Расчет тягового агрегата

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

1.1Исходные данные
1.Грузоподъемность mг, =2500 кг;
2.Колесная формула и прототип Кф 4x4;
3.Максимальная скорость движения на прямой передаче Vmax = 90 км/ч;
4.Коэффициент дорожных сопротивлений при Vmax ψv =0,025;
5.Прототип ГАЗ-66;
6.Число передач Z =4;
7. Масса груженого прицепа mпр= 2700 кг
8.Тип двигателя Карбюраторный;

Файлы: 1 файл

Курсовая трактора редактированная111.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

 

2.3. ПРОЦЕСС  СГОРАНИЯ

2.3.1. Теплоемкость рабочей смеси в конце сжатия

Cvc = 20,16+ 1,74*10-3С

Теплоемкость  смеси в конце сжатия Cvc = 21,355  кДж/(кмоль*К)

2.3.2. Коэффициент использования  теплоты

ξz = 0,85... 0,95

Коэффициент использования теплоты ξz = 0,9

2.3.3. Низшая теплота сгорания топлива

Ни = 33910*С, + 125600*Н, - 10890*(О, - S,) - 2510*(9*Н, + WT)

где Ст, Нт, От, Sт, - массовые доли углерода, водорода, кислорода и серы в кг на 1 кг топлива (Сттт+Sт= 1) равные соответственно 0,85, 0,149, 0, 0,001;

Wt - массовая доля паров воды в продуктах сгорания в кг на 1 кг 
топлива (при расчете низшей температуры сгорания равно 0). 
Низшая теплота сгорания топлива Нu = 44183  кДж/кг

2.3.4. Коэффициент избытка воздуха

а = 0,75 ...0,95

Коэффициент избытка воздуха а = 0,85

 

2.3.5. Теоретически необходимое количество  воздуха

Теоретическое необходимое количество воздуха  в киломолях

кмоль /кг

L0 = 0,519    кмоль/кг

 Теоретическое необходимое количество воздуха в килограммах

10 = m в *  L0 ,     кг/кг

где mB - молярная масса воздуха mв = 28,96  кг/кмоль

10 = 15,0     кг/кг

2.3.6. Потери теплоты от неполноты  сгорания

ΔHu = 119950  (1 - a)L0 , кДж /кг

ΔHu = 9347     кДж/кг

 

 

2.3.7. Количество молей продуктов сгорания

где mт - молярная масса топлива mт = 115 кг/кмоль

M1 = 0,450 кмоль/кг

2.3.8. Количество молей продуктов  сгорания

М2 = 0,495 кмоль/кг

2.3.9. Коэффициент молекулярного  изменения

где Mr - количество молей остаточных газов

М г = γ · М,  кмоль /кг

Мг = 0,029    кмоль/кг

β = 1,11

2.3.10. Температура  конца сгорания

 

где   а2, Ь2, с2 - численные коэффициенты квадратного уравнения

,        ,         .

где а1, и b1 - численные коэффициенты

a1 = (15.50 + 13.80·α)·10-4

b1 = 18.40 + 2.60 ·α

а1=  0,00272;  b1 = 20,610;  а2 =  0,00301; b2 =   22,801;  с2= -80146,1

Tz = 2613 К

2.3.11. Теплоемкость рабочей смеси  в конце сгорания

Изохорная теплоемкость рабочей  смеси в конце сгорания

Cvz =a1 - Tz + b1,  кДж /(кмоль   • К )

Cvz = 27,725   кДж/(кмоль*к)

 

2.3.12. Давление  конца сгорания

где λ- степень повышения давления

λ = 4,210

pz = 5,580 МПа

Действительное  давление конца сгорания

pzd = 0,85 · pz,    МПа

pzd =    4,464    МПа

 2.3.13. Степень предварительного расширения

ρ  = 1

2.4. ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ

2.4.1. Степень последующего расширения  газов

ε = 7,6

2.4.2. Давление и температура конца  расширения

 

 

где n2 - показатель политропы расширения n2 = 1,26

рb = 0,429   МПа,      Тк = 1527 К

 

