Тяговые расчеты автомобильного подвижного состава

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Эффективная эксплуатация промышленного транспорта возможна только при наличие теоретического анализа эксплуатационных средств автомобиля и специализированного подвижного состава. Условием повышения производительности и снижения себестоимости при использовании автомобилей в различных климатических, нагрузочных и дорожных условиях является объективно обоснованная технология и организация транспортного процесса. Поэтому перед студентами ставится задача научиться проводить анализ свойств различных по типам автомобилей с помощью таблиц, уравнений, графиков и рационально применять их в практике эксплуатации подвижного состава.
Основная цель работы по автотранспортным средствам и двигателям заключается в совершенствовании методов самостоятельной работы, улучшения знаний, полученных во время лекций. Значение данной работы позволит в дальнейшем систематизировать эксплуатационные наблюдения для разработки предложений по совершенствованию конструкции автомобилей, планирования и организации перевозок.

Оглавление

Введение 3
1. Исходные данные 4
2. Выполнение расчетно-графической работы 6
2.1. Скоростная динамика 6
2.2. Мощностной баланс 8
2.3. Скоростная характеристика автомобиля 13
2.4. Динамическая характеристика 15
2.5. Ускорение автомобиля и время разгона 17
Заключение 22
Использованная литература 23

Файлы: 1 файл

Красавин 8 вариарнт (напечатать).doc

— 560.00 Кб (Скачать)
>
 

Рис.2.1

         Вывод: в результате расчетов было получено, что максимальная мощность равна 133 кВт достигается при 53 об/с коленчатого вала при часовом расходе топлива в количестве 79,57 кг/ч; минимальный удельный  расход топлива достигается при 11,21,32 об/с коленчатого вала; максимальный крутящий момент достигается при 21  об/с коленчатого вала.

2.2. Мощностной баланс

         Развиваемая двигателем мощность расходуется на преодоление внутренних и внешних сопротивлений движению. Запас мощности рассчитывается графоаналитическим методом. Для его определения необходимо вычислить следующие составляющие мощностного баланса: потери мощности в трансмиссии и на привод вспомогательных агрегатов двигателя, на сопротивление качению колес автомобиля, на подъем дороги, на сопротивление воздуха.

         Мощностной баланс необходимо рассчитать для прямой или ускоряющей передачи n и для передачи на одну ступень с меньшим передаточным числом в коробке (n-1).

         В общем виде мощностной баланс автомобиля можно представить в виде:

                                                                                                 (2.5)

          где  Nf – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению

                    колес.

                                               

                                            (2.6)

    где f  - коэффициент сопротивления качению, принимается из табл. 2.6  /1/;

          Ga – полная масса автомобиля, кг;

          - угол продольного уклона дороги, град;

          Va – скорость движения автомобиля, км/ч. 

         При скорости больше 50 км/ч коэффициент f определяется по формуле:

                                                        

                                               (2.7)

         Для автомобиля с прицепом  принимается   поправочный коэффициент – 1,08.

              Nw – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха:

                                                                                                        (2.8)

    k – коэффициент сопротивления воздушной среды, принимается для тяжелых

          грузовиков 0,64 – 0,74 Н с24, для средних 0,54 – 0,69 Н с24, для автобу-

          сов 0,24 – 0,49 Н с24, для легковых автомобилей 0,15 – 0,29 Н с24.

          Для автомобилей с прицепом  принимается поправочный коэффициент – 1,32.

              F – лобовая площадь автомобиля, м2; определяется по формуле:

                                                           

                                                       (2.9)

    где В и H – ширина и высота автомобиля, м.

              Na – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления подъему:

                                             

                                                 (2.10)

               Nj – мощность, затрачиваемая на преодоление инерции:

                                                                                              (2.11)

               - коэффициент инерции, приближенно может быть определен по формуле:

                                                              

                                                           (2.12)

              а – условный коэффициент, для легковых автомобилей а = 0,03-0,05; для   грузовиков и автобусов а = 0,05-0,07;

              ik – передаточное число коробки передач;

              g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2;

              ja – ускорение автомобиля, в зависимости от марки автомобиля находится  

                    в пределах 0,3-1 м/с2;

         Принимаем, что движение происходит равномерно, без изменения скорости, поэтому Nj = 0.

              - коэффициент полезного действия трансмиссии: с одинарной главной

                      передачей 0,85-0,9; с двойной или  червячной – 0,80-0,85.

         Мощностной баланс и его составляющие рассчитываются для значений скорости автомобиля Va, соответствующих частотам вращения коленчатого вала при определении скоростной характеристики двигателя.

