Таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 16:50, курсовая работа

Краткое описание

Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.
Конституцией Российской Федерации (ст. 71) таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Понятие и общие положения таможенного контроля
Глава 2. Формы и порядок проведения таможенного контроля
2.1. Проверка документов и сведений
2.2. Устный опрос
2.3. Получение пояснений
2.4. Таможенное наблюдение
2.5. Таможенный осмотр товаров и транспортных
средств
2.6. Таможенный досмотр
2.7. Личный досмотр
2.8. Проверка маркировки товаров специальными
марками, наличия на них идентификационных знаков
2.9. Осмотр помещений и территорий
2.10. Таможенная ревизия
Глава 3. Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая Таможенный контроль.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

Курсовая Таможенный контроль

ОГЛАВЛЕНИЕ

 
ВВЕДЕНИЕ

 
2

 
Глава 1. Понятие и общие положения таможенного контроля

 
4

 
Глава 2. Формы и порядок проведения таможенного контроля

 
10

 
2.1. Проверка документов  и сведений

 
10

 
2.2. Устный опрос

 
11

 
2.3. Получение пояснений

 
12

 
2.4. Таможенное наблюдение

 
12

 
2.5. Таможенный осмотр  товаров и транспортных  
средств

 
12

 
2.6. Таможенный досмотр

 
13

 
2.7. Личный досмотр

 
15

 
2.8. Проверка маркировки  товаров специальными  
марками, наличия на них идентификационных знаков

