Багатоцільовий глісуючий катер

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 22:33, дипломная работа

Краткое описание

На основе проекта был создан сторожевой пограничный катер «Катран». Охрана государственной границы в прибрежных районах, в проливах на открытых рейдах портов, на речных и озерных участках.
Водоизмещение полное – 13 тонн, пассажировместимость 15 человек.
Опыт эксплуатации СДПП показал, что эти скоростные суда удобны, надежны, рентабельны при перевозке пассажиров на речных, прибрежных и коротких морских линиях.

Оглавление

Введение
1. Определение нагрузки масс глиссирующего катера
2. Определение главных размерений катера
3. Расчет ходкости
4. Расчет статики и периода качки катера
5. Центровка катера
6. Набор корпуса и проверка местной прочности
7. Разработка технологии постройки катера на заводе
12. Расчет стоимости постройки катера
8. Спецификация
9. Анализ опасных и вредных факторов
10. Охрана окружающей среды
11. Анализ защиты производственного персонала отдела
от последствий аварии со СДЯВ
Заключение
Литература

Файлы: 15 файлов

Specification.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

__.Спецификация

 

__.1. Основные данные.

 

__.1.1. Тип.

Морской двухвальный глиссер.

 

__.1.2. Назначение.

Катер предназначен для служебных целей и в зависимости от установленного на нем оборудования может решать задачи по обеспечению:

- морской таможенной  службы полицейской, рыбоохранной и лоцманской службы;

- экологического контроля  морских прибрежных районов;

- осуществлению спасательных  операций.

При необходимости катер может быть использован при проведении спасательных и транспортных операций с людьми и палубными грузами.

 

__.1.3. Район плавания.

Плавание катера разрешается в закрытых морях без ограничений по удалению от места убежища, в открытых морях с ограничением по удалению от места убежища не более 100 морских миль при состоянии моря не более 5 баллов.

 

__.1.4.Правила и нормы.

Проектирование и постройка катера осуществляются в соответствии с нормами, действующими в судостроительной отрасли Украины с учетом требований IMO HSC.

 

__.1.5. Главные размерения.

Длинна наибольшая, м

26,70

Ширина наибольшая, м

5,60

Высота борта на миделе, м

2,60

Осадка в полном грузу, м

0,95


 

__.1.6. Форма корпуса катера.

Катер имеет комбинированные обводы, в носовой части – круглоскулые далее в корму – остроскулые. Форма корпуса обеспечивает высокие ходовые и мореходные качества, подтвержденные эксплуатацией катера–прототипа строившегося серийно.

 

__.1.7. Скорость хода.

Катер при 100% запасов, со свежеокрашенным корпусом, при температуре наружного воздуха 25С0, температуре забортной воды 20С0, состоянии моря 0–1 балл, с главными двигателями набравшими мощность 1066 кВт обеспечивает максимальную скорость хода 27 узлов. Экономичная скорость хода катера составляет 12 узлов. Скорость хода уточняется при испытаниях.

 

__.1.8. Дальность плавания.

Дальность плавания катера составляет:

- на экономичном ходу (водоизмещающий режим) – 570 миль;

- на максимальном ходу (режим глиссирования) – 270 миль.

 

__.1.9. Мореходность.

Мореходные качества катера обеспечивают его безопасное плавание на полных оборотах главных двигателей, при состоянии моря 3 балла.

На пониженных оборотах безопасное плавание катера обеспечивается при состоянии моря до 5 баллов.

 

__.1.10. Остойчивость и непотопляемость.

Остойчивость катера обеспечивается при всех состояниях нагрузки и удовлетворяет требованиям правил Регистра.

Непотопляемость катера обеспечивается при затоплении одного любого отсека.

 

__.1.11. Экипаж.

Экипаж катера составляет 9 человек:

- командный состав 3 человека;

- команда 6 человек.

 

__.1.12. Обитаемость.

Размещение экипажа.

Экипаж размещается в следующих помещениях:

- капитан 1-местная каюта;

- командный состав – 2-местная каюта;

- команда – 6-местный  кубрик.

Предусмотрена кают-компания на 6 мест.

