Таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:15, контрольная работа

Краткое описание

Немало важную роль в сфере политических и экономических отношений оказывает таможенное дело и таможенная политика. Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.

Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….2-3

Основная часть
Сущность и содержание таможенного контроля………………….4-6
Формы таможенного контроля…………………………………….7-19
Методы определения таможенной стоимости……………………20-22
Ввозная таможенная пошлина……………………………………...23-24

Заключение…………………………………………………………………25-26

Использованная литература………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

1 Сущность и содержание таможенного контроля.docx

— 50.14 Кб (Скачать)
>Личный  досмотр проводится в корректной форме, исключающей унижение личного  достоинства и причинение неправомерного вреда.

Проверка  маркировки товаров  специальными марками, наличия на них  идентификационных  знаков - форма таможенного контроля, проводимого таможенными органами с целью проверки наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.

Данная  форма таможенного контроля применяется  в отношении товаров не находящихся  под таможенным контролем. Так, в  соответствии с пунктом 3 ст. 361 ТК РФ в случаях и в порядке, которые  предусмотрены ТК РФ и иными правовыми  актами РФ, таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте  товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ:

- путем  проверки сведений, подтверждающих  выпуск таких товаров таможенными  органами в соответствии с  требованиями и условиями, которые  установлены ТК РФ;

- путем  проверки наличия на товарах  маркировки или иных идентификационных  знаков, используемых для подтверждения  легальности ввоза товаров на  таможенную территорию РФ.

Целью проведения проверки маркировки товаров  специальными марками, наличия на них  идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров является подтверждение легальности их ввоза на таможенную территорию РФ.

Например, алкогольная продукция, табак и  табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию РФ и выпускаемые для  свободного обращения подлежат маркировке акцизными марками (в целях контроля за их оборотом).

В соответствии с ч. 2 ст. 29 ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" требования обязательного подтверждения  соответствия применяются к товарам, происходящим из иностранного государства, таким же образом, каким они применяются  к аналогичным товарам российского  происхождения. На основании ст. 27 ФЗ "О техническом регулировании" продукция, соответствие которой требованиям  технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном данным законом, маркируется знаком обращения  на рынке. Изображение знака обращения  на рынке устанавливается Правительством РФ. Продукция, соответствие которой  требованиям технических регламентов  не подтверждено не может быть маркирована знаком обращения на рынке.

Осмотр  помещений и территорий - форма таможенного контроля, проводимого в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов.

Целями  проведения осмотра помещений и  территорий являются:

- проверка  наличия товаров и транспортных  средств, находящихся под таможенным  контролем (условно выпущенных, хранящихся  на складах временного хранения, таможенных складах, хранящихся  и (или) выставленных для реализации  в магазинах беспошлинной торговли, находящихся у лиц в соответствии  с условиями таможенных процедур  или иных таможенных режимов, находящихся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы);

- обнаружение,  у лиц, осуществляющих оптовую  или розничную торговлю ввезенными  товарами товаров и транспортных  средств, ввезенных на таможенную  территорию РФ с нарушением  порядка, предусмотренного ТК  РФ.

Поводами  для применения данной формы таможенного  контроля могут служить:

- наличие  информации об утрате товаров  и (или) транспортных средств,  их отчуждении либо о распоряжении  ими иным способом или об  их использовании в нарушение  требований и условий, установленных  ТК РФ;

- наличие  информации о нахождении в  помещениях или на территориях,  товаров, ввезенных в РФ с  нарушением таможенных правил;  
- выборочная проверка.

Результаты  осмотра помещений и территорий оформляются актом, который составляется в двух экземплярах.

Предельный  срок проведения осмотра составляет один день. Осмотр жилых помещений  не допускается.

Таможенная  ревизия - форма таможенного контроля, которая заключается в проведении таможенными органами (в общей и специальной формах) проверки факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у проверяемых лиц (декларантов, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела и других проверяемых лиц).