                                                                                                        (2.13)

    где - радиус колеса, м;

           i0 – передаточное число главной передачи;

           iкп – передаточное число колесной передачи, при отсутствии колесной пере-

                   дачи iкп = 1;

           iр – передаточное число раздаточной коробки, при ее отсутствии iр =1.

         Результаты  расчетов мощностного баланса занести  в табл. 2.2 и построить зависимости мощностного баланса в функции скорости движения транспортного средства.

            Пример расчета:

         

    ;

     

Таблица 2.2

    Мощностной  баланс 

Параметр Единицы     измерения Показатели  по расчетным точкам
1 2 3 4 5 6
1 передача
Va  км/ч 2,75 5,26 8,01 10,51 13,27 16,02
Nf кВт 3,33 6,37 9,7 12,74 16,08 19,41
Nw кВт 0,001 0,01 0,03 0,07 0,16 0,28
Na кВт 2,24 4,29 6,54 8,58 10,83 13,07
Ne кВт 6,57 12,54 19,11 25,08 31,65 38,22
 
кВт 24,29 53,43 79,84 86,87 101,35 83,08
2 передача 
Va  км/ч 4,99 9,54 14,54 19,54 24,08 29,08
Nf кВт 6,05 11,56 17,62 23,68 29,18 35,24
Nw кВт 0,025 0,18 0,63 1,52 2,85 5,02
Na кВт 2,04 3,89 5,93 7,97 9,82 11,86
Ne кВт 9,55 18,39 24,18 39,02 49,24 61,32
 
кВт 21,31 47,58 74,77 84,41 83,76 59,98
3 передача 
Va  км/ч 9,49 18,12 27,61 36,24 45,74 55,23
Nf кВт 11,5 21,96 33,46 43,92 55,42 66,92
Nw кВт 0,06 0,40 1,41 3,19 6,43 11,3
Na кВт 7,74 14,78 22,53 29,57 37,32 45,07
Ne кВт 22,64 43,23 65,88 86,46 109,11 131,75
 
кВт 8,21 22,74     23,89 -10,45

 

4 передача 
Va  км/ч 16,99 32,44 49,43 66,42 81,87 98,86
Nf кВт 20,59 39,31 59,9 93,71 130,83 178,32
Nw кВт 1,00 6,97 24,66 59,84 112,06 197,30
Na кВт 6,93 13,24 20,17 27,1 32,99 40,33
Ne кВт 33,55 70,02 123,21 180,65 275,88 415,95
 
кВт -2,69 -4,05 -24,26 -57,22 -142,88 -294,65
5 передача 
Va  км/ч 21,78 41,59 63,37 83,17 104,96 126,74
Nf кВт 26,39 50,40 76,79 100,79 127,18 153,58
Nw кВт 0,69 4,83 17,09 38,65 77,66 136,74
Na кВт 17,76 33,93 51,71 67,87 85,64 103,42
Ne кВт 51,96 99,21 151,18 198,42 250,39 302,35
 
кВт -21,11 -33,24 -52,23 -86,47 -117,38 -181,05
Ng  кВт 30,86 65,97 98,95 123,43 133 121,3
 
 

    Мощностной  баланс автомобиля

    (для  1 передачи)

 

          
 

Рис. 2.2 

 

    Мощностной  баланс автомобиля

    (для  5 передачи)

     

Рис. 2.3 

         Вывод: в результате расчета получено, что максимальная скорость движения составляет 16,02   км/ч для первой передачи  и  126,74  км/ч для пятой передачи.

2.3. Скоростная характеристика автомобиля

     Одним из методов решения дифференциального  уравнения движения автомобиля является скоростная характеристика. Для построения характеристики необходимо рассчитать тяговую силу на ведущих колесах для всех передач коробки, силы внешних сопротивлений движению.

     В общем виде уравнение движения автомобиля можно представит в виде:

                                                                                                        (2.14)

где Fk – сила тяги на ведущих колесах автомобиля, Н, определяется из выражения:

                                                                                                             (2.15)

       Значения Mg соответствуют тем же, что были получены ранее из выражения (2.2), значения i0, iкп, iр , - аналогичны (2.13), - (2.5);

        - сопротивление качению колес, кг;

        - сила сопротивления воздуха движению автомобиля, кг;

        - сила сопротивления подъему, кг;

        - сила инерции автомобиля, кг, в расчетах движение принимаем рав-

                                номерным, поэтому 

     В зависимости  от соотношения сил, движение может быть ускоренным замедленным равномерным предварительно необходимо перевести единицы измерения силы тяги из Н в кг.

     Результаты  расчетов свести в табл. 2.3 и построить  характеристики.

Информация о работе Тяговые расчеты автомобильного подвижного состава