Проблемы и перспективы совершенствования контроля таможенной стоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 08:40, курсовая работа

Краткое описание

Таможенное регулирование является наиболее эффективным способом контроля за перемещаемыми через таможенную границу товарами, позволяющим решать следующие задачи:
- защита отечественного производителя от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
- пополнение доходной части федерального бюджета, за счет взимания таможенных платежей;
- создание оптимальной среды для развития внутреннего производства;
- стимулирование отдельных секторов экономики, путем установления, изменения, или отмены таможенных пошлин.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…….5
1 Таможенная стоимость как основа применения таможенного тарифа………...8
1.1 Понятие и сущность таможенной стоимости………………………………….8
1.2 Нормативно правовая база определения таможенной стоимости ввозимых товаров в таможенном союзе……………………………………………………...11
1.3 Понятие и виды таможенных платежей………………………………………13
1.4 Таможенная стоимость как основа расчета таможенных платежей…….…..18
2 Анализ процедур контроля таможенной стоимости товаров………………….24
2.1 Методические основы контроля таможенной стоимости………………...…24
2.2 Анализ таможенных платежей перечисленных в федеральный бюджет Оренбургской таможней…………………………………………………………...33
2.3 Особенности осуществления контроля таможенной стоимости на примере Оренбургской таможни…………………………………………………………….37
3 Проблемы и перспективы совершенствования контроля таможенной стоимости…………………………………………………………………………...45
3.1 Современные проблемы, возникающие перед таможенными органами в ходе осуществления контроля таможенной стоимости……………………………..…45
3.2 Совершенствование контроля таможенной стоимости в условиях вступления в ВТО…………………………………………………………………..53
Заключение.................................................................................................................59
Список использованных источников............................................

Файлы: 1 файл

Проблемы контроля таможенной стоимости товаров и методы их решения дипломная работа.doc

— 1.69 Мб (Скачать)

Важно отметить различие в процедурах, когда декларант (таможенный представитель) соглашается с принятым решением о корректировке таможенной стоимости и когда - не соглашается.

В случае согласия декларант (таможенный представитель) в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты получения декларантом (таможенным представителем) решения о корректировке таможенной стоимости товаров в установленном порядке:

1) осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров (исходя из указанной таможенным органом в решении о корректировке таможенной стоимости товаров величины таможенной стоимости);

2) уплачивает таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров;

3) представляет в таможенный орган надлежащим образом заполненные декларации таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов [11].

При этом должностное лицо таможенного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления декларантом (таможенным представителем) в таможенный орган декларации таможенной стоимости, формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов:

1) проверяет правильность осуществления декларантом (таможенным представителем) корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с принятым таможенным органом решением о корректировке таможенной стоимости товаров;

2) проставляет отметки о принятии вновь определенной (скорректированной) таможенной стоимости товаров в соответствии с пунктом 8 Порядка контроля таможенной стоимости товаров.

Решение о принятии вновь определенной таможенной стоимости товаров оформляется должностным лицом путем проставления в установленном порядке соответствующей отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары).

Декларация таможенной стоимости (таможенная декларация) с отметкой таможенного органа возвращается декларанту (таможенному представителю) в установленном порядке.

При несогласии декларанта (таможенного представителя) с решением таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должностное лицо осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров.

Должностное лицо заполняет в установленном порядке декларацию таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и направляет декларанту (таможенному представителю) их экземпляры не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их заполнения.

Таможенный орган осуществляет взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в результате корректировки таможенной стоимости товаров, в соответствии с главой 14 Таможенного кодекса Таможенного союза в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня, следующего за днем:

1) истечения срока для осуществления декларантом (таможенным представителем) корректировки таможенной стоимости товаров;

2) получения от декларанта (таможенного представителя) декларации таможенной стоимости, формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, а также документов, подтверждающих вновь определенную таможенную стоимость товаров, в случае когда таможенная стоимость товаров скорректирована декларантом (таможенным представителем) ненадлежащим образом (неправильно).

