Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 22:33, дипломная работа
На основе проекта был создан сторожевой пограничный катер «Катран». Охрана государственной границы в прибрежных районах, в проливах на открытых рейдах портов, на речных и озерных участках.
Водоизмещение полное – 13 тонн, пассажировместимость 15 человек.
Опыт эксплуатации СДПП показал, что эти скоростные суда удобны, надежны, рентабельны при перевозке пассажиров на речных, прибрежных и коротких морских линиях.
Введение
1. Определение нагрузки масс глиссирующего катера
2. Определение главных размерений катера
3. Расчет ходкости
4. Расчет статики и периода качки катера
5. Центровка катера
6. Набор корпуса и проверка местной прочности
7. Разработка технологии постройки катера на заводе
12. Расчет стоимости постройки катера
8. Спецификация
9. Анализ опасных и вредных факторов
10. Охрана окружающей среды
11. Анализ защиты производственного персонала отдела
от последствий аварии со СДЯВ
Заключение
Литература
5. Разработка технологии постройки катера на заводе.
5.1. Плазовые работы
5.1.1. Для постройки заказа принят плазово-шаблонный метод, обеспечивающий взаимную увязку технологической оснастки.
5.1.2. Плазовую разбивку выполнять в натуральную величину на авиационной фанере S=8-10 мм, предварительно зашкуренной.
5.1.3. Шаблоны для гибки деталей изготавливать из фанеры марки ФСФ или ФБА.
5.1.4. Разметку деталей производить по эскизам и в отдельных случаях по шаблонам.
5.1.5. Сечения каркасов изготавливать из фанеры.
5.1.6. На шаблонах, щитах, каркасах и т.п. следует наносить контрольные ВЛ, ДП, линии шпангоутов и другую информацию.
5.1.7. При серийном изготовлении заказов необходимо пересмотреть карты раскроя на предмет оптимального варианта использования материалов.
5.2. Корпусозаготовительные работы.
5.2.1. Изготовление деталей корпуса производить в корпусообрабатывающем цехе в соответствии с графиком запуска металла в обработку.
5.2.2. Раскрой металла производить по картам раскроя, ведомостям габаритной резки после приемки металла ОТК на соответствие сертификату.
5.2.3. Отбор заготовок для изготовления образцов и отбор проб для химанализа сплава АМг61 производить в соответствии с инструкцией. Работы выполнять при постройке заказа под наблюдением Регистра.
5.2.4. Обработанные детали комплектовать в объеме технологических комплектов.
5.2.5. Разметку деталей производить по шаблонам и эскизам простым карандашом твердостью от М до 3Т (толщина линии разметки 0,3...0,5мм).
5.2.6. Изготовленные детали должны соответствовать плазовым данным и иметь отклонения от номинальных размеров в пределах, оговоренных в общих технических требованиях на изготовление корпуса ОП 5.9897-82 "Технология изготовления корпусных деталей ".
5.2.7. При разметке деталей учитывать припуски на резку, гибку, сборку и т.д., предусматриваемые рабочими техпроцессами.
5.2.8. Раскрой листового металла толщиной S < 25 мм при прямолинейных резах производить на ножницах кривошипных.
5.2.9. Раскрой листового металла толщиной пакета до 10 мм, габаритами до 2000x6000 мм производить на станке с ЧПУ РФП-2.
5.2.10. Раскрой прессованных панелей производить на машине "Кристалл". Обрезку ребер жесткости и дорезку полотна производить ручными пневматическими машинками МПД-125, МПД-200, ИП-2203 и механической обработкой полотнища по кромкам, идущих в чистый размер и с не удаляемыми припусками.
5.2.11. Раскрой профильного материала производить маятниковыми пилами.
5.2.12. Обработку деталей габаритом менее 500 x 3000 мм, снятие фасок и ласок производить на станках ФП-37Н. Разделку кромок деталей без припусков или с не удаляемыми припусками производить в корпусообрабатывающем цехе согласно чертежу.
5.2.13. Детали, у которых разделка кромок под сварку производится механической обработкой, должны иметь припуск на механообработку, равную 1/4 толщины детали, но не менее 3 мм.
5.2.14. Зазоры между ножами ножниц кривошипных должны устанавливаться в зависимости от толщины разрезаемых листов в соответствии с требованиями ОП 5.9897-82.