2.5. ПРОЦЕСС  ВЫПУСКА

Давление и  температура остаточных газов были приняты ранее, при расчете процесса впуска. Уточненное значение температуры газов в конце процесса выпуска можно расчитать по формуле:

Tr = 984 K

 

 

 

Относительная погрешность выбора температуры

δTt = -1,6

2.6. ИНДИКАТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ

2.6.1. Среднее индикаторное давление

 

 

 

pi = 1,032     МПа

Действительное  среднее индикаторное давление

pi = φn ·pi,    МПа

где фп - коэффициент полноты диаграммы φn = 0,955

pi = 0,986    МПа

2.6.2. Индикаторный коэффициент полезного  действия

 где R -универсальная газовая постоянная R=   8,314   кДж/(кмоль*К)

ηi= 0,304

2.7. ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ

 

2.7.1. Механические потери

pм = а3 + bз · Vn ,   МПа

где а3 и Ь3 - численные коэффициенты

короткоходные (S/D < 1) a3 = 0,039  b3 = 0,0132

длинноходные (S/D > 1) a3 =0,049  b3 = 0,0152

Vn - средняя скорость поршня

 

Vn = 8,533

pM = 0,152 МПа

 

 

2.7.2. Среднее эффективное давление

pe = 0,834

2.7.3. Механический коэффициент полезного  действия

ηм = 0,846

2.7.4. Эффективный коэффициент полезного  действия

ηе =     0,257

2.8. ОСНОВНЫЕ  РАЗМЕРЫ ДВИГАТЕЛЯ

2.8.1. Рабочий объем цилиндра

где τ - коэффициент тактности τ = 4

Vh = 0,546    дм3

 

2.8.2. Диаметр цилиндра

 

 

где k - отношение хода поршня к диаметру цилиндра k = 0,8696

D = 0,93     дм

2.8.3. Ход поршня

S = к · D,    дм

S = 0,81      дм

2.9. ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ

Текущее значение объема

 

где λ - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна   λ =   0,265

Vc - объем камеры сгорания

 

Vc = 0,083    дм3

Текущее давление:

для политропы  сжатия:

для политропы  расширения:

где Va -полный объем цилиндра     Va = Vc + Vh ,    дм3      Va = 0,628   дм3

Таблица 2.1.

Угол поворота кривошипа

φх,  °

Объем

Vx, дм3

Давление 

рх, МПа

0

0,083

0,088

30

0,128

0,088

60

0,246

0,088

90

0,391

0,088

120

0,519

0,088

150

0,601

0,088

180

0,628

0,088

210

0,601

0,093

240

0,520

0,113

270

0,392

0,164

300

0,247

0,306

330

0,129

0,732

360

0,083

1,325

360

0,083

5,580

390

0,128

2,693

420

0,245

1,180

450

0,391

0,655

480

0,518

0,458

510

0,600

0,380

540

0,628

0,359

570

0,601

0,115

600

0,520

0,115

630

0,393

0,115

660

0,248

0,115

690

0,129

0,115

720

0,083

0,115


2.10. ПОСТРОЕНИЕ РАЗВЕРНУТОЙ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ УДЕЛЬНОЙ СИЛЫ ИНЕРЦИИ И СУММАРНОЙ СИЛЫ

Удельная сила давления газов на поршень PI = pi - рк,    МПа

где pi -давление газов в цилиндре по диаграмме в координатах "p-V" Удельная сила инерции масс, движущихся возвратно-поступательно

где Fn - площадь поперечного сечения поршня Fn = 6762 мм2

m - масса деталей движущихся возвратно-поступательно m = 0,955 кг

ω - угловая скорость коленвала ω = (π · n)/30,   с-1 ω=   334,9 с-1

Таблица 2.2.