При обнаружении в ходе контроля таможенной стоимости после выпуска товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильного выбора метода определения таможенной стоимости товаров и (или) неправильного определения таможенной стоимости товаров, таможенный орган принимает решение о корректировке таможенной стоимости товаров и доводит его до сведения декларанта (таможенного представителя) в порядке и в сроки, установленные законодательством государств-членов Таможенного союза.

Решение о корректировке таможенной стоимости товаров оформляется согласно приложению № 1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, если иное не предусмотрено в законодательстве государств-членов таможенного союза.

Декларант (таможенный представитель) в установленном порядке осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров путем представления в таможенный орган надлежащим образом заполненных декларации таможенной стоимости и формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, а также уплачивает таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров.

Если декларантом (таможенным представителем) в срок, установленный в государстве - члене Таможенного союза, не осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров или такая корректировка осуществлена ненадлежащим образом (неправильно), то корректировка таможенной стоимости товаров осуществляется уполномоченным лицом таможенного органа. В этом случае уполномоченное лицо таможенного органа заполняет в установленном порядке декларацию таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и направляет декларанту (таможенному представителю) соответствующие их экземпляры не позднее одного рабочего дня, следующего за днём их заполнения.

Взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в результате корректировки таможенной стоимости товаров, осуществляется в соответствии с главой 14 ТК ТС [10].

Таким образом, следует отметить, что в Российской Федерации действует четко отлаженный и нормативно урегулированный (как на уровне Таможенного союза, так и на уровне Российской Федерации) механизм контроля за таможенной стоимостью товаров перемещаемых через таможенную границу, который предусматривает два этапа контроля. А именно: контроль таможенной стоимости до выпуска товаров и контроль таможенной стоимости после выпуска товаров.

Отдельно хотелось бы выделить тот факт, что в настоящее время ФТС России принимает меры по ускорению и упрощению процесса таможенного оформления товаров, а именно широко применяется система управления рисками (основанная на выборочной проверке при возникновении подозрений согласно профилям рисков) и контроль после выпуска товаров таможенными органами.

 

 

2.2 Анализ таможенных  платежей перечисленных в федеральный  бюджет Оренбургской таможней

 

 

Для представления общей картины о перечисленных таможенных платежах в федеральный бюджет Оренбургской таможней необходимо проанализировать и провести прогнозирование сумм таможенных платежей. В таблице 2 представлены данные о перечислении таможенных платежей в федеральный бюджет Оренбургской таможней.

 

Таблица 2 – Перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет Оренбургской таможней

                                                                                                                     Млн.рублей

Годы

2008

2009

2010

2011

Поступление таможенных платежей в федеральный бюджет

7640,38

5045,24

9644,00

6957,98


 

Как видно из таблицы 2 максимальное перечисление таможенных платежей в федеральный бюджет Оренбургской таможней наблюдается в 2010г, а минимальные суммы перечисленных таможенных платежей приходятся на 2009 год. На рисунке 4 наглядно представлена общая динамика перечисленных таможенных платежей за 2008-2011 гг.

 

Рисунок 4 – Динамика поступления таможенных платежей в федеральный бюджет за 2008-2011 гг.

 

Как было сказано выше, максимальный рост перечисленных таможенных платежей наблюдается в 2010 году. Данную тенденцию можно связать с постепенным выходом стран из мирового финансового кризиса и увеличением внешнеторгового оборота. В 2009 году наблюдается минимальное количество перечисленных таможенных платежей, данную тенденцию можно связать с мировым финансовым кризисом, который настиг все страны мира. На рисунке 4 наблюдается зигзагообразная тенденция перечисленных таможенных платежей. Для наиболее полного представления о динамике перечисленных таможенных платежей необходимо рассчитать показатели динамики, которые позволят представить полную картину о перечисленных таможенных платежах в федеральный бюджет Оренбургской таможней.

