Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 22:33, дипломная работа
На основе проекта был создан сторожевой пограничный катер «Катран». Охрана государственной границы в прибрежных районах, в проливах на открытых рейдах портов, на речных и озерных участках.
Водоизмещение полное – 13 тонн, пассажировместимость 15 человек.
Опыт эксплуатации СДПП показал, что эти скоростные суда удобны, надежны, рентабельны при перевозке пассажиров на речных, прибрежных и коротких морских линиях.
Введение
1. Определение нагрузки масс глиссирующего катера
2. Определение главных размерений катера
3. Расчет ходкости
4. Расчет статики и периода качки катера
5. Центровка катера
6. Набор корпуса и проверка местной прочности
7. Разработка технологии постройки катера на заводе
12. Расчет стоимости постройки катера
8. Спецификация
9. Анализ опасных и вредных факторов
10. Охрана окружающей среды
11. Анализ защиты производственного персонала отдела
от последствий аварии со СДЯВ
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
В течении многих столетий единственным средством водного транспорта было водоизмещающее судно, движение которого обеспечивалось вначале использованием паруса, а с XIX века разного рода энергетических установок. Скорость водоизмещающих судов постепенно возрастала, но в следствии сопутствующего резкого роста сопротивления движению судна оказалось экономически нерациональным увеличивать скорость свыше 30-35 узлов.
Военные корабли достигали рекордных скоростей 42-45 узлов, что диктовалось стремлением судостроителей обеспечить тактическое преимущество их над судами вероятного противника.
Преодоление «волнового барьера» стало возможным в XX веке после изобретения судов с динамическими принципами поддержания, у которых при движении корпус полностью или частично поднимался над водой благодаря специальной его форме или с помощью особых подъемных комплексов.
В 1937-1940 годах в нашей стране коллективом специалистов под руководством профессора В.И.Левкова были созданы суда с динамическим принципом поддержания, с отличными ходовыми качествами на тихой воде. Однако мореходность этих катеров была еще весьма ограниченной.
В 60-х годах исследования, связанные с созданием судов с динамическими принципами поддержания (СДПП), уже вели в нескольких странах. В настоящее время корабли и катера СДПП входят в состав вооруженных сил Англии, США, Японии и других стран.
На данный момент существуют программы строительства для Главрыбвода Украины скоростных патрульных катеров для охраны рыбных запасов и борьбы с браконьерами. Патрулирование в районах промысла в целях охраны рыбных запасов и контрольного поиска рыбы, в пределах морского побережья Украины в бассейнах Черного и Азовского морей, а также озерных и речных акваториях, а также в служебных целях.
Эксплуатация катера осуществляется круглогодично и круглосуточно в пределах незамерзающих акваторий. Катер имеет остроскулые обводы глиссирующего типа. Мореходные качества обеспечивают безопасное нахождение в море при волнении – до четырех баллов, движение при ограничении хода – до трех баллов. Катер при затоплении одного любого отсека будет оставаться на плаву.
В результате проектных и экспериментальных исследований были созданы СДПП «Кафа-1350» водоизмещением 10 тонн и пассажировместимостью 13 человек. Максимальная скорость хода – 40 узлов, при волнении 3 балла.
Район плавания: прибрежные воды Черного, Азовского, Средиземного морей и океанов с тропическим климатом.
На основе проекта был создан сторожевой пограничный катер «Катран». Охрана государственной границы в прибрежных районах, в проливах на открытых рейдах портов, на речных и озерных участках.
Водоизмещение полное – 13 тонн, пассажировместимость 15 человек.
Опыт эксплуатации СДПП показал, что эти скоростные суда удобны, надежны, рентабельны при перевозке пассажиров на речных, прибрежных и коротких морских линиях.
В ряде стран ведутся разнообразные исследования, связанные с дальнейшим совершенствованием СДПП и их перспективным развитием. Анализ этих исследований позволяет увидеть следующие основные тенденции в развитии СДПП.
Скорость СДПП на тихой воде и при безветрии находится в пределах 30-45 узлов. Мореходность СДПП постоянно повышается.
Основным критерием мореходности является устойчивость движения при волнении и величина вертикальных перегрузок от соударения корпуса с волной.
В энергетических установках СДПП в качестве главного двигателя установлен дизель М401А, работающий через редуктор на валопровод.
Важнейшая проблема – повышение надежности и безопасности плавания СДПП. К основным мероприятиям, обеспечивающим безопасность эксплуатации перспективных СДПП, можно отнести:
– повышение мореходности и в частности, улучшение управляемости;
– конструктивные мероприятия, обеспечивающие предотвращение пожара и эффективную борьбу с ним;
– применение негорючих материалов и исключение материалов, выделяющих ядовитые вещества при горении;
– обеспечение эвакуации пассажиров при авариях;
– повышение надежности энергетической установки и систем управления.
Зона использования СДПП постоянно расширяется.