Таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 21:41, контрольная работа

Краткое описание

Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.

Оглавление

Введение стр. 3

1. Понятие таможенного контроля стр.4

2. Формы таможенного контроля стр.8

Заключение стр.18

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

таможенное право.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

   Срок  проведения экспертизы не должен превышать:

   сроков  временного хранения (ст. 103 ТК РФ), если выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы;

   шести месяцев, если экспертиза проводится в  отношении транспортных средств;

   одного  года в иных случаях (ст. 378 ТК РФ).

   На  основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт  дает заключение в письменной форме от своего имени.

   При недостаточной ясности или полноте  заключения может быть назначена  дополнительная экспертиза, поручаемая этим же или другим экспертам либо организации.

   Эксперт вправе:

   1) знакомиться с материалами, относящимися к предмету экспертизы;

   2) с согласия таможенного органа  привлекать к производству экспертизы  других экспертов;

   3) запрашивать дополнительные материалы,  необходимые для проведения экспертизы;

   4) отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.

   Таможенный  орган, назначивший экспертизу, вручает  декларанту либо иным лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров  и (или) транспортных средств, если эти лица известны, копию заключения эксперта либо его сообщение о невозможности дать заключение.

   При назначении и проведении экспертизы декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представители вправе:

   1) мотивированно заявлять отвод  эксперту;

   2) заявлять ходатайства о назначении  конкретного эксперта;

   3) заявлять ходатайства о постановке  дополнительных вопросов эксперту  для получения по ним заключения;

   4) присутствовать с разрешения  таможенного органа, назначившего экспертизу, при проведении экспертизы и давать объяснения эксперту;

   5) брать пробы и образцы товаров  (статья 383);

   6) знакомиться с заключением эксперта  либо его сообщением о невозможности  дать заключение и получить  копию такого заключения или сообщения;

   7) ходатайствовать о проведении  дополнительной или повторной  экспертизы.

   При отказе в удовлетворении ходатайства  должностное лицо таможенного органа должно в письменной форме мотивированно  сообщить об этом лицу, подавшему ходатайство.

   Должностное лицо таможенного органа при проведении таможенного контроля вправе брать пробы или образцы товаров, необходимые для исследования. Порядок взятия проб и образцов регламентирован ст. 383 ТК РФ.

   В необходимых случаях для участия  в совершении конкретных действий при проведении таможенного контроля может быть привлечен не заинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в т.ч. при применении технических средств.

   Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.

   Специалист  вправе:

   1) знакомиться с материалами, относящимися  к предмету действий, совершаемых  с его участием;

   2) с разрешения должностного лица  таможенного органа задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, участникам таких действий;

   3) знакомиться с документами, оформляемыми  по результатам совершения действий  при проведении таможенного контроля, в которых он принимал участие,  и делать заявления или замечания по поводу совершаемых им действий, подлежащие занесению в такие документы.

   Специалист  обязан:

   1) участвовать в совершении действий, требующих специальных знаний, давать  пояснения по поводу совершаемых  им действий;

   2) удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

   По  окончании исследования пробы или  образцы товаров возвращаются их владельцу, за исключением случаев, когда такие пробы или образцы  подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также когда расходы на возврат проб или образцов превышают их стоимость.

   2. Формы таможенного  контроля

   Названные формы таможенного контроля детально регламентируются соответствующими статьями (ст. 367-376) ТК РФ.

   1. Проверка документов  и сведений.

   Проверка  документов и сведений осуществляется в целях установления их подлинности  и достоверности содержащихся в  них сведений, а также правильности их оформления. Она заключается в  их изучении в целях установления соответствия нормам таможенного законодательства и полноты оформления.

   Документы, необходимые для таможенного  контроля, согласно п. 28-30 ст. 11 Таможенного кодекса, классифицированы в следующие группы:

   1) транспортные (перевозочные) документы - коносамент, накладная или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора перевозки товаров и сопровождающие товары и транспортные средства при международных перевозках;

   2) коммерческие документы - счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, которые используются в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности и которые в силу закона, соглашения сторон или обычаев делового оборота используются для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если из настоящего Кодекса не вытекает иное;

   3) таможенные документы - документы, составляемые исключительно для таможенных целей.

   Проверка  сведений, содержащихся в документах, осуществляется посредством их сопоставления  с информацией, получаемой из других источников (аналитически, данные специальной  таможенной статистики, таможенные ревизии).

   Также могут подлежать проверке иные документы и содержащиеся в них сведения, необходимые для таможенного контроля. К таким документам могут быть отнесены учредительные документы, подтверждающие право занятия внешнеэкономической деятельностью, сертификаты качества, соответствия, разрешительные документы, выдаваемые иными государственными органами, воинские пропуска и др.

   Проверка  документов и сведений заключается  в их изучении с точки зрения соответствия действующим нормам таможенного  законодательства, полноты и достоверности сведений для таможенных целей.

   Таможенный  орган запрашивает такие документы  и сведения в письменной форме  и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для  этого Таможенное право: учебник  для вузов / Под общ. ред. Андриашина Х.А.). - ЗАО "Юстицинформ", 2006 г. (Система "Гарант").

   2. Устный опрос.

   Устный  опрос как форма таможенного  контроля также проводится при производстве таможенного оформления товаров  и транспортных средств.

   Опросу  подлежат физические лица, а также  лица, являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении оформляемых товаров (транспортных средств), например специалист по таможенному оформлению в случае таможенного декларирования товаров таможенным брокером.

   Устный  опрос производится без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

   3. Получение пояснений.

   Что касается получения пояснений, то данная форма таможенного контроля отличается от устного опроса тем, что в ходе ее осуществления должностное лицо таможенного органа получает сведения об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля.

   Более того, таможенные органы вправе получать объяснения от любых лиц, которые  имеют отношение к перемещению  через таможенную границу товаров  и транспортных средств (декларанты, перевозчики, экспедиторы и др. лица). Получение пояснений оформляется в письменной форме.

   4. Таможенное наблюдение.

   Таможенное  наблюдение представляет собой гласное  и целенаправленное визуальное наблюдение должностным лицом таможенного  органа за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

   Таможенное  наблюдение может быть систематическим  или разовым, непосредственным или  опосредованным (с применением специальных  технических средств).

   5. Таможенный осмотр  товаров и транспортных  средств.

   Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств - внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров.

   В зоне таможенного контроля таможенный осмотр товаров и транспортных средств может проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре.

   По  результатам таможенного осмотра  товаров и транспортных средств  должностными лицами таможенных органов  может быть составлен акт по форме, утверждаемой федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем.

   6. Таможенный досмотр.

   Таможенный  досмотр - проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.

   Таможенный  досмотр товаров проводится после принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, таможенный досмотр может проводиться в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства РФ в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.

   Уполномоченное  должностное лицо таможенного органа, приняв решение о проведении таможенного  досмотра, уведомляет об этом декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, если оно известно. При таможенном досмотре товаров и транспортных средств могут присутствовать, а по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа обязаны присутствовать указанные лица либо их представители. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.

   Таможенный  орган вправе проводить таможенный досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей в случаях:

   1) неявки указанных лиц;

Информация о работе Таможенный контроль