Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 22:33, дипломная работа
На основе проекта был создан сторожевой пограничный катер «Катран». Охрана государственной границы в прибрежных районах, в проливах на открытых рейдах портов, на речных и озерных участках.
Водоизмещение полное – 13 тонн, пассажировместимость 15 человек.
Опыт эксплуатации СДПП показал, что эти скоростные суда удобны, надежны, рентабельны при перевозке пассажиров на речных, прибрежных и коротких морских линиях.
Введение
1. Определение нагрузки масс глиссирующего катера
2. Определение главных размерений катера
3. Расчет ходкости
4. Расчет статики и периода качки катера
5. Центровка катера
6. Набор корпуса и проверка местной прочности
7. Разработка технологии постройки катера на заводе
12. Расчет стоимости постройки катера
8. Спецификация
9. Анализ опасных и вредных факторов
10. Охрана окружающей среды
11. Анализ защиты производственного персонала отдела
от последствий аварии со СДЯВ
Заключение
Литература
__.Спецификация
__.1. Основные данные.
__.1.1. Тип.
Морской двухвальный глиссер.
__.1.2. Назначение.
Катер предназначен для служебных целей и в зависимости от установленного на нем оборудования может решать задачи по обеспечению:
- морской таможенной службы полицейской, рыбоохранной и лоцманской службы;
- экологического контроля морских прибрежных районов;
- осуществлению спасательных операций.
При необходимости катер может быть использован при проведении спасательных и транспортных операций с людьми и палубными грузами.
__.1.3. Район плавания.
Плавание катера разрешается в закрытых морях без ограничений по удалению от места убежища, в открытых морях с ограничением по удалению от места убежища не более 100 морских миль при состоянии моря не более 5 баллов.
__.1.4.Правила и нормы.
Проектирование и постройка катера осуществляются в соответствии с нормами, действующими в судостроительной отрасли Украины с учетом требований IMO HSC.
__.1.5. Главные размерения.
Длинна наибольшая, м |
26,70 |
Ширина наибольшая, м |
5,60 |
Высота борта на миделе, м |
2,60 |
Осадка в полном грузу, м |
0,95 |
__.1.6. Форма корпуса катера.
Катер имеет комбинированные обводы, в носовой части – круглоскулые далее в корму – остроскулые. Форма корпуса обеспечивает высокие ходовые и мореходные качества, подтвержденные эксплуатацией катера–прототипа строившегося серийно.
__.1.7. Скорость хода.
Катер при 100% запасов, со свежеокрашенным корпусом, при температуре наружного воздуха 25С0, температуре забортной воды 20С0, состоянии моря 0–1 балл, с главными двигателями набравшими мощность 1066 кВт обеспечивает максимальную скорость хода 27 узлов. Экономичная скорость хода катера составляет 12 узлов. Скорость хода уточняется при испытаниях.
__.1.8. Дальность плавания.
Дальность плавания катера составляет:
- на экономичном ходу (водоизмещающий режим) – 570 миль;
- на максимальном ходу (режим глиссирования) – 270 миль.
__.1.9. Мореходность.
Мореходные качества катера обеспечивают его безопасное плавание на полных оборотах главных двигателей, при состоянии моря 3 балла.
На пониженных оборотах безопасное плавание катера обеспечивается при состоянии моря до 5 баллов.
__.1.10. Остойчивость и непотопляемость.
Остойчивость катера обеспечивается при всех состояниях нагрузки и удовлетворяет требованиям правил Регистра.
Непотопляемость катера обеспечивается при затоплении одного любого отсека.
__.1.11. Экипаж.
Экипаж катера составляет 9 человек:
- командный состав 3 человека;
- команда 6 человек.
__.1.12. Обитаемость.
Размещение экипажа.
Экипаж размещается в следующих помещениях:
- капитан 1-местная каюта;
- командный состав – 2-местная каюта;
- команда – 6-местный кубрик.
Предусмотрена кают-компания на 6 мест.
Санитарн-гигиенические помещения.
Предусмотрены душевая, умывальная комнаты и гальюн. В каюте капитана и каюте командного состава предусматриваются отдельные умывальники.
Экипаж обеспечивается питанием свежеприготовленной или подогретой пищей. Для этого предусматривается камбуз с необходимым оборудованием.
__.1.13. Общее расположение.
Корпус катера разделен по длине на 5 отсеков, в которых расположены следующие помещения и оборудование:
- форпик – шкиперская кладовая, цепной ящик.
- кубрик 6-местный;
- камбуз, кают-компания, каюта 1-местная, каюта 2-местная, кладовая провизии, помещение ГРЩ;
- машинное отделение – цистерны запаса топлива, механизмы, оборудование;
- ахтерпик – дизель-генератор, рулевое устройство, цистерна пресной воды.
На открытой главной палубе расположены якорное, швартовное, буксирное, леерное и спасательное устройства, крышки сходных люков, рубка.
В рубке расположены помещение ходовой рубки, туалет, душ, умывальная, тамбур, сушильная, аккумуляторная. На палубе рубки в кормовой части расположен ходовой мостик.
__.2. Конструкция корпуса.
__.2.1. Материалы.
Корпус, рубка и фундаменты под механизмы изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава марки 1561 (АМг61).
Менее ответственные конструкции изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава марки 1550 (АМг5).
Сварка производится в среде аргона сварочной проволокой марки СвАМг61.
__.2.2. Прочность.
Прочность корпуса соответствует внешним нагрузкам при допустимых условиях плавания катера и подтверждена практическим опытом эксплуатации. корпуса катера–прототипа.
