Багатоцільовий глісуючий катер

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 22:33, дипломная работа

Краткое описание

На основе проекта был создан сторожевой пограничный катер «Катран». Охрана государственной границы в прибрежных районах, в проливах на открытых рейдах портов, на речных и озерных участках.
Водоизмещение полное – 13 тонн, пассажировместимость 15 человек.
Опыт эксплуатации СДПП показал, что эти скоростные суда удобны, надежны, рентабельны при перевозке пассажиров на речных, прибрежных и коротких морских линиях.

Оглавление

Введение
1. Определение нагрузки масс глиссирующего катера
2. Определение главных размерений катера
3. Расчет ходкости
4. Расчет статики и периода качки катера
5. Центровка катера
6. Набор корпуса и проверка местной прочности
7. Разработка технологии постройки катера на заводе
12. Расчет стоимости постройки катера
8. Спецификация
9. Анализ опасных и вредных факторов
10. Охрана окружающей среды
11. Анализ защиты производственного персонала отдела
от последствий аварии со СДЯВ
Заключение
Литература

Файлы: 15 файлов

Specification.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

Анотация.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

Анализ защиты производственного персонала.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

 

 

 

9.1. Анализ защиты производственного персонала отдела от последствий аварии со СДЯВ.

 

Введение.

Персонал ПКБ производственного объединения может подвергнуться как в мирное так и в военое время, различным поражающим факторам, возникающим в чрезвычайных ситуациях (далее ЧС) стихийным бедствиям таким как землетрясение, наводнение, ураганы, а также катастрофам техногенного характера.

Производственные объединения (далее ПО), учреждения и организации независимо от форм собственности и хозяйствования предоставляют своим работникам убежища, обеспечивают их средствами индивидуальной защиты, создают силы для преодоления последствий ЧС и контролируют готовность их к практическим действиям, а также выполнению мер по гражданской обороне.

Дополнительно создаются локальные системы выявления угрозы возникновения ЧС и оповещения производственного персонала и населения проживающего в зонах возможного поражения. Осуществляются инженерно-технические меры, уменьшающие степень риска возникновения аварий, пожаров и взрывов. Расходы необходимые для осуществления перечисленных мер предприятия берут на себя. Владельцы потенциально опасных объектов несут ответственность за защиту населения, проживающего в зонах возможного поражения.

ЧС – нарушение нормальных условий жизнедеятельности людей на объекте или территории вызванные катастрофами техногенного характера, стихийными бедствиями и применением средств массового поражения в мирное и особое время, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы и материальные потери.

 

Закон Украины о гражданской обороне.

Граждане Украины имеют право на защиту своей жизни и здоровья от последствий аварий, катастроф, значительных пожаров, стихийных бедствий и требовать от Правительства Украины, других органов государственной исполнительной власти, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и хозяйствования гарантий по обеспечению его реализации.

Государство как гарант этого права, создаёт систему гражданской обороны, имеющую своей целью защиту населения от опасных последствий, аварий и катастроф техногенного, экономического, природного и военного характера.

Меры гражданской обороны распространяются на всю территорию Украины, все слои населения о распределении по объёму и ответственности  за их выполнение осуществляются по территориально – производственному принципу.

В связи с этим на предприятиях производится оценка их устойчивости при различных поражающих факторах.

 

 

9.2. Защита персонала от последствий аварии со СДЯВ.

 

Исследуем одну из возможных чрезвычайных ситуаций, авария на грузовой железнодорожной станции в городе Феодосия с разливом 60 тонн аммиака.

Такая авария может оказать существенное воздействие на работу проектно – конструкторской организации производственного объединения «Море».

Феодосийское производственное объединение «Море» (ФПО «МОРЕ») является ведущей компанией на территории Украины, занимающейся проектированием и постройкой судов с динамическими принципами поддержания (СДПП), поэтому возникает необходимость обеспечить устойчивость работы предприятия в условия ЧС.

