Багатоцільовий глісуючий катер

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 22:33, дипломная работа

Краткое описание

На основе проекта был создан сторожевой пограничный катер «Катран». Охрана государственной границы в прибрежных районах, в проливах на открытых рейдах портов, на речных и озерных участках.
Водоизмещение полное – 13 тонн, пассажировместимость 15 человек.
Опыт эксплуатации СДПП показал, что эти скоростные суда удобны, надежны, рентабельны при перевозке пассажиров на речных, прибрежных и коротких морских линиях.

Оглавление

Введение
1. Определение нагрузки масс глиссирующего катера
2. Определение главных размерений катера
3. Расчет ходкости
4. Расчет статики и периода качки катера
5. Центровка катера
6. Набор корпуса и проверка местной прочности
7. Разработка технологии постройки катера на заводе
12. Расчет стоимости постройки катера
8. Спецификация
9. Анализ опасных и вредных факторов
10. Охрана окружающей среды
11. Анализ защиты производственного персонала отдела
от последствий аварии со СДЯВ
Заключение
Литература

Файлы: 15 файлов

Specification.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

Анотация.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

Анализ защиты производственного персонала.doc

— 203.50 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет внешних сил.doc

— 1,010.50 Кб (Скачать)

литература.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Анализ опасных и вредных факторов.doc

— 204.00 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет главных размерений 16 01 2003.doc

— 201.50 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет нагрузки масс глиссирующего катера.doc

— 307.50 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет ходкости.doc

— 571.50 Кб (Открыть, Скачать)

Статика SDS.doc

— 386.00 Кб (Открыть, Скачать)

Удиферентовкка глиссера.doc

— 196.00 Кб (Открыть, Скачать)

Технологическая часть.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

5. Разработка  технологии постройки катера на заводе.

 

5.1. Плазовые  работы

5.1.1. Для постройки заказа принят плазово-шаблонный метод, обеспечивающий взаимную увязку технологической оснастки.

5.1.2. Плазовую разбивку выполнять в натуральную величину на авиационной фанере S=8-10 мм, предварительно зашкуренной.

5.1.3. Шаблоны для гибки деталей изготавливать из фанеры марки  ФСФ или   ФБА.

5.1.4. Разметку деталей производить по эскизам и в отдельных случаях по шаблонам.

5.1.5. Сечения каркасов изготавливать из  фанеры.

5.1.6. На шаблонах, щитах, каркасах и т.п. следует наносить контрольные ВЛ, ДП, линии шпангоутов и другую информацию.

5.1.7. При серийном изготовлении заказов необходимо пересмотреть карты раскроя на предмет оптимального варианта использования материалов.

 

5.2. Корпусозаготовительные  работы.

5.2.1. Изготовление деталей корпуса производить в корпусообрабатывающем цехе в соответствии с графиком запуска металла в обработку.

5.2.2. Раскрой металла производить по картам раскроя,  ведомостям габаритной резки после приемки металла ОТК на соответствие сертификату.

5.2.3. Отбор заготовок для изготовления образцов и отбор проб для химанализа сплава АМг61 производить в соответствии с инструкцией. Работы выполнять при постройке заказа под наблюдением Регистра.

5.2.4. Обработанные детали комплектовать в объеме технологических комплектов.

5.2.5. Разметку  деталей  производить  по  шаблонам  и  эскизам  простым карандашом  твердостью  от  М  до  3Т (толщина  линии  разметки 0,3...0,5мм).   

5.2.6. Изготовленные детали должны соответствовать плазовым данным и иметь отклонения от номинальных размеров в пределах, оговоренных в общих технических требованиях на изготовление корпуса ОП 5.9897-82 "Технология изготовления корпусных деталей ".

5.2.7. При разметке деталей учитывать припуски на резку, гибку, сборку и т.д., предусматриваемые рабочими техпроцессами.

5.2.8. Раскрой листового металла толщиной S < 25 мм при прямолинейных резах производить на ножницах кривошипных.

5.2.9. Раскрой листового металла толщиной пакета до 10 мм, габаритами до 2000x6000 мм производить на  станке с ЧПУ РФП-2.

5.2.10. Раскрой  прессованных  панелей  производить  на машине "Кристалл". Обрезку ребер жесткости и дорезку полотна производить ручными пневматическими машинками МПД-125, МПД-200, ИП-2203 и механической обработкой полотнища  по  кромкам,  идущих в чистый размер и с не удаляемыми припусками.

5.2.11. Раскрой  профильного материала производить маятниковыми пилами.

5.2.12. Обработку деталей габаритом менее 500 x 3000 мм, снятие фасок и ласок производить на станках ФП-37Н. Разделку кромок деталей без припусков или с не удаляемыми припусками производить в корпусообрабатывающем цехе согласно чертежу.

5.2.13. Детали, у которых разделка кромок под сварку производится механической обработкой, должны иметь припуск на механообработку, равную 1/4 толщины детали, но не менее 3 мм.