Расчет показателей динамики представлен в таблице 3.

 

Таблица 3 – Показатели динамики перечисленных таможенных платежей в 2008-2011 гг.

Годы

2008

2009

2010

2011

Поступление таможенных платежей в федеральный бюджет

7640,38

5045,24

9644

6957,98

Абсолютный прирост

базисный

-2595,14

2003,62

-682,4

цепной

-2595,14

4598,76

-2686,02

Коэфициент роста

базисный

0,66

1,26

0,91

цепной

0,66

1,91

0,72

Темп роста

базисный

66,03

126,22

91,07

цепной

66,03

191,15

72,15

Темп прироста (в %)

базисный

-33,97

26,22

-8,93

цепной

-33,97

91,15

-27,85

Абсолютное значение 1 % прироста

 

50,45

96,44

69,58

Абсолютное ускорение

 

7193,90

-7284,78

Относительное ускорение

 

1,56

2,71

Средний уровень динамики ряда

7321,9

Средний абсолютный прирост

-227,47

Средний темп роста

109,78

Средний темп прироста (в %)

9,78


 

Абсолютный прирост в 2009 году по сравнению с 2008 годом является минимальным и принимает отрицательное значение, максимальный абсолютный прирост на базисной основе наблюдается в 2010 году. Как было сказано выше, данная тенденция может быть связана с увеличением внешнеторговых операций.

На цепной основе минимальное значение абсолютный прирост принимает в 2011 году по сравнению с 2010, это указывает на уменьшение перечисленных таможенных платежей в федеральный бюджет Оренбургской таможней. Т.к. Оренбургская область имеет общую границу с республикой Казахстан, а в связи с образованием Таможенного союза таможенная граница переместилась на внешнюю границу Республики Казахстан, количество взимаемых таможенных платежей Оренбургской таможней значительно сократилось.

На базисной основе таможенные платежи принимают максимальное значение в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Таким образом, можно сказать, что перечисленные таможенные платежи за исследуемый период достигли максимального значения в 2010 году и на цепной и на базисной основах.

Коэффициент роста в 2010 году принимает максимальные значения и на базисной и на цепной основах. Так, в 2010 году по сравнению с 2008 годом суммы перечисленных таможенных платежей возросли в 1,26 раза, а по сравнению с 2009 годом суммы таможенных платежей возросли почти в 2 раза – в 1,91. Минимальные значения коэффициент роста принимает и на базисной и на цепной основе количество перечисленных таможенных платежей возросло в 0,66 раза. В 2011 году по сравнению с 2010 годом сумы таможенных платежей увеличились лишь в 0,72 раза.

Темп роста принимает максимальное значение в 2010 году по сравнению с 2008 годом и составил 126,22%, также в 2010 году по сравнению с 2009 годом темп роста составил 191,15%. Минимальное значение темпа роста приходится на 2009 год по сравнению с 2008 годом и составляет 66,03%. В 2011 году темп роста составил 91,07% по сравнению с 2008 годом и 72,15% по сравнению с 2009 годом.

Темп прироста и на базисной и на цепной основах принимает отрицательные значения в 2008 и 2011 гг., отрицательное значение показывает понижение перечисленных таможенных платежей по сравнению с базой сравнения. Так, в 2009 году, по сравнению с 2008 годом, перечисление таможенных платежей Оренбургской таможней в федеральный бюджет понизилось на 33,97%. В 2011 году, по сравнению с 2008 годом, перечисленные таможенные платежи понизились на 8,93%, а по сравнению с 2010 годом, таможенные платежи понизились на 27,85%. В 2010 году наблюдается положительная тенденция – увеличение сумм перечисленных таможенных платежей, по сравнению с 2008 годом суммы перечисленных таможенных платежей увеличились на 26,22%, а по сравнению с 2009 годом на 91,15%.

Информация о работе Проблемы и перспективы совершенствования контроля таможенной стоимости