Совершенствование системы организации рабочих мест персонала на примере супермаркета "ПетроЛь"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: является разработка предложений по совершенствованию организации рабочих мест персонала на предприятии.
Объект исследования: организация рабочих мест персонала на предприятии.
Предмет исследования: процесс совершенствования организации рабочих мест персонала.

Оглавление

Введение
Глава 1.Теоретические аспекты организации труда на рабочих местах……………6
1.1 Сущность организации рабочих мест и ее роль в организации труда
на предприятии…………………………………………………………………………6
1.2 Классификация рабочих мест……………………………………………………...9
1.3 Планировка и оснащение рабочих мест…………………………………………13
1.4 Рационализация рабочих мест……………………………………………………19
Глава 2. Анализ состояния организации труда на примере предприятии супермаркета «ПетроЛь»………………………………………………………….....23
2.1 Характеристика подразделения по основным экономическим показателям……………………………………………………………………………23
2.2 Планировка и оснащение рабочих мест…………………………………………25
2.3 Состояние обслуживания рабочих мест…………………………………………30
2.4 Состояние нормирования и оплаты труда…………………………………..…..31
2.5 Анализ использования рабочего времени…………………………………...…..33
2.6 Условия труда работников………………………………………………………..34
2.7 Квалификационный состав рабочих, текучесть кадров……………………...…36
Глава 3. Совершенствование организации рабочих мест кассиров-контролеров в супермаркете «ПетроЛь»……………………………………………………………..40
3.1 Организация рабочего места кассира на основе POS-систем………………….40
3.2 Расчет эффективности мероприятия по полной компьютеризации процесса товародвижения……………………………………………………………………….42
Заключение…………………………………………………………………………….44
Список использованной литературы………………………………………………...46

Файлы: 1 файл

ОРИГИНАЛ.doc

— 327.50 Кб (Скачать)

 

 

Данные таблицы 2. говорят о том, что в помещении магазина соблюдаются все санитарные нормы и правила. Это говорит о том, что руководство со всей ответственностью подходит к обеспечению нормальных условий трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7. Квалификационный состав рабочих, текучесть кадров

 

 

              Численность работников супермаркета «ПетроЛь» на конец 2009 года составляла 42 человека. На настоящее время численность работников составляет 40 человек.

              Динамика структуры среднесписочной численности по категориям работников в таблице 3.

 

Таблица 3. Структура персонала торгового предприятия по категориям работников

 

 

п/п

Категории работников

Численность

Темп роста %

Структура персонала

Изменения

(+, -,% )

 

 

2009

2010

 

2009

2010

 

1

Руководители

5

5

-

12

12

-

2

Специалисты

7

7

-

17

17

-

3

Торгово-оперативные работники

15

15

-

35

37

+2

4

МОП

7

7

-

17

18

+1

5

Охрана

8

6

-25

19

15

-4

Итого

42

40

-4,76

100

100

-

 

 

 

              Данные таблицы 3. говорят о том, что в 2010 г. структура персонала изменилась. В связи с экономическим кризисом пришлось уволить двух охранников и оставить в штате вместо восьми шесть человек. Это, к сожалению, не единственное увольнение. Далее будет пересматриваться режим работы других категорий сотрудников, и число работников может еще сократиться. Далее рассмотрим квалификационный состав работников. Данные анализа представлены в таблице 4.

 

 

 

Таблица 4. Квалификационный состав работников

 

 

№ п/п

Квалификация работников

 

Численность

Темп роста %

 

 

 

2009

2010

 

1

Высококвалифицированные

12

12

-

2

Квалифицированные

23

23

-

3

Неквалифицированные

7

5

-2

Итого

42

40

-4,76

 


 

 

Далее рассмотрим профессиональный состав работников. Анализ состава работников по профессиям дан в таблице 5.

