Формы таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 07:31, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения. Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.

Задачами работы являются:

- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;

- изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Сущность, содержание и цели таможенного контроля………………………5

2 Формы таможенного контроля………………………………………………..10

2.1 Проверка документов и сведений…………………………………………..10

2.2 Устный опрос………………………………………………………………...12

2.3 Получение объяснений……………………………………………………...13

2.4 Таможенное наблюдение……………………………………………………14

2.5 Таможенный осмотр товаров и транспортных средств…………………...14

2.6 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств………………….15

2.7 Личный досмотр……………………………………………………………..20

2.8 Проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них идентификационных знаков…………………………………………………….24

2.9 Осмотр помещений и территорий………………………………………….26

2.10 Таможенная проверка……………………………………………………...27

2.11 Учет товаров, находящихся под таможенным контролем………………30

3. Практическая часть………………………………………………………….. 31

Заключение………………………………………………………………………33

Список использованных источников…………………………………………..34

Приложение………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Формы таможенного контроля.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

     О проведении таможенного досмотра таможенному  досмотру товаров и транспортных средств должно предшествовать обязательное уведомление об этом.

     Проведение  таможенного досмотра в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей возможно при участии понятых и только в случаях:

     - неявки указанных лиц по истечении срока на подачу таможенной декларации;

     - существование угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);

     - пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;

     - оставления на таможенной территории РФ товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров (транспортных средств).

     По  результатам таможенного досмотра товаров и транспортных средств составляется акт (в двух экземплярах). В акте о проведении таможенного досмотра указываются:

     - сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении;

     - причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и транспортных средств;

     - результаты таможенного досмотра.

     В зависимости от оснований (рисков) проведения таможенного досмотра, последний  может быть:

     -основным (обычный досмотр, обусловленный  технологией проверки таможенной  декларации);

     -повторным  (с целью проверки результатов основного таможенного досмотра, проведенного в процессе таможенного декларирования товаров);

     - направленным (с целью проверки  сведений о перемещении товаров  и транспортных средств в нарушение  установленных запретов и ограничений,  а также с целью выявления фактов сокрытия от таможенного контроля);

     - идентификационным.

     По  степени таможенного досмотра товаров  и транспортных средств можно  выделить такие его варианты, как:

     - досмотр с пересчетом грузовых  мест и их взвешиванием;

     - досмотр с выборочным вскрытием грузовых мест;

     - досмотр со вскрытием всех  грузовых мест;

     - досмотр с пересчетом количества  товаров в грузовых местах  и другие варианты досмотра /14/.

     Если  таможенному досмотру была подвергнута  часть товаров, указанных в таможенной декларации как товары одного наименования, результаты такого досмотра распространяются на все такие товары, указанные в таможенной декларации. Декларант либо иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, вправе потребовать проведения дополнительного таможенного досмотра оставшейся части товаров, если считает, что результаты проведенного досмотра не могут быть распространены на все товары. Например, когда таможенными органами выявлен факт недостоверного декларирования и требуется уточнить количество недостоверно задекларированных (не своим наименованием) товаров.

     Таможенный  досмотр товаров и транспортных средств может применяться как  самостоятельная форма таможенного  контроля, так и в качестве производной  формы контроля, например, при проведении специальной таможенной ревизии /6/.

     Сроки проведения таможенного осмотра  и таможенного досмотра товаров  и транспортных средств вне зоны таможенного контроля не должны превышать  двух часов /6/.

     В настоящее время наиболее эффективной  техникой для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров является инспекционно - досмотровые комплексы (далее - ИДК).

     ИДК позволяет за минимальное время (3-5 мин.) без вскрытия и разгрузки  грузового транспортного средства получить его изображение и изображение  перевозимых в нем товаров с характеристиками, позволяющими идентифицировать перевозимые товары, конструкционные узлы транспортного средства, обнаруживать в них предметы, запрещенные к перевозке, а также проводить ориентировочную оценку количества перевозимых товаров.

     ИДК выпускаются фирмами в стационарном, перебазируемом и мобильном варианте для досмотра морских контейнеров  и большегрузных автомобилей.

     Стационарные  ИДК с энергетикой 9 МэВ (проникающая  способность по эквиваленту стали  — 380 мм) являются инспекционными системами, которые дают точное рентгеновское изображение полностью загруженных морских контейнеров и грузовых автомобилей и, как правило, используются в морских пунктах пропуска. Пропускная способность — до 25-ти контейнеров в час. Указанные комплексы требуют значительной радиационной защиты и размещаются в стационарных рентгенозащитных сооружениях.

     Легко возводимые (перебазируемые) ИДК с  энергетикой 6 МэВ (проникающая способность  по эквиваленту стали — 300 мм) позволяют  по полученному рентгеновскому изображению принимать решение о соответствии перевозимого груза заявленному в товаросопроводительных документах до 85% товаров относительно стационарных ИДК.