 

5.2.14. Зазоры между ножами ножниц кривошипных должны устанавливаться в зависимости от толщины разрезаемых листов в соответствии с требованиями ОП 5.9897-82.

5.2.15. Кромки деталей или заготовок после механической  резки  не должны иметь забоин, надрезов, рванин и выхватов более половины  минусового допуска на толщину. Заусеницы и дефекты в пределах допуска должны быть зачищены.

5.2.16. На всех деталях и заготовках должна быть нанесена маркировка. Детали размером менее 150x150 мм маркировать общей биркой.  Маркировку деталей и заготовок из листа, профиля и прессованных панелей производить клеймением наборным шрифтом.

5.2.17. Заготовки из листов, профилей и панелей, поступающих на гибку, не должны иметь поверхностных дефектов. Имеющиеся дефекты на кромках должны быть зачищены.

5.2.18. Кромки у заготовок из сплавов АМц, АМг2, АМг3, АМг5, АМг61 в местах гиба должны скругляться по радиусу 2 мм. Длина зачищенного и скругленного участков должна быть не менее 4 радиусов  гиба.

5.2.19. Свободные кромки всех деталей должны быть притуплены R=2мм.

5.2.20. Заготовки для деталей с двоякой кривизной должны иметь припуск по контуру 50-80 мм, который удаляется во время оконтуровки согнутых деталей.

5.2.21. Холодная гибка деталей независимо от вида оборудования должна производиться при температуре не ниже -10 С.

5.2.22. Гибку деталей с простой кривизной выполнять в гибочных вальцах, кромкогибочных станках. Гибку деталей в вальцах производить, если радиус кривизны больше 0,6 диаметра верхнего валка. При меньших значениях радиуса кривизны деталей гибку производить на прессе гидравлическом.

5.2.23. Формовку и гибку крупногабаритных деталей толщиной 2 - 12 мм производить на листогибочном станке ЛГС-2М и выколоточных молотах.

5.2.24. При изготовлении листовых деталей двоякой кривизны применять оборудование: ЛГС, вальцы, выколоточный молот, пресс ПС-80.

5.2.25. Вырубку деталей из листовых заготовок и обсечку профилей производить в штампах на кривошипных прессах.

5.2.27. Штамповку-вытяжку листовых деталей производить в штампах на гидравлических прессах.

5.2.28. Перед гибкой профилей необходимо проверить, чтобы  на  растягиваемой кромке отсутствовали надрезы, зарубины, забоины и др. механические повреждения. Имеющиеся дефекты должны быть устранены и тщательно зачищены.

5.2.29. Гибку  профилей производить на профилегибочных станках  ПГ-4 с применением вкладышей для швеллеров и тавров. Гибку профиля на минимально допустимые радиусы,  указанные в ОП 5.9897-82, производить в холодном состоянии.

5.2.30. При гибке деталей из профилей должны быть предусмотрены по концам заготовок технологические припуски 200-250 мм, удаляемые после гибки.

5.2.31. Заготовки из профилей, поступающие на малковку и высадку, должны быть выправленными, не иметь надрезов, зазубрин, забоин и других механических повреждений. Перед малковкой вершина ребра профиля должна быть скруглена по радиусу 2-3 мм. В районе скругления толщина должна равняться толщине полки с учетом допуска.

5.2.32. Малковку производить на кромкогибочных прессах и зиговочном станке роликами.

      1. Гибку панелей производить в холодном состоянии на листогибочном станке и кромкогибочном прессе роликами Т41-4095-1634  и ножами  Т41-4095-1753. Детали с одинарной кривизной поперек панели, у которых стрелка прогиба к хорде менее чем 1:10, могут гибке не подвергаться.
      2. Гибку форштевня производить на кромкогибочном прессе с последующей доводкой на ЛГС-2М, прессах гидравлических, выколоточном молоте.

5.2.35. Детали, узлы, изделия из АМг на период межоперационного хранения размещать в закрытых помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией на специальные стеллажи, облицованные деревом.

      1. Оконтуровку ребер жесткости прессованных панелей производить на кромках с не удаляемыми припусками и припусками до 20 мм включительно.

 

    1. Предварительная сборка узлов и секций корпуса.

5.3.1. Корпус катера разбит на плоские секции наружной обшивки из панелей, криволинейные секции палуб бака, юта и фальшборта, узлы сварного набора. Секции палуб подаются на стапель без установки на них слесарно-корпусного насыщения.

5.3.2. Детали наружной обшивки из панелей, детали переборок, форштевня, комингсов, привального бруса подаются на стапель без предварительной сборки и насыщения.

5.3.3. На участке предварительной сборки собираются тавровые ветви шпангоутов, днищевых стрингеров. На участке контактной сварки собираются секции фальшборта.

5.3.4. Сборка и сварка узлов и секций производится в соответствии с рабочими чертежами, рабочими техпроцессами с учетом требований типовых технологических процессов.

5.3.5. Сборка и сварка шпангоутов выполняется на сборочно-сварочной плите по чертежам и шаблонам с плаза.