 
17

 
2.9. Осмотр помещений  и территорий

 
18

 
2.10. Таможенная ревизия

 
19

 
Глава 3. Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля

 
25

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
28

 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
29


 
ВВЕДЕНИЕ 
Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления. 
Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей. 
С переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая концепция таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство. 
Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней. 
Конституцией Российской Федерации (ст. 71) таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. 
Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Федеральных законах, основным из которых является Таможенный Кодекс Российской Федерации (2004). 
Согласно Таможенному Кодексу Российской Федерации, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. 
Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля. 
Преобразования, произошедшие в социально-экономическом строе страны, внесли изменения в таможенное дело, в частности, в таможенный контроль. 
Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России. 
Объектом данной курсовой работы является таможенный контроль. 
Целью данной работы является рассмотрение мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства России.  
В задачи данной курсовой работы входит:  
1. Систематизировать теоретический материал; 
2. Определить понятие «таможенный контроль»; 
3. Перечислить формы и порядок проведения таможенного контроля; 
4. Определить особенности проведения экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля 
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. 
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом РФ. 
Таможенный контроль — это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (п. 19 ст. 11 ТК РФ). 
Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы и способы производства таможенного контроля. 
Статья 358 устанавливает следующие принципы проведения таможенного контроля. 
1) при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются 
только формами таможенного контроля, которые достаточны для 
обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ; 
2) при выборе форм таможенного контроля используется система 
управления рисками. При этом под риском понимается вероятность 
несоблюдения таможенного законодательства РФ. 
Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ: 
• имеющих устойчивый характер; 
• связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; 
• подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей; 
• затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы; 
3) таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки; 
4) Федеральная таможенная служба России определяет стратегию 
таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков; 
5) в целях совершенствования таможенного контроля Федеральная таможенная служба России сотрудничает с таможенными органами иностранных государств, заключает с ними соглашения о взаимной помощи; 
6) Федеральная таможенная служба России в целях повышения 
эффективности таможенного контроля стремится к взаимодействию с 
участниками ВЭД, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, 
и их профессиональными объединениями (ассоциациями); 
7) таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с ТК РФ. 
Принцип выборочности означает, что нет надобности проводить контроль в полном объеме, т.е. проверку всех товаров. Однако избрание формы таможенного контроля является исключительным правом таможенных органов. 
Данный принцип отвечает международной практике, основанной на положениях Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция в редакции 1999 г.), согласно которой таможенный контроль, как правило, ограничивается минимумом, который необходим для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. 
Согласно Конвенции при выборе формы таможенного контроля используется система управления рисками, а также применяется метод анализа рисков для определения товаров и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки. 
Товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию РФ, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию РФ и до момента: 
• выпуска для свободного обращения; 
• уничтожения; 
• отказа в пользу государства; 
• обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с гл. 41 ТК РФ. 
Пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются в порядке и на условиях, которые определены ТК РФ. 
Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы (ст. 360 ТК РФ). 
Как правило, таможенный контроль товаров и транспортных средств заканчивается после завершения таможенного оформления и проставления должностным лицом таможенного органа на соответствующих документах штампа «выпуск разрешен» и личной номерной печати. Вместе с тем таможенные органы наделены правом проводить проверку достоверности представленных при таможенном оформлении сведений после выпуска, а также вправе запрашивать и получать информацию, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами. Такая проверка может производиться в течение одного года со дня принятия решения о выпуске (ст. 361 ТК РФ). 
В целях проведения таможенного контроля в формах таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля. 
Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним установлены Федеральной таможенной службой России. 
Зоны таможенного контроля создаются: 
• вдоль таможенной границы РФ; 
• в местах производства таможенного оформления; 
• в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра; 
• в местах временного хранения; 
• в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары; 
• в иных местах, определяемых ТК РФ (например, местах нахождения арестованных товаров — п. 2 ст. 377 ТК РФ, на территории магазина беспошлинной торговли — п. 4 ст. 260 ТК РФ). 
Зоны таможенного контроля могут быть двух видов: постоянные и временные. 
Постоянные зоны таможенного контроля создаются в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю (места прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию (п. 1 и 2 ст. 78 ТК РФ), склады временного хранения, таможенные склады, помещения магазина беспошлинной торговли). 
Временные зоны таможенного контроля могут создаваться на основании письменного решения начальника таможенного органа (лица, его замещающего): 
•при производстве таможенного оформления вне установленных 
для этого мест (на период времени совершения таможенных операций);  
•при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля. 
Пределы постоянной зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы с надписью на зеленом фоне «Зона таможенного контроля» на русском и английском языках. Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными щитами, табло или иными информационными указателями. 
Таким образом, зона таможенного контроля (как постоянная, так и временная) представляет собой четко ограниченную территорию, предназначенную для нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю. Соответственно осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором. 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
Тема таможенного контроля является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом РФ, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми Государственным таможенным комитетом. 
В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные – экономические. 
Большое значение в связи с общим ростом преступности является борьба с должностными преступлениями работников таможенных органов, коррупцией в сфере таможенного контроля. 
Таким образом, таможенный контроля является важным элементом таможенного дела, а в целом это один из базовых институтов любой экономики. Несмотря на его несовершенство, можно сказать, что его механизм в настоящее время функционирует довольно успешно и имеет большой потенциал развития и совершенствования. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 
1. Бакаева, О.Ю.Таможенное право России: учебник / О.Ю.Бакаева, Г.В. Матвиенко— М.: Юристь, 2003. 
2. Бекяшев, К.А. Таможенное право: учеб. пособие / К.А.Бекяшев, Е.Г.Моисеев. — М.: ТК Велби, Проспект, 2003. 
3. Беляшов, В.А. Таможенные процедуры: учеб.-практическое пособие / В.А.Беляшов. — М.: Приор-издат, 2004. 
4. Габричидзе, Б.Н. Таможенное право: учеб. для вузов/ Б.Н.Габричидзе, А.Г.Чернявский. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К°, 2004. 
5. Давыдов, Ю.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (новая редакция)/ Ю.Г.Давыдов. — М.: ТК Велби, 2003. 
6. Давыдов, Я.В. Таможенное право: конспект лекций / Я.В.Давыдов. — М.: Приор-издат, 2004. 
7. Додонкин, Ю.В. Таможенная экспертиза товаров: учеб. для вузов / Ю.В.Додонкин. — М.: Академия, 2003. 
8. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / под ред. А.Н. Козырина. — М.: ТК Велби, Проспект, 2004. 
9. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / под ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной. — М.: НОРМА, 2004. 
10. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / под общ. ред. В.П. Шавшиной. — СПб.: Питер, 2004. 
11. Пиляева, В.В. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (новая редакция) / В.В.Пиляева. — М.: ТК Велби, 2003. 
12. Свинухов, В.Г. Таможенное дело: учебник / В.Г.Свинухов. — М.: Экономистъ, 2005. 
13. Таможенное право: учебник / М.М. Рассолов, Н.Д. Эриашвили, В.Н. Галузо и др.; Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. 2-е изд, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005. 
14. Таможенный кодекс Российской Федерации с постатейными материалами Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола 1999 года / под ред. Л.А. Лозбенко. — М.: НОРМА, 2004. 
15. Тимошенко, И.В. Таможенное право России: курс лекций / И.В.Тимошенко. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Приоритет, 2003. 
16. Халипов, С.В. Таможенное право: учебник / С.В.Халипов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Зерцало-М, 2006. 
17. Чекмарева, Г.И. Основы таможенного дела: учеб. пособие / Г.И.Чекмарева. — М.Ростов н/Д: МарТ, 2003. 
18.


Информация о работе Таможенный контроль