Формы таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:54, контрольная работа

Краткое описание

Основной целью настоящей работы является комплексное исследование форм таможенного контроля, правовых основ его осуществления.
Задачами настоящей работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля.
- изучение механизма реализации форм таможенного контроля;

Оглавление

Ведение 3
I Понятие таможенного контроля 5
II Формы таможенного контроля 9
Проверка документов и сведений 11
Устный опрос 13
Получение пояснений 13
Таможенное наблюдение 14
Таможенный осмотр товаров и транспортных средств 15
Таможенный досмотр товаров и транспортных средств 16
Личный досмотр 19
Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков 23
Таможенный осмотр помещений и территорий 25
Учет товаров, находящихся под таможенным контролем 29
Проверка системы учета товаров и отчетности 29
Таможенная проверка 29
Заключение 31
Список используемых источников 32

Файлы: 1 файл

таможенное право.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

По результатам проверки документов и сведений в случае выявления  неполной уплаты таможенных платежей вследствие допущенных при декларировании ошибок методологического или технического характера и при отсутствии признаков  административного правонарушения или преступления производится расчет и взыскании суммы неуплаченных таможенных платежей согласно порядку, установленному Таможенным кодексом России.

При выявлении данных, которые свидетельствуют о возможном  заявлении при таможенном оформлении недостоверных сведений, и при возможности проверки таких сведений только в рамках таможенной ревизии может быть принято решение о проведении таможенной ревизии в любой форме.

Устный опрос

 

Устный опрос - форма  таможенного контроля, применяемая таможенными органами при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, которая заключается в получении необходимых сведений от физических лиц, а также лиц являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств.

Возможность проведения устного опроса ограничивается производством  таможенных операций при перемещении  через таможенную границу товаров  и транспортных средств.

Опросу подлежат физические лица, а также лица, являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении оформленных товаров и транспортных средств, например специалист по таможенному оформлению, в случае таможенного декларирования товаров таможенным брокером.

Данная форма таможенного  контроля применяется без письменного закрепления полученных сведений.

Получение пояснений

 

Получение пояснений - форма  таможенного контроля, применяемая  должностным лицом таможенного  органа для получения сведений (от декларантов, лиц, перемещающих товары, иных лиц) об обстоятельствах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России, имеющих значение для целей проверки соблюдения требований таможенного законодательства Российской Федерации.

Таможенные органы вправе получать пояснения от любых лиц, которые имеют отношение к перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств (декларанты, перевозчики, экспедиторы и др. лица), а также обладают соответствующей информацией об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля.

Получение пояснения  оформляется в письменной форме. Форма пояснения утверждается ФТС  России.

Таможенное  наблюдение

 

Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое  или разовое непосредственное или  опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенное наблюдение может проводиться:

- в процессе таможенного  оформления товаров и транспортных  средств 

- в отношении товаров  и транспортных средств, условно  выпущенных на таможенной территории  Российской Федерации (например, хранящихся в режиме таможенного  склада или ввезенных для целей переработки). В зависимости от целей и задач при проведении таможенного контроля могут использоваться различные технические средства, перечень которых определен ФТС России.

Для визуального наблюдения используется, в том числе и  в зонах таможенного контроля, аппаратура радиолокационного типа, совмещенная с техническими средствами оптического или оптико-телевизионного наблюдения, работающая в условиях любой видимости; оптическая дальномерная аппаратура (моно- и стереотрубы, морские бинокли, инфракрасные наблюдательные приборы, телекамеры и другие.

 

 

Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств

 

Таможенный осмотр товаров  и транспортных средств - форма таможенного  контроля, которая заключается во внешнем визуальном осмотре уполномоченными должностными лицами таможенного органа товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, без вскрытия транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров.

Особенностью таможенного  осмотра товаров и транспортных средств является то, что это всегда внешнее исследование, которое не связано со вскрытием упаковки товаров, транспортного средства либо его  грузового помещения.

Таможенный осмотр товаров и транспортных средств, проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении осматриваемых предметов. Исключения составляют случаи применения данной формы таможенного контроля при нахождении товаров и транспортных средств, в зоне таможенного контроля (если заинтересованные лица не изъявили желание присутствовать при производстве таможенного осмотра).

Форма акта таможенного  осмотра товаров и транспортных средств утверждена приказом ГТК  России от 20 октября 2003 г. №1166 «О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств».

Таможенный осмотр товаров  и транспортных средств может  применяться как самостоятельная  форма таможенного контроля, например, при оформлении завершения внутреннего  таможенного транзита, так и как произвольная форма таможенного контроля при проведении специальной таможенной ревизии.

При установлении таможенным осмотром недостоверного количества товаров  при их декларировании должностное  лицо таможенного органа, проводившее  таможенный осмотр, самостоятельно определяет их количество для таможенных целей.

Таможенный досмотр  товаров и транспортных средств

 

Таможенный досмотр товаров  и транспортных средств - форма таможенного контроля, которая заключается в проведении должностными лицами таможенного органа осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.

Как правило, таможенный досмотр проводится после принятия грузовой таможенной декларации на товары, то есть когда  указанная декларация приобретает  статус документа, имеющего юридическое  значение.

Исключения составляют случаи:

- проведения таможенного досмотра  до подачи грузовой таможенной  декларации для целей идентификации  товаров, ввозимых на таможенную  территорию Российской Федерации  (например, при оформлении внутреннего  таможенного транзита);

- проведение таможенного досмотра в целях проверки информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации;

- проведение таможенного контроля  на основе выборочной проверки.

Проведению таможенного досмотра товаров и транспортных средств  предшествует обязательное уведомление о нем декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, если оно известно.

Проведение таможенного досмотра в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении  товаров и транспортных средств, и их представителей возможно при участии понятых и только в случаях:

- неявки указанных лиц по  истечении срока для подачи  грузовой таможенной декларации;

- существования угрозы  государственной безопасности, общественному  порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими веществами, психотропными, сильнодействующими ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);

- пересылки товаров  в международных почтовых отправлениях;

- оставления на таможенной территории Российской Федерации товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и транспортных средств, с указанной территории.

По результатам таможенного  досмотра товаров и транспортных средств составляется акт в двух экземплярах. Форма акта утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр акта должностