Организация перевозок и управление движением подвижного состава автомобильного транспорта при контейнерных перевозках грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящего курсового проекта является разработка модели осуществления перевозок при заданных грузопотоках и поиск соответствующих решений для предприятия, осваивающего эти перевозки.
Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию,

Оглавление

Введение
1.Расчетная часть….….….….….….….….….….….….…...3
1.1Организация перевозок керамзита….….….….….….…..3
1.2Организация перевозок крупы в мешках….….….….…..16
1.3 Организация перевозок бензина….….….….….….….…26
2.Организация контейнерных перевозок грузов….….…36
3.Список использованных источников….….….….……..42

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая работа.docx

— 219.04 Кб (Скачать)

 

Специальность: Организация  перевозок и управление на автомобильном  транспорте

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Организация перевозок  и управление движением подвижного состава автомобильного транспорта при контейнерных перевозках грузов.

 

 

 

 

 

Выполнил студент

4курса  44группы

 Иван Сергеевич

Руководитель

 

 

 

Содержание:

Введение

1.Расчетная часть….….….….….….….….….….….….…...3

1.1Организация перевозок  керамзита….….….….….….…..3

1.2Организация перевозок  крупы в мешках….….….….…..16

1.3 Организация перевозок  бензина….….….….….….….…26

2.Организация  контейнерных перевозок грузов….….…36

3.Список использованных источников….….….….……..42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью настоящего курсового проекта является разработка модели осуществления перевозок  при заданных грузопотоках и поиск  соответствующих решений для предприятия, осваивающего эти перевозки.

Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом  трудностей и проблем, требующих  оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного  предприятия является подвижной  состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива  и т.д.), и используемый для специфических  грузов. В конечном итоге выбор  того или иного типа подвижного состава  для осуществления перевозок  определит затраты не только на его  приобретение, но и эксплуатацию, а  следовательно это отразится  и на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому любое автотранспортное предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти  к проблеме выбора подвижного состава. Не менее важна для предприятия  и оптимальность организации  кадрового состава, организация  маршрутов (уменьшение холостого пробега) и др. Эти и некоторые другие организационные вопросы изложены в настоящем курсовом проекте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Раздел 1. Расчетная часть

Исходные данные для выполнения курсовой работы:

Объем перевозок – 300 000 тонн

Условия эксплуатации – 2,загород

Режим работы АТБ -307 дней

Средний пробег автомобилей  с начала эксплуатации – 1,8

Виды грузов, расстояние перевозки, объем:

Керамзит               - 16км   - 90000 тонн

Крупа в мешках   - 85км    - 90000тонн

Бензин                   - 42км    - 120000тонн  

Структура грузопотоков

 

  Наименование

груза

 

 

Класс

груза

 

Г

Объем

перевозки,Q

 

Расстояние  перевозки,

км

 

тыс.

т/год

%

Керамзит

4

90

30

16

Крупа в мешках

1

90

30

85

Бензин

2

120

40

42

Итого

 

300

100%

143





 

 

 

 

 

 

 

 

Процесс перевозки грузов затрагивает большое число участников транспортного процесса и должен рассматриваться комплексно на основе технологии, согласованной всеми  сторонами и базирующейся на нормативных документов или результатах инженерной подготовки перевозок.

Разработка технологического процесса перевозок грузов осуществляется в следующей последовательности:

    • Установление нормируемых характеристик перевозки (расчетная скорость движения, время выполнения погрузочно-разгрузочных работ, график или интенсивность подачи подвижного состава, суточный или почасовой объем перевозок и т.п.)
    • Выбор маршрута и технологии выполнения перевозок
    • Разработка технологической документации
    • Определение методов контроля качества и безопасности выполнения перевозок
    • Анализ характеристик технологического проекта, который должен подтвердить выполнение нормируемых показателей,

Обеспечение безопасности и  качества перевозок

    • Утверждение технологического проекта руководящим составом АТО

 

Основой для разработки технологического процесса перевозки является заявка на перевозки или договор(коммерческое предложение) с описанием требований к транспортной услуге заказчика  перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Заявка 1  ООО “Стройматериалы”
  • Вид груза                     - Керамзит
  • Объем перевозок         - 90000 тонн
  • Расстояние перевозки -16км
  • Срок доставки               - 307 дней
  • Грузополучатель            -ООО “Домстрой”

 

  • Выбор подвижного состава.

      Исходя  из вида груза (керамзит относится к грузам 4класса) и способа ПРР (навалочный)  целесообразно использовать  тип кузова самосвал. Так как объем перевозок 90000 тонн необходимо использовать автомобиль-самосвал большой грузоподъемности 30т, исходя из правила: чем больше объем перевозок, тем ниже себестоимость перевозок.

       Так  как перевозка груза будет  осуществляться по загородному  шоссе нет необходимости в  автомобиле повышенной проходимости.

       

 

 

 

 

 

 

Под наши критерии попали следующие  автомобили

 

Показатели

Renault

Scania-P380

Maz-555102

Kamaz-6540

1.Грузоподъемность

25

30

10

31

2.Стоимость,

тыс. $

40000

78000

15000

80000

3.Ср. Расход

Топлива, л/100км

20

35

22

38

4. Ресурс,

тыс. км

180

180

50

50


 

По совокупности показателей  при выборе ПС предпочтение отдаю  автомобилю самосвалу Scania-P380

 

 

 

  • Планирование работы.
    • Вид груза                     -  Керамзит
    • Объем перевозок         - 90000 тонн
    • Расстояние перевозки -16км
    • Срок доставки               - 307 дней

Маршрут перевозки керамзита  будет осуществляться по маятниковому маршруту с обратным порожним пробегом, потому что у нас только по 1 грузоотправителю и грузополучателю  керамзита.

