Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 20:07, курсовая работа
1.1Исходные данные
1.Грузоподъемность mг, =2500 кг;
2.Колесная формула и прототип Кф 4x4;
3.Максимальная скорость движения на прямой передаче Vmax = 90 км/ч;
4.Коэффициент дорожных сопротивлений при Vmax ψv =0,025;
5.Прототип ГАЗ-66;
6.Число передач Z =4;
7. Масса груженого прицепа mпр= 2700 кг
8.Тип двигателя Карбюраторный;
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ
Курсовая работа
Выполнил студент:
Проверил преподаватель:
.
Воронеж 2011
1. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ
1.1Исходные данные
1.Грузоподъемность mг, =2500 кг;
2.Колесная формула и прототип Кф 4x4;
3.Максимальная скорость движения на прямой передаче Vmax = 90 км/ч;
4.Коэффициент
дорожных сопротивлений при Vma
5.Прототип ГАЗ-66;
6.Число передач Z =4;
7. Масса груженого прицепа mпр= 2700 кг
8.Тип двигателя Карбюраторный;
1.2. Определение основных
параметров автомобиля
1.2.1. Собственная и полная масса автомобиля
Собственная масса автомобиля
где mг - грузоподъемность
автомобиля, кг;
ηг, - коэффициент
грузоподъемности.
ηг = 0,8
mг= 2500 кг
m0 = 3125 кг
Полная масса груженого автомобиля
mп =m0 + mг+75,кг
mп = 5700 кг
1.2.2.
Максимальная мощность
Максимальная мощность двигателя
Где ΨV - коэффициент дорожных сопротивлений при Vmax;
Vmax - максимальная скорость движения на прямой передаче, км/ч;
ηтр - к.п.д. трансмиссии; ηтр = 0,
Gn - вес груженого автомобиля, Н
где g - ускорение свободного падения, м/с";
Gn= 55917 Н
Pw.max - максимальное сопротивление воздуха ,при Vmax, Н;
где К - коэффициент обтекаемости, Нхс2/м4 ; К =0,65 Нхс2/м4
F - площадь поперечного сечения автомобиля, м2. F = 4,7м2
Pw max=1903,5 Н
Ne max= 97,1 кВт
Внешняя скоростная характеристика двигателя
Частота вращения двигателя
Где nд - частота вращения коленчатого вала при Ne.max, мин-1;
nн= 3200 мин-1
аn - коэффициент изменения частоты вращения коленчатого вала.
Мощность двигателя
aN - коэффициент изменения мощности двигателя.
Крутящий момент двигателя
Таблица 1.1.
Результаты расчетов внешней скоростной характеристики
аn |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
1 |
aN |
0,363 |
0,496 |
0,625 |
0,744 |
0,928 |
1 |
nд,мин-1 |
960 |
1280 |
1600 |
1920 |
2560 |
3200 |
Ne, кВт |
35,2 |
48,2 |
60,7 |
72,2 |
90,1 |
97,1 |
Мд, Нм |
350,6 |
359,3 |
362,2 |
359,3 |
336,2 |
289,8 |
Характеристика представлена на рисунке
1.2.3. Выбор размера шин
Принимаем по прототипу шины размером 305-458
Радиус качения колес rк
где d - наружный диаметр обода покрышки, мм;
b - ширина профиля покрышки, мм;
Кш - коэффициент радиальной деформации шины.
1.2.4. Передаточные числа трансмиссии
Передаточное число трансмиссии для высшей передачи
где i0 - передаточное число главной передачи
Передаточное число первой ступени коробки передач определяем из условия реализации максимальной силы сцепления ведущих колес с дорогой.
