах

 

iтр1 = 54,86

iтр2 = 27,29

iтр3 = 13,57

iтр4 = 6,75

1.3. Расчет динамической характеристики  для порожнего автомобиля

Динамический  фактор автомобиля

где Pk – касательная сила тяги, Н

 

Pw – сопротивление воздуха, Н

G – вес порожнего автомобиля с шофером, Н

G = 31392,0 H

V – Скорость движения автомобиля, км/ч

 

значения Pk ,Pw, Д, V рассчитываем для всех значений nд и Mд (таблица)

Пример расчета  показателей динамической характеристики для второй передачи nд = 3200

 

Касательная сила тяги

Скорость движения автомобиля

Сила сопротивления  воздуху

Динамический  фактор

 

Таблица 1.2. Результаты расчетов динамической характеристики

для порожнего автомобиля

Передача

nд ,мин-1

Мд , Н·м

V , км/ч

Рк

Pw

Д

1

960

350,6

3,3

32476,6

2,6

1,034

 

1280

359,3

4,4

33281,8

4,6

1,060

 

1600

362,2

5,5

33550,2

7,2

1,069

 

1920

359,3

6,6

33281,8

10,4

1,060

 

2560

336,2

8,9

31134,6

18,4

0,991

 

3200

289,8

П,1

26840,2

28,8

0,854

2

960

350,6

6,7

16151,9

10,5

0,514

 

1280

359,3

8,9

16552,3

18,6

0,527

 

1600

362,2

11,1

16685,8

29,1

0,531

 

1920

359,3

13,4

16552,3

41,9

0,526

 

2560

336,2

17,8

15484,5

74,5

0,491

 

3200

289,8

22,3

13348,7

116,5

0,422

3

960

350,6

13,4

8032,97

42,4

0,255

 

1280

359,3

17,9

8232,14

75,3

0,260

 

1600

362,2

22,4

8298,52

117,7

0,261

 

1920

359,3

26,9

8232,14

169,5

0,257

 

2560

336,2

35,8

7701,03

301,3

0,236

 

3200

289,8

44,8

6638,82

470,8

0,196

4

960

350,6

27,0

3995,11

171,3

0,122

 

1280

359,3

36,0

4094,17

304,6

0,121

 

1600

362,2

45,0

4127,18

475,9

0,116

 

1920

359,3

54,0

4094,17

685,3

0,109

 

2560

336,2

72,0

3830,03

1218,2

0,083

 

3200

289,8

90,0

3301,75

1903,5

0,045


Характеристика  представлена на рис 1.2

 

 

Анализ  динамической характеристики.

1. Определите, на каких  передачах и с какой максимальной  скоростью может двигаться автомобиль (движение равномерное), если коэффициент дорожных сопротивлени и Ψ = 0,05 и 0.15. а масса равна минимальной (Гн=1), полной (m = mn) и с прицепом (Гmах). При равномерном движении Ψ= Д.

При коэффициенте дорожных сопротивлений Ψ= 0,05.

Порожний автомобиль сможет работать на 4 передаче. Vmax = 88км/ч

(линия A – B – C1 ). двигатель загружен.

При полной массе (Гн = 1,8) автомобиль сможет работать на 4 передаче.

 Vmax =  68км/ч (линия A – F – G – C2), двигатель  загружен.

При максимальной массе (Гmах = 1,8 ) автомобиль сможет работать на 3

передаче, Vmax = 22,3 км/ч (линия A – F – G – C3). двигатель недогружен.

При коэффициенте дорожных сопротивлений Ψ= 0,15.

Порожний автомобиль сможет работать на 3  передаче. Vmax = 44,8 км/ч 
(линия H – I – C4), двигатель недогружен

При полной массе (Гн = 1,8) автомобиль сможет работать на 2 передаче.

Vmax =22,3 км/ч (линия H – J – K – C5) двигатель недогружен

При максимальной массе (Гmах = 2,6) автомобиль сможет работать на  2 передаче. Vmax = 22,3 км/ч(линия H – M – L – C6), двигатель недогружен

 

2. Определите  максимальные дорожные сопротивления Ψmax, которые может преодолеть автомобиль на 1 и 2 передачах с равномерной скоростью, если автомобиль порожний и полностью загружен.

