Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 16:32, курсовая работа
Цель работы заключается в разработке направлений совершенствования сбытовой политики на примере ООО «Сэльвин».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты управления сбытовой политикой на предприятии;
дать организационно-экономическую характеристику анализируемого предприятия;
проанализировать и дать оценку основным элементам сбытовой политики ООО «Сэльвин»;
рассмотреть использованные нормативно-правовые акты по выбранной теме и закрепить результаты их анализа;
выработать рекомендации по совершенствованию управления сбытовой политикой ООО «Сэльвин» на рынке бытовой химии.
2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СЭЛЬВИН»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сэльвин»
Субъект хозяйствования ООО «Сэльвин», основанный в 1993 году, занимает одно из ведущих мест среди крупных дистрибьюторов бытовой химии в Республике Беларусь.
ООО «Сэльвин» работает профессионально уже 18 лет. Были разные времена и периоды развития, но неизменным всегда оставалось высокое качество работы организации.
Основной вид деятельности организации — оптовая торговля товарами бытовой химии, косметики, парфюмерии ведущих мировых производителей.
Цели организации заключается в том, чтобы реализовывать товары бытовой химии, парфюмерии и косметики высокого качества, наиболее полно удовлетворяющие запросам потребителей. Создать эффективную систему продвижения качественного продукта до конечного потребителя в кратчайшие сроки, с учетом интересов клиентов.
Можно кратко привести историю привлечения новых партнёров ООО «Сэльвин» на протяжении последних 15 лет:
Основание компании «Сэльвин» (1993 год); эксклюзивный дистрибьютор компании «Reckitt Benckiser» (1994 год); эксклюзивный дистрибьютор компании «PZ Cussons» (1995 год); дистрибьютор компании «Henkel» (1998 год); дистрибьютор Московского завода бытовой химии (1999 год); дистрибьютор ЗАО «АИСТ» и ОАО «ПЕМОС» (2001 год); эксклюзивный дистрибьютор компании «Johnson & Johnson», дистрибьютор ОАО «Нэфис Косметикс», дистрибьютор компании «General Fresh» (2003 год); дистрибьютор компании «Unilever», дистрибьютор «Hygiene Kinetics» (2004 год); дистрибьютор ЗАО «Невская Косметика», дистрибьютор ООО «Компания «Арнест»», дистрибьютор компании «Clorox» (2005 год); дистрибьютор ООО «Биогард — Трейд», дистрибьютор концерна «BiC»; дистрибьютор ООО «Синтезбытхим» (2006 год); эксклюзивный дистрибьютор концерна «Dalan», дистрибьютор ОАО ПКК «Весна», дистрибьютор СП «ТСИН ЭСТ ТРЕЙД», дистрибьютор ООО АЛЛ «Русская бумага» (2007 год); эксклюзивный дистрибьютор концерна «Werner&Mertz», эксклюзивный дистрибьютор концерна «HCR Laboratories», эксклюзивный дистрибьютор компании «СТС-ТИМ», дистрибьютор компании «Эргопак» (2008 год); введение в ассортиментный портфель концернов Grigiskes (Литва), ЗАО «Гармония Плюс», получение эксклюзивной дистрибьюции концерна Unilever (2009 год); введение в ассортиментный портфель концерна Metsa Tissue (2010 год).
В ассортиментном портфеле ООО «Сэльвин» более 3 500 наименований товара: стиральные порошки, шампуни, чистящие средства, моющие средства, косметика по уходу за кожей, мыло хозяйственное и туалетное, гели для душа, освежители воздуха, средства женской гигиены, дезодоранты и многое другое.
Продукция представлена на открытых рынках, в магазинах, в торговых центрах, в супермаркетах и гипермаркетах, а также в аптеках. Специалисты организации постоянно работают над обновлением и расширением ассортимента, востребованного на рынке.
ООО «Сэльвин» имеет опыт взаимовыгодного сотрудничества со многими организациями, некоторые из которых она с гордостью может назвать своими партнерами. В соответствии со стратегией организация стремится к установлению новых отношений сотрудничества и партнерства.
ООО «Сэльвин» готово к сотрудничеству с новыми производителями и поставщиками с целью расширения и оптимизации своего ассортиментного портфеля. Предприятие имеет развитую сеть региональных филиалов (в городе Могилеве, Витебске, Гомеле, Бресте, Гродно), что позволяет активно продвигать продукцию в регионах РБ.
Ассортиментный портфель – это своего рода инструмент, который прямо воздействует на сбытовую деятельность компании, что позволяет управлять долей маржинального дохода и, следовательно, долей чистой прибыли в выручке организации. При несбалансированной структуре ассортимента происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия.
Ассортиментный портфель ООО Сэльвин на сегодняшний день включает концерны: Reckitt Benckiser, PZ Cussons, Unilever, Hygiene Kinetics, Dental-Kosmetik, DALAN, Werner&Mertz, ЗАО «Невская Косметика», ООО «Компания «Арнест», ЗАО «Гармония Плюс», Metsa Tissue, HCR Laboratories, ООО «Синтезбытхим», ЗАО «Аист», «Хозяюшка», ООО «Сипто», ООО «Солтером».
Планирование ассортимента - одна из важнейших функций маркетинга, ведь именно от актуальности ассортимента зависит снижение рисков предприятия, увеличение прибыли, а также эффективное использование ресурсов предприятия.