где φ – коэффициент сцепления; φ=0,6
Gсц - сцепной вес автомобиля, Н
λк – коэффициент нагрузки ведущих колес; λк=1
Mд.max – максимальный крутящий момент двигателя, H·м
Mд.max = 362,2 H·м
ik1 = 8,1
передаточное число второй ступени коробки передач
где q – знаменатель геометрической прогрессии
где z – число передач.
q = 2,011
ik2 = 4,04
Передаточное число ступеней коробки передач
ik3 = 2,01
ik4 = 1,00
Передаточное число трансмиссии на всех передачах
iтр1 = 54,86
iтр2 = 27,29
iтр3 = 13,57
iтр4 = 6,75
1.3. Расчет динамической
Динамический фактор автомобиля
где Pk – касательная сила тяги, Н
Pw – сопротивление воздуха, Н
G – вес порожнего автомобиля с шофером, Н
G = 31392,0 H
V – Скорость движения автомобиля, км/ч
значения Pk ,Pw, Д, V рассчитываем для всех значений nд и Mд (таблица)
Пример расчета показателей динамической характеристики для второй передачи nд = 3200
Касательная сила тяги
Скорость движения автомобиля
Сила сопротивления воздуху
Динамический фактор
Таблица 1.2. Результаты расчетов динамической характеристики
для порожнего автомобиля
Передача |
nд ,мин-1 |
Мд , Н·м |
V , км/ч |
Рк ,Н |
Pw ,Н |
Д |
1 |
960 |
350,6 |
3,3 |
32476,6 |
2,6 |
1,034 |
| 1280 |
359,3 |
4,4 |
33281,8 |
4,6 |
1,060 |
| 1600 |
362,2 |
5,5 |
33550,2 |
7,2 |
1,069 |
| 1920 |
359,3 |
6,6 |
33281,8 |
10,4 |
1,060 |
| 2560 |
336,2 |
8,9 |
31134,6 |
18,4 |
0,991 |
| 3200 |
289,8 |
П,1 |
26840,2 |
28,8 |
0,854 |
2 |
960 |
350,6 |
6,7 |
16151,9 |
10,5 |
0,514 |
| 1280 |
359,3 |
8,9 |
16552,3 |
18,6 |
0,527 |
| 1600 |
362,2 |
11,1 |
16685,8 |
29,1 |
0,531 |
| 1920 |
359,3 |
13,4 |
16552,3 |
41,9 |
0,526 |
| 2560 |
336,2 |
17,8 |
15484,5 |
74,5 |
0,491 |
| 3200 |
289,8 |
22,3 |
13348,7 |
116,5 |
0,422 |
3 |
960 |
350,6 |
13,4 |
8032,97 |
42,4 |
0,255 |
| 1280 |
359,3 |
17,9 |
8232,14 |
75,3 |
0,260 |
| 1600 |
362,2 |
22,4 |
8298,52 |
117,7 |
0,261 |
| 1920 |
359,3 |
26,9 |
8232,14 |
169,5 |
0,257 |
| 2560 |
336,2 |
35,8 |
7701,03 |
301,3 |
0,236 |
| 3200 |
289,8 |
44,8 |
6638,82 |
470,8 |
0,196 |
4 |
960 |
350,6 |
27,0 |
3995,11 |
171,3 |
0,122 |
| 1280 |
359,3 |
36,0 |
4094,17 |
304,6 |
0,121 |
| 1600 |
362,2 |
45,0 |
4127,18 |
475,9 |
0,116 |
| 1920 |
359,3 |
54,0 |
4094,17 |
685,3 |
0,109 |
| 2560 |
336,2 |
72,0 |
3830,03 |
1218,2 |
0,083 |
| 3200 |
289,8 |
90,0 |
3301,75 |
1903,5 |
0,045 |
Характеристика представлена на рис 1.2
Анализ динамической характеристики.
1. Определите, на каких
передачах и с какой
При коэффициенте дорожных сопротивлений Ψ= 0,05.
Порожний автомобиль сможет работать на 4 передаче. Vmax = 88км/ч
(линия A – B – C1 ). двигатель загружен.
При полной массе (Гн = 1,8) автомобиль сможет работать на 4 передаче.
Vmax = 68км/ч (линия A – F – G – C2), двигатель загружен.
При максимальной массе (Гmах = 1,8 ) автомобиль сможет работать на 3
передаче, Vmax = 22,3 км/ч (линия A – F – G – C3). двигатель недогружен.
При коэффициенте дорожных сопротивлений Ψ= 0,15.
Порожний автомобиль
сможет работать на 3 передаче.
