Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:50, курсовая работа
Целью настоящего курсового проекта является разработка модели осуществления перевозок при заданных грузопотоках и поиск соответствующих решений для предприятия, осваивающего эти перевозки.
Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию,
Введение
1.Расчетная часть….….….….….….….….….….….….…...3
1.1Организация перевозок керамзита….….….….….….…..3
1.2Организация перевозок крупы в мешках….….….….…..16
1.3 Организация перевозок бензина….….….….….….….…26
2.Организация контейнерных перевозок грузов….….…36
3.Список использованных источников….….….….……..42
Специальность: Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
КУРСОВАЯ РАБОТА
Организация перевозок и управление движением подвижного состава автомобильного транспорта при контейнерных перевозках грузов.
Выполнил студент
4курса 44группы
Иван Сергеевич
Руководитель
Содержание:
Введение
1.Расчетная часть….….….….….….…
1.1Организация перевозок керамзита….….….….….….…..3
1.2Организация перевозок крупы в мешках….….….….…..16
1.3 Организация перевозок бензина….….….….….….….…26
2.Организация
контейнерных перевозок грузов…
3.Список использованных источников….….….….……..42
Введение
Целью настоящего курсового проекта является разработка модели осуществления перевозок при заданных грузопотоках и поиск соответствующих решений для предприятия, осваивающего эти перевозки.
Каждое предприятие, осуществляющее
перевозки, сталкивается с рядом
трудностей и проблем, требующих
оптимального решения. Крупнейшей (либо
значительной) по стоимости частью
основных фондов автотранспортного
предприятия является подвижной
состав, отличающийся рядом характеристик
(цена, грузоподъемность, расход топлива
и т.д.), и используемый для специфических
грузов. В конечном итоге выбор
того или иного типа подвижного состава
для осуществления перевозок
определит затраты не только на его
приобретение, но и эксплуатацию, а
следовательно это отразится
и на прибыли и рентабельности
предприятия. Поэтому любое автотранспортное
предприятие должно с ответственностью
и максимальным вниманием подойти
к проблеме выбора подвижного состава.
Не менее важна для предприятия
и оптимальность организации
кадрового состава, организация
маршрутов (уменьшение холостого пробега)
и др. Эти и некоторые другие
организационные вопросы
Исходные данные для выполнения курсовой работы:
Объем перевозок – 300 000 тонн
Условия эксплуатации – 2,загород
Режим работы АТБ -307 дней
Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации – 1,8
Виды грузов, расстояние перевозки, объем:
Керамзит - 16км - 90000 тонн
Крупа в мешках - 85км - 90000тонн
Бензин - 42км - 120000тонн
Структура грузопотоков
Наименованиегруза
|
Классгруза
|
Г Объемперевозки,Q |
Расстояние перевозки, км |
||
тыс. т/год |
% | ||||
Керамзит |
4 |
90 |
30 |
16 | |
Крупа в мешках |
1 |
90 |
30 |
85 | |
Бензин |
2 |
120 |
40 |
42 | |
Итого |
300 |
100% |
143 |
Процесс перевозки грузов
затрагивает большое число
Разработка технологического
процесса перевозок грузов осуществляется
в следующей
Обеспечение безопасности и качества перевозок
Основой для разработки технологического
процесса перевозки является заявка
на перевозки или договор(
Исходя из вида груза (керамзит относится к грузам 4класса) и способа ПРР (навалочный) целесообразно использовать тип кузова самосвал. Так как объем перевозок 90000 тонн необходимо использовать автомобиль-самосвал большой грузоподъемности 30т, исходя из правила: чем больше объем перевозок, тем ниже себестоимость перевозок.
Так
как перевозка груза будет
осуществляться по загородному
шоссе нет необходимости в
автомобиле повышенной
Под наши критерии попали следующие автомобили
Показатели |
Renault |
Scania-P380 |
Maz-555102 |
Kamaz-6540 |
1.Грузоподъемность |
25 |
30 |
10 |
31 |
2.Стоимость, тыс. $ |
40000 |
78000 |
15000 |
80000 |
3.Ср. Расход Топлива, л/100км |
20 |
35 |
22 |
38 |
4. Ресурс, тыс. км |
180 |
180 |
50 |
50 |
По совокупности показателей при выборе ПС предпочтение отдаю автомобилю самосвалу Scania-P380
Маршрут перевозки керамзита будет осуществляться по маятниковому маршруту с обратным порожним пробегом, потому что у нас только по 1 грузоотправителю и грузополучателю керамзита.
Перевозка крупы в мешках и бензина по технологии требуют другой тип кузова ПС, поэтому кольцевой и развозочный маршрут здесь нецелесообразны, хотя и позволяют выполнить перевозку с наименьшими издержками.
Коэффициент использования грузоподъемности γ.