5.2.15. Кромки деталей или заготовок после механической резки не должны иметь забоин, надрезов, рванин и выхватов более половины минусового допуска на толщину. Заусеницы и дефекты в пределах допуска должны быть зачищены.
5.2.16. На всех деталях и заготовках должна быть нанесена маркировка. Детали размером менее 150x150 мм маркировать общей биркой. Маркировку деталей и заготовок из листа, профиля и прессованных панелей производить клеймением наборным шрифтом.
5.2.17. Заготовки из листов, профилей и панелей, поступающих на гибку, не должны иметь поверхностных дефектов. Имеющиеся дефекты на кромках должны быть зачищены.
5.2.18. Кромки у заготовок из сплавов АМц, АМг2, АМг3, АМг5, АМг61 в местах гиба должны скругляться по радиусу 2 мм. Длина зачищенного и скругленного участков должна быть не менее 4 радиусов гиба.
5.2.19. Свободные кромки всех деталей должны быть притуплены R=2мм.
5.2.20. Заготовки для деталей с двоякой кривизной должны иметь припуск по контуру 50-80 мм, который удаляется во время оконтуровки согнутых деталей.
5.2.21. Холодная гибка деталей независимо от вида оборудования должна производиться при температуре не ниже -10 С.
5.2.22. Гибку деталей с простой кривизной выполнять в гибочных вальцах, кромкогибочных станках. Гибку деталей в вальцах производить, если радиус кривизны больше 0,6 диаметра верхнего валка. При меньших значениях радиуса кривизны деталей гибку производить на прессе гидравлическом.
5.2.23. Формовку и гибку крупногабаритных деталей толщиной 2 - 12 мм производить на листогибочном станке ЛГС-2М и выколоточных молотах.
5.2.24. При изготовлении листовых деталей двоякой кривизны применять оборудование: ЛГС, вальцы, выколоточный молот, пресс ПС-80.
5.2.25. Вырубку деталей из листовых заготовок и обсечку профилей производить в штампах на кривошипных прессах.
5.2.27. Штамповку-вытяжку листовых деталей производить в штампах на гидравлических прессах.
5.2.28. Перед гибкой профилей необходимо проверить, чтобы на растягиваемой кромке отсутствовали надрезы, зарубины, забоины и др. механические повреждения. Имеющиеся дефекты должны быть устранены и тщательно зачищены.
5.2.29. Гибку профилей производить на профилегибочных станках ПГ-4 с применением вкладышей для швеллеров и тавров. Гибку профиля на минимально допустимые радиусы, указанные в ОП 5.9897-82, производить в холодном состоянии.
5.2.30. При гибке деталей из профилей должны быть предусмотрены по концам заготовок технологические припуски 200-250 мм, удаляемые после гибки.
5.2.31. Заготовки из профилей, поступающие на малковку и высадку, должны быть выправленными, не иметь надрезов, зазубрин, забоин и других механических повреждений. Перед малковкой вершина ребра профиля должна быть скруглена по радиусу 2-3 мм. В районе скругления толщина должна равняться толщине полки с учетом допуска.
5.2.32. Малковку производить на кромкогибочных прессах и зиговочном станке роликами.
5.2.35. Детали, узлы, изделия из АМг на период межоперационного хранения размещать в закрытых помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией на специальные стеллажи, облицованные деревом.
5.3.1. Корпус катера разбит на плоские секции наружной обшивки из панелей, криволинейные секции палуб бака, юта и фальшборта, узлы сварного набора. Секции палуб подаются на стапель без установки на них слесарно-корпусного насыщения.
5.3.2. Детали наружной обшивки из панелей, детали переборок, форштевня, комингсов, привального бруса подаются на стапель без предварительной сборки и насыщения.
5.3.3. На участке предварительной сборки собираются тавровые ветви шпангоутов, днищевых стрингеров. На участке контактной сварки собираются секции фальшборта.
5.3.4. Сборка и сварка узлов и секций производится в соответствии с рабочими чертежами, рабочими техпроцессами с учетом требований типовых технологических процессов.
5.3.5. Сборка и сварка шпангоутов выполняется на сборочно-сварочной плите по чертежам и шаблонам с плаза.
5.3.6. Сборка и сварка палубы юта выполняется в постели.
