Таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:34, реферат

Краткое описание

Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.
Преобразования, произошедшие в социально-экономическом строе страны, внесли изменения в таможенное дело, в частности, в таможенный контроль.
Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.
Объектом данной курсовой работы является таможенный контроль как мера регулирования ВЭС.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1 Понятие и общие положения таможенного контроля в госрегулировании ВЭС
1.1 госрегулирование ВЭС
1.2 таможенный контроль
1.3 Формы таможенного регулирования
ГЛАВА 2. Совершенствование таможенного контроля ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации
2.2 Совершенствование таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления
2.3 Система управления рисками
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовик ОРВЭД.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА1 Понятие и общие положения таможенного контроля

1.1 гос регулирование ВЭС

1.2 таможенный контроль

1.3 таможенный контроль РФ

ГЛАВА 2

2.1

2.2

2.3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления. 
Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей. 
С переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая концепция таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство. 
Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней. 
Конституцией Российской Федерации (ст. 71) таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. 
Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Федеральных законах, основным из которых является Таможенный Кодекс Российской Федерации (2004). 
Согласно Таможенному Кодексу Российской Федерации, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. 
Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля. 
Преобразования, произошедшие в социально-экономическом строе страны, внесли изменения в таможенное дело, в частности, в таможенный контроль. 
Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России. 
Объектом данной курсовой работы является таможенный контроль как мера регулирования ВЭС.
 
 
 

Глава 1. Понятие и общие положения таможенного контроля в регулировании ВЭС

1.1 ГОС РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭС

Государственное регулирование внешнеэкономических связей – важный элемент механизма государственного регулирования экономики, который осуществляется с помощью методов тарифного и нетарифного влияния государства на основные формы международных экономических отношений (на международную торговлю, вывоз капитала, международные кредитные отношения, международные валютные (расчетные) отношения, международное производственное и научно-техническое сотрудничество, международную миграцию рабочей силы).

Ведущими  сферами государственного регулирования  внешнеэкономических связей является международная торговля, международные  валютные отношения, международный  рынок ссудных капиталов. Осуществляется государственное регулирование внешнеэкономических связей регулированием платежного баланса и его составной части – торгового баланса, изменением валютных курсов в соответствии с правилами Международного валютного фонда.

Первая попытка  государственного регулирования внешнеэкономических связей – политика меркантилистов, которые считали, что государство должно регулировать внешнюю торговлю. Целью такого регулирования было накопление богатства (денег), что в эпоху раннего меркантилизма достигалось государственным ограничением внешней торговли, политикой протекционизма, т.е. высоких торговых пошлин на ввозимые из-за границы товары. Элементы протекционизма используются в государственной внешнеэкономической политике и ныне как метод защиты внутренних производителей от конкурентоспособных импортных товаров.

Не потеряла актуальности и политика поздних  меркантилистов (фритредерство), направленная на развитие внешней торговли. Регулирующая функция государства в этом случае заключается в обеспечении положительного торгового сальдо, величина которого является показателем роста богатства государства.

Государственное регулирование внешнеэкономических  связей – объективно и необходимо в современных условиях, поскольку:

    - предприниматели в области внешнеэкономической деятельности и специального производства намеренно пытаются снизить объемы товарооборота, чтобы скрыть определенную его часть от налогообложения, оставить часть валютной выручки за рубежом. Это причиняет ущерб государству, потому что не все средства поступают в государственный бюджет. Государство, таким образом, не может в полном объеме реализовать свои экономические функции, свою социально-экономическую политику;

    - из-за ограниченности сырья и энергетических ресурсов, высоких цен на соответствующие товары увеличивается стремление некоторых предпринимателей поживиться за счет государственного богатства. Это подрывает экономический потенциал и препятствует решению социальных проблем.

Государственное регулирование внешнеэкономических  связей направлено на:

    - обеспечение открытости вхождения экономики в мировое экономическое пространство на основе как традиционных, так и качественно новых форм интегрирования;

    - преодоление дискриминационной политики во внешней торговле стран, царящих в этой сфере и стремящихся к глобальному переделу мировых рынков. Такая политика направлена на создание закрытых региональных группировок, куда из определенных соображений не имеют доступа некоторые страны (примером может служить европейский рынок ЕС – 15 стран);

    - на обеспечение свободного перелива капиталов, совместного создания конкурентоспособных производств и транснациональных корпораций;

    - сотрудничество в научных исследованиях, особенно в отраслях, требующих многочисленных ресурсов, например, в космической отрасли;

    - использование иностранных кредитов (особенно инвестиционных);

    - государственную поддержку отечественных производителей, стимулирование производства товаров на внешний рынок, защиту от иностранных конкурентов, разработку стратегии поставки товаров на мировой рынок, повышение эффективности внешней торговли в целом;

    - создание условий, обеспечивающих надежный валютный и экспортно-импортный контроль;

    - снижение валютного долга;

    - сокращение дефицита платежного баланса.

Различают тарифные и нетарифные методы государственного регулирования внешнеэкономических связей. Их применение определяется экономическими и финансовыми условиями, задачами экспортно-импортной политики.

Тарифные  методы основаны на использовании таможенных тарифов и таможенных сборов.

Таможенные  тарифы – систематизированные по группам товаров пошлины, взимаемые в стране с импортированных, экспортированных или транзитных товаров и услуг. Обычно они устанавливаются на национальном уровне, но существуют единые тарифы нескольких стран в рамках таможенных союзов. Таможенные тарифы влияют на цену товаров, поэтому они должны быть научно обоснованы.

Нетарифные  методы государственного регулирования  внешнеэкономических связей:

    - количественное ограничение экспорта определенного сырья посредством лицензирования и квотирования, когда лицензии выдают в соответствии с установленными экспортно-импортными квотами;

    - запретительные пошлины, защищающие отечественных производителей от иностранных конкурентов;

    - прямое и качественное субсидирование экспорта, предоставление льгот отдельным производителям или регионам в соответствии с их спецификой или спецификой их товаров. При этом учитываются потенциальные возможности этих производителей или регионов и вклад в государственную казну;

    - государственное регулирование банковских расчетов посредством использования иностранных кредитов, валютного и экспортного контроля, сдерживания незаконного размещения валютной выручки за рубежом, регулирование бюджетных средств, необходимых для финансирования покупки иностранной валюты с целью удовлетворения потребностей в импорте.

Государственное регулирование внешнеэкономических  связей осуществляется на законодательной  основе. Государство должно привести в соответствие с международными нормами свои внутренние законы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом РФ. 
Тамо́женный контро́ль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдениятаможенного законодательства Таможенного союза.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.

Формы контроля

Таможенный  контроль осуществляется в следующих формах:

  1. Проверка документов и сведений;
  2. Устный опрос;
  3. Получение пояснений;
  4. Таможенное наблюдение;
  5. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
  6. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
  7. Личный досмотр;
  8. Проверка маркировки товаров специальными марками и проверка наличия на них идентификационных знаков;
  9. Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
  10. Таможенная ревизия.

При выборе форм таможенного  контроля используется система управления рисками.

Для целей проведения таможенного контроля создаются зоны таможенного контроля.

[править]Контроль при ввозе

При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и/или транспортным средством таможенной границы Российской Федерации и завершается в момент:

  • для внутреннего потребления;
  • Уничтожения;
  • Отказа в пользу государства;
  • приобретению условно выпущенным товарам, статуса товаров таможенного союза

[править]Контроль при вывозе

При вывозе таможенный контроль начинается с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза и завершается в момент пересечения таможенной границы.

Информация о работе Таможенный контроль