Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 20:07, курсовая работа
1.1Исходные данные
1.Грузоподъемность mг, =2500 кг;
2.Колесная формула и прототип Кф 4x4;
3.Максимальная скорость движения на прямой передаче Vmax = 90 км/ч;
4.Коэффициент дорожных сопротивлений при Vmax ψv =0,025;
5.Прототип ГАЗ-66;
6.Число передач Z =4;
7. Масса груженого прицепа mпр= 2700 кг
8.Тип двигателя Карбюраторный;
2.3. ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ
2.3.1. Теплоемкость рабочей смеси в конце сжатия
Cvc = 20,16+ 1,74*10-3*ТС
Теплоемкость смеси в конце сжатия Cvc = 21,355 кДж/(кмоль*К)
2.3.2. Коэффициент использования теплоты
ξz = 0,85... 0,95
Коэффициент использования теплоты ξz = 0,9
2.3.3. Низшая теплота сгорания топлива
Ни = 33910*С, + 125600*Н, - 10890*(О, - S,) - 2510*(9*Н, + WT)
где Ст, Нт, От, Sт, - массовые доли углерода, водорода, кислорода и серы в кг на 1 кг топлива (Ст+Нт+От+Sт= 1) равные соответственно 0,85, 0,149, 0, 0,001;
Wt - массовая доля
паров воды в продуктах сгорания в кг на
1 кг
топлива (при расчете низшей
температуры сгорания равно 0).
Низшая теплота
сгорания топлива Нu
= 44183 кДж/кг
2.3.4. Коэффициент избытка воздуха
а = 0,75 ...0,95
Коэффициент избытка воздуха а = 0,85
2.3.5. Теоретически необходимое
Теоретическое необходимое количество воздуха в киломолях
L0 = 0,519 кмоль/кг
Теоретическое необходимое количество воздуха в килограммах
10 = m в * L0 , кг/кг
где mB - молярная масса воздуха mв = 28,96 кг/кмоль
10 = 15,0 кг/кг
2.3.6. Потери теплоты от неполноты сгорания
ΔHu = 119950 (1 - a)L0 , кДж /кг
ΔHu = 9347 кДж/кг
2.3.7. Количество молей продуктов сгорания
где mт - молярная масса топлива mт = 115 кг/кмоль
M1 = 0,450 кмоль/кг
2.3.8. Количество молей продуктов сгорания
М2 = 0,495 кмоль/кг
2.3.9. Коэффициент молекулярного изменения
где Mr - количество молей остаточных газов
М г = γ · М, кмоль /кг
Мг = 0,029 кмоль/кг
β = 1,11
2.3.10. Температура конца сгорания
где а2, Ь2, с2 - численные коэффициенты квадратного уравнения
, , .
где а1, и b1 - численные коэффициенты
a1 = (15.50 + 13.80·α)·10-4
b1 = 18.40 + 2.60 ·α
а1= 0,00272; b1 = 20,610; а2 = 0,00301; b2 = 22,801; с2= -80146,1
Tz = 2613 К
2.3.11. Теплоемкость рабочей смеси в конце сгорания
Изохорная теплоемкость рабочей смеси в конце сгорания
Cvz =a1 - Tz + b1, кДж /(кмоль • К )
Cvz = 27,725 кДж/(кмоль*к)
2.3.12. Давление конца сгорания
где λ- степень повышения давления
λ = 4,210
pz = 5,580 МПа
Действительное давление конца сгорания
pzd = 0,85 · pz, МПа
pzd = 4,464 МПа
2.3.13. Степень предварительного расширения
ρ = 1
2.4. ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ
2.4.1. Степень последующего
ε = 7,6
2.4.2. Давление и температура конца расширения
где n2 - показатель политропы расширения n2 = 1,26
рb = 0,429 МПа, Тк = 1527 К
2.5. ПРОЦЕСС ВЫПУСКА
Давление и температура остаточных газов были приняты ранее, при расчете процесса впуска. Уточненное значение температуры газов в конце процесса выпуска можно расчитать по формуле:
Tr = 984 K
Относительная погрешность выбора температуры
δTt = -1,6
2.6. ИНДИКАТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
2.6.1. Среднее индикаторное давление
pi = 1,032 МПа
Действительное среднее индикаторное давление
pi = φn ·pi, МПа
где фп - коэффициент полноты диаграммы φn = 0,955
pi = 0,986 МПа
2.6.2. Индикаторный коэффициент
где R -универсальная газовая постоянная R= 8,314 кДж/(кмоль*К)
ηi= 0,304
2.7. ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
2.7.1. Механические потери
pм = а3 + bз · Vn , МПа
где а3 и Ь3 - численные коэффициенты
короткоходные (S/D < 1) a3 = 0,039 b3 = 0,0132
длинноходные (S/D > 1) a3 =0,049 b3 = 0,0152
Vn - средняя скорость поршня
Vn = 8,533
pM = 0,152 МПа
2.7.2. Среднее эффективное давление
pe = 0,834
2.7.3. Механический коэффициент
ηм = 0,846
2.7.4.