5.3.7. Сборка и сварка палубы бака выполняется в постели.
5.3.8. Сборку комингсов, дверей, крышек и горловин производить на сборочных щитах и по шаблонам на плите. Щиты должны быть оборудованы фиксаторами, обеспечивающими размеры, согласно плазовым и чертежным данным. Крышки люков палубы должны быть испытаны на непроницаемость обдувом воздуха. Двери, крышки, люки испытываются погружением в специальную ванну.
5.4. Сборка корпуса в стапель-кондукторе
5.4.1. Сборку и сварку корпуса осуществлять методом от обшивки в последовательности согласно схеме сборки в стапель-кондукторе (см. рис.5.4.1.). При сборке корпуса следует руководствоваться требованиями ОСТ5.9644 «Конструкции корпусные судовые из алюминиевых сплавов. Основные положения по технологии изготовления».
5.4.2. Формирование корпуса катера в стапель-кондукторе выполнять согласно инструкции, устанавливая детали в следующей последовательности:
Рис. 5.4.1. Схема сборки и сварки катера в стапель кондукторе.
Стрелками показано направление сварки, цифрами ее последовательность.
Выполнить разметку и вырезать отверстия для стока аргона. При этом желательно, чтобы эти отверстия совпадали с отверстиями для слива воды при испытании корпуса на водонепроницаемость.
детали крепления рымов для подъема катера.
5.4.3. Объем и качество выполненных работ проверить внешним осмотром. Оформить акт готовности корпуса к съему со стапеля.
5.4.4. Корпус катера стропить за рымы и установить в кантователь. После выполнения кантовки, подрубки и подварки сварных швов, их зачистки передать заказ на позицию достройки. Заказ установить на кильблоки.
5.4.5. После выполнения работ:
5.5. Изготовление и монтаж трубопроводов
5.5.1. Изготовление труб выполняется на трубообрабатывающем участке.
5.5.2. Трубы из алюминиевых сплавов должны храниться в цеховом расходном складе труб. Перед запуском в обработку трубы подлежат расконсервации.
5.5.3. Трубы из нержавеющей стали, медно-никелевые и стальные не расконсервируются и подлежат хранению в цеховом расходном складе труб.
5.5.4. Запуск труб в обработку должен осуществляться в объеме технологических комплектов.
5.5.5. Все операции, связанные с резкой и гибкой, механической обработкой концов труб, сваркой, гидравлическими испытаниями должны выполняться на трубообрабатывающем и монтажном участке.
5.5.6. Изготовление и монтаж труб из алюминиевых сплавов, стальных и нержавеющих сталей выполнять по ОСТ5.95057-90.
5.5.7. Химическая очистка труб из алюминиевых, медно-никелевых сплавов и стальных должна выполняться на участке химической очистки труб.
5.5.8. Испытание труб гидравлическим давлением на прочность в цехе должно производиться на стенде ЭК.3080.000.
5.5.9. Гибку труб всех марок материалов производить унифици-рованными радиусами. На ручных трубогибах – диаметры до 14 мм; на трубогибочных станках СТГ-1С, ТГС-2М или СТГ-1СА – диаметры с 14 до 45 мм; на станках СТГ-2С – диаметры от 38 до 90 мм.
5.5.10. Резку труб на заготовки и обрезку припусков выполнять на отрезном станке СРТ-1 или механическими дисковыми пилами.
5.5.11. Изготовление, монтаж, испытание и промывку труб системы гидравлики производить согласно ОСТ5.9808-80.
5.5.12. Монтаж трубопроводов систем, обслуживающих главные и вспомогательные механизмы, выполнять после завершения работ по сборке и сварке корпуса, установки деталей насыщения, корпусных конструкций, механизмов, цистерн.
5.5.13. В насыщенных помещениях установка труб должна начинаться с магистральных трубопроводов, т.е. систем охлаждения забортной водой, сточно-фановой, бытовой пресной воды и топливной.
5.5.14. Монтаж систем гидравлики и сжатого воздуха выполняется после выполнения основных работ по монтажу систем, обслуживающих ГД и монтажу главных и вспомогательных механизмов.
5.5.15. С целью повышения производительности труда и сокращения сроков постройки заказа предусматривать перенос монтажных работ в цеховые условия за счет агрегатирования оборудования и панелирования трубопроводов.