В ходе проведения таможенной ревизии осуществляются:

- проверка  соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования, запретов и ограничений,  установленных в соответствии  с законодательством РФ о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности;

- выявление  признаков преступлений или административных  правонарушений в области таможенного  дела, их предупреждение и пресечение;

- выявление  фактов уклонения от уплаты  таможенных платежей, причин и  условий, способствующих этому,

- создание  информационно-аналитической базы  результатов таможенной ревизии  и формирование на ее основе  прогнозов о тенденциях возникновения  и развития негативных явлений  в таможенном деле для своевременного  воздействия на указанные процессы;

- получение,  обработка и систематизация информации  о деятельности проверяемых лиц  с целью устранения недостатков  в планировании, организации и  проведении таможенного контроля  подразделениями таможенных органов.

Таможенная  ревизия может проводиться в  общей и специальной формах.

Проведение  общей и специальной таможенной ревизии допускается только в  отношении юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей.

Результаты  проведения общей и специальной  таможенной ревизии оформляются  актом (в двух экземплярах).

Общая таможенная ревизия проводится подразделениями  таможенной инспекции таможенных органов  РФ. Проведение специальной таможенной ревизии предусматривает формирование ревизионной комиссии.

Общая таможенная ревизия проводится у  декларантов, а также иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, но не выступающих в качестве декларантов, при перемещении товаров (ст. 16 ТК РФ).

Общая таможенная ревизия проводится по решению  начальника таможенного органа (лица, его замещающего), копия которого вручается проверяемому лицу.

Требованиями  проведения общей таможенной ревизии  являются:

- соблюдение  сроков проведения общей ревизии  (не более трех рабочих дней);

-.непрепятствование осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица;

- однократность  проведения общей таможенной  ревизии в отношении одних  и тех же товаров;

- оформление  акта проведения общей таможенной  ревизии в день, следующий за  днем окончания общей таможенной  ревизии.

Специальная таможенная ревизия более жесткий  вариант таможенной ревизии, имеющий  схожие черты с правоохранительными  мерами (например, мерами обеспечения  производства по делу об административном правонарушении), поскольку допускает  арест или изъятие товаров.

ТК РФ предусматривает три категории  лиц, у которых может быть проведена  специальная таможенная ревизия.

1. Декларанты, а также иные лица, обладающие  полномочиями в отношении товаров,  но не выступающие в качестве  декларантов при перемещении  товаров (ст. 16 ТК РФ).

Поводами  для проведения специальной таможенной ревизии у таких лиц могут  быть обнаруженные при проведении общей  таможенной ревизии либо иных форм таможенного контроля данные, которые  могут свидетельствовать:

- о недостоверности  сведений, представленных при таможенном  оформлении;

- о пользовании  и распоряжении товарами с  нарушением установленных требований  и ограничений (например, сдача  в аренду товаров, временно  ввезенных в РФ представительством  иностранной компании для обеспечения  своей деятельности).

2. Лица, осуществляющие деятельность в  области таможенного дела (таможенные  брокеры, таможенные перевозчики,  владельцы таможенных складов  и складов временного хранения).

3.Методы определения таможенной стоимости 

Таможенная  стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой. Используется также для применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства. Определяется декларантом, однако правильность определения контролируется таможенными органами. Методы определения таможенной стоимости, применяемые в России, соответствуют принятым в мировой практике.

  1. По стоимости сделки с ввозимыми товарами — основной метод определения таможенной стоимости, когда она определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы РФ. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.
  2. По стоимости сделки с идентичными товарами — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
    1. проданы для ввоза на территорию РФ;
    2. ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
    3. ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу РФ ее обоснованность. В случае, если при применении этого метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
  3. По стоимости сделки с однородными товарами — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
  4. На основе вычитания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.)
  5. На основе сложения стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Требует особо тщательного таможенного наблюдения, так как получение подобной информации от изготовителя товаров зачастую затруднено, а в случае ее предоставления для проверки фактически не все документы и сведения могут быть представлены таможенным органам страны-импортера.
  6. Резервный метод — применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.

Информация о работе Таможенный контроль