     Данные  комплексы используются на автомобильных  пунктах пропуска и обеспечивают пропускную способность до 20-ти грузовых автомобилей в час.

     Технологическое оборудование комплекса размещается  в быстровозводимом сооружении либо сооружении из сборных бетонных модулей (перебазируемый вариант) с упрощенной радиационной защитой.

     Мобильные ИДК с энергетикой до 3 МэВ (проникающая способность по эквиваленту стали — до 220 мм) смонтированы на шасси автомобиля и требуют при работе наличия санитарной зоны. Они позволяют по полученному рентгеновскому изображению принимать решение о наличии либо отсутствии грузов в контейнере и соответствии товаросопроводительным документам товаров с малыми объемными плотностями. Мобильные ИДК в основном используются в интересах оперативных подразделений таможенных и других правоохранительных органов.  

2.7 Личный досмотр 

     Личный  досмотр - исключительная форма таможенного контроля, применяемая к физическому лицу, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного Таможенным кодексом РФ.

     Использование личного досмотра возможно при наличии  оснований предполагать, что физическое лицо скрывает при себе и добровольно  не выдает товары:

     - запрещенные к ввозу на таможенную  территорию РФ и вывозу за  ее пределы;

     - перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК ТС.

     При этом, физическое лицо должно следовать  через Государственную границу  Российской Федерации и находиться в зоне таможенного контроля (месте  производства таможенного оформления) или транзитной зоне аэропорта, открытого  для международного сообщения.

     Места производства таможенного оформления могут быть:

     - в международных морских (речных) и воздушных портах;

     - на автомобильных пунктах пропуска  через Государственную границу;

     - на транспортных средствах (например, в поездах).

     Транзитная  зона аэропорта, открытого для международного сообщения представляет собой территорию, предназначенную для местонахождения пассажиров следующих через РФ международными авиарейсами с посадкой в соответствующем российском порту. Поводами для личного досмотра транзитных пассажиров могут быть сведения о фактах передачи предметов с транзитной зоны на остальную часть территории порта (или наоборот) либо оперативные данные о незаконной перевозке определенных предметов (наркотические вещества, фальшивая валюта, оружие), изъятых из свободного обращения, если обязанность выявления и пресечения такого перемещения проистекает из международных договоров с участием РФ.  
Компетенцией принятия решения о необходимости производства личного досмотра обладает
начальник таможенного органа, либо лицо его замещающее.

     Решение о проведении личного досмотра принимается  в письменной форме путем:

     - наложения резолюции на рапорте  должностного лица таможенного  органа;

     - оформление отдельного акта.

     Участниками личного досмотра являются следующие  лица.

     1. Должностное лицо таможенного  органа, которому поручено проведение  личного досмотра. Должностное лицо  таможенного органа должно быть  одного пола с досматриваемым  лицом. Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано ознакомить досматриваемое лицо с решением о производстве личного досмотра, объявить досматриваемому лицу его права и обязанности, предложить добровольно выдать скрываемые предметы. Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении досмотра.

     В случае отказа от совершения таких  действий об этом делается отметка  на решении о проведении личного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении личного досмотра. Только после проставления данной отметки фактически возможно проведение личного досмотра.

     2. Досматриваемое лицо - физическое лицо, в отношении которого принято решение о проведении личного досмотра. Специальных требований (возраст, дееспособность) к данному участнику личного досмотра не предъявляется. Исключения составляют ограничения возможности проведения личного досмотра, обусловленные профессиональной принадлежностью физического лица. Перечень таких лиц определяется федеральными законами, международными конвенциями и договорами. Например, не могут быть подвергнуты личному досмотру Президент РФ, депутаты Федерального Собрания РФ, Судьи Конституционного Суда РФ, судьи РФ, прокуроры и следователи органов прокуратуры, сотрудники органов федеральной службы безопасности и ряд других лиц.

     К обязанностям досматриваемого лица относится исполнение требований и  распоряжений должностного лица таможенного органа, проводящего личный досмотр.

     При проведении личного досмотра лицо имеет  право:

     - знакомиться с решением о проведении  личного досмотра;

     - ознакомиться со своими правами  и обязанностями;

     - добровольно выдать скрываемые  предметы;

     -давать  объяснения, заявлять ходатайства;

     - пользоваться понятным ему языком  либо услугами переводчика;

     - знакомиться с содержанием акта  личного досмотра и делать  замечания на него, а также  получить второй экземпляр этого  акта;

     - обжаловать действия должностных лиц таможенного органа.

     3. Понятые. Понятые должны быть  в количестве двух человек  и одного пола с досматриваемым  лицом. 

     Главные обязанности понятых заключаются  в присутствии при проведении личного досмотра и удостоверении  своими подписями всех, отраженных в акте личного досмотра сведений о фактах, содержании и результатах действий, производившихся в их присутствии.

Информация о работе Формы таможенного контроля