Расчет тягового агрегата

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

1.1Исходные данные
1.Грузоподъемность mг, =2500 кг;
2.Колесная формула и прототип Кф 4x4;
3.Максимальная скорость движения на прямой передаче Vmax = 90 км/ч;
4.Коэффициент дорожных сопротивлений при Vmax ψv =0,025;
5.Прототип ГАЗ-66;
6.Число передач Z =4;
7. Масса груженого прицепа mпр= 2700 кг
8.Тип двигателя Карбюраторный;

Файлы: 1 файл

Курсовая трактора редактированная111.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

Регуляторная  характеристика, построенная по таблице 3.1, представлена на рис.3.1.

 

 

 
 
3.4. Расчет тяговой  характеристики для заданного  почвенного фона

При расчете используются следующие  формулы:

 Сила тяги на крюке

где Рк и Pf-касательная сила тяги, и сила, затрачиваемая на перекатывание; 
ηтр - к.п.д. Трансмиссии. ηтр = 0,9

Pf = Gэ.р · f,

где f - коэффициент сопротивления качению f = 0,12

Рг= 8,702 кН

 

где VT - теоретическая скорость движения; δ - буксование ведущих колес.

Тяговая (крюковая) мощность

 

Тяговый к. п. д.

 

Удельный (крюковой) расход топлива

Для построения тяговой характеристики определяют все вышеуказанные показатели на трех характерных режимах работы трактора: холостой ход (Ркр=0); режим максимальной тяговой мощности Nкр.м (иначе называемый номинальным на соответствующей передаче) и режим максимального тягового усилия Ркр.м

 

 

 

 

 

Определяем  буксование ведущих колес на заданном почвенном фоне

 

Тяговое усилие по сцеплению

 

где φкр - коэффициент использования сцепления; Gсц - сцепной вес трактора.

 

где λк - коэффициент нагрузки ведущих колес. λк = 1

 

 

Gсц = 73 кН

 

Таблица 3.2. Зависимость буксования от тягового усилия трактора

G = 73  кН,  почвенный фон - поле под посев

φкр

δ,%

Ркр, кН

0

0

0

0,1

1

7,3

0,2

2

14,5

0,3

3

21,8

0,4

4

29,0

0,5

5

36,3

0,6

9

43,5

0,7

25

50,8

0,8

42

58,0

0,9

 

65,3


По  полученным результатам строим график буксования (рис. 3.2.)

Пример  расчета показателей тяговой  характеристики для второй передачи в номинальном режиме Сила тяги на крюке:

 

 

Действительная скорость движения:

 

 

 

Тяговая мощность:

Тяговый К.П.Д.:

 

Удельный  крюковой расход топлива:

Результаты  расчета показателей тяговой  характеристики занесены в таблицу 3.3. Тяговая характеристика представленна на рис. 3.3.

 

Таблица З.З. Результаты расчета показателей тяговой характеристики

Режим

Pкр,

V,

Nкр,

ηтяг.

δ,

Gт,

gкр,

работы

кН

км/ч

кВт

 

%

кг/ч

г/(кВт·ч)


1 передача

Х.х.

0

9,2

0

0

0

11,8

00

Ном. реж

32,7

8,2

74,4

0,677

5

27,7

372

Мак. пер

40,6

5,5

61,9

0,686

7

26,7

432

0 5·Ркр.н

16,4

 

37,2

   

19,8

531


2 передача

Х.х.

0

10,4

0

0

0

12,4

СО

Ном.реж

28,1

9,3

72,8

0,662

4

27,7

381

Мак. пер

35,1

6,3

61,5

0,682

5

26,7

434

0 5·Ркр.н

16,4

 

36,4

   

20,0

551


3 передача

Х.х.

0

п,з

0

0

0

12,8

со

Ном. реж

25,0

10,3

71,1

0,647

3

27,7

390

Мак. пер

31,4

7,0

60,8

0,673

4

26,7

440

0 5·Ркр.н

16,4

 

35,6

   

20,3

570


 

 

4 передача

Х.х.

0

12,2

0

0

0

13,2

СО

Ном.реж

22,5

11,1

69,4

0,631

3

27,7

399

Мак. пер

28,4

7,6

59,8

0,663

4

26,7

447

0 5·Ркр.н

16,4

 

34,7

   

20,5

590


 

4.Анализ тяговой характеристики.

1. Максимальное значение тяговой мощности получено на 1 передаче 
( Nкр = 74,4 кВт), при этом оптимальные значения

V =  1,2  км/ч

Уменьшение  тягового усилия от оптимального увеличением  номера передачи приводит к снижению тяговой мощности и тягового к.п.д., что объяснимо повышением потерь энергии на перекатывание движителей с возрастанием скорости и уменьшением потерь энергии на буксование движителей, при снижении буксования.

Увеличение  тягового усилия от оптимального снижением  номера передачи приводит к возрастанию  потерь энергии на буксование движителей (буксование увеличивается), и уменьшению потерь энергии на перекатывание движителей, т.к. скорость снижается, что также приводит к снижению тяговой мощности и тягового к.п.д.

2. Определите коэффициент запаса тягового усилия Кз на одной из передач.

 

где    Ркр.м - максимальное тяговое усилия трактора, развиваемое на данной передаче; Ркр.н - тяговое усилие, полученное при максимальной тяговой мощности.

Номер передачи 2

К3 = 1,25

Данный коэффициент  определяет способность трактора к  преодолению кратковременных перегрузок. На значение коэффициента К, влияет коэффициент запаса крутящего момента двигателя Км= Мдмдн. мощность двигателя и буксование движителей.

3.Повышенное буксование наблюдается на 1ой передаче на режиме максимального крутящего момента   

 

4. Определите  из тяговой характеристики на  всех передачах, на сколько  возрастет удельный расход топлива gкp при уменьшении тягового усилия трактора от Ркр.н до 0,5 Pкр.н

На I передаче    gKp возрастет на 159

На II передаче    gKp возрастет на 170

На III передаче gK-p возрастет на   180

На IV передаче gh-p возрастет на 191 

Недостаточная загрузка трактора увеличивает расход топлива. Наименьший удельный расход при номинальной  мощности.

При падении крутящего  момента снижается сила тяги на крюке трактора Ркр, а следовательно и крюковая мощность Nкр. С уменьшением крюковой мощности значительно возрастает удельный расход топлива.

5. Для тягового сопротивления  Ркр = 20 кН целесообразно использовать трактор 
на  4ой  передаче, двигаясь со скоростью V = 11,4 км/ч с буксованием ведущих колес равным δ =  2% и часовым расходом топлива G, = 27 кг/ч.

Для тягового сопротивления  Ркр = 27 кН целесообразно использовать трактор на 2ой передаче, двигаясь со скоростью V = 9,3 км/ч с буксованием ведущих колес равный δ = 4 % и часовым расходом топлива Gт =27,7 кг/ч.


Информация о работе Расчет тягового агрегата