Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 08:40, курсовая работа
Таможенное регулирование является наиболее эффективным способом контроля за перемещаемыми через таможенную границу товарами, позволяющим решать следующие задачи:
- защита отечественного производителя от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
- пополнение доходной части федерального бюджета, за счет взимания таможенных платежей;
- создание оптимальной среды для развития внутреннего производства;
- стимулирование отдельных секторов экономики, путем установления, изменения, или отмены таможенных пошлин.
Введение………………………………………………………………………..…….5
1 Таможенная стоимость как основа применения таможенного тарифа………...8
1.1 Понятие и сущность таможенной стоимости………………………………….8
1.2 Нормативно правовая база определения таможенной стоимости ввозимых товаров в таможенном союзе……………………………………………………...11
1.3 Понятие и виды таможенных платежей………………………………………13
1.4 Таможенная стоимость как основа расчета таможенных платежей…….…..18
2 Анализ процедур контроля таможенной стоимости товаров………………….24
2.1 Методические основы контроля таможенной стоимости………………...…24
2.2 Анализ таможенных платежей перечисленных в федеральный бюджет Оренбургской таможней…………………………………………………………...33
2.3 Особенности осуществления контроля таможенной стоимости на примере Оренбургской таможни…………………………………………………………….37
3 Проблемы и перспективы совершенствования контроля таможенной стоимости…………………………………………………………………………...45
3.1 Современные проблемы, возникающие перед таможенными органами в ходе осуществления контроля таможенной стоимости……………………………..…45
3.2 Совершенствование контроля таможенной стоимости в условиях вступления в ВТО…………………………………………………………………..53
Заключение.................................................................................................................59
Список использованных источников............................................
Важно отметить различие в процедурах, когда декларант (таможенный представитель) соглашается с принятым решением о корректировке таможенной стоимости и когда - не соглашается.
В случае согласия декларант (таможенный представитель) в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты получения декларантом (таможенным представителем) решения о корректировке таможенной стоимости товаров в установленном порядке:
1) осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров (исходя из указанной таможенным органом в решении о корректировке таможенной стоимости товаров величины таможенной стоимости);
2) уплачивает таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров;
3) представляет в таможенный орган надлежащим образом заполненные декларации таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов [11].
При этом должностное лицо таможенного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления декларантом (таможенным представителем) в таможенный орган декларации таможенной стоимости, формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов:
1) проверяет правильность осуществления декларантом (таможенным представителем) корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с принятым таможенным органом решением о корректировке таможенной стоимости товаров;
2) проставляет отметки о принятии вновь определенной (скорректированной) таможенной стоимости товаров в соответствии с пунктом 8 Порядка контроля таможенной стоимости товаров.
Решение о принятии вновь определенной таможенной стоимости товаров оформляется должностным лицом путем проставления в установленном порядке соответствующей отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары).
Декларация таможенной стоимости (таможенная декларация) с отметкой таможенного органа возвращается декларанту (таможенному представителю) в установленном порядке.
При несогласии декларанта (таможенного представителя) с решением таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должностное лицо осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров.
Должностное лицо заполняет в установленном порядке декларацию таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и направляет декларанту (таможенному представителю) их экземпляры не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их заполнения.
Таможенный орган осуществляет взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в результате корректировки таможенной стоимости товаров, в соответствии с главой 14 Таможенного кодекса Таможенного союза в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня, следующего за днем:
1) истечения срока для осуществления декларантом (таможенным представителем) корректировки таможенной стоимости товаров;
2) получения от декларанта (таможенного представителя) декларации таможенной стоимости, формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, а также документов, подтверждающих вновь определенную таможенную стоимость товаров, в случае когда таможенная стоимость товаров скорректирована декларантом (таможенным представителем) ненадлежащим образом (неправильно).
При обнаружении в ходе контроля таможенной стоимости после выпуска товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильного выбора метода определения таможенной стоимости товаров и (или) неправильного определения таможенной стоимости товаров, таможенный орган принимает решение о корректировке таможенной стоимости товаров и доводит его до сведения декларанта (таможенного представителя) в порядке и в сроки, установленные законодательством государств-членов Таможенного союза.
Решение о корректировке таможенной стоимости товаров оформляется согласно приложению № 1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, если иное не предусмотрено в законодательстве государств-членов таможенного союза.
Декларант (таможенный представитель) в установленном порядке осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров путем представления в таможенный орган надлежащим образом заполненных декларации таможенной стоимости и формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, а также уплачивает таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров.
Если декларантом (таможенным представителем) в срок, установленный в государстве - члене Таможенного союза, не осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров или такая корректировка осуществлена ненадлежащим образом (неправильно), то корректировка таможенной стоимости товаров осуществляется уполномоченным лицом таможенного органа. В этом случае уполномоченное лицо таможенного органа заполняет в установленном порядке декларацию таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и направляет декларанту (таможенному представителю) соответствующие их экземпляры не позднее одного рабочего дня, следующего за днём их заполнения.
Взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в результате корректировки таможенной стоимости товаров, осуществляется в соответствии с главой 14 ТК ТС [10].
Таким образом, следует отметить, что в Российской Федерации действует четко отлаженный и нормативно урегулированный (как на уровне Таможенного союза, так и на уровне Российской Федерации) механизм контроля за таможенной стоимостью товаров перемещаемых через таможенную границу, который предусматривает два этапа контроля. А именно: контроль таможенной стоимости до выпуска товаров и контроль таможенной стоимости после выпуска товаров.
Отдельно хотелось бы выделить тот факт, что в настоящее время ФТС России принимает меры по ускорению и упрощению процесса таможенного оформления товаров, а именно широко применяется система управления рисками (основанная на выборочной проверке при возникновении подозрений согласно профилям рисков) и контроль после выпуска товаров таможенными органами.