 

Санитарн-гигиенические помещения.

Предусмотрены душевая, умывальная комнаты и гальюн. В каюте капитана и каюте командного состава предусматриваются отдельные умывальники.

 

Экипаж обеспечивается питанием свежеприготовленной или подогретой пищей. Для этого предусматривается камбуз с необходимым оборудованием.

 

__.1.13. Общее расположение.

Корпус катера разделен по длине на 5 отсеков, в которых расположены следующие помещения и оборудование:

- форпик – шкиперская  кладовая, цепной ящик.

- кубрик 6-местный;

- камбуз, кают-компания, каюта 1-местная, каюта 2-местная, кладовая провизии, помещение ГРЩ;

- машинное отделение – цистерны запаса топлива, механизмы, оборудование;

- ахтерпик – дизель-генератор, рулевое устройство, цистерна пресной воды.

 

На открытой главной палубе расположены якорное, швартовное, буксирное, леерное и спасательное устройства, крышки сходных люков, рубка.

 

В рубке расположены помещение ходовой рубки, туалет, душ, умывальная, тамбур, сушильная, аккумуляторная. На палубе рубки в кормовой части расположен ходовой мостик.

 

__.2. Конструкция корпуса.

__.2.1. Материалы.

Корпус, рубка и фундаменты под механизмы изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава марки 1561 (АМг61).

Менее ответственные конструкции изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава марки 1550 (АМг5).

Сварка производится в среде аргона сварочной проволокой марки СвАМг61.

 

__.2.2. Прочность.

Прочность корпуса соответствует внешним нагрузкам при допустимых условиях плавания катера и подтверждена практическим опытом эксплуатации. корпуса катера–прототипа.

 

__.2.3. Деление на отсеки.

По длине корпус катера разделен поперечными водонепроницамыми переборками на 5 отсеков.

 

__.2.4. Цистерны.

Цистерны запаса топлива изготавливаются вкладной или встроенной конструкции.

 

__.2.5. Защита от коррозии.

Защита корпуса катера от коррозии обеспечивается грунтовкой и окраской наружных и внутренних поверхностей.

Кроме того, защита подводной части корпуса осуществляется протекторами, установленными ниже ватерлинии и подключенными через щит протекторной защиты.

 

__.3. Оборудование корпуса.

 

__.3.1. Двери, крышки, иллюминаторы.

Водонепроницаемые двери с четырьмя задрайками устанавливаются на поперечных водонепроницаемых переборках в корпусе.

Водонепроницаемые крышки устанавливаются в люках на главной палубе.

Брызгонепроницаемые двери с двумя задрайками устанавливаются на наружных переборках рубки.

Глухие и сдвижные брызгонепроницаемые иллюминаторы устанавливаются на наружных переборках ходовой рубки.

Внутренние проницаемые двери, для входа в помещения из коридоров и тамбуров.

 

__.3.2. Съемные листы.

Для обеспечения погрузки механизмов и оборудования в машинное отделение на главной палубе устанавливается съемный лист.

 

__.3.3. Трапы.

Наклонные трапы устанавливаются для схода в трюм и выхода на ходовой мостик из помещения рубки. Во всех остальных случаях устанавливаются вертикальные трапы.

 

__.3.4. Леерное ограждение.

Леерное ограждение высотой 900мм устанавливается на главной палубе и ходовом мостике.

 

__.4. Оборудование помещений.

__.4.1. Жилые помещения.

В каждом жилом помещении предусмотрено следующее оборудование:

- койки в соответствии  с количеством мест;

- шкафы для одежды;

- стол;

- стулья;

- светильники.

В каютах капитана и командного состава предусмотрены умывальники.

 

__.4.2 Общественные помещения.

Кают компания и камбуз объединены в одно помещение. В кают компании предусмотрено следующее оборудование:

- стол;

- диван на 6 мест;

- полка настенная;

- шкаф.

 

__.4.3. Помещения пищеблока.

В камбузе предусмотрено следующее оборудование:

- стол камбузный с полками;

- мойка;

- плита камбузная;

 

__.4.4. Санитарно-гигиенические  помещения.

Предусмотрены следующие помещения:

- туалет;

- умывальная;

- душевая.

