Таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 21:41, контрольная работа

Краткое описание

Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.

Оглавление

Введение стр. 3

1. Понятие таможенного контроля стр.4

2. Формы таможенного контроля стр.8

Заключение стр.18

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

таможенное право.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

  Филиал  НОУ ВПО «Санкт-Петербургский  институт внешнеэкономических  связей, экономики  и права» в г.Кирове 
 
 
 
 
 

  Контрольная работа

  по дисциплине ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО

  «Таможенный контроль»

  тема 
 
 
 

                                                             Студентки Витязевой А.М.

                                                Шифр группы: ЮЗ 52

                                        Преподаватель:  
 
 
 
 

  Киров

  2010г. 

Содержание

Введение                                                                                                   стр. 3

1. Понятие таможенного контроля                                                    стр.4

2. Формы таможенного  контроля                                                       стр.8

Заключение                                                                                              стр.18

Список  использованной литературы                                                   стр.19

   Введение

   Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя  торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами. 
Проведение таможенного контроля призвано обеспечить:

   - создание условий, способствующих  ускорению внешнеэкономического  оборота; 
      - разрешительный порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;

   - ведение борьбы с контрабандой, нарушениями таможенных правил  и налогового законодательства, а также пресечение незаконного  оборота через таможенную границу  наркотических средств, оружия, боеприпасов,  взрывчатых веществ, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов;

   - своевременное и полное взимание  таможенных пошлин, налогов и  иных таможенных платежей;

   - ведение таможенной статистики  внешней торговли и специальной  таможенной статистики России;

   - осуществление в пределах компетенции  таможенных органов валютного  контроля; 
- ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и др.

   С учетом наличия существующего в  настоящее время большого количества нормативно-правовых актов о таможенном контроле, в данной работе будет проанализированы наиболее важные, которые могут дать представление о своеобразии этого института таможенного права.

   В свою очередь в настоящей работе будет идти речь о действии общих  норм, поскольку это будет необходимо для раскрытия некоторых особенностей.

   1. Понятие таможенного  контроля

   Таможенный  контроль ст. 66 и ч. 3 ст. 77 Таможенного  кодекса РФ - это разновидность  государственного контроля ввоза товаров  на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоза с этой территории. На таможенные органы, осуществляющие таможенный контроль (ч. 7 ст. 358, ст. 403 ТК РФ), возложена функция координации различных видов государственного контроля при импорте и экспорте товаров Новиков А.Б. Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела // "Законодательство и экономика". - 2005. - N 12. (Система "Гарант").

   Таможенный  контроль представляет собой совокупность проверочных операций, проводимых таможенными  органами, в целях определения  и подтверждения статуса товаров, транспортных средств и лиц в таможенном деле, пресечения нарушений таможенных правил и реализации ответственности в сфере таможенного дела. Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы и способы производства таможенного контроля.

   Таможенное  оформление - это таможенные операции, осуществляемые таможенными органами и иными лицами, направленные на сохранение или изменение статуса  товаров и удостоверяемые таможенными  органами документально.

   Основная  цель таможенного контроля - это определение с помощью различного рода проверок соответствия проводимых участниками таможенно-правовых операций и действий в сфере таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства и выявление на основе этого таможенных правонарушений Тимошенко И.В. Таможенное право: Справочник для студентов вузов. М., - 2004. С.242..

   Таможенный  контроль проводится исключительно  таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом. Федеральная  служба, уполномоченная в области  таможенного дела, определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.

   В целях совершенствования таможенного  контроля федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, сотрудничает с таможенными органами иностранных  государств, заключает с ними соглашения о взаимной помощи.

   Федеральная служба, уполномоченная в области  таможенного дела, и другие таможенные органы в целях повышения эффективности  таможенного контроля стремятся  к взаимодействию с участниками  внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями).

   Товары  и транспортные средства, ввезенные  на таможенную территорию РФ, считаются  находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию РФ и до момента:

   · выпуска для свободного обращения;

   · уничтожения;

   · отказа в пользу государства;

   · обращения товаров в федеральную  собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с гл. 41 ТК РФ.

   Пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются  в порядке и на условиях, которые  определены ТК РФ.

   Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы (п. 2 ст. 360 ТК РФ).

   Как правило, таможенный контроль товаров  и транспортных средств заканчивается  после завершения таможенного оформления и проставления должностным лицом  таможенного органа на соответствующих документах штампа "выпуск разрешен" и личной номерной печати. Таможенные органы наделены правом проводить проверку достоверности представленных при таможенном оформлении сведений после выпуска, а также запрашивать и получать информацию, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами. Такая проверка может производиться в течение одного года со дня принятия решения о выпуске (ст. 361 ТК РФ) Кормаков Г.А. Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств // "Правосудие в Поволжье". - 2003., сентябрь-октябрь. № 3. (Система "Гарант"). .

   В целях проведения таможенного контроля в формах таможенного досмотра товаров  и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного  контроля. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним установлены ГТК России.

   Зоны  таможенного контроля создаются:

   · вдоль таможенной границы РФ;

   · в местах производства таможенного  оформления;

   · в местах перегрузки товаров, их осмотра  и досмотра;

   · в местах временного хранения;

   · в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под  таможенным контролем товары;

   · в иных местах, определяемых ТК РФ (например, в местах нахождения арестованных товаров - п. 2 ст. 377 ТК РФ; на территории магазина беспошлинной торговли - п. 4 ст. 260 ТК РФ).

   Зоны  таможенного контроля могут быть:

   · постоянными;

   · временными.

   Постоянные  зоны таможенного контроля создаются в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю (места прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию (п. 1, 2 ст. 78 ТК РФ), склады временного хранения, таможенные склады, помещения магазина беспошлинной торговли).

   Временные зоны таможенного контроля могут создаваться на основании письменного решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего:

   · при производстве таможенного оформления вне установленных для этого  мест (на период времени совершения таможенных операций);

   · при необходимости осуществления  осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля.

   Пределы постоянной зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной  формы с надписью на зеленом фоне "Зона таможенного контроля" на русском и английском языке "Customs control zone". Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными щитами, табло или иными информационными указателями Свинухов В.Г. Правовое обеспечение таможенного контроля // "Право и экономика". - 2005. - N 12. (Система "Гарант").

   Таким образом, зона таможенного контроля (как постоянная, так и временная) представляет собой четко ограниченную территорию, предназначенную для  нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю. Соответственно, осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором.

   Таможенный  орган запрашивает документы  и сведения, необходимые для таможенного  контроля, в письменной форме устанавливает  срок их предоставления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному  обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для предоставления указанных документов. Документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться лицами не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. Таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики должны хранить документы в течение пяти календарных лет после года, в течение которого совершались таможенные операции (ст. 363 ТК РФ).

   В качестве мер обеспечения таможенного  контроля применяются экспертизы и  исследования (ст. 378-380), взятие проб и  образцов товаров, необходимых для  исследования (ст. 383 и 398), привлечение  специалистов (ст. 384 и 385), использование технических средств (ст. 388). В то же время взятие проб и образцов товаров выступает и средством их идентификации (ст. 390). К числу указанных мер необходимо отнести грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами, которые проводятся по требованию таможенных органов лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров (ст. 389), накопление информации о лицах (ст. 387).

Информация о работе Таможенный контроль