Таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 21:41, контрольная работа

Краткое описание

Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.

Оглавление

Введение стр. 3

1. Понятие таможенного контроля стр.4

2. Формы таможенного контроля стр.8

Заключение стр.18

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

таможенное право.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

   б) для таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков - данные, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных Таможенным кодексом России;

   в) для лиц, осуществляющих оптовую  или розничную торговлю ввезенными товарами, - данные, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушением требований и условий, установленных Таможенным кодексом России, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в том числе содержащиеся в материалах (информации), полученных от структурных подразделений таможенного органа, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов.

   В отличие от общей таможенной ревизии  специальная ревизия может быть назначена только по решению начальника таможенного органа (лица, его замещающего) с уровня начальника таможни либо начальника вышестоящего таможенного  органа. Копия данного решения также вручается проверяемому лицу.

   Специальная таможенная ревизия должна проводиться  в срок, не превышающий двух месяцев (со дня принятия решения о проведении специальной ревизии). Допускается  продление предельного срока, но не более чем на один месяц и только по решению вышестоящего таможенного органа.

   Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех  же товаров не допускается.

   При проведении специальной таможенной ревизии таможенные органы вправе:

   требовать безвозмездного представления любой  документации и информации (включая  банковскую), в том числе в форме  электронных документов, относящейся  к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней;

   осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить осмотр и досмотр товаров в соответствии с настоящим Кодексом в присутствии  уполномоченных представителей проверяемого лица, а в случае проведения таможенной ревизии у индивидуального предпринимателя - в присутствии двух понятых;

   проводить инвентаризацию товаров в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

   проводить изъятие товаров либо налагать на них арест в соответствии со ст. 377 ТК РФ Трошкина Т.Н., Таможенный кодекс Российской Федерации в вопросах и ответах. - Система ГАРАНТ, 2009 г..

   Результаты  проведения таможенной ревизии (в общей  и специальной формах) оформляются актом.

   Указанный акт составляется:

   в день, следующий за днем окончания  общей таможенной ревизии;

   в течение 10 дней после окончания специальной  таможенной ревизии.

   Второй  экземпляр акта подлежит вручению лицу, у которого проводилась ревизия.

   Наложение ареста на товары при проведении специальной  таможенной ревизии производится в  случае:

   1) обнаружения товаров без наличия  на них специальных марок, идентификационных  знаков или иных способов обозначения  товаров, нанесение которых предусмотрено  настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации, либо товаров с поддельными марками или знаками;

   2) отсутствия в коммерческих документах проверяемого лица сведений о выпуске товаров таможенными органами, если в соответствии с правовыми актами Российской Федерации указание таких сведений в коммерческих документах обязательно при обороте товаров на территории Российской Федерации, а также обнаружения недостоверности таких сведений либо отсутствия коммерческих документов, в которых такие сведения должны быть указаны;

   3) обнаружения фактов пользования  и (или) распоряжения условно  выпущенными товарами в иных  целях, чем те, в связи с которыми предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

   При аресте товары остаются у владельца  или лица, обладающего полномочиями в отношении товаров. Однако, если имеются основания полагать, что  арест не может обеспечить достаточную сохранность товаров или товары являются запрещенными к ввозу в РФ либо обороту на территории РФ, таможенный орган производит их изъятие.

   Как правило, изъятые товары помещаются на склад временного хранения.

   Решение об аресте или изъятии товаров принимается должностным лицом таможенного органа, проводящим специальную таможенную ревизию, в присутствии лица, у которого обнаружены товары (его представителя), а также в присутствии не менее двух понятых.

   В качестве самостоятельной формы таможенного контроля можно рассматривать проверку автотранспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, в соответствии с порядком, установленным ст. 410 ТК РФ.

   По  смыслу положений гл. 38 особая форма  таможенного контроля в отношении объектов интеллектуальной собственности - процедура приостановления выпуска товаров. Существенным обстоятельством является то, что иные случаи и основания приостановления выпуска товаров ТК РФ не предусмотрены, т.е. приостановление выпуска товаров - специфическая форма таможенного контроля объектов интеллектуальной собственности Новиков А.Б. Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела // "Законодательство и экономика". - 2005. - N 12. (Система "Гарант").

   Заключение

   Таким образом, можно сделать следующий  вывод.

   Таможенный  контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства РФ (п. 19 ст. 11 ТК РФ). Под  совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы и способы производства таможенного контроля.

   Таможенный  контроль проводится исключительно  таможенными органами в соответствии с ТК РФ.

   В целях проведения таможенного контроля в формах таможенного досмотра товаров  и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля.

   Зоны  таможенного контроля могут быть двух видов: постоянные и временные.

   В статье 366 ТК РФ приведен исчерпывающий  перечень тех форм таможенного контроля, которые могут применяться при таможенных операциях:

   1) проверка документов и сведений;

   2) устный опрос;

   3) получение пояснений;

   4) таможенное наблюдение;

   5) таможенный осмотр товаров и  транспортных средств;

   6) таможенный досмотр товаров и  транспортных средств;

   7) личный досмотр;

   8) проверка маркировки товаров  специальными марками, наличие  на них идентификационных знаков;

   9) осмотр помещений и территорий  для целей таможенного контроля;

   10) таможенная ревизия.

   Экспертиза  товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций (действий) в отношении их, назначается в случаях, если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания.

   Список  использованной литературы

   2. Гуев А.Н. Постатейный комментарий  к Таможенному кодексу Российской  Федерации. - "Дело", 2009 г. (Система "Гарант").

   3. Кормаков Г.А. Таможенный контроль  после выпуска товаров и транспортных  средств // "Правосудие в Поволжье". - 2003., сентябрь-октябрь. № 3. (Система "Гарант").

   4. Новиков А.Б. Таможенный контроль  в системе административных процедур  таможенного дела // "Законодательство  и экономика". - 2005. - N 12. (Система  "Гарант").

   5. Свинухов В.Г. Правовое обеспечение таможенного контроля // "Право и экономика". - 2005. - N 12. (Система "Гарант").

   6. Таможенное право: учебник для  вузов / Под общ. ред. Андриашина  Х.А.). - ЗАО "Юстицинформ", 2006 г. (Система "Гарант").

   7. Тимошенко И.В. Таможенное право:  Справочник для студентов вузов. М., - 2004. С.242.

   8. Трошкина Т.Н., Таможенный кодекс  Российской Федерации в вопросах  и ответах. - Система ГАРАНТ, 2009 г.

Информация о работе Таможенный контроль