Таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:15, контрольная работа

Краткое описание

Немало важную роль в сфере политических и экономических отношений оказывает таможенное дело и таможенная политика. Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.

Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….2-3

Основная часть
Сущность и содержание таможенного контроля………………….4-6
Формы таможенного контроля…………………………………….7-19
Методы определения таможенной стоимости……………………20-22
Ввозная таможенная пошлина……………………………………...23-24

Заключение…………………………………………………………………25-26

Использованная литература………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

1 Сущность и содержание таможенного контроля.docx

— 50.14 Кб (Скачать)

Эти методы применяются декларантом в порядке  их перечисления (в случае невозможности  применения предыдущего метода), за исключением методов 4 и 5, которые  могут применяться в обратном порядке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Ввозная таможенная пошлина 

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" ставки ввозных таможенных пошлин определяются Правительством РФ.

В настоящее  время действует Таможенный тариф  РФ, утвержденный Постановлением Правительства  РФ от 30 ноября 2001 г. N 830. При этом необходимо учитывать, что в него уже многократно  вносились и продолжают вноситься  изменения. Поэтому необходимо внимательно  следить за ставками ввозных пошлин на импортируемые вами товары, ведь при исчислении таможенных пошлин применяются  ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

Согласно  подпункту 1 пункта 1 статьи 319 Таможенного  кодекса РФ обязанность уплатить таможенные пошлины при ввозе  товаров возникает с момента  пересечения таможенной границы. В  соответствии со статьей 324 Таможенного  кодекса РФ таможенные пошлины исчисляются  декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно.

Исчисление  сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте РФ, т.е. в рублях. В случаях, когда  для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе определения  таможенной стоимости товаров, требуется  произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте РФ, устанавливаемый Центральным  банком РФ для целей учета и  таможенных платежей и действующий  на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

Уплатить  таможенные пошлины при ввозе  товаров согласно пункту 1 статьи 329 Таможенного кодекса РФ необходимо не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. При этом согласно статье 330 Таможенного кодекса РФ организация имеет право вносить в кассу или на счет таможенного органа авансовые платежи в счет предстоящих таможенных платежей. Согласно пункту 2 статьи 331 Таможенного кодекса РФ уплачивать таможенные пошлины и налоги плательщик может по собственному выбору как в рублях, так и в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком РФ, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле.

Для большинства  товаров установлены адвалорные ставки таможенных пошлин - т.е. ставка представлена как определенный процент  от таможенной стоимости товара.

Пример.

ЗАО "Мираж" заключило импортный контракт с  испанской фирмой Reloj на приобретение партии наручных часов, относящихся к позиции 9101 ТН ВЭД в количестве 1000 шт. Рассмотрим два варианта: 
1) контрактная стоимость товара на условии CIP Москва составила 28 000 евро;  
2) контрактная стоимость товара на условии CIP Москва составила 40 000 евро.

Ставка таможенной пошлины на часы позиции 9101 ТН ВЭД  в соответствии с Таможенным тарифом  составляет 20% таможенной стоимости, но не менее 6 евро за 1 шт.

Сумма таможенной пошлины, исчисленная по адвалорной ставке (20% от таможенной стоимости), составляет:  
- при первом варианте:  
28 000 евро х 20% = 5600 евро;  
- при втором варианте:  
40 000 евро х 20% = 8000 евро.
 

Заключение 

Тема  таможенного контроля является одной  из важнейших в сфере таможенного  дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного  контроля - выявление, путём различных  проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного  законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного  дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом РФ, а также многочисленными  правилами проведения таможенного  контроля, определяемыми Государственным  таможенным комитетом.

В настоящее  время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической  политики, благоприятных условия  для продвижения российских товаров  на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных  экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых  первоочередные - экономические.

Важнейший элемент системы государственного управления внешнеэкономическими связями - таможенная структура, и в первую очередь, система таможенного контроля. Вместе с тем, механизм правового  регулирования этой сферы таможенного  регулирования (как и таможенного  регулирования вообще), созданной  в первые годы реформ на основе ТК 1993 года, несовершенен. Огромный массив разнородных  зачастую противоречащих друг другу  нормативных актов вряд ли может  обеспечить эффективную защиту интересов, как государства, так и частных  лиц.

Большинство авторов признают настоятельную  необходимость приведения всего  массива нормативно-правовых актов  по таможенному делу в целом, и  по таможенному контролю - в частности - в стройную систему. Есть надежда, что этому будет способствовать принятие нового Таможенного кодекса.

Большое значение в связи с общим ростом преступности является борьба с должностными преступлениями работников таможенных органов, коррупцией в сфере таможенного  контроля.

Таким образом, таможенный контроля является важным элементом таможенного дела, а в целом это один из базовых  институтов любой экономики. Несмотря на его несовершенство, можно сказать, что его механизм в настоящее  время функционирует довольно успешно  и имеет большой потенциал  развития и совершенствования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература

    1. Ершов А.Д., Копанева П.С. Информационное обеспечение управления в таможенной системе. – Спб., 2002
    2. Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности. – М., 2001
    3. Давыдов Ю.Г. Комментарии к Таможенному кодексу Российской Федерации. – М., 2003.
    4. Блинов Н.М. От культа таможни к таможенной культуре. – М., 2001.
    5. Ершов А.Д. Информационно-экономические модели управления в таможенной системе. – Спб., 2002.
    6. Таможенный кодекс РФ (2003)

Информация о работе Таможенный контроль