Таблица 5. Квалификационный состав работников

№ п/п

Профессии

Численность

Темп роста %

 

 

 

2009

2010

 

1

Товаровед

7

7

-

2

Менеджер

4

4

-

3

Бухгалтер-экономист

1

1

-

4

Продавец-кассир

15

15

-

5

Техник торгового и кассового оборудования

2

2

-

6

Охранник

8

6

-2

7

Техничка

2

2

-

8

Грузчик

3

3

-

Итого

42

40

-4,76

 


 

              Таким образом, структура персонала супермаркета «ПетроЛь» по профессиям практически постоянна. Произошло изменение структуры по причине увольнения двух охранников в связи с сокращением штата.

              Далее рассмотрим текучесть кадров для оценки эффективности системы управления персоналом организации. Анализ текучести кадров представлен в таблице 6.

Оборот кадров по выбытию (отношение выбывших к среднесписочной численности работающих):

Оборот кадров по приему (отношение прибывших к среднесписочной численности работающих):

Сменяемость кадров (отношение меньшей величины из числа принятых или уволенных к среднесписочной численности в процентах):

Текучесть кадров (отношение выбывших по собственному желанию и административным правонарушениям к среднесписочной численности работающих)

 

Таблица 6. Движение кадров на предприятии

 

№ п/п

Показатели

Величина

1

Среднегодовая численность, чел.

(42+40)/2=41

2

Принято в течение года, чел.

2

3

Уволилось в течение года, чел.

4

4

Оборот кадров по выбытию (%).

9,76

5

Оборот кадров по приему (%).

4,88

6

Сменяемость кадров (%).

4,88

7

Текучесть кадров (%).

4,88

 

 

 

Анализируя данные показатели можно отметить, что коэффициент текучести кадров не выходит за пределы нормы в 5%, что говорит об эффективной системе управления персоналом. К тому же, низкую текучесть кадров можно объяснить кризисом в стране, стихийным ростом безработицы и каждый трудящийся на настоящий момент боится потерять работу.

              Таким образом, по результатам анализа деятельности торгового предприятия и организации рабочего места на данном предприятии мы выяснили, что:

1. В первый год работы магазин выполнил план по товарообороту на 119,28 %, но наблюдался рост издержек выше запланированных на 37 % . Также наблюдался рост выработки на одного работника на 19 %. Фактическая валовая прибыль превысила плановую на 18, 25%. Все эти факты говорят об успешной деятельности магазина.

2. В помещении магазина соблюдаются все санитарные нормы и правила. Это говорит о том, что руководство со всей ответственностью подходит к обеспечению нормальных условий трудовой деятельности.

3. В супермаркете «ПетроЛь» работа организована посменно с длительностью смены 8 часов, что является примером соблюдения нормального режима труда и отдыха работника.

4. В магазине применяются кроме основных методов материального стимулирования работников также и дополнительные методы стимулирования, установленные законодательством РФ.

5. Коэффициент текучести кадров не выходит за пределы нормы в 5%, что говорит об эффективной системе управления персоналом. К тому же, низкую текучесть кадров можно объяснить кризисом в стране, стихийным ростом безработицы и каждый трудящийся на настоящий момент боится потерять работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Совершенствование организации рабочих мест кассиров-контролеров

 

3.1. Организация рабочего места кассира на основе POS-систем

 

 

              В супермаркете «ПетроЛь» POS-системы активно используются уже довольно давно, однако полная компьютеризация всех этапов товародвижения в магазине еще не произведена.

Полная компьютеризация всех этапов товародвижения в магазине позволит не только ускорить процесс товародвижение, но и повысить надежность контроля процесса товародвижения.

              Организация рабочего места кассира на основе POS-систем позволяет не просто рационализировать, но и коренным образом изменить работу кассиров в сторону повышения ее эффективности.

При правильной организации расчетной зоны магазина с использованием POS-систем резко снижается возможность возникновения очередей на выходе из торгового зала, упрощается внутренний документооборот магазина и обмен информацией между различными службами торгового предприятия, появляется возможность использовать труд меньшего количества работников и, как следствие, увеличивается прибыльность магазина и его положительный имидж среди покупателей.

Информация о работе Совершенствование системы организации рабочих мест персонала на примере супермаркета "ПетроЛь"