Багатоцільовий глісуючий катер

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 22:33, дипломная работа

Краткое описание

На основе проекта был создан сторожевой пограничный катер «Катран». Охрана государственной границы в прибрежных районах, в проливах на открытых рейдах портов, на речных и озерных участках.
Водоизмещение полное – 13 тонн, пассажировместимость 15 человек.
Опыт эксплуатации СДПП показал, что эти скоростные суда удобны, надежны, рентабельны при перевозке пассажиров на речных, прибрежных и коротких морских линиях.

Оглавление

Введение
1. Определение нагрузки масс глиссирующего катера
2. Определение главных размерений катера
3. Расчет ходкости
4. Расчет статики и периода качки катера
5. Центровка катера
6. Набор корпуса и проверка местной прочности
7. Разработка технологии постройки катера на заводе
12. Расчет стоимости постройки катера
8. Спецификация
9. Анализ опасных и вредных факторов
10. Охрана окружающей среды
11. Анализ защиты производственного персонала отдела
от последствий аварии со СДЯВ
Заключение
Литература

Файлы: 15 файлов

Specification.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

Анотация.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

Анализ защиты производственного персонала.doc

— 203.50 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет внешних сил.doc

— 1,010.50 Кб (Скачать)

литература.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Анализ опасных и вредных факторов.doc

— 204.00 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет главных размерений 16 01 2003.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

 

 

 

2. Определение главных  размерений катера.

 

Введение.

Размеры проектируемого катера должны прежде всего обеспечивать выделение необходимых площадей и объемов для размещения людей, груза, топлива, энергетической установки, оборудования и различных запасов. При этом они должны быть предельно минимальными, поскольку масса и строительная стоимость судна находятся в прямой зависимости от его размеров.

Главные размерения должны находится в определенных соотношениях, близких к оптимальным, при которых можно гарантировать высокие навигационные и эксплуатационные свойства катера.

За основной размер принимается длина проектируемого катера. Располагая основным размером , через соотношения главных размерений можно легко получить все другие размеры.

 

2.1. Определение длинны катера.

Определим относительную длину проектируемого катера из эмпирической формулы:

где  кг – принятое водоизмещение проектируемого катера;

кг/м3 – массовая плотность воды;

уз. – экономичная скорость проектируемого катера;

.

 

Для сравнения определим относительную длину прототипа по формуле:

где  кг – принятое водоизмещение проектируемого катера;

кг/м3 – массовая плотность воды;

м – длина катера прототипа;

 

Проанализируем полученные данные и выберем для расчета относительную длину проектируемого катера, анализ проведен в таблице №2.1.1:

 

Анализ данных. Таблица №2.1.1

Скорость катера, узлы

Относительная длина, м

проект

проекта

прототип

прототип


 

Исходя из проведенного анализа принимаю относительную дину проектируемого катера:

.

 

Ожидаемую длину катера между перпендикулярами определим из соотношения:

где  – относительная длина проектируемого судна;

кг – принятое водоизмещение проектируемого катера;

кг/м3 – массовая плотность воды;

тогда ожидаемая длина будет

м.

 

 

2.2. Выбор соотношений главных размерений.

 

Зная ожидаемую длину проектируемого катера определим соотношения главных размерений и проанализируем результаты.

Для выбора отношения глиссирующего катера воспользуемся закономерностью (3.4) приведенной в источнике [ 1 ], для среднестатистических значений и имеющей вид:

где  м – длина проектируемого катера;

тогда получим

.

Отношение катера прототипа можно определить непосредственно, зная что:

м – длина катера прототипа;

м – ширина катера прототипа;

.

 

Отношение глиссирующих судов оказывает влияние на величину остаточного сопротивления лишь в начальный период движения (в водоизмещающем и переходном режимах), оказывая воздействие на время и длину разгона. Выход на режим глиссирования при прочих равных условиях будет тем быстрее , чем больше отношение , однако при увеличении отношения происходит ухудшение мореходных качеств. Для построенных глиссирующих судов различного типа наблюдается зависимость выраженная формулой (3.8) из [ 2 ]:

где  – коэффициент общей полноты катера прототипа;

Отношение катера прототипа можно определить непосредственно, зная что:

м – ширина катера прототипа;

м – осадка катера прототипа;

.

 

Отношение характеризует общую прочность корпуса проектируемого катера. По сравнению с обычными водоизмещающими крупными судами глиссирующие катера имеют малое отношение . Для выбора отношения можно руководствоваться следующей зависимостью (3.10) из [ 2 ], отражающей данные по эксплуатируемым судам:

где  – величина, изменение которой характеризует практические пределы колебания при данной длине в зависимости от типа судна;

м –длина проектируемого катера;

Отношение катера прототипа можно определить непосредственно, зная:

м – длина катера прототипа;

м – высота борта катера прототипа;

.

 

Сужение кормовой оконечности характеризуется соотношением , принимается по прототипу:

м – ширина катера прототипа по транцу;

м – ширина катера прототипа на миделе;

.

 

Коэффициент общей полноты проектируемого катера определяется зависимостью (3.9) из [ 2 ], которая выражается формулой:

где  ;

.

 

Произведем анализ значений полученных соотношений и коэффициентов, примем соотношения для дальнейшего расчета катера в таблице №2.2.1.

 

Анализ соотношений главных размерений. Таблица №2.2.1

Наименование величины

Обозначение

Численные значения величин

проект

прототип

принято

Отношение длины катера к его ширине

5,980

4,340

4,340

Отношение ширины катера к его осадке

5,912

4,902

4,902

Отношение длины катера к его высоте борта

16,874

8,680

8,680

Сужение кормовой оконечности катера

0,848

0,848

Коэффициент общей полноты катера

0,447

0,451

0,451


 

2.3. Определение главных размерений.

 

Ширина проектируемого катера составит:

где  м – ожидаемая длина проектируемого катера;

;

м.

 

Осадка проектируемого катера составит:

где  м – ожидаемая длина проектируемого катера;

м – длина проектируемого катера;

 – коэффициент общей полноты;

кг/м3 – плотность морской воды;

 – коэффициент выступающих  частей;

 

Высота борта проектируемого катера составит:

где  м – ожидаемая длина проектируемого катера;

;

м.

 

Сведем полученные главные размерения проектируемого катера в таблицу №2.2.2 и приведем в ней для сравнения данные из прототипа.

 

Главные размерения. Таблица №2.2.2

№ п./п.

Наименование величины

Обозначение

Численные значения величин

прототип

проект

Длина катера, м

21,7

24,6

Ширина катера, м

5

5,6

Высота борта катера, м

2,5

2,6

Осадка катера, м

1,02

0,95

Коэффициент общей полноты

0,451

0,451


 


Расчет нагрузки масс глиссирующего катера.doc

— 307.50 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет ходкости.doc

— 571.50 Кб (Открыть, Скачать)

Статика SDS.doc

— 386.00 Кб (Открыть, Скачать)

Удиферентовкка глиссера.doc

— 196.00 Кб (Открыть, Скачать)

Технологическая часть.doc

— 198.00 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет стоимости постройки катера.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Багатоцільовий глісуючий катер