Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 22:33, дипломная работа
На основе проекта был создан сторожевой пограничный катер «Катран». Охрана государственной границы в прибрежных районах, в проливах на открытых рейдах портов, на речных и озерных участках.
Водоизмещение полное – 13 тонн, пассажировместимость 15 человек.
Опыт эксплуатации СДПП показал, что эти скоростные суда удобны, надежны, рентабельны при перевозке пассажиров на речных, прибрежных и коротких морских линиях.
Введение
1. Определение нагрузки масс глиссирующего катера
2. Определение главных размерений катера
3. Расчет ходкости
4. Расчет статики и периода качки катера
5. Центровка катера
6. Набор корпуса и проверка местной прочности
7. Разработка технологии постройки катера на заводе
12. Расчет стоимости постройки катера
8. Спецификация
9. Анализ опасных и вредных факторов
10. Охрана окружающей среды
11. Анализ защиты производственного персонала отдела
от последствий аварии со СДЯВ
Заключение
Литература
5.6. Монтаж механизмов и устройств.
5.6.1. Монтаж водомета, промежуточного вала и главного двигателя производить согласно техническим требованиям, требованиям контрагентской документации.
5.6.2. К моменту монтажа главных механизмов должны быть выполнены следующие работы:
5.6.3. Все детали и узлы, поступающие на монтаж, должны быть окончательно изготовлены и приняты ОТК.
5.6.4. В период центровки и монтажа главного двигателя, валопровода заказ должен находиться на одной позиции.
5.6.5. При выполнении работ строго соблюдать требования по технике безопасности, изложенные в РД5.0241-78.
5.7. Электромонтажные работы
5.7.1. Электромонтаж оборудования и кабелей на заказе производить в соответствии с требованиями чертежей, ОСТ5.6065-74, ОСТ5.6066-75.
5.7.2. Технологическую последовательность предъявления помещений под электромонтажные работы на заказе определять в соответствии с основными положениями № 741-41-236-73.
5.7.3. Завод-строитель устанавливает слесарное насыщение (подвески, скоб-мосты, шпильки, панели, кабельные коробки, трубы под кабель (в машинном отделении, ахтерпике, салоне, камбузе, туалете, форпике, ходовой рубке и кокпите. Работы по установке слесарного насыщения должны быть приняты ОТК и переданы цеху № 4 предприятия «ЭРА» по акту.
5.7.4. Электромонтажные работы цехом 4 предприятия «ЭРА» выполняются на всем заказе в два этапа.
I этап: производятся работы по затяжке и прокладке кабельных трасс по отсекам и помещениям, заливка кабельных коробок.
II этап: устанавливается электронавигационное оборудование, распайка кабелей и внутренний электромонтаж электроаппаратуры.
5.7.5. Генерирование и распределение электроэнергии по заказу производится в соответствии с электрической принципиальной схемой.
5.7.6. Подключение питания сигнально-отличительных огней производится в соответствии с принципиальной схемой.
5.7.7. Установку электронавигационного оборудования, прокладку кабельных трасс производить по чертежам .
5.8. Изоляция и отделка.
5.8.1. Изоляция помещений должна быть выполнена в соответствии с требованиями конструкторской документации и ОСТ5.9915-83.
5.8.2. До начала выполнения изоляционных работ должны быть закончены:
- сборка, сварка и правка корпуса;
- установка детали доизоляционного насыщения в соответствии с ОСТ5.9114-81;
- испытание корпуса на непроницаемость;
- грунтование изолируемых поверхностей.
5.8.3. Поверхность под изоляцию должна быть принята техническим контролем и оформлена приемным актом в установленном порядке.
5.8.4. Теплоизоляционные материалы и клеи должны соответствовать действующей нормативно-технической документации на их поставку.
5.8.5. Изоляция должна иметь надежное гидрозащитное покрытие, которое должно соответствовать требованиям ОСТ5.9915-83.
5.8.6. Нанесение покрытия типа "Агат" производить согласно ТТП 743-41-278-84, нанесение покрытия типа "Адем" производить согласно ТТП 743.4252-019-87.
5.8.7. Отделку помещений производить согласно рабочей конструкторской документации.
5.8.8. Порядок проведения контрольных операций.
При выполнении отделочных и изоляционных работ контролю подлежат:
- качество применяемых материалов на соответствие нормативам, указанным в чертежах;
- подготовка поверхности под изоляцию;
- соблюдение технологических процессов и режимов приклейки изоляции и винилискожи;
- качество приклейки изоляции, заделки стыков;
- качество гидрозащиты изоляции.
5.9. Изготовление и монтаж дельных вещей.
Изготовление дельных вещей (трапы, двери, крышки, горловины, иллюминаторы и др.) производить на специализированном участке.
Заготовку деталей дельных вещей цех получает, согласно действующим номенклаторам работ.
Изготовление (сборка, сварка, клепка) дверей, крышек, горловин, иллюминаторов и пр. производить на специальных сборочных щитах, кондукторах или сборочных плитах, обеспечивающих правильное расположение деталей и точное их обжатие в разъемах.
Испытания на непроницаемость крышек, дверей, иллюминаторов производить на испытательных стендах в соответствии с техническими требованиями чертежей.
5.10. Лакокрасочные покрытия.
5.10.1. Подготовку поверхности под лакокрасочные покрытия (ЛКП), нанесение ЛКП производить по системам ведомости окраски (ВО), в соответствии с требованиями ОСТ5.9566-83, ГОСТ9.402-80.
