Проблемы и перспективы совершенствования контроля таможенной стоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 08:40, курсовая работа

Краткое описание

Таможенное регулирование является наиболее эффективным способом контроля за перемещаемыми через таможенную границу товарами, позволяющим решать следующие задачи:
- защита отечественного производителя от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
- пополнение доходной части федерального бюджета, за счет взимания таможенных платежей;
- создание оптимальной среды для развития внутреннего производства;
- стимулирование отдельных секторов экономики, путем установления, изменения, или отмены таможенных пошлин.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…….5
1 Таможенная стоимость как основа применения таможенного тарифа………...8
1.1 Понятие и сущность таможенной стоимости………………………………….8
1.2 Нормативно правовая база определения таможенной стоимости ввозимых товаров в таможенном союзе……………………………………………………...11
1.3 Понятие и виды таможенных платежей………………………………………13
1.4 Таможенная стоимость как основа расчета таможенных платежей…….…..18
2 Анализ процедур контроля таможенной стоимости товаров………………….24
2.1 Методические основы контроля таможенной стоимости………………...…24
2.2 Анализ таможенных платежей перечисленных в федеральный бюджет Оренбургской таможней…………………………………………………………...33
2.3 Особенности осуществления контроля таможенной стоимости на примере Оренбургской таможни…………………………………………………………….37
3 Проблемы и перспективы совершенствования контроля таможенной стоимости…………………………………………………………………………...45
3.1 Современные проблемы, возникающие перед таможенными органами в ходе осуществления контроля таможенной стоимости……………………………..…45
3.2 Совершенствование контроля таможенной стоимости в условиях вступления в ВТО…………………………………………………………………..53
Заключение.................................................................................................................59
Список использованных источников............................................

Файлы: 1 файл

Проблемы контроля таможенной стоимости товаров и методы их решения дипломная работа.doc

— 1.69 Мб (Скачать)

Уже после выпуска товаров таможенный орган проводит дополнительную проверку в отношении таможенной стоимости [18].

Таким образом, положения ФЗ №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ориентированы на то, чтобы не задерживать выпуск товаров в случае наличия у таможенного органа сомнений в правильности определения или достоверности заявленной таможенной стоимости товаров и осуществлять дополнительную проверку уже в отношении выпущенных в свободное обращение товаров, помимо этого, для разрешения любых вопросов ,в отношении таможенной стоимости, возникающих у заинтересованных лиц, в соответствии со статьей 113 ФЗ №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», таможенные органы в праве проводить консультации.

Дополнительно можно отметить, что при проведении подобных консультаций таможенный орган не вправе осуществлять проверку документов и принимать предварительные решения по таможенной стоимости. В связи с этим консультация по вопросу таможенной стоимости будет иметь, скорее, теоретический характер.

Теперь затронем непосредственно процедуру контроля таможенной стоимости товаров.

До выпуска товаров и в сроки, установленные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенный орган проводит контроль таможенной стоимости и принимает одно из нижеперечисленных решений:

1) принять заявленную таможенную стоимость;

2) корректировать заявленную таможенную стоимость;

3) провести дополнительную проверку.

Как было отмечено выше, решение о корректировке заявленной таможенной стоимости до выпуска товаров и без назначения дополнительной проверки (случай 2) принимается лишь в исключительных случаях.

В остальных ситуациях при выявлении признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости проводится дополнительная проверка (случай 3). Таможенный орган выявляет признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары.

К признакам недостоверности таможенной стоимости относятся:

1) выявленные с использованием системы управления рисками (СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости;

2) несоответствие сведений в представленных документах;

3) более низкие цены по сравнению с ценой на идентичные/однородные товары (при сопоставимых условиях их ввоза) по информации иностранных производителей, аукционов, биржевых торгов, ценовых каталогов;

4) более низкие цены по сравнению с ценой их компонентов (в том числе сырьевых);

5) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами;

6) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные или подобные платежи, транспортные расходы и т.д.) [9].

Наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами, а также выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости уже стали наиболее распространенными в таможенной практике выявляемыми признаками недостоверности таможенной стоимости.

Если у должностного лица таможенного органа возникают сомнения относительно заявленной таможенной стоимости товаров, но они не являются весомыми, принимается решение о проведении дополнительной проверки.

Решение о проведении дополнительной проверки должно быть принято таможенным органом в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары.

Указанное решение оформляется по установленной форме, а в декларации таможенной стоимости в таком случае проставляется соответствующая отметка.

Решение о проведении дополнительной проверки должно содержать:

1) выявленные признаки недостоверности заявленных сведений;

2) перечень и срок представления дополнительных документов, сведений и пояснений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары;

3) срок заполнения формы корректировки  таможенной стоимости и таможенных платежей и предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей.

При принятии таможенным органом решения о проведении дополнительной проверки заявленная декларантом (таможенным представителем) таможенная стоимость товаров не пересчитывается и декларация таможенной стоимости не заполняется.

По факту принятия решения о дополнительной проверке не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары, таможенный орган должен лично либо посредством почты передать (направить) декларанту (таможенному представителю) один экземпляр решения о проведении дополнительной проверки.

При запросе дополнительных документов, сведений и пояснений в решении о проведении дополнительной проверки указывается срок их представления, который не может превышать шестидесяти календарных дней со дня регистрации декларации на товары.

Установлен примерный перечень дополнительных документов, которые могут быть запрошены таможенным органом.

В частности, к таким документам относятся: прайс-листы, упаковочные листы, бухгалтерские документы об оприходовании товара, внутренние договоры поставки, оферты, заказы, документы об отсутствии влияния взаимосвязи на цену товара и т.д.

Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов определяется должностным лицом таможенного органа с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, условий сделки и физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров. Необходимость представления дополнительных документов для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости ввезенных на территорию Таможенного союза товаров, в том числе в актах проверок, должна обосновываться таможенными органами, проводящими таможенную проверку. Вместе с тем следует отметить, что в случае проведения дополнительной проверки в рамках системы управления рисками в документах, описывающих риск, который и стал причиной для дополнительного контроля, как правило, содержится конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов с учетом специфики таможенного риска. Указанные документы являются документами для служебного пользования и не доступны иным лицам. А в тех случаях, где представляется информация по идентичным или однородным товарам, отсутствует обоснование собственно идентичности/однородности товаров, с которыми таможня сравнивает заявленную таможенную стоимость. При этом нет и обоснований, каким образом отсутствие названных документов повлияло на невозможность принятия заявленной декларантом таможенной стоимости и каковы причины неприемлемости представленных документов [8].

Одновременно с доведением до декларанта (таможенного представителя) решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган сообщает сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров. Формально в настоящее время порядок сообщения декларанту суммы обеспечения уплаты таможенных платежей не установлен. 
Сумма обеспечения определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 88 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Для ее расчета может быть, в частности, использована:

1) информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся у таможенного органа (в том числе в базах данных таможенных органов);

2) таможенная стоимость оцениваемых товаров без учета заявленных вычетов, скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;

3) таможенная стоимость оцениваемых товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.

Сроки выпуска товаров продлеваются до предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

В течение срока, указанного в решении о проведении дополнительной проверки, который в соответствии со статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза не должен превышать десяти дней, декларант (таможенный представитель) представляет в таможенный орган заполненную форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и вносит обеспечение уплаты таможенных платежей.

При выпуске товаров под обеспечение декларантом (таможенным представителем) представляется заполненная в установленном порядке форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей: КТС1 (основной лист) и КТС2 (дополнительные листы). Формы КТС1 и КТС2 установлены приложением № 1 к Порядку корректировки таможенной стоимости товаров; правила заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей установлены разделом IV Порядка корректировки таможенной стоимости товаров.

Таможенный орган осуществляет выпуск товаров под обеспечение в течение установленных сроков на выпуск товаров и проставляет на таможенной декларации отметку «Выпуск разрешен».

При принятии таможенным органом решения о проведении дополнительной проверки выпуск товаров производится при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

В случае непредоставления до истечения срока выпуска товаров, обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенный орган отказывает в выпуске товаров в соответствии со статьей 201 Таможенного кодекса Таможенного союза. При этом дополнительная проверка таможенным органом не проводится.

Дальнейшие действия осуществляются таможенным органом в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза, устанавливающим порядок оформления отказа в выпуске товаров, заявленных в декларации на товары.

Декларант (таможенный представитель) в ходе проверки представляет запрошенные документы (сведения) либо направляет письменные пояснения о причинах невозможности представления таких документов (сведений) в течение срока, указанного в решении о проведении дополнительной проверки. При этом декларант вправе представить дополнительные документы раньше срока, установленного для их представления таможенным органом, а таможенный орган обязан принять к рассмотрению дополнительные документы, представленные декларантом (таможенным представителем) ранее установленного срока.

Одновременно с запрошенными таможенным органом документами, сведениями и пояснениями могут быть представлены другие документы и сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров. 
Запрошенные документы, сведения и пояснения должны быть представлены декларантом (таможенным представителем) в таможенный орган одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления. Днем исполнения обязанности по представлению дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений считается дата их регистрации в таможенном органе (при непосредственном представлении в таможенный орган) либо дата отправки на почтовом штемпеле при представлении документов по почте.

Таможенный орган после представления дополнительных документов и сведений принимает решение о корректировке или принятии таможенной стоимости. Решение принимается должностным лицом того таможенного органа, которым проводилась дополнительная проверка, с учетом информации, полученной в ходе дополнительной проверки от декларанта (таможенного представителя) и самостоятельно. Под самостоятельно полученной информацией понимается информация, полученная таможенным органом, в рамках проведения дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости товаров, включая ответы государственных и иных организаций на запросы таможенного органа, результаты таможенной экспертизы товаров и (или) документов.

Данное решение должно быть принято не позднее чем через тридцать календарных дней со дня, следующего за днем представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений.

Если принимается решение о принятии таможенной стоимости, то таможенный орган возвращает обеспечение уплаты таможенных платежей. Возврат (зачет) сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов производится в соответствии со статьей 90 Таможенного кодекса Таможенного союза. При этом должностным лицом в установленном порядке проставляются соответствующие отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары).

Решение о корректировке таможенной стоимости принимается, если:

1) в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения;

2) в письменной форме не дано  объяснение причин, по которым  они не могут быть представлены;

3) представленные документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки.

Должностное лицо в решении о корректировке таможенной стоимости товаров указывает таможенную стоимость товаров и метод ее определения, а также реквизиты соответствующих источников информации; в установленном порядке проставляет соответствующие отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и оформляет решение о корректировке таможенной стоимости товаров в двух экземплярах по форме согласно приложению № 1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров. 
Таможенный орган вручает один экземпляр решения о корректировке таможенной стоимости декларанту (таможенному представителю); срок на вручение решения не установлен. Если решение вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении десяти календарных дней с даты направления заказного письма.

Информация о работе Проблемы и перспективы совершенствования контроля таможенной стоимости