Для этого рассмотрим работу ФПО «Море» в условиях аварии на железнодорожной станции. Расчет производится для проектно – конструкторского бюро ФПО «Море», для исследования принимаются параметры худшего варианта:

- тип СДЯВ аммиак;

- количество СДЯВ 60 т;

- степень вертикальной устойчивости атмосферы инверсия;

- температура воздуха 200С;

- скорость ветра 1 м/с;

- направление ветра от ЖД станции к ФПО «Море»;

- тип местности открытая;

- время прошедшее после  начала аварии 2 час;

- расстояние до ЖД станции 6 км;

- численность работников  отдела 48 человек.

 

Порядок расчета исследуемого объекта при возможном поражении СДЯВ следующий:

- определяется глубина зоны возможного химического заражения;

- определяется ширина зоны возможного химического заражения;

- определяется площадь зоны возможного химического заражения;

- определяется возможное время подхода зараженного воздуха к объекту;

- определяется время  поражающего действия СДЯВ;

- определяются возможные потери от действия СДЯВ;

- делаются выводы об устойчивости работы объекта;

- разрабатываются мероприятия по повышению устойчивости работы объекта.

 

 

9.3. Оценка воздействия СДЯВ на персонал проектно – конструкторского бюро.

 

9.3.1. Определение количественных характеристик зон заражения СДЯВ.

9.3.1.1. Определение эквивалентного количества вещества по вторичному облаку:

,

где  – коэффициент зависящий от условий хранения СДЯВ;

– коэффициент, равный отношению пороговой токсодозы хлора к пороговой тосксодозе другого СДЯВ;

– коэффициент, учитывающий степень вертикальной

– коэффициент, учитывающий влияние температуры воздуха;

т – количество выброшенного при аварии вещества;

т.

 

9.3.1.2. Определение эквивалентного количества вещества по вторичному облаку:

,

где  – коэффициент зависящий от условий хранения СДЯВ;

– коэффициент зависящий от физико-химических свойств СДЯВ;

– коэффициент, равный отношению пороговой токсодозы хлора к пороговой тосксодозе другого СДЯВ;

– коэффициент учитывающий скорость ветра;

– коэффициент, учитывающий степень вертикальной устойчивости воздуха;

– коэффициент, зависящий от времени, прошедшего после начала аварии ;

час – время прошедшее с начала аварии;

;

– время испарения СДЯВ с площади разлива (в часах);

– коэффициент, учитывающий влияние температуры воздуха;

м – толщина слоя СДЯВ;

т/м3 – удельный вес СДЯВ;

час;

;

т – количество выброшенного при аварии вещества;

т.

 

9.3.2. Расчет глубины зоны химического заражения.

Глубина зоны химического заражения определяется по формуле:

,

где  км – глубина зоны заражения первичным облаком определяется с помощью таблицы П2 из [ 4 ], она составляет;

км – глубина зоны заражения вторичным облаком определяется с помощью таблицы П2 из [ 4 ], она составляет;

км.

 

Предельно возможная глубина переноса воздушных масс определяется по формуле:

,

где  час – время прошедшее с начала аварии;

км/ч – скорость переноса переднего фронта зараженного воздуха определяется по таблице 2 из [ 4 ];

км.

Сравним полученные значения:

.

Принимаем значение глубины зоны км.

 

9.3.3. Определение площади зоны химического заражения СДЯВ.

Площадь зоны возможного заражения облаком СДЯВ определяется по формуле:

,

где  км – глубина зоны химического заражения;

 – угловые размеры зоны  возможного заражения при скорости ветра м/с, определяется по таблице 1 из [ 4 ];

км2.

Площадь зоны фактического заражения рассчитывается по формуле:

,

где  – коэффициент, зависящий от степени вертикальной устойчивости воздуха принимается из [ 4 ];

км – глубина зоны химического заражения;

час – время прошедшее с начала аварии;

км2.

 

9.3.4. Определение времени подхода зараженного СДЯВ воздуха к объекту.

Время подхода облака СДЯВ к заданному объекту зависит от скорости переноса облака воздушным потоком и определяется по формуле:

,

где  км – расстояние от источника заражения до заданного объекта;

км/час – скорость переноса переднего фронта облака зараженного воздуха;

часа.

9.3.5. Определение продолжительности поражающего действия СДЯВ.

Продолжительность поражающего действия СДЯВ определяется временем его испарения с площади разлива.