Эффективный коэффициент
ηе = 0,257
2.8. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ДВИГАТЕЛЯ
2.8.1. Рабочий объем цилиндра
где τ - коэффициент тактности τ = 4
Vh = 0,546 дм3
2.8.2. Диаметр цилиндра
где k - отношение хода поршня к диаметру цилиндра k = 0,8696
D = 0,93 дм
2.8.3. Ход поршня
S = к · D, дм
S = 0,81 дм
2.9. ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ
Текущее значение объема
где λ - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна λ = 0,265
Vc - объем камеры сгорания
Vc = 0,083 дм3
Текущее давление:
для политропы сжатия:
для политропы расширения:
где Va -полный объем цилиндра Va = Vc + Vh , дм3 Va = 0,628 дм3
Таблица 2.1.
Угол поворота кривошипа φх, ° |
Объем Vx, дм3 |
Давление рх, МПа |
0 |
0,083 |
0,088 |
30 |
0,128 |
0,088 |
60 |
0,246 |
0,088 |
90 |
0,391 |
0,088 |
120 |
0,519 |
0,088 |
150 |
0,601 |
0,088 |
180 |
0,628 |
0,088 |
210 |
0,601 |
0,093 |
240 |
0,520 |
0,113 |
270 |
0,392 |
0,164 |
300 |
0,247 |
0,306 |
330 |
0,129 |
0,732 |
360 |
0,083 |
1,325 |
360 |
0,083 |
5,580 |
390 |
0,128 |
2,693 |
420 |
0,245 |
1,180 |
450 |
0,391 |
0,655 |
480 |
0,518 |
0,458 |
510 |
0,600 |
0,380 |
540 |
0,628 |
0,359 |
570 |
0,601 |
0,115 |
600 |
0,520 |
0,115 |
630 |
0,393 |
0,115 |
660 |
0,248 |
0,115 |
690 |
0,129 |
0,115 |
720 |
0,083 |
0,115 |
2.10. ПОСТРОЕНИЕ РАЗВЕРНУТОЙ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ УДЕЛЬНОЙ СИЛЫ ИНЕРЦИИ И СУММАРНОЙ СИЛЫ
Удельная сила давления газов на поршень PI = pi - рк, МПа
где pi -давление газов в цилиндре по диаграмме в координатах "p-V" Удельная сила инерции масс, движущихся возвратно-поступательно
где Fn - площадь поперечного сечения поршня Fn = 6762 мм2
m - масса деталей движущихся возвратно-поступательно m = 0,955 кг
ω - угловая скорость коленвала ω = (π · n)/30, с-1 ω= 334,9 с-1
Таблица 2.2.