5.3.6. Сборка и сварка палубы юта выполняется в постели.

5.3.7. Сборка и сварка палубы бака выполняется в постели.

5.3.8. Сборку комингсов, дверей, крышек и горловин производить на сборочных щитах и по шаблонам на плите. Щиты должны быть оборудованы фиксаторами, обеспечивающими размеры, согласно плазовым и чертежным данным. Крышки люков палубы должны быть испытаны на непроницаемость обдувом воздуха. Двери, крышки, люки испытываются погружением в специальную ванну.

 

5.4. Сборка корпуса в стапель-кондукторе

5.4.1. Сборку и сварку корпуса осуществлять методом от обшивки в последовательности согласно схеме сборки в стапель-кондукторе (см. рис.5.4.1.). При сборке корпуса следует руководствоваться требованиями ОСТ5.9644 «Конструкции корпусные судовые из алюминиевых сплавов. Основные положения по технологии изготовления».

 

5.4.2. Формирование корпуса катера в стапель-кондукторе выполнять согласно инструкции, устанавливая детали в следующей последовательности:

  • форштевень;
  • панели днища и борта, подгонка предварительно между собой по лекалам стапеля;
  • транец;
  • кормовая оконечность;
  • поперечные переборки;
  • продольно-поперечный набор района;

 

 

 

 

 

 Рис. 5.4.1.  Схема сборки и сварки катера в стапель кондукторе.

Стрелками показано направление сварки, цифрами ее последовательность.

 

 

 

Выполнить разметку и вырезать отверстия для стока  аргона. При этом желательно, чтобы эти отверстия совпадали с отверстиями для слива воды при испытании корпуса на водонепроницаемость.

  • палуба юта;
  • привальный брус;
  • палуба бака;
  • фальшборт;

детали крепления рымов для подъема катера.

5.4.3. Объем и качество выполненных работ проверить внешним осмотром. Оформить акт готовности корпуса к съему со стапеля.

5.4.4. Корпус катера стропить за рымы и установить в кантователь. После выполнения кантовки, подрубки и подварки сварных швов, их зачистки передать заказ на позицию достройки. Заказ установить на кильблоки.

5.4.5. После выполнения работ:

  • обрезка технологических планок;
  • подрубка, подварка проплава по стыкам и пазам Н.О.;
  • правка и зачистка корпуса, выполнить контроль сварных.

 

5.5. Изготовление и монтаж трубопроводов

5.5.1. Изготовление труб выполняется на трубообрабатывающем участке.

5.5.2. Трубы из алюминиевых сплавов должны храниться в цеховом расходном складе труб. Перед запуском в обработку трубы подлежат расконсервации.

5.5.3. Трубы из нержавеющей стали, медно-никелевые и стальные не расконсервируются и подлежат хранению в цеховом расходном складе труб.

5.5.4. Запуск труб в обработку должен осуществляться в объеме технологических комплектов.

5.5.5. Все операции, связанные с резкой и гибкой, механической обработкой концов труб, сваркой, гидравлическими испытаниями должны выполняться на трубообрабатывающем и монтажном участке.

5.5.6. Изготовление и монтаж труб из алюминиевых сплавов, стальных и нержавеющих сталей выполнять по ОСТ5.95057-90.

5.5.7. Химическая очистка труб из алюминиевых, медно-никелевых сплавов и стальных должна выполняться на участке химической очистки труб.

5.5.8. Испытание труб гидравлическим давлением на прочность в цехе должно производиться на стенде ЭК.3080.000.

5.5.9. Гибку труб всех марок материалов производить унифици-рованными радиусами. На ручных трубогибах – диаметры до 14 мм; на трубогибочных станках СТГ-1С, ТГС-2М или СТГ-1СА – диаметры с 14 до 45 мм; на станках СТГ-2С – диаметры от 38 до 90 мм.

5.5.10. Резку труб на заготовки и обрезку припусков выполнять на отрезном станке СРТ-1 или механическими дисковыми пилами.

5.5.11. Изготовление, монтаж, испытание и промывку труб системы гидравлики производить согласно ОСТ5.9808-80.

5.5.12. Монтаж трубопроводов систем, обслуживающих главные и вспомогательные механизмы, выполнять после завершения работ по сборке и сварке корпуса, установки деталей насыщения, корпусных конструкций, механизмов, цистерн.

5.5.13. В насыщенных помещениях установка труб должна начинаться с магистральных трубопроводов, т.е. систем охлаждения забортной водой, сточно-фановой, бытовой пресной воды и топливной.

5.5.14. Монтаж систем гидравлики и сжатого воздуха выполняется после выполнения основных работ по монтажу систем, обслуживающих ГД и монтажу главных и вспомогательных механизмов.

5.5.15. С целью повышения производительности труда и сокращения сроков постройки заказа предусматривать перенос монтажных работ в цеховые условия за счет агрегатирования оборудования и панелирования трубопроводов.

Расчет стоимости постройки катера.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Багатоцільовий глісуючий катер