 

Перевозка крупы в мешках и бензина по технологии требуют  другой тип кузова ПС, поэтому кольцевой и развозочный маршрут здесь нецелесообразны, хотя и позволяют выполнить перевозку с наименьшими издержками.

Коэффициент использования  грузоподъемности γ.

γ =qф/qн

Согласно Правил перевозки  грузов керамзит принадлежит к 4 классу              с коэффициентом использования  грузоподъемности от 0.5 до 0.41

Принимаю γ=0.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно Единых норм времени (межотраслевые нормы на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспортных средств и складские работы, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.10.2000 N 76.)

Нормы времени простоя  автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке  их самосвалом (мин. на 1 т груза)

Наименование груза

Способ погрузки

Емкость ковша, куб. м

Грузоподъемность  автомобилей-самосвалов, т

свы-ше 1,5 ДО 3,0

свы-ше 3,0 ДО 4,0

свы-ше 4,0 до 5,0

свы-ше 5,0 до 6,0

свы-ше 6,0 до 7,0

свы-ше 7,0 ДО 9,0

свы-ше 9,0 ДО 10,0

свы-ше 10,0 до 12,0

свы-ше 12,0 ДО 15,0

свы-ше 15,0 до 20,0

свы-ше 20,0 ДО 25,0

свы-ше 25,0

                             

Строительные и другие грузы, легко отделяющиеся от кузова автомобиля-самосвала (песок, земля, щебень, гравий, камни природные, керамзит и  т.п.)

Экскаватором

До 1 
Свыше 1 до З 
Свыше З до 5 
Свыше 5

2,66 
1,88 
1,15 
0,76

2,10 
1,40 
1,03 
0,66

1,97 
1,25 
0,98 
0,59

1,88 
1,20 
0,84 
0,53

1,75 
1,03 
0,74  
0,49

0,91 
0,67 
0,44

0,82 
0,61  
0,35

0,75 
0,54  
0,30

0,68 
0,41  
0,28

0,52 
0,35

0,43  
0,33

0,40

                             
                             
                             

Гравий, щебень, камни природные, уголь каменный и т. д.

Бункером, транспортером

 

2,23

1,65

1,47

1,40

1,20

1,06

0,97

0,89

0,86

0,80

0,66

0,63

                             
                             

Для определения время  ездки из таблицы Единых норм берем  время на погрузку-разгрузку 1т керамзита  навалочным способом, для автомобилей  грузоподъемностью свыше 25тонн.

tп-р=0,63*30т=19 мин

 

 

В результате опыта знаем  что техническая скорость Vт =49(км/ч)

Время движения от АТБ к  ГО:

tдв=4/49=0,08ч= 4.8 мин

Принимаем время движения равным 5 минутам.

Время движения от ГО к ГП:

tдв=16/49=0,32ч=19.2мин

Принимаем время движения равным 20 минутам.

 

Схема маршрута перевозки  керамзита.

 

Сначала нужно узнать объем  перевозок за день( Qдн.)

Qдн. =Qобщ. / Раб. дни =90000/307=293(т)

Количество ездок необходимых  для выполнения объема работы.

ne =Qраб /qфактич.=293/15=19,53

Принимаем кол-во ездок равным 20.

При выполнении 20 ездок будет  перевезено 300тонн керамзита.

Время выполнения ездки:

te =tдв+tп+tр+tпр= 25+19+19+0=63мин

Каждая новая  ездка начинается только с момента  подачи порожнего ПС.

Время работы на маршруте

Tм=∑tдв+∑tп-р=

Определяю возможное  количество ездок для 7 часового раб.дня:

ne=INT(Tм/te)=420/63=7ездок

 

Определяю возможное  количество ездок для 6 часового раб.дня(суббота):

ne = INT(Tм/te)=360/63=6 ездок

где INT-функция, возвращающая ближайшее меньшее целое значение

Tм= время работы на маршруте

Кол-во автомобилей  на маршруте для 7 часового рабочего дня.

20ездок/7ездок за  раб. день для 1 автомоб.=3автомобиля

20ездок/6ездок за раб. День для 1 автомобиля = 4 автомобиля

График  работы п.с для 7 часового раб.дня

Ездка

3 Автомобиля

1

Погрузка 7:00-7:19

Разгрузка 7:39-7:58

Q=45т

2

Погрузка 8:18-8:37

Разгрузка 8:57-9:16

Q=45т

3

Погрузка 9:57-10:16

Разгрузка 10:36-10:55

Q=45т

4

Погрузка 11:15-11:34

Разгрузка 11:54-12:13

Q=45т

Обед 1 час

5

Погрузка 13:33-13:52

Разгрузка 14:12-14:31

Q=45т

6

Погрузка 14:51-15:10

Разгрузка 15:30-15:49

Q=45т

7

Погрузка 16:08-16:27

Разгрузка 16:47-17:06

Q=45т


 

 

 

 

 

 

График  работы п.с для 6 часового раб.дня

Ездка

4 Автомобиля

1

Погрузка 7:00-7:19

Разгрузка 7:39-7:58

Q=45т

2

Погрузка 8:18-8:37

Разгрузка 8:57-9:16

Q=45т

3

Погрузка 9:57-10:16

Разгрузка 10:36-10:55

Q=45т

4

Погрузка 11:15-11:34

Разгрузка 11:54-12:13

Q=45т

Обед 1 час

5

Погрузка 13:33-13:52

Разгрузка 14:12-14:31

Q=45т

6

Погрузка 14:51-15:10

Разгрузка 15:30-15:49

Q=45т

Информация о работе Организация перевозок и управление движением подвижного состава автомобильного транспорта при контейнерных перевозках грузов