Угол поворота кривошипа φх, ° |
Давление газов на поршень Рi, МПа |
Удельная сила инерции Pj, МПа |
Суммарная сила Р, МПа |
0 |
-0,013 |
-0,809 |
-0,821 |
30 |
-0,013 |
-0,639 |
-0,651 |
60 |
-0,013 |
-0,235 |
-0,248 |
90 |
-0,013 |
0,169 |
0,156 |
120 |
-0,013 |
0,404 |
0,392 |
150 |
-0,013 |
0,469 |
0,456 |
180 |
-0,012 |
0,470 |
0,457 |
210 |
-0,007 |
0,469 |
0,462 |
240 |
0,013 |
0,405 |
0,418 |
270 |
0,064 |
0,171 |
0,235 |
300 |
0,206 |
-0,233 |
-0,027 |
330 |
0,632 |
-0,637 |
-0,005 |
360 |
1,225 |
-0,809 |
0,416 |
368 |
4,364 |
-0,798 |
3,566 |
390 |
2,593 |
-0,641 |
1,953 |
420 |
1,080 |
-0,238 |
0,842 |
450 |
0,555 |
0,167 |
0,722 |
480 |
0,358 |
0,403 |
0,761 |
510 |
0,280 |
0,469 |
0,749 |
540 |
0,259 |
0,470 |
0,729 |
570 |
0,015 |
0,469 |
0,484 |
600 |
0,015 |
0,406 |
0,421 |
630 |
0,015 |
0,173 |
0,188 |
660 |
0,015 |
-0,230 |
-0,215 |
690 |
0,015 |
-0,635 |
-0,620 |
720 |
0,015 |
-0,809 |
-0,794 |
3. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ СЕРИЙНОГО
3.1. Исходные данные
Марка трактора T-150
Номинальное тяговое усилие Pкр.н= 30 кН
Эксплуатационная масса трактора mэ = 7400 кг
Тип трактора Гусеничный
Передаточные числа трансмиссии:
на первой передачи iтр1 = 33,2
на второй передачи iтр2 = 29,5
на третей передачи iтр3 = 27
на первой передачи iтр4 = 24
Максимальная мощность двигателя Ne.m. = 110 кВт
Почвенный фон поле под посев
3.2. Определение основных параметров трактора
из технической характеристики трактора
3.2.1. Вес трактора
Эксплуатационный вес трактора
G3 = 10-3 mэg
где g - ускорение свободного падения, м/с2.
Gэ = 73 кН
Конструктивный вес трактора
G0 = 0,9·G,
G0 = 65 кН
3.2.2. Основные параметры движителей
3.2.2.1. Гусеничный трактор
lзв - шаг гусеничного звена, м lзв = 0,17 м
Zk - число зубьев звездочки Zk = 14
rk = 0,38 м
3.3. Расчет
и построение регуляторной
Используются следующие формулы:
1. Частота вращения (мин-1 ):
- на холостом ходу
где nн - номинальная частота вращения, мин-1 nн = 2000 мин
δР - степень неравномерности регулятора частоты вращения (у тракторных дизелей δр = 0,07 )
- при максимальном крутящем моменте
где
К0 - коэффициент
приспособляемости по частоте вращения
коленвала
(у тракторных дизелей К0
=1,45)
2. Крутящий момент (Н·м):
- на номинальном режиме
- на режиме максимальной перегрузки
Мд.м = Мд.н · Км
где Км - коэффициент запаса крутящего момента
(у тракторных дизелей Км = 1,19)
3. Эффективная мощность при М = Мд.м. (кВт):
4. Часовой расход топлива (кг/ч):
- на номинальном режиме
- на холостом ходу
Gт.х = (0,25...0,30)·Gт.м
- на режиме максимальной перегрузки
где ge.o = (1,15...1,20)· ge.н г/(кВт·ч)
ge.н - удельный расход топлива при номинальной мощности, г/(кВт·ч)
ge н = 252 г/(кВт·ч)
Для построения кривой ge, помимо двух найденных выше значений, определяют gе на регуляторной ветви при Мд =0,5 Мд.н:
Результаты расчета показателей регуляторной характеристике.
Таблица 3.1
Режим работы |
nд, мин-1 |
Мд, Нм |
Ne, кВт |
Gт, кг/ч |
ge, г/(кВт*ч) |
Холостой ход |
2140 |
0 |
0 |
7,6 |
оо |
Номинальная мощность |
2000 |
525 |
110,0 |
27,7 |
252 |
Максимальная перегрузка |
1379 |
625 |
90,3 |
26,7 |
296 |
Мд =0,5 Мд.н. |
2070 |
254 |
55,0 |
17,7 |
321 |