Организационная структура управления – это совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
В состав организационной структуры ООО «Сэльвин» входят следующие подразделения: администрация, отдел бухгалтерского учета, юридический отдел, отдел маркетинга, отдел программного обеспечения, отдел закупок, отдел складской логистики, отдел сертификации, отдел транспортной логистики, отдел документального оформления, отдел продаж,
склад, отдел персонала.
Аппарат управления предприятия
– это учредители и директор,
который выполняет руководящие
Что касается аппарата управления предприятием, то он представлен общим собранием участников (учредителей) предприятия и директором предприятия.
Исполнительным органом предприятия является директор, который подотчетен по всем вопросам своей деятельности Общему собранию участников.
На основе рассмотренной организационной структуры можно заметить, что созданная правильно построенная организационная структура управления создает предпосылки высокой оперативности управления, согласованной работы всех структурных его подразделений. От степени рациональности структуры управления в значительной степени зависит уровень финансовых показателей работы организации.
Финансовое состояние предприятия выражается в соотношении структур его активов и пассивов, т.е. средств, предприятия и их источников. Перейдем к анализу финансового состояния ООО «Сэльвин».
В таблице 2.1 представим динамику активов и финансовых результатов деятельности ООО «Сэльвин» за три года.
Таблица 2.1 - Динамика активов и финансовых результатов ООО «Сэльвин» за период 2009-2011 гг.
Показатель |
Годовое значение показателя, тыс. руб. |
Темп прироста показателя, % | |||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009/2008 |
2010/2009 |
2011/2010 | |
Средняя за период величина активов |
15482 |
19835 |
25550 |
31572 |
+128,1 |
+128,8 |
+123,6 |
Выручка от реализации за период |
69435 |
99671 |
103281 |
133171 |
+143,5 |
+103,6 |
+128,9 |
Прибыль от реализации за период |
4882 |
7806 |
5944 |
7219 |
+159,9 |
-76,1 |
+121,5 |
По данным таблицы 2.1 и рисунка 2.1 видно, что темпы прироста активов в 2009 году меньше темпов прироста прибыли и меньше темпов прироста выручки. Это говорит о снижении эффективности использования активов за счет роста цен на продукцию, товары, работы, услуги. В 2010 году прослеживается некоторое снижение эффективности деятельности предприятия, хотя темп прироста активов предприятия в этом периоде увеличился. По данным 2011 года темпы прироста активов меньше темпов прироста выручки, но больше темпов прироста прибыли, что свидетельствует о более эффективном использовании активов, чем в предыдущем году.
Рисунок 2.1 - Динамика темпов роста ООО «Сэльвин» за 2009-2011 гг.
Наиболее общую структуру
активов характеризует
где - коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов,
ОА – оборотные активы,
ВнА - внеоборотные активы.
Значение данного показателя
в большой степени обусловлено
отраслевыми особенностями
Таблица 2.2 - Анализ структуры активов ООО «Сэльвин» за 2009-2011 гг.
Средства предприятия |
На 31.12. 2009 г. |
На 31.12. 2010г |
На 31.12. 2011 г. |
Прирост за 2010 год |
Прирост за 2011 год | |||||
тыс. руб. |
уд. вес,% |
тыс. руб. |
уд. вес,% |
тыс. руб. |
уд. вес,% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Долгосрочные активы (внеоборотны активы) |
469 |
2,03 |
563 |
2,02 |
1293 |
0,04 |
+94 |
+120,04 |
+730 |
+229,7 |
Текущие активы (оборотные активы) |
22692 |
97,97 |
27377 |
97,98 |
33910 |
96,3 |
+4685 |
+120,65 |
+6533 |
+123,9 |
Итого активов |
23161 |
100,0 |
27940 |
100,0 |
35203 |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
Из таблицы 2.2 видно, что за анализируемый период с 2009 по 2011 года структура активов ООО «Сэльвин» находилась в постоянной динамике.
В таблице 2.3 представим анализ структуры внеоборотных активов исследуемого предприятия.
Если рассматривать долю внеоборотных активов, то можно проследить, что прирост в разные годы колебался от +120,04% в 2010 году до +229,7% в 2011 году.
Доля активов, %
Рисунок 2.2 – Структура активов ООО «Сэльвин» за 2009-2011гг.
На рисунке 2.3 отразим структуру внеоборотных активов анализируемого предприятия за три года.
Таблица 2.3 - Анализ структуры внеоборотных активов ООО «Сэльвин» за период 2009-2011 гг.
Виды средств |
Наличие средств, тыс. руб. |
Структура средств, % | ||||||||
на начало 2009г. |
на конец 2009г |
на конец 2010г. |
на конец 2011г. |
на начало 2009г |
на конец 2009г. |
на конец 2010г |
изменение за 2010г. |
на конец 2011г. |
изменение за 2011 г. | |
Основные средства |
301 |
402 |
537 |
1254 |
90,7 |
85,7 |
88,9 |
+3,2 |
96,99 |
+8,1 |
Незавершенное троительство |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доходные вложения в атериальные ценности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие внеоборотные активы |
31 |
67 |
67 |
39 |
9,3 |
14,3 |
11,1 |
-3,2 |
3,01 |
-8,1 |
Итого внеоборотных активов |
332 |
469 |
604 |
1293 |
100 |
100 |
100 |
- |
100 |
- |