Таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:15, контрольная работа

Краткое описание

Немало важную роль в сфере политических и экономических отношений оказывает таможенное дело и таможенная политика. Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.

Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….2-3

Основная часть
Сущность и содержание таможенного контроля………………….4-6
Формы таможенного контроля…………………………………….7-19
Методы определения таможенной стоимости……………………20-22
Ввозная таможенная пошлина……………………………………...23-24

Заключение…………………………………………………………………25-26

Использованная литература………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

1 Сущность и содержание таможенного контроля.docx

— 50.14 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………….2-3

Основная  часть

  1. Сущность и содержание таможенного контроля………………….4-6
  2. Формы таможенного контроля…………………………………….7-19
  3. Методы определения таможенной стоимости……………………20-22
  4. Ввозная таможенная пошлина……………………………………...23-24

Заключение…………………………………………………………………25-26

Использованная  литература………………………………………………..27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

   Немало важную роль в сфере политических и экономических отношений оказывает таможенное дело и таможенная политика. Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.

   Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.

   С переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая концепция таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство.

   Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.

   Конституцией Российской Федерации (ст. 71) таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур.

   Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Федеральных законах, основным из которых является Таможенный Кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации “О таможенном тарифе”2.

   Согласно Таможенному Кодексу Российской Федерации, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

    Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.

Преобразования, произошедшие в социально-экономическом  строе страны, внесли изменения в  таможенное дело, в частности, в таможенный контроль.

Таможенный  контроль стал развиваться в связи  с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.

    В связи с этим возникла актуальная проблема организации таможенного контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни.

    Объектом исследования является совокупность общественных отношений, регламентированных нормами таможенного законодательства Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением таможенного контроля.

Предметом исследования выступают положения  действующего законодательства в области  таможенного дела, деятельность таможенных органов. 
 
 

Основная  часть

1. Сущность и содержание таможенного контроля

   

Таможенный  контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации (согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 11 ТК РФ).

Под совокупностью  осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и  средства производства таможенного  контроля.

Формы производства таможенного контроля - это отдельные разновидности  проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров  и транспортных средств, таможенное наблюдение и другие формы).

Способы производства таможенного контроля представляют собой меры, применяемые  таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной  формы (форм) таможенного контроля.

К способам производства таможенного контроля можно отнести, например, идентификацию  товаров и транспортных средств, назначение экспертизы, привлечение  специалиста, наложение ареста на товары или изъятие товаров, создание зон  таможенного контроля.

В качестве средств производства таможенного контроля следует рассматривать:

- технические  средства таможенного контроля;

- морские  (речные) и воздушные суда таможенных  органов; 

- информационные  ресурсы таможенных органов; 

- поисковых  собак. 

Таможенный  контроль может проводиться исключительно  таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Если  таможенные органы проводят проверку товаров, на ввоз которых в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и ограничения, обеспечение соблюдения которых  находится также в компетенции  других государственных органов, таможенные органы обеспечивают координацию таких  действий и их одновременное проведение.

Окончательное решение о выпуске товаров  принимается таможенным органом  по результатам проведенного таможенного  контроля. При этом неотъемлемой частью таможенного контроля является проверка документов и сведений, в том числе  и разрешительных документов, оформляемых  иными государственными органами (органами санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля), по результатам проведенных контрольных  действий.

При ввозе  на таможенную территорию РФ товары и  транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента  пересечения таможенной границы  и до момента:

- выпуска  для свободного обращения; 

- уничтожения; 

- обращения  в федеральную собственность  (например, в результате конфискации,  отказа в пользу государства);

- реализации  как невостребованных (например, в  случаях превышения сроков хранения  на складе временного хранения  или на таможенном складе);

- реализации, как незаконно ввезенных на  таможенную территорию РФ (в случае  отказа лиц, приобретших товары, незаконно ввезенные на таможенную  территорию РФ, от уплаты таможенных  платежей и совершения таможенных  операций);

- фактического  вывоза с таможенной территории  РФ (например, как запрещенных к  ввозу в РФ или вывезенных  в соответствии с таможенным  режимом реэкспорта);

Кроме того, таможенные органы вправе проводить  таможенный контроль при обороте  товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких  товаров, а также путем проверки наличия на товарах маркировки или  иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности  ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.    Проведение таможенного контроля может сопровождаться временным ограничением прав собственности на товары в форме их ареста или изъятия.

ТК РФ позволяет таможенным органам применять  данные меры как после утраты товарами статуса, находящихся под таможенным контролем (выпущенных в свободное  обращение), так и во всех иных случаях, когда:

- обнаруживаются  товары, ввезенные в РФ с нарушением  таможенных правил (без наличия  на них специальных марок, идентификационных  знаков, без уплаты таможенных  пошлин, налогов или без соблюдения  запретов и ограничений, предусмотренных  законодательством РФ о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности);

- обнаруживается  отсутствие в коммерческих документах  сведений о выпуске товаров  либо недостоверность таких сведений, а равно отсутствие коммерческих  документов, в которых должны  быть указаны такие сведения;

- обнаруживаются  факты пользования и (или) распоряжения  условно выпущенными товарами  в иных целях, чем те, в связи  с которыми предоставлено полное  или частичное освобождение от  уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. 
 
 
 
 

2. Формы таможенного контроля 

Формы производства таможенного контроля - это отдельные разновидности  проверочных мероприятий. Формы  таможенного контроля и порядок  его проведения, установлены ТК РФ. Таможенный контроль проводится исключительно  таможенными органами. ТК РФ установлены  следующие формы таможенного  контроля:

- проверка  документов и сведений;

- устный  опрос;

- получение  пояснений;

- таможенное  наблюдение;

- таможенный  осмотр товаров и транспортных  средств;

- таможенный  досмотр товаров и транспортных  средств;

- личный  досмотр;

- проверка  маркировки товаров специальными  марками, наличия на них идентификационных  знаков;

- осмотр  помещений и территорий;

- таможенная  ревизия;

Проверка  документов и сведений - форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа при проведении таможенного оформления товаров, для целей: проверки правильности оформления документов; установления подлинности документов; проверки достоверности сведений, содержащихся в документах.

В соответствии с пунктом 1 ст. 367 ТК РФ целями применения данной формы таможенного контроля являются:

-установление  подлинности документов (срок действия, наличие и подлинность необходимых  реквизитов(печати, подписи, штампы));

- проверка  достоверности сведений, содержащихся  в документах (данные об отправителе,  получателе товара, декларанте, сведения  о перемещаемых товарах (наименование, стоимость, количество, страна происхождения и др.), сведения об уплате таможенных платежей и др.);

- проверка  правильности оформления документов (правильность заполнения соответствующих  граф ГТД, отсутствие исправлений).

Проверка  достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем:

- их  сопоставления с информацией,  полученной из других источников, в том числе по результатам  проведения иных форм таможенного  контроля;

- анализа  сведений специальной таможенной  статистики, обработки сведений  с использованием программных  средств;

- иными  способами, не запрещенными законодательством  РФ.

При реализации данной формы таможенного контроля таможенные органы самостоятельно вправе пользоваться информацией, полученной из других источников, в том числе  по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств.

Информация о работе Таможенный контроль