На  первой передаче порожний автомобиль может преодолеть дорожное сопротивление Ψmах = Дmах = 1,069 (линия a – b)

Полностью груженый автомобиль (Гн= 1,8) может преодолеть дорожное сопротивление :

(линия b – e – d)

На второй передаче порожний автомобиль может преодолеть дорожное сопротивление Ψтах = Дmах =  0,531 (линия c – f).

Полностью груженый автомобиль (Гн= 1,8) может преодолеть дорожное

сопротивление:

(линия f – g – h)

Полученные данные необходимо проверить с точки зрения возможности их реализации по условиям сцепления с дорогой. Условие реализации соблюдается, если Ψтах < Дmах где Дφ = φλк - динамический фактор по сцеплению.

Где φ - коэффициент сцепления, находится в пределах 0,5...0.7.

λк- коэффициент нагрузки ведущих колес, равный 1 у полноприводных автомобилей (4x4 и 6x6). а у автомобилей 4x2 и 6x4 в пределах 0.75...0.80.

Дφ = 0,6·1=0,6

 

1 передача: порожний  автомобиль условие не выполняется       груженый автомобиль условие выполняется     2 передача: порожний автомобиль условие выполняется                 груженый автомобиль условие выполняется 

3. Определите, какие  максимальные подъемы способен преодолеть полностью груженый автомобиль на первой и второй передачах, если движение равномерное, а коэффициент сопротивления качению f = 0.05.

Максимальный подъем, который  может преодолеть полностью груженный  автомобиль на 1 передаче:

                       

Максимальный  подъем, который может преодолеть полностью груженный автомобиль на 2 передаче:

                       

 

4. Определите, какое  максимальное дорожное сопротивление может преодолевать полностью груженый автомобиль на высшей передаче при равномерном движении, и с какой скоростью.

Полностью груженый автомобиль на высшей передаче может  преодолеть дорожное сопротивление  равное:

двигаясь со скоростью V =   27 км/ч

 

2. ТЕПЛОВОЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ  ДВИГАТЕЛЯ

 

Исходные  данные

  Мощность двигателя      Ne =  97,1 кВт

Частота вращения коленвала двигателя nН = 3200 мин-1

Число и расположение цилиндров (Р, V)  i = 8  V

Степень сжатия (ε= 6,0... 10,0)  ε=7,6

Диаметр цилиндра  D = 92 мм

Ход поршня S = 80 мм

Прототип  ЗМЗ-513.10

Тип двигателя Карбюраторный

2.1. ПРОЦЕСС ВПУСКА

2.1.1. Давление и температура на входе в двигатель

 

Давление  окружающей среды  po = 0,1 МПа

Температура окружающей среды To = 239 К

Давление на входе в двигатель pк= po = 0,1 МПа

Температура на входе в двигатель Tk = To= 239 K

2.1.2. Давление остаточных газов

Давление  остаточных газов рr=(1,05...1,25)*ро = 0,115   МПа

 

 

 

 

 

2.1.3. Температура остаточных газов

Температура остаточных газов Тг= 900...1100 =1000 К

 

2.1.4. Температура подогрева свежего  заряда

Величина подогрева свежего заряда  ΔТК = 0...20 = 10 К

 

  2.1.5. Степень сжатия

Степень сжатия ε = 7,6

 

2.1.6. Давление конца впуска

pа = pк - Δpа   МПа

Где Δра - потери давления в процессе впуска

Δра = (0,05 ... 0,20)*рк -  0,013     МПа 
Давление в конце впуска ра = 0,088   МПа

2.1.7. Коэффициент наполнения

Коэффициент наполнения ηv =   0,806

2.1.8. Коэффициент остаточных газов

 
Коэффициент остаточных газов γ =    0,06

2.1.9. Температура конца впуска

 
Температура конца впуска Та = 345 К

2.2. ПРОЦЕСС  СЖАТИЯ

2.2.1. Давление конца сжатия

pc = pan1, МПа

где n1 - показатель политропы сжатия n1 = 1,34

Давление  конца сжатия рс= 1,325 МПа

2.2.2. Температура конца сжатия

Тс = Та * εn1-1,   К

Температура конца сжатия  Тс = 687 К

Информация о работе Расчет тягового агрегата