Время испарения СДЯВ с площади разлива (в часах) определяется по формуле:

,

где  – коэффициент зависящий от физико-химических свойств СДЯВ;

– коэффициент учитывающий скорость ветра;

– коэффициент, учитывающий влияние температуры воздуха;

м – толщина слоя СДЯВ;

т/м3 – удельный вес СДЯВ;

час;

 

 

9.3.6. Определение площади  разлива СДЯВ, а также радиуса  площади разлива СДЯВ.

Площадь разлива СДЯВ определяется по формуле:

,

где  т – количество выброшенного при аварии вещества;

м – толщина слоя СДЯВ;

т/м3 – удельный вес СДЯВ;

.

 

Радиус площади разлива определяется из формулы:

,

где  ;

;

.

 

9.3.7. Определение ширины  зоны химического заражения СДЯВ.

Ширину зоны заражения определим по формуле:

,

где  км2 – площадь зоны фактического заражения;

км – глубина зоны химического заражения;

км.

 

 

9.3.8. Определение возможных человеческих потерь среди работников бюро в очаге поражения.

Возможные потери в отделе можно определить из формулы:

,

где  человек - количество человек работающих в бюро;

0,27 – коэффициент количества  потерь выраженное в относительном виде для 50% обеспечённости противогазами служащих бюро, определяется по таблицы №2 источника [ 4 ];

человек.

Согласно примечанию к таблице№2 из источника [ 4 ], структура потерь рабочих и служащих в очаге поражения на объекте составит при 50% обеспеченности противогазами персонала:

- отравления легкой степени тяжести получат:

 человека;

- отравления средней и тяжелой степени тяжести получат:

 человек;

- отравления со смертельным исходом получат:

 человека.

 

Результаты оценки устойчивости работы объекта в условиях заражения СДЯВ приведены в таблице №9.3.1.

 

Результаты оценки устойчивости объекта. Таблица №9.3.1

Источник заражения СДЯВ.

Тип СДЯВ

Кол–во СДЯВ, тонн

Глубина зоны заражения, км

Общая площадь заражения, км2

Площадь вторичного очага,

км2

Потери от СДЯВ, чел.

Прим.

Разрушенная емкость (цистерна)

Аммиак

60

7,74

94

4

 

 

 

Рис. 9.3.1. Схема зоны химического заражения СДЯВ. 

9.4. Выводы.

 

9.4.1. Из расчета можно сделать следующий вывод, для проектно–конструкторского бюро, ЧС в виде аварии на ЖД станции с разливом СДЯВ, приведет к значительным потерям среди персонала, что отразится на устойчивости работы объекта.

 

9.4.2. Для уменьшения возможных потерь проведены следующие мероприятия по защите персонала:

 

а) производственный персонал проектно-конструкторского бюро обеспечен противогазами на 70%;

 

б)  помещения оборудованы системами аварийного оповещения персонала;

 

в) на каждом этаже объектов ФПО «Море» размещены планы эвакуации персонала в случае ЧС.

 

9.4.3. Для повышения устойчивости работы объекта, при ЧС в виде аварии на ЖД станции с разливом СДЯВ, необходимо дополнительно провести следующие мероприятия:

 

а) обеспечить возможность герметизации основных производственных зданий и сооружений в кратчайшие сроки (уплотнение дверей, окон);

 

б) оборудовать в помещениях вытяжную систему вентиляции;

 

в) оборудовать душевые для возможности их работы в режиме специальной обработки;

 

г) разработать и подготовить план мероприятий по эвакуации производственного персонала;

 

д) обеспечить средствами индивидуальной защиты 100% персонала;

 

е) системы аварийного оповещения и сигнализации должны быть в постоянной готовности к действию.


Заключение.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет внешних сил.doc

— 1,010.50 Кб (Скачать)

литература.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Анализ опасных и вредных факторов.doc

— 204.00 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет главных размерений 16 01 2003.doc

— 201.50 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет нагрузки масс глиссирующего катера.doc

— 307.50 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет ходкости.doc

— 571.50 Кб (Открыть, Скачать)

Статика SDS.doc

— 386.00 Кб (Открыть, Скачать)

Удиферентовкка глиссера.doc

— 196.00 Кб (Открыть, Скачать)

Технологическая часть.doc

— 198.00 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет стоимости постройки катера.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Багатоцільовий глісуючий катер