Угол поворота кривошипа

φх,  °

Давление газов

на поршень 

Рi, МПа

Удельная сила инерции 

Pj, МПа

Суммарная

сила

Р, МПа

0

-0,013

-0,809

-0,821

30

-0,013

-0,639

-0,651

60

-0,013

-0,235

-0,248

90

-0,013

0,169

0,156

120

-0,013

0,404

0,392

150

-0,013

0,469

0,456

180

-0,012

0,470

0,457

210

-0,007

0,469

0,462

240

0,013

0,405

0,418

270

0,064

0,171

0,235

300

0,206

-0,233

-0,027

330

0,632

-0,637

-0,005

360

1,225

-0,809

0,416

368

4,364

-0,798

3,566

390

2,593

-0,641

1,953

420

1,080

-0,238

0,842

450

0,555

0,167

0,722

480

0,358

0,403

0,761

510

0,280

0,469

0,749

540

0,259

0,470

0,729

570

0,015

0,469

0,484

600

0,015

0,406

0,421

630

0,015

0,173

0,188

660

0,015

-0,230

-0,215

690

0,015

-0,635

-0,620

720

0,015

-0,809

-0,794


 

 

3. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ СЕРИЙНОГО ТРАКТОРА

 

3.1. Исходные  данные

Марка трактора  T-150

Номинальное тяговое  усилие  Pкр.н= 30 кН

Эксплуатационная  масса трактора  mэ = 7400 кг

Тип трактора   Гусеничный

Передаточные  числа трансмиссии:

на первой передачи iтр1 = 33,2

на второй передачи iтр2 = 29,5

на третей передачи iтр3 = 27

на первой передачи iтр4 = 24

Максимальная  мощность двигателя  Ne.m. = 110 кВт

Почвенный фон  поле под посев

 

3.2. Определение основных параметров трактора

из технической  характеристики трактора

3.2.1. Вес трактора

Эксплуатационный  вес трактора

G3 = 10-3 mэg

где g - ускорение свободного падения, м/с2.

Gэ = 73 кН

Конструктивный  вес трактора

G0 = 0,9·G,

 

G0 = 65 кН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.2. Основные параметры движителей

 

3.2.2.1. Гусеничный трактор

 

 

lзв - шаг гусеничного звена, м  lзв = 0,17 м

Zk - число зубьев звездочки  Zk = 14

rk = 0,38     м

 

3.3. Расчет  и построение регуляторной характеристики

Используются  следующие формулы:

1. Частота вращения (мин-1 ):

- на холостом  ходу

 

где nн - номинальная частота вращения, мин-1 nн =     2000     мин

δР - степень неравномерности регулятора частоты вращения (у тракторных дизелей δр = 0,07 )

- при  максимальном крутящем моменте

где К0 - коэффициент приспособляемости по частоте вращения коленвала 
(у тракторных дизелей К0 =1,45)

2. Крутящий момент (Н·м):

- на номинальном режиме

- на режиме максимальной перегрузки

Мд.м  = Мд.н · Км

где Км - коэффициент запаса крутящего момента

 (у тракторных дизелей Км = 1,19)

 

 

 

 

 

3. Эффективная мощность при М = Мд.м. (кВт):

4. Часовой расход  топлива (кг/ч):

- на номинальном режиме

- на холостом ходу

Gт.х = (0,25...0,30)·Gт.м

- на режиме максимальной перегрузки

где ge.o = (1,15...1,20)· ge.н    г/(кВт·ч)

ge.н - удельный расход топлива при номинальной мощности, г/(кВт·ч)

ge н = 252      г/(кВт·ч)

Для построения кривой ge, помимо двух найденных выше значений, определяют gе на регуляторной ветви при Мд =0,5 Мд.н:

Результаты  расчета показателей регуляторной характеристике.

Таблица 3.1

Режим работы

nд,

мин-1

Мд,

Нм

Ne,

кВт

Gт,

кг/ч

ge,

г/(кВт*ч)

Холостой ход

2140

0

0

7,6

оо

Номинальная мощность

2000

525

110,0

27,7

252

Максимальная  перегрузка

1379

625

90,3

26,7

296

Мд =0,5 Мд.н.

2070

254

55,0

17,7

321

Информация о работе Расчет тягового агрегата