Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:29, курсовая работа
Эффективная эксплуатация промышленного транспорта возможна только при наличие теоретического анализа эксплуатационных средств автомобиля и специализированного подвижного состава. Условием повышения производительности и снижения себестоимости при использовании автомобилей в различных климатических, нагрузочных и дорожных условиях является объективно обоснованная технология и организация транспортного процесса. Поэтому перед студентами ставится задача научиться проводить анализ свойств различных по типам автомобилей с помощью таблиц, уравнений, графиков и рационально применять их в практике эксплуатации подвижного состава.
Основная цель работы по автотранспортным средствам и двигателям заключается в совершенствовании методов самостоятельной работы, улучшения знаний, полученных во время лекций. Значение данной работы позволит в дальнейшем систематизировать эксплуатационные наблюдения для разработки предложений по совершенствованию конструкции автомобилей, планирования и организации перевозок.
Введение 3
1. Исходные данные 4
2. Выполнение расчетно-графической работы 6
2.1. Скоростная динамика 6
2.2. Мощностной баланс 8
2.3. Скоростная характеристика автомобиля 13
2.4. Динамическая характеристика 15
2.5. Ускорение автомобиля и время разгона 17
Заключение 22
Использованная литература 23
Рис.2.1
Вывод: в результате расчетов было получено, что максимальная мощность равна 133 кВт достигается при 53 об/с коленчатого вала при часовом расходе топлива в количестве 79,57 кг/ч; минимальный удельный расход топлива достигается при 11,21,32 об/с коленчатого вала; максимальный крутящий момент достигается при 21 об/с коленчатого вала.
Развиваемая двигателем мощность расходуется на преодоление внутренних и внешних сопротивлений движению. Запас мощности рассчитывается графоаналитическим методом. Для его определения необходимо вычислить следующие составляющие мощностного баланса: потери мощности в трансмиссии и на привод вспомогательных агрегатов двигателя, на сопротивление качению колес автомобиля, на подъем дороги, на сопротивление воздуха.
Мощностной баланс необходимо рассчитать для прямой или ускоряющей передачи n и для передачи на одну ступень с меньшим передаточным числом в коробке (n-1).
В общем виде мощностной баланс автомобиля можно представить в виде:
где Nf – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению
колес.
где f - коэффициент сопротивления качению, принимается из табл. 2.6 /1/;
Ga – полная масса автомобиля, кг;
- угол продольного уклона дороги, град;
Va – скорость движения автомобиля,
км/ч.
При скорости больше 50 км/ч коэффициент f определяется по формуле:
Для автомобиля с прицепом принимается поправочный коэффициент – 1,08.
Nw – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха:
k – коэффициент сопротивления воздушной среды, принимается для тяжелых
грузовиков 0,64 – 0,74 Н с2/м4, для средних 0,54 – 0,69 Н с2/м4, для автобу-
сов 0,24 – 0,49 Н с2/м4, для легковых автомобилей 0,15 – 0,29 Н с2/м4.
Для автомобилей с прицепом принимается поправочный коэффициент – 1,32.
F – лобовая площадь автомобиля, м2; определяется по формуле:
где В и H – ширина и высота автомобиля, м.
Na – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления подъему:
Nj – мощность, затрачиваемая на преодоление инерции:
- коэффициент инерции, приближенно может быть определен по формуле:
а – условный коэффициент, для легковых автомобилей а = 0,03-0,05; для грузовиков и автобусов а = 0,05-0,07;
ik – передаточное число коробки передач;
g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2;
ja – ускорение автомобиля, в зависимости от марки автомобиля находится
в пределах 0,3-1 м/с2;
Принимаем, что движение происходит равномерно, без изменения скорости, поэтому Nj = 0.
- коэффициент полезного действия трансмиссии: с одинарной главной
передачей 0,85-0,9; с двойной или червячной – 0,80-0,85.
Мощностной баланс и его составляющие рассчитываются для значений скорости автомобиля Va, соответствующих частотам вращения коленчатого вала при определении скоростной характеристики двигателя.
где - радиус колеса, м;
i0 – передаточное число главной передачи;
iкп – передаточное число колесной передачи, при отсутствии колесной пере-
дачи iкп = 1;
iр – передаточное число раздаточной коробки, при ее отсутствии iр =1.
Результаты расчетов мощностного баланса занести в табл. 2.2 и построить зависимости мощностного баланса в функции скорости движения транспортного средства.