Vmax = 44,8 км/ч
(линия H – I – C4), двигатель недогружен
При полной массе (Гн = 1,8) автомобиль сможет работать на 2 передаче.
Vmax =22,3 км/ч (линия H – J – K – C5) двигатель недогружен
При максимальной массе (Гmах = 2,6) автомобиль сможет работать на 2 передаче. Vmax = 22,3 км/ч(линия H – M – L – C6), двигатель недогружен
2. Определите
максимальные дорожные
На первой передаче порожний автомобиль может преодолеть дорожное сопротивление Ψmах = Дmах = 1,069 (линия a – b)
Полностью груженый автомобиль (Гн= 1,8) может преодолеть дорожное сопротивление :
(линия b – e – d)
На второй передаче порожний автомобиль может преодолеть дорожное сопротивление Ψтах = Дmах = 0,531 (линия c – f).
Полностью груженый автомобиль (Гн= 1,8) может преодолеть дорожное
сопротивление:
(линия f – g – h)
Полученные данные необходимо проверить с точки зрения возможности их реализации по условиям сцепления с дорогой. Условие реализации соблюдается, если Ψтах < Дmах где Дφ = φλк - динамический фактор по сцеплению.
Где φ - коэффициент сцепления, находится в пределах 0,5...0.7.
λк- коэффициент нагрузки ведущих колес, равный 1 у полноприводных автомобилей (4x4 и 6x6). а у автомобилей 4x2 и 6x4 в пределах 0.75...0.80.
Дφ = 0,6·1=0,6
1 передача: порожний
автомобиль условие не
3. Определите, какие максимальные подъемы способен преодолеть полностью груженый автомобиль на первой и второй передачах, если движение равномерное, а коэффициент сопротивления качению f = 0.05.
Максимальный подъем, который может преодолеть полностью груженный автомобиль на 1 передаче:
Максимальный подъем, который может преодолеть полностью груженный автомобиль на 2 передаче:
4. Определите, какое
максимальное дорожное сопротив
Полностью груженый автомобиль на высшей передаче может преодолеть дорожное сопротивление равное:
двигаясь со скоростью V = 27 км/ч
2. ТЕПЛОВОЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ
Исходные данные
Мощность двигателя Ne = 97,1 кВт
Частота вращения коленвала двигателя nН = 3200 мин-1
Число и расположение цилиндров (Р, V) i = 8 V
Степень сжатия (ε= 6,0... 10,0) ε=7,6
Диаметр цилиндра D = 92 мм
Ход поршня S = 80 мм
Прототип ЗМЗ-513.10
Тип двигателя Карбюраторный
2.1. ПРОЦЕСС ВПУСКА
2.1.1. Давление и температура на входе в двигатель
Давление окружающей среды po = 0,1 МПа
Температура окружающей среды To = 239 К
Давление на входе в двигатель pк= po = 0,1 МПа
Температура на входе в двигатель Tk = To= 239 K
2.1.2. Давление остаточных газов
Давление остаточных газов рr=(1,05...1,25)*ро = 0,115 МПа
2.1.3. Температура остаточных газов
Температура остаточных газов Тг= 900...1100 =1000 К
2.1.4. Температура подогрева свежего заряда
Величина подогрева свежего заряда ΔТК = 0...20 = 10 К
2.1.5. Степень сжатия
Степень сжатия ε = 7,6
2.1.6. Давление конца впуска
pа = pк - Δpа МПа
Где Δра - потери давления в процессе впуска
Δра = (0,05 ... 0,20)*рк
- 0,013 МПа
Давление в конце впуска ра = 0,088
МПа
2.1.7. Коэффициент наполнения
Коэффициент наполнения ηv = 0,806
2.1.8. Коэффициент остаточных газов
Коэффициент остаточных газов γ =
0,06
2.1.9. Температура конца впуска
Температура конца впуска Та = 345 К
2.2. ПРОЦЕСС СЖАТИЯ
2.2.1. Давление конца сжатия
pc = pa*εn1, МПа
где n1 - показатель политропы сжатия n1 = 1,34
Давление конца сжатия рс= 1,325 МПа
2.2.2. Температура конца сжатия
Тс = Та * εn1-1, К
Температура конца сжатия Тс = 687 К