γ =qф/qн
Согласно Правил перевозки грузов керамзит принадлежит к 4 классу с коэффициентом использования грузоподъемности от 0.5 до 0.41
Принимаю γ=0.5
Согласно Единых норм времени (межотраслевые нормы на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспортных средств и складские работы, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.10.2000 N 76.)
Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом (мин. на 1 т груза)
Наименование груза |
Способ погрузки |
Емкость ковша, куб. м |
Грузоподъемность автомобилей-самосвалов, т | |||||||||||
свы-ше 1,5 ДО 3,0 |
свы-ше 3,0 ДО 4,0 |
свы-ше 4,0 до 5,0 |
свы-ше 5,0 до 6,0 |
свы-ше 6,0 до 7,0 |
свы-ше 7,0 ДО 9,0 |
свы-ше 9,0 ДО 10,0 |
свы-ше 10,0 до 12,0 |
свы-ше 12,0 ДО 15,0 |
свы-ше 15,0 до 20,0 |
свы-ше 20,0 ДО 25,0 |
свы-ше 25,0 | |||
Строительные и другие грузы, легко отделяющиеся от кузова автомобиля-самосвала (песок, земля, щебень, гравий, камни природные, керамзит и т.п.) |
Экскаватором |
До 1 |
2,66 |
2,10 |
1,97 |
1,88 |
1,75 |
0,91 |
0,82 |
0,75 |
0,68 |
0,52 |
0,43 |
0,40 |
Гравий, щебень, камни природные, уголь каменный и т. д. |
Бункером, транспортером |
2,23 |
1,65 |
1,47 |
1,40 |
1,20 |
1,06 |
0,97 |
0,89 |
0,86 |
0,80 |
0,66 |
0,63 | |
Для определения время ездки из таблицы Единых норм берем время на погрузку-разгрузку 1т керамзита навалочным способом, для автомобилей грузоподъемностью свыше 25тонн.
tп-р=0,63*30т=19 мин
В результате опыта знаем что техническая скорость Vт =49(км/ч)
Время движения от АТБ к ГО:
tдв=4/49=0,08ч= 4.8 мин
Принимаем время движения равным 5 минутам.
Время движения от ГО к ГП:
tдв=16/49=0,32ч=19.2мин
Принимаем время движения равным 20 минутам.
Схема маршрута перевозки керамзита.
Сначала нужно узнать объем перевозок за день( Qдн.)
Qдн. =Qобщ. / Раб. дни =90000/307=293(т)
Количество ездок необходимых для выполнения объема работы.
ne =Qраб /qфактич.=293/15=19,53
Принимаем кол-во ездок равным 20.
При выполнении 20 ездок будет перевезено 300тонн керамзита.
Время выполнения ездки:
te =tдв+tп+tр+tпр= 25+19+19+0=63мин
Каждая новая ездка начинается только с момента подачи порожнего ПС.
Время работы на маршруте
Tм=∑tдв+∑tп-р=
Определяю возможное количество ездок для 7 часового раб.дня:
ne=INT(Tм/te)=420/63=7ездок
Определяю возможное количество ездок для 6 часового раб.дня(суббота):
ne = INT(Tм/te)=360/63=6 ездок
где INT-функция, возвращающая ближайшее меньшее целое значение
Tм= время работы на маршруте
Кол-во автомобилей на маршруте для 7 часового рабочего дня.
20ездок/7ездок за раб. день для 1 автомоб.=3автомобиля
20ездок/6ездок за раб. День для 1 автомобиля = 4 автомобиля
График работы п.с для 7 часового раб.дня
Ездка |
3 Автомобиля |
1 |
Погрузка 7:00-7:19 Разгрузка 7:39-7:58 Q=45т |
2 |
Погрузка 8:18-8:37 Разгрузка 8:57-9:16 Q=45т |
3 |
Погрузка 9:57-10:16 Разгрузка 10:36-10:55 Q=45т |
4 |
Погрузка 11:15-11:34 Разгрузка 11:54-12:13 Q=45т |
Обед 1 час | |
5 |
Погрузка 13:33-13:52 Разгрузка 14:12-14:31 Q=45т |
6 |
Погрузка 14:51-15:10 Разгрузка 15:30-15:49 Q=45т |
7 |
Погрузка 16:08-16:27 Разгрузка 16:47-17:06 Q=45т |
График работы п.с для 6 часового раб.дня
Ездка |
4 Автомобиля |
1 |
Погрузка 7:00-7:19 Разгрузка 7:39-7:58 Q=45т |
2 |
Погрузка 8:18-8:37 Разгрузка 8:57-9:16 Q=45т |
3 |
Погрузка 9:57-10:16 Разгрузка 10:36-10:55 Q=45т |
4 |
Погрузка 11:15-11:34 Разгрузка 11:54-12:13 Q=45т |
Обед 1 час | |
5 |
Погрузка 13:33-13:52 Разгрузка 14:12-14:31 Q=45т |
6 |
Погрузка 14:51-15:10 Разгрузка 15:30-15:49 Q=45т |