5.10.2. Для окрашивания должны применяться лакокрасочные материалы (ЛКМ), прошедшие входной контроль ЦЗЛ, соответствующие сертификату, имеющие разрешение ОТК.
5.10.3. Сжатый воздух, применяемый для обдувки поверхности и распыления ЛКМ, должен соответствовать требованиям ГОСТ 9.010-80.
5.10.4. К выполнению работ по подготовке поверхности и грунтовании допускаются маляры II и III разрядов, при окрашивании - III и IY разрядов. Работы выполнять при соблюдении требований ТБ и противопожарной безопасности.
5.10.5. Цехам, производящим малярные работы, разработать рабочие технологические процессы - карты технологического процесса (КТП). Окрашивание мест сопряжения разнородных материалов, клепанных швов, труднодоступных мест необходимо указать в КТП на сборочные и монтажные работы
5.10.6. К окрашиванию корпуса приступать после окончания сборки и сварки, испытания его на непроницаемость.
5.10.7. Готовность заказа под окрашивание оформлять актом, подписанным мастером цеха, строителем и контрольными мастерами ОТК по корпусным и малярным работам.
5.10.8. Детали, узлы устанавливаемые методом клепки загрунтовывать грунтовкой ВЛ-02 перед сборкой. Детали из разнородных металлов окрасить по полной схеме ВО. Места контакта разнородных металлов защитить от коррозии грунтовкой ВЛ-02 – 1 слой, шпатлевкой – ЭП-0010 – 2-3 слоя.
5.10.9. Мебель, баки и другое оборудование окрашивать до установки на заказ по полной схеме ВО, с последующей технологической защитой для предохранения ЛКП от механических повреждений на период хранения, монтажа, достройки. Типы технологической защиты выбирать в соответствии с требованиями РД5.9603-87.
5.10.10. Изделия МСЧ, дельные вещи, трубопроводы окрашивать до установки на судно по неполной системе (не наносить последние 1-2 слоя) в соответствии с требованиями ОСТ5.9893-82, РД95046-89. Труднодоступные после монтажа места и внутренние поверхности окрасить по полной схеме. На заказы серийной постройки перечень изделий, окрашиваемых по полной схеме до установки на заказе, уточнить по результатам постройки головного катера.
5.10.11. В построечный период судна помещения (отсеки) окрашивать в последовательности:
5.10.12. Наружные поверхности в построечный период окрашивать в следующей последовательности:
5.10.13. Наружные поверхности корпуса и надстройки окрасить по неполной системе ВО (не наносить последний 1 слой ЛКП).
5.10.14. В достроечный период, после проведения ходовых испытаний, при подъеме заказа из воды, промыть наружные поверхности пресной водой от солей и просушить. Вода для промывки должна соответствовать требованиям ГОСТ 2874-82. Воду для мойки применять свежую, так как при хранении в ней образуется слизь.
5.10.15. При окончательном окрашивании восстановить поврежденные места и нанести недостающие слои ЛКП, защитно-декоративный слой на наружные поверхности корпуса и в помещениях, удалить технологическую защиту, окрасить палубы.
5.10.16. Грунтование и окрашивание производить по технологическим схемам ЛКП ВО, не допуская их упрощения или замены одного материала другим.
5.10.18. Покрытие наносить установками ВР и БВР. На небольшие поверхности, в труднодоступных местах лакокрасочные материалы наносить кистью. Притивообрастающие эмали наносить кистью. Подкрашивание производить с помощью краскораспылителя малой производительностью СО-6А.
5.10.19. Нанесение ЛКМ производить при работающей вентиляции, рассчитанной на нанесение ЛКМ методом распыления.
5.10.20. В помещении участка цеха, где производится нанесение лакокрасочного покрытия на наружные поверхности катера, должна систематически производиться влажная уборка не менее 2 раза в смену.
5.10.21. Окончание работ должно быть оформлено журналом приемок ОТК, закрытием построечных удостоверений. Результаты окрашивания подводной части судна оформить актом по форме ОСТ5.9566-83.
5.10.22. Окрашенные поверхности должны соответствовать требованиям ОСТ5.9566-83 и требованиям конструкторской документации.
5.11. Приемо-сдаточные испытания
5.11.1. Приемо-сдаточные испытания катера состоят из следующих видов работ:
5.11.2. Приемо-сдаточные испытания проводятся по программам и методикам, разработанным проектантом, и имеют целью проверку качества монтажа, удобств обслуживания и эксплуатации, надежности работы механизмов, устройств, систем, их соответствия чертежам, схемам, спецификациям и техническим условиям.
5.11.3. Швартовные испытания проводятся на акватории объединения и являются подготовительным этапом к началу ходовых испытаний.
5.11.4. Ходовые испытания проводятся на акватории Феодосийского залива.
5.11.5. Скоростные испытания выполнять на Феодосийской мерной линии при полном водоизмещении катера.
5.11.6. После окончания ходовых испытаний производится ревизия механизмов и систем. Перечень изделий, подлежащих ревизии и разборке, определяется по результатам швартовных и ходовых испытаний.
5.11.7. Объем испытаний на контрольном выходе определяется в процессе ревизии и согласовывается с заказчиком.
5.11.8. Организация приемо-сдаточных испытаний должна проводиться с учетом ОСТ5.0347-81 и с программой испытаний катера.
5.11.9. После проведения приемо-сдаточных испытаний, ревизии механизмов, контрольного выхода головной катер сдается заказчику для эксплуатации по прямому назначению.