Формы таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:54, контрольная работа

Краткое описание

Основной целью настоящей работы является комплексное исследование форм таможенного контроля, правовых основ его осуществления.
Задачами настоящей работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля.
- изучение механизма реализации форм таможенного контроля;

Оглавление

Ведение 3
I Понятие таможенного контроля 5
II Формы таможенного контроля 9
Проверка документов и сведений 11
Устный опрос 13
Получение пояснений 13
Таможенное наблюдение 14
Таможенный осмотр товаров и транспортных средств 15
Таможенный досмотр товаров и транспортных средств 16
Личный досмотр 19
Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков 23
Таможенный осмотр помещений и территорий 25
Учет товаров, находящихся под таможенным контролем 29
Проверка системы учета товаров и отчетности 29
Таможенная проверка 29
Заключение 31
Список используемых источников 32

Файлы: 1 файл

таможенное право.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

Негосударственное  образовательное  частное учреждение высшего профессионального  образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

НОВГОРОДСКИЙ  ФИЛИАЛ

Юридический факультет

Специальность 030501 «Юриспруденция»

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная РАБОТА

 

по дисциплине: Таможенное право

На тему: Формы таможенного контроля

 

 

 

 

 

Студент  курса заочного  отделения

ГРУППЫ № 93029

 

ФИО Матвеева Ю.И.

 

«_____»______________________2012 года

 

 

 

 

 

Проверил преподаватель:


 

Великий Новгород

2012 
Содержание 
Ведение

 

Развитие международной  торговли потребовало приведения российского  таможенного законодательства в соответствие с мировыми стандартами. Важным шагом на пути его унификации стало принятие Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее ТК ТС), вступившего в силу 1 июля 2010. Этот правовой акт вызвал повышенный интерес со стороны таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. В нем содержатся нововведения, касающиеся порядка осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, а именно добавление новых форм таможенного контроля. Такие нововведения обусловлены подготовкой вступления России во Всемирную торговую организацию.

Глобализация экономики, возможность применения современных  информационных технологий побуждают  государство совершенствовать формы  и правила проведения таможенного  контроля.

В новом Таможенном кодексе ТС таможенному контролю отведен раздел, в котором содержатся правовые нормы, регулирующие время и место, формы и порядок проведения таможенного контроля; процедуру проведения экспертизы, а также меры защиты прав на объекты. Двенадцать форм таможенного контроля должны позволить таможенным органам наиболее эффективно достичь выполнения поставленных задач.

В настоящее время  таможенный контроль осуществляется исключительно  в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Стратегия развития правового регулирования таможенного контроля определяется, исходя из принципа выборочности, основанного на использовании системы управления рисками, что выступает нововведением законодательства.

Показателем эффективности  таможенного контроля является расширение объема международной торговли и снижение количества нарушений таможенного законодательства. В связи с тем, что большинство таких нарушений совершается с целью сокращения размера уплачиваемых таможенных платежей, посредством таможенного контроля государство обеспечивает выполнение своих фискальных задач.

Основной целью настоящей  работы является комплексное исследование форм таможенного контроля, правовых основ его осуществления.

Задачами настоящей  работы являются:

- общая характеристика таможенного контроля.

- изучение механизма  реализации форм таможенного  контроля;

 

I  Понятие таможенного контроля

 

Таможенный контроль представляет собой действия должностных  лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через границу, в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования, при перемещении товаров и транспортных средств, под определённый таможенный режим.

Основными задачами таможенного  контроля являются:

- установление законности  перемещения через таможенную  границу товаров и транспортных  средств;

- обнаружение товаров,  запрещенных к ввозу, вывозу  товаров, перемещение которых  через таможенную границу допускается только с соблюдением установленных на этот счет положений и предоставление их незаконного перемещения;

- выявление товаров и транспортных  средств, перемещаемых через таможенную  границу без документов;

- определение тарифного наименования товара согласно ТН ВЭД, его цены, количества и качества.

К целям таможенного контроля относятся:

- определение соответствия досматриваемых  товаров данным, заявленным в  таможенной декларации;

- определение соответствия досматриваемых  товаров нормам, установленным соответствующими регламентирующими перечнями и списками;

- контроль за разрешительным  порядком перемещения товаров;

- классификация товаров по ТН  ВЭД;

- определение стоимости, количества, качества.

Начало таможенного контроля при  ввозе товаров и транспортных средств - с момента пересечения ими таможенной границы Таможенного Союза. Таможенный контроль вывозимых товаров и транспортных средств начинается с момента принятия таможенной декларации. Таможенный кодекс ТС допускает проведение таможенного контроля и после выпуска товаров и транспортных средств.

При выпуске экспортируемых с территории Таможенного Союза товаров и  вывозимых за пределы территории Таможенного Союза транспортных средств таможенный контроль завершается  в момент пересечения таможенной границы Таможенного Союза.

Проведение таможенного контроля может сопровождаться временным  ограничением прав собственности на товары в форме их ареста или изъятия.

Таможенный контроль может проводиться исключительно таможенными органами.

Метод таможенного контроля - совокупность приемов и способов его осуществления. Среди методов таможенного контроля необходимо выделить:

- таможенный контроль, осуществляемый  по прибытии товаров и транспортных  средств в таможенный пункт;

- таможенный контроль, осуществляемый в процессе движения транспортного средства;

- сплошной таможенный контроль, имеющий место, когда используются  все формы контроля, установленные  Таможенным кодексом Таможенного  Союза;

На практике различают  следующие виды таможенного контроля:

- таможенный контроль  товаров;

- таможенный контроль  транспортных средств. 