2.2 Анализ таможенных
платежей перечисленных в
Для представления общей картины о перечисленных таможенных платежах в федеральный бюджет Оренбургской таможней необходимо проанализировать и провести прогнозирование сумм таможенных платежей. В таблице 2 представлены данные о перечислении таможенных платежей в федеральный бюджет Оренбургской таможней.
Таблица 2 – Перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет Оренбургской таможней
Годы |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Поступление таможенных платежей в федеральный бюджет |
7640,38 |
5045,24 |
9644,00 |
6957,98 |
Как видно из таблицы 2 максимальное перечисление таможенных платежей в федеральный бюджет Оренбургской таможней наблюдается в 2010г, а минимальные суммы перечисленных таможенных платежей приходятся на 2009 год. На рисунке 4 наглядно представлена общая динамика перечисленных таможенных платежей за 2008-2011 гг.
Рисунок 4 – Динамика поступления таможенных платежей в федеральный бюджет за 2008-2011 гг.
Как было сказано выше, максимальный рост перечисленных таможенных платежей наблюдается в 2010 году. Данную тенденцию можно связать с постепенным выходом стран из мирового финансового кризиса и увеличением внешнеторгового оборота. В 2009 году наблюдается минимальное количество перечисленных таможенных платежей, данную тенденцию можно связать с мировым финансовым кризисом, который настиг все страны мира. На рисунке 4 наблюдается зигзагообразная тенденция перечисленных таможенных платежей. Для наиболее полного представления о динамике перечисленных таможенных платежей необходимо рассчитать показатели динамики, которые позволят представить полную картину о перечисленных таможенных платежах в федеральный бюджет Оренбургской таможней.
Расчет показателей динамики представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Показатели динамики перечисленных таможенных платежей в 2008-2011 гг.
Годы |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Поступление таможенных платежей в федеральный бюджет |
7640,38 |
5045,24 |
9644 |
6957,98 |
Абсолютный прирост |
базисный |
-2595,14 |
2003,62 |
-682,4 |
цепной |
-2595,14 |
4598,76 |
-2686,02 | |
Коэфициент роста |
базисный |
0,66 |
1,26 |
0,91 |
цепной |
0,66 |
1,91 |
0,72 | |
Темп роста |
базисный |
66,03 |
126,22 |
91,07 |
цепной |
66,03 |
191,15 |
72,15 | |
Темп прироста (в %) |
базисный |
-33,97 |
26,22 |
-8,93 |
цепной |
-33,97 |
91,15 |
-27,85 | |
Абсолютное значение 1 % прироста |
50,45 |
96,44 |
69,58 | |
Абсолютное ускорение |
7193,90 |
-7284,78 | ||
Относительное ускорение |
1,56 |
2,71 | ||
Средний уровень динамики ряда |
7321,9 | |||
Средний абсолютный прирост |
-227,47 | |||
Средний темп роста |
109,78 | |||
Средний темп прироста (в %) |
9,78 |
Абсолютный прирост в 2009 году по сравнению с 2008 годом является минимальным и принимает отрицательное значение, максимальный абсолютный прирост на базисной основе наблюдается в 2010 году. Как было сказано выше, данная тенденция может быть связана с увеличением внешнеторговых операций.
На цепной основе минимальное значение абсолютный прирост принимает в 2011 году по сравнению с 2010, это указывает на уменьшение перечисленных таможенных платежей в федеральный бюджет Оренбургской таможней. Т.к. Оренбургская область имеет общую границу с республикой Казахстан, а в связи с образованием Таможенного союза таможенная граница переместилась на внешнюю границу Республики Казахстан, количество взимаемых таможенных платежей Оренбургской таможней значительно сократилось.
На базисной основе таможенные платежи принимают максимальное значение в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Таким образом, можно сказать, что перечисленные таможенные платежи за исследуемый период достигли максимального значения в 2010 году и на цепной и на базисной основах.
Коэффициент роста в 2010 году принимает максимальные значения и на базисной и на цепной основах. Так, в 2010 году по сравнению с 2008 годом суммы перечисленных таможенных платежей возросли в 1,26 раза, а по сравнению с 2009 годом суммы таможенных платежей возросли почти в 2 раза – в 1,91. Минимальные значения коэффициент роста принимает и на базисной и на цепной основе количество перечисленных таможенных платежей возросло в 0,66 раза. В 2011 году по сравнению с 2010 годом сумы таможенных платежей увеличились лишь в 0,72 раза.
Темп роста принимает максимальное значение в 2010 году по сравнению с 2008 годом и составил 126,22%, также в 2010 году по сравнению с 2009 годом темп роста составил 191,15%. Минимальное значение темпа роста приходится на 2009 год по сравнению с 2008 годом и составляет 66,03%. В 2011 году темп роста составил 91,07% по сравнению с 2008 годом и 72,15% по сравнению с 2009 годом.
Темп прироста и на базисной и на цепной основах принимает отрицательные значения в 2008 и 2011 гг., отрицательное значение показывает понижение перечисленных таможенных платежей по сравнению с базой сравнения. Так, в 2009 году, по сравнению с 2008 годом, перечисление таможенных платежей Оренбургской таможней в федеральный бюджет понизилось на 33,97%. В 2011 году, по сравнению с 2008 годом, перечисленные таможенные платежи понизились на 8,93%, а по сравнению с 2010 годом, таможенные платежи понизились на 27,85%. В 2010 году наблюдается положительная тенденция – увеличение сумм перечисленных таможенных платежей, по сравнению с 2008 годом суммы перечисленных таможенных платежей увеличились на 26,22%, а по сравнению с 2009 годом на 91,15%.
Информация о работе Проблемы и перспективы совершенствования контроля таможенной стоимости