Пример расчета:
;
Таблица 2.2
Мощностной
баланс
Параметр | Единицы измерения | Показатели по расчетным точкам | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 передача | |||||||
Va | км/ч | 2,75 | 5,26 | 8,01 | 10,51 | 13,27 | 16,02 |
Nf | кВт | 3,33 | 6,37 | 9,7 | 12,74 | 16,08 | 19,41 |
Nw | кВт | 0,001 | 0,01 | 0,03 | 0,07 | 0,16 | 0,28 |
Na | кВт | 2,24 | 4,29 | 6,54 | 8,58 | 10,83 | 13,07 |
Ne | кВт | 6,57 | 12,54 | 19,11 | 25,08 | 31,65 | 38,22 |
кВт | 24,29 | 53,43 | 79,84 | 86,87 | 101,35 | 83,08 | |
2 передача | |||||||
Va | км/ч | 4,99 | 9,54 | 14,54 | 19,54 | 24,08 | 29,08 |
Nf | кВт | 6,05 | 11,56 | 17,62 | 23,68 | 29,18 | 35,24 |
Nw | кВт | 0,025 | 0,18 | 0,63 | 1,52 | 2,85 | 5,02 |
Na | кВт | 2,04 | 3,89 | 5,93 | 7,97 | 9,82 | 11,86 |
Ne | кВт | 9,55 | 18,39 | 24,18 | 39,02 | 49,24 | 61,32 |
кВт | 21,31 | 47,58 | 74,77 | 84,41 | 83,76 | 59,98 | |
3 передача | |||||||
Va | км/ч | 9,49 | 18,12 | 27,61 | 36,24 | 45,74 | 55,23 |
Nf | кВт | 11,5 | 21,96 | 33,46 | 43,92 | 55,42 | 66,92 |
Nw | кВт | 0,06 | 0,40 | 1,41 | 3,19 | 6,43 | 11,3 |
Na | кВт | 7,74 | 14,78 | 22,53 | 29,57 | 37,32 | 45,07 |
Ne | кВт | 22,64 | 43,23 | 65,88 | 86,46 | 109,11 | 131,75 |
кВт | 8,21 | 22,74 | 23,89 | -10,45 |
4 передача | |||||||
Va | км/ч | 16,99 | 32,44 | 49,43 | 66,42 | 81,87 | 98,86 |
Nf | кВт | 20,59 | 39,31 | 59,9 | 93,71 | 130,83 | 178,32 |
Nw | кВт | 1,00 | 6,97 | 24,66 | 59,84 | 112,06 | 197,30 |
Na | кВт | 6,93 | 13,24 | 20,17 | 27,1 | 32,99 | 40,33 |
Ne | кВт | 33,55 | 70,02 | 123,21 | 180,65 | 275,88 | 415,95 |
кВт | -2,69 | -4,05 | -24,26 | -57,22 | -142,88 | -294,65 | |
5 передача | |||||||
Va | км/ч | 21,78 | 41,59 | 63,37 | 83,17 | 104,96 | 126,74 |
Nf | кВт | 26,39 | 50,40 | 76,79 | 100,79 | 127,18 | 153,58 |
Nw | кВт | 0,69 | 4,83 | 17,09 | 38,65 | 77,66 | 136,74 |
Na | кВт | 17,76 | 33,93 | 51,71 | 67,87 | 85,64 | 103,42 |
Ne | кВт | 51,96 | 99,21 | 151,18 | 198,42 | 250,39 | 302,35 |
кВт | -21,11 | -33,24 | -52,23 | -86,47 | -117,38 | -181,05 | |
Ng | кВт | 30,86 | 65,97 | 98,95 | 123,43 | 133 | 121,3 |
Мощностной баланс автомобиля
(для 1 передачи)
Рис. 2.2
Мощностной баланс автомобиля
(для 5 передачи)
Рис. 2.3
Вывод: в результате расчета получено, что максимальная скорость движения составляет 16,02 км/ч для первой передачи и 126,74 км/ч для пятой передачи.
Одним
из методов решения
В общем виде уравнение движения автомобиля можно представит в виде:
где Fk – сила тяги на ведущих колесах автомобиля, Н, определяется из выражения:
Значения Mg соответствуют тем же, что были получены ранее из выражения (2.2), значения i0, iкп, iр , - аналогичны (2.13), - (2.5);
- сопротивление качению колес, кг;
- сила сопротивления воздуха движению автомобиля, кг;
- сила сопротивления подъему, кг;
- сила инерции автомобиля, кг, в расчетах движение принимаем рав-
В зависимости от соотношения сил, движение может быть ускоренным замедленным равномерным предварительно необходимо перевести единицы измерения силы тяги из Н в кг.
Результаты расчетов свести в табл. 2.3 и построить характеристики.
Информация о работе Тяговые расчеты автомобильного подвижного состава