Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 07:31, курсовая работа
Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения. Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
- изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Сущность, содержание и цели таможенного контроля………………………5
2 Формы таможенного контроля………………………………………………..10
2.1 Проверка документов и сведений…………………………………………..10
2.2 Устный опрос………………………………………………………………...12
2.3 Получение объяснений……………………………………………………...13
2.4 Таможенное наблюдение……………………………………………………14
2.5 Таможенный осмотр товаров и транспортных средств…………………...14
2.6 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств………………….15
2.7 Личный досмотр……………………………………………………………..20
2.8 Проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них идентификационных знаков…………………………………………………….24
2.9 Осмотр помещений и территорий………………………………………….26
2.10 Таможенная проверка……………………………………………………...27
2.11 Учет товаров, находящихся под таможенным контролем………………30
3. Практическая часть………………………………………………………….. 31
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованных источников…………………………………………..34
Приложение………………………………………………………………………
Министерство образования и науки РФ.
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
товароведения и экспертизы
Курсовая
работа
По дисциплине: «Таможенное дело».
Тема: «Формы
таможенного контроля».
Исполнитель:
Студентка группы
Руководитель:
Екатеринбург,
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Сущность, содержание и цели таможенного контроля………………………5
2 Формы таможенного контроля………………………………………………..10
2.1 Проверка
документов и сведений………………………
2.2 Устный
опрос……………………………………………………………….
2.3 Получение
объяснений……………………………………………………
2.4 Таможенное
наблюдение……………………………………………………
2.5 Таможенный осмотр товаров и транспортных средств…………………...14
2.6 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств………………….15
2.7 Личный
досмотр……………………………………………………………
2.8 Проверка
маркировки товаров
2.9 Осмотр помещений и территорий………………………………………….26
2.10 Таможенная
проверка……………………………………………………..
2.11 Учет товаров, находящихся под таможенным контролем………………30
3. Практическая часть………………………………………………………….. 31
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..34
Приложение……………………………………………………
Введение
Немаловажную роль в сфере политических и экономических отношений оказывает таможенное дело и таможенная политика. Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.
Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.
Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.
Конституцией
Российской Федерации (ст. 71) таможенное
регулирование отнесено к ведению
федеральных органов
Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.
Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.
В связи с этим возникла актуальная проблема организации таможенного контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, регламентированных нормами таможенного законодательства Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением таможенного контроля.
Предметом исследования выступают положения действующего законодательства в области таможенного дела, деятельность таможенных органов.
Основной
целью работы является исследование
института таможенного
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
-
изучение правового механизма реализации
форм таможенного контроля и критерия
их применения.
1
Сущность и содержание
таможенного контроля
Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации./2/
Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства производства таможенного контроля.
Формы производства таможенного контроля - это отдельные разновидности проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение и другие формы) /2/.
Способы производства таможенного контроля представляют собой меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы (форм) таможенного контроля /2/.
К способам производства таможенного контроля можно отнести, например, идентификацию товаров и транспортных средств, назначение экспертизы, привлечение специалиста, наложение ареста на товары или изъятие товаров, создание зон таможенного контроля.
В качестве средств производства таможенного контроля следует рассматривать:
-
технические средства
- морские (речные) и воздушные суда таможенных органов;
-
информационные ресурсы
- служебных собак.
Таможенный
контроль может проводиться
Если таможенные органы проводят проверку товаров, на ввоз которых в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и ограничения, обеспечение соблюдения которых находится также в компетенции других государственных органов, таможенные органы обеспечивают координацию таких действий и их одновременное проведение.
Пробы
и образцы товаров, находящихся
под таможенным контролем, берутся
сотрудниками других государственных
органов с письменного
Окончательное решение о выпуске товаров принимается таможенным органом по результатам проведенного таможенного контроля. При этом неотъемлемой частью таможенного контроля является проверка документов и сведений, в том числе и разрешительных документов, оформляемых иными государственными органами (органами санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля), по результатам проведенных контрольных действий.
В отношении транспортных средств, на которых перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, самостоятельные полномочия таможенных органов ограничены территориями зон таможенного контроля. В иных местах остановка транспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при их взаимодействии с таможенными органами /6/.
Таможенный контроль товаров и транспортных средств не ограничивается только проверкой (формами контроля). Таможенный контроль - это еще и статус товаров (транспортных средств).
При
ввозе на таможенную территорию РФ
товары и транспортные средства считаются
находящимися под таможенным контролем
с момента пересечения
-
выпуска для свободного
- уничтожения;
- обращения в федеральную собственность (например, в результате конфискации, отказа в пользу государства);
-
реализации как
- реализации, как незаконно ввезенных на таможенную территорию РФ (в случае отказа лиц, приобретших товары, незаконно ввезенные на таможенную территорию РФ, от уплаты таможенных платежей и совершения таможенных операций);
-
фактического вывоза с
Российские товары (транспортные средства) считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы (фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ) /5/.
Кроме того, при обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших товары на таможенной территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем /6/.
Важная
особенность таможенного
Проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. При этом, таможенные органы вправе применять такую форму таможенного контроля как, например, таможенная проверка.
Кроме того, таможенные органы вправе проводить таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров, а также путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации. /1/.