__.2.3. Деление на отсеки.
По длине корпус катера разделен поперечными водонепроницамыми переборками на 5 отсеков.
__.2.4. Цистерны.
Цистерны запаса топлива изготавливаются вкладной или встроенной конструкции.
__.2.5. Защита от коррозии.
Защита корпуса катера от коррозии обеспечивается грунтовкой и окраской наружных и внутренних поверхностей.
Кроме того, защита подводной части корпуса осуществляется протекторами, установленными ниже ватерлинии и подключенными через щит протекторной защиты.
__.3. Оборудование корпуса.
__.3.1. Двери, крышки, иллюминаторы.
Водонепроницаемые двери с четырьмя задрайками устанавливаются на поперечных водонепроницаемых переборках в корпусе.
Водонепроницаемые крышки устанавливаются в люках на главной палубе.
Брызгонепроницаемые двери с двумя задрайками устанавливаются на наружных переборках рубки.
Глухие и сдвижные брызгонепроницаемые иллюминаторы устанавливаются на наружных переборках ходовой рубки.
Внутренние проницаемые двери, для входа в помещения из коридоров и тамбуров.
__.3.2. Съемные листы.
Для обеспечения погрузки механизмов и оборудования в машинное отделение на главной палубе устанавливается съемный лист.
__.3.3. Трапы.
Наклонные трапы устанавливаются для схода в трюм и выхода на ходовой мостик из помещения рубки. Во всех остальных случаях устанавливаются вертикальные трапы.
__.3.4. Леерное ограждение.
Леерное ограждение высотой 900мм устанавливается на главной палубе и ходовом мостике.
__.4. Оборудование помещений.
__.4.1. Жилые помещения.
В каждом жилом помещении предусмотрено следующее оборудование:
- койки в соответствии с количеством мест;
- шкафы для одежды;
- стол;
- стулья;
- светильники.
В каютах капитана и командного состава предусмотрены умывальники.
__.4.2 Общественные помещения.
Кают компания и камбуз объединены в одно помещение. В кают компании предусмотрено следующее оборудование:
- стол;
- диван на 6 мест;
- полка настенная;
- шкаф.
__.4.3. Помещения пищеблока.
В камбузе предусмотрено следующее оборудование:
- стол камбузный с полками;
- мойка;
- плита камбузная;
__.4.4. Санитарно-гигиенические помещения.
Предусмотрены следующие помещения:
- туалет;
- умывальная;
- душевая.
__4.5. Ходовая рубка.
В ходовой рубке устанавливаются регулируемые кресла, стол аппаратуры, полка для документации.
__.4.6. Кладовые.
Кладовые оборудуются специальными шкафами, для хранения имущества, снабжения, ЗИПа.
__.5. Устройства.
__.5.1. Рулевое устройство.
Электрогидравлическое рулевое устройство обеспечивает перекладку рулей на угол 20 градусов каждого борта. Предусмотрена возможность аварийной перекладки рулей с помощью ручного привода.
__.5.2. Якорное устройство.
Якорное устройство состоит из станового якоря повышенной держащей силы и электрического брашпиля.
__.5.3. Швартовное устройство.
Швартовное устройство состоит из носовых и кормовых однотумбовых кнехтов и киповых планок. Хранение швартовых канатов предусмотрено в специальных контейнерах, расположенных на главной палубе.
__.5.4. Спасательное устройство.
В качестве спасательного устройства предусмотрен надувной спасательный плот вместимостью 10 человек.
__.5.5. Мачтовое устройство.
Сигнальная мачта устанавливается в средней части катера и предназначена для несения сигнальных огней, фигур и флагов, а также антенн средств связи и навигации.
__.6. Энергетическая установка.
__.6.1. Энергетическая установка состоит из:
- двух главных двигателей;
- двух угловых реверсивных редукторов;
- двух гребных валов;
- двух дизель-генераторов.
__.6.2. Системы энергетической установки.
Топливная система обеспечивает подачу топлива к главным двигателям и дизель-генераторам, контролирует уровень топлива в цистернах. Топливная система состоит из двух топливных цистерн, топливоперекачивающего насоса, трубопроводов и арматуры.
Масляная система каждого главного двигателя и каждого дизель-генератора автономная, все оборудование системы установлено непосредственно на главных двигателях и дизель-генераторах.
Система охлаждения каждого главного двигателя и дизель-генератора автономная двухконтурная состоит из системы охлаждения пресной и системы охлаждения забортной водой.
Система газовыхлопа состоит из глушителя, компрессора и выхлопных труб.
Подача воздуха к главным двигателям производится непосредственно из машинного отделения.
__.7. Общесудовые системы.
На катере предусмотрены следующие общесудовые системы:
- осушительная;
- система забортной воды;
- система пресной воды;
- система водотушения
и углекислотного тушения
- система сточных хозяйственно-
- система шпигатов.
__.8. Связь.
На катере предусмотрен комплект средств радиосвязи для района А1+А2. Средства радиосвязи располагаются в ходовой рубке.
__.9. Навигация.
На катере предусмотрено следующее навигационное оборудование, расположенное в ходовой рубке:
- навигационная РЛС;
- компас магнитный;
- приемник GPS;
- эхолот;
- комплект навигационных огней;
- комплект штурманского снабжения.
__.10. Управление движением и техническими средствами.
Управление движением катера осуществляется с поста рулевого в ходовой рубке или на ходовом мостике.
Управление техническими средствами во время движения катера осуществляется с пульта механика в ходовой рубке.
Резервный местный пост управления главными двигателями расположен в машинном отделении.
Резервные посты управления системами расположены рядом с соответствующим оборудованием.