Применительно к таможенному  контролю товаров различают таможенный контроль импортных (ввозимых), экспортных (вывозимых) и транзитных товаров.

Поскольку при осуществлении  таможенного контроля большое значение имеют отдельные существенные характеристики товаров, подвидами таможенного контроля товаров можно считать таможенный контроль ручной клади, контроль сопровождаемого или несопровождаемого багажа.

В зависимости от характера  участия в осуществлении контроля таможенных органов сотрудничающих стран выделяются:

1) двусторонний таможенный  контроль, при котором таможенный  досмотр раздельно осуществляют  таможенные органы каждой из  стран;

2) односторонний таможенный  контроль, когда таможенный досмотр проводят таможенные органы только одной из стран;

3) совместный таможенный  контроль, имеющий место в случае  проведения таможенного досмотра  одновременно таможенными служащими  обоих государств.

Таможенный контроль может быть однократным или повторным.

Однократный таможенный контроль имеет место, если таможенная граница пересекается только в одном  направлении и таможенный досмотр  проводится один раз. Если товары и  транспортные средства в течение  сравнительно короткого периода  времени пересекают таможенную границу дважды, они подпадают под повторный таможенный контроль.

Для проведения повторного таможенного контроля не всегда требуется  факт неоднократного пересечения таможенной границы. Если, морское (речное) судно  заграничного плавания прибыло в порт назначения, как правило, оно не подлежит повторному таможенному досмотру, если таковой уже был произведен при проходе пограничного таможенного пункта. Однако при наличии достоверных данных о совершении таможенного правонарушения таможенный орган вправе повторно досмотреть судно во время его стоянки в пределах портовых вод. Аналогичное правило действует и в отношении других видов транспортных средств.

Осуществляя таможенный контроль, таможенные органы обязаны  обеспечить соблюдение разрешительного  порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза, и, одновременно, создать условия, способствующие ускорению товарооборота, обеспечивая соблюдение таможенного законодательства, принимая необходимые меры по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц, взимая таможенные пошлины, налоги, выполняя ряд других функций, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного Союза и непосредственно связанных с целями таможенного контроля.

Окончательное решение  о выпуске товаров принимается таможенным органом по результатам проведения таможенного контроля. При этом следует отметить, что неотъемлемой частью таможенного контроля является проверка документов и сведений, в том числе и разрешительных документов, оформляемых иными государственными органами (органами санитарно - карантинного, фитосанитарного, ветеринарного контроля), по результатам проведенных контрольных действий.

 

II Формы таможенного контроля

 

Осуществление таможенного  контроля предполагает использование должностными лицами таможенных органов различных его форм.

Форма таможенного контроля - направление деятельности должностного лица таможенного органа, включающее применение определенных методов, средств и способов в целях проверки соблюдения физическими и юридическими лицами таможенного законодательства Российской Федерации.

Необходимо отметить, что с применением соответствующей  формы таможенного контроля, не допустимо  причинение должностными лицами таможенных органов вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам.

При выборе форм таможенного  контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Таможенным кодексом Таможенного Союза установлен исчерпывающий перечень форм таможенного контроля ст. 110 ТК ТС:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный  досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных  знаков;

9) таможенный осмотр  помещений и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

11) проверка системы  учета товаров и отчетности;

12) таможенная проверка.

 

Проверка документов и  сведений

 

Проверка документов и сведений - форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа при проведении таможенного оформления, для проверки документов.

Целями применения данной формы таможенного контроля являются:

установление подлинности документов (срок действия, наличие и подлинность необходимых реквизитов (печати, подписи, штампы);

проверка достоверности сведений, содержащихся в документах: данные об отправителе, получателе товара, декларанте, сведения о перемещаемых товарах  наименование, стоимость, количество, страна происхождения и др., сведения об уплате таможенных платежей и др. данные;

проверка правильности оформления документов (правильность заполнения соответствующих граф грузовой таможенной декларации, отсутствие исправлений).

При реализации данной формы таможенного  контроля, таможенные органы не связаны представленными документами и сведениями, содержащимися в них, должностные лица вправе самостоятельно использовать информацию, полученную из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств.

Перечень проверяемых документов зависит от конкретных таможенных операций и таможенных процедур (представление  товаров в месте прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, оформление внутреннего таможенного транзита, помещение товаров на временное хранение, таможенное декларирование товаров и прочие).

Перечень документов и сведений зависит от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров, а также от цели перемещения товаров и транспортных средств. Именно документы и содержащиеся в них сведения служат источником информации, которая может использоваться для выбора иных форм проведения таможенного контроля.

Таможенный контроль после выпуска товаров в форме  проверки документов и сведений проводится исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. При этом таможенный орган вправе в письменной форме мотивированно запросить дополнительные документы и сведения, установив достаточный срок для их представления (как правило, 3 - 5 дней).

Таким образом, при проведении проверки документов и сведений, таможенный органы анализируют как информацию и сведения, имеющиеся в таможенных органах, так и информацию, представленную банками и иными кредитными организациями, декларантами или иными лицами, имеющими отношение к операциям с товарами, а также информацию представленную налоговыми и другими контролирующими и правоохранительными органами.

Информация о работе Формы таможенного контроля