Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 22:33, дипломная работа
На основе проекта был создан сторожевой пограничный катер «Катран». Охрана государственной границы в прибрежных районах, в проливах на открытых рейдах портов, на речных и озерных участках.
Водоизмещение полное – 13 тонн, пассажировместимость 15 человек.
Опыт эксплуатации СДПП показал, что эти скоростные суда удобны, надежны, рентабельны при перевозке пассажиров на речных, прибрежных и коротких морских линиях.
Введение
1. Определение нагрузки масс глиссирующего катера
2. Определение главных размерений катера
3. Расчет ходкости
4. Расчет статики и периода качки катера
5. Центровка катера
6. Набор корпуса и проверка местной прочности
7. Разработка технологии постройки катера на заводе
12. Расчет стоимости постройки катера
8. Спецификация
9. Анализ опасных и вредных факторов
10. Охрана окружающей среды
11. Анализ защиты производственного персонала отдела
от последствий аварии со СДЯВ
Заключение
Литература
2. Определение главных размерений катера.
Введение.
Размеры проектируемого катера должны прежде всего обеспечивать выделение необходимых площадей и объемов для размещения людей, груза, топлива, энергетической установки, оборудования и различных запасов. При этом они должны быть предельно минимальными, поскольку масса и строительная стоимость судна находятся в прямой зависимости от его размеров.
Главные размерения должны находится в определенных соотношениях, близких к оптимальным, при которых можно гарантировать высокие навигационные и эксплуатационные свойства катера.
За основной размер принимается длина проектируемого катера. Располагая основным размером , через соотношения главных размерений можно легко получить все другие размеры.
2.1. Определение длинны катера.
Определим относительную длину проектируемого катера из эмпирической формулы:
где кг – принятое водоизмещение проектируемого катера;
кг/м3 – массовая плотность воды;
уз. – экономичная скорость проектируемого катера;
.
Для сравнения определим относительную длину прототипа по формуле:
где кг – принятое водоизмещение проектируемого катера;
кг/м3 – массовая плотность воды;
м – длина катера прототипа;
Проанализируем полученные данные и выберем для расчета относительную длину проектируемого катера, анализ проведен в таблице №2.1.1:
Анализ данных. Таблица №2.1.1
Скорость катера, узлы |
Относительная длина, м | ||
проект |
|
проекта |
|
прототип |
|
прототип |
|
Исходя из проведенного анализа принимаю относительную дину проектируемого катера:
.
Ожидаемую длину катера между перпендикулярами определим из соотношения:
где – относительная длина проектируемого судна;
кг – принятое водоизмещение проектируемого катера;
кг/м3 – массовая плотность воды;
тогда ожидаемая длина будет
м.
2.2. Выбор соотношений главных разм
Зная ожидаемую длину проектируемого катера определим соотношения главных размерений и проанализируем результаты.
Для выбора отношения глиссирующего катера воспользуемся закономерностью (3.4) приведенной в источнике [ 1 ], для среднестатистических значений и имеющей вид:
где м – длина проектируемого катера;
тогда получим
.
Отношение катера прототипа можно определить непосредственно, зная что:
м – длина катера прототипа;
м – ширина катера прототипа;
.
Отношение глиссирующих судов оказывает влияние на величину остаточного сопротивления лишь в начальный период движения (в водоизмещающем и переходном режимах), оказывая воздействие на время и длину разгона. Выход на режим глиссирования при прочих равных условиях будет тем быстрее , чем больше отношение , однако при увеличении отношения происходит ухудшение мореходных качеств. Для построенных глиссирующих судов различного типа наблюдается зависимость выраженная формулой (3.8) из [ 2 ]:
где – коэффициент общей полноты катера прототипа;
Отношение катера прототипа можно определить непосредственно, зная что:
м – ширина катера прототипа;
м – осадка катера прототипа;
.
Отношение характеризует общую прочность корпуса проектируемого катера. По сравнению с обычными водоизмещающими крупными судами глиссирующие катера имеют малое отношение . Для выбора отношения можно руководствоваться следующей зависимостью (3.10) из [ 2 ], отражающей данные по эксплуатируемым судам:
где – величина, изменение которой характеризует практические пределы колебания при данной длине в зависимости от типа судна;
м –длина проектируемого катера;
Отношение катера прототипа можно определить непосредственно, зная:
м – длина катера прототипа;
м – высота борта катера прототипа;
.
Сужение кормовой оконечности характеризуется соотношением , принимается по прототипу:
м – ширина катера прототипа по транцу;
м – ширина катера прототипа на миделе;
.
Коэффициент общей полноты проектируемого катера определяется зависимостью (3.9) из [ 2 ], которая выражается формулой:
где ;
.
Произведем анализ значений полученных соотношений и коэффициентов, примем соотношения для дальнейшего расчета катера в таблице №2.2.1.
Анализ соотношений главных размерений. Таблица №2.2.1
Наименование величины |
Обозначение |
Численные значения величин | ||
проект |
прототип |
принято | ||
Отношение длины катера к его ширине |
5,980 |
4,340 |
4,340 | |
Отношение ширины катера к его осадке |
5,912 |
4,902 |
4,902 | |
Отношение длины катера к его высоте борта |
16,874 |
8,680 |
8,680 | |
Сужение кормовой оконечности катера |
– |
0,848 |
0,848 | |
Коэффициент общей полноты катера |
0,447 |
0,451 |
0,451 |
2.3. Определение главных
Ширина проектируемого катера составит:
где м – ожидаемая длина проектируемого катера;
;
м.
Осадка проектируемого катера составит:
где м – ожидаемая длина проектируемого катера;
м – длина проектируемого катера;
– коэффициент общей полноты;
кг/м3 – плотность морской воды;
– коэффициент выступающих частей;
Высота борта проектируемого катера составит:
где м – ожидаемая длина проектируемого катера;
;
м.
Сведем полученные главные размерения проектируемого катера в таблицу №2.2.2 и приведем в ней для сравнения данные из прототипа.
Главные размерения. Таблица №2.2.2
№ п./п. |
Наименование величины |
Обозначение |
Численные значения величин | |
прототип |
проект | |||
Длина катера, м |
21,7 |
24,6 | ||
Ширина катера, м |
5 |
5,6 | ||
Высота борта катера, м |
2,5 |
2,6 | ||
Осадка катера, м |
1,02 |
0,95 | ||
Коэффициент общей полноты |
0,451 |
0,451 |