 

__4.5. Ходовая рубка.

В ходовой рубке устанавливаются регулируемые кресла, стол аппаратуры, полка для документации.

 

__.4.6. Кладовые.

Кладовые оборудуются специальными шкафами, для хранения имущества, снабжения, ЗИПа.

 

__.5. Устройства.

__.5.1. Рулевое устройство.

Электрогидравлическое рулевое устройство обеспечивает перекладку рулей на угол 20 градусов каждого борта. Предусмотрена возможность аварийной перекладки рулей с помощью ручного привода.

 

__.5.2. Якорное устройство.

Якорное устройство состоит из станового якоря повышенной держащей силы и электрического брашпиля.

 

__.5.3. Швартовное устройство.

Швартовное устройство состоит из носовых и кормовых однотумбовых кнехтов и киповых планок. Хранение швартовых канатов предусмотрено в специальных контейнерах, расположенных на главной палубе.

 

__.5.4. Спасательное устройство.

В качестве спасательного устройства предусмотрен надувной спасательный плот вместимостью 10 человек.

 

__.5.5. Мачтовое устройство.

Сигнальная мачта устанавливается в средней части катера и предназначена для несения сигнальных огней, фигур и флагов, а также антенн средств связи и навигации.

 

__.6. Энергетическая установка.

__.6.1. Энергетическая установка состоит из:

- двух главных двигателей;

- двух угловых реверсивных редукторов;

- двух гребных валов;

- двух дизель-генераторов.

 

__.6.2. Системы энергетической  установки.

Топливная система обеспечивает подачу топлива к главным двигателям и дизель-генераторам, контролирует уровень топлива в цистернах. Топливная система состоит из двух топливных цистерн, топливоперекачивающего насоса, трубопроводов и арматуры.

Масляная система каждого главного двигателя и каждого дизель-генератора автономная, все оборудование системы установлено непосредственно на главных двигателях и дизель-генераторах.

Система охлаждения каждого главного двигателя и дизель-генератора автономная двухконтурная состоит из системы охлаждения пресной и системы охлаждения забортной водой.

Система газовыхлопа состоит из глушителя, компрессора и выхлопных труб.

Подача воздуха к главным двигателям производится непосредственно из машинного отделения.

 

__.7. Общесудовые системы.

На катере предусмотрены следующие общесудовые системы:

- осушительная;

- система забортной воды;

- система пресной воды;

- система водотушения  и углекислотного тушения пожаров;

- система сточных хозяйственно-бытовых  вод;

- система шпигатов.

 

__.8. Связь.

На катере предусмотрен комплект средств радиосвязи для района А1+А2. Средства радиосвязи располагаются в ходовой рубке.

 

__.9. Навигация.

На катере предусмотрено следующее навигационное оборудование, расположенное в ходовой рубке:

- навигационная РЛС;

- компас магнитный;

- приемник GPS;

- эхолот;

- комплект навигационных  огней;

- комплект штурманского  снабжения.

 

__.10. Управление движением и техническими средствами.

Управление движением катера осуществляется с поста рулевого в ходовой рубке или на ходовом мостике.

Управление техническими средствами во время движения катера осуществляется с пульта механика в ходовой рубке.

Резервный местный пост управления главными двигателями расположен в машинном отделении.

Резервные посты управления системами расположены рядом с соответствующим оборудованием.

 

 


Анотация.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

Анализ защиты производственного персонала.doc

— 203.50 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет внешних сил.doc

— 1,010.50 Кб (Скачать)

литература.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Анализ опасных и вредных факторов.doc

— 204.00 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет главных размерений 16 01 2003.doc

— 201.50 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет нагрузки масс глиссирующего катера.doc

— 307.50 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет ходкости.doc

— 571.50 Кб (Открыть, Скачать)

Статика SDS.doc

— 386.00 Кб (Открыть, Скачать)

Удиферентовкка глиссера.doc

— 196.00 Кб (Открыть, Скачать)

Технологическая часть.doc

— 198.00 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет стоимости постройки катера.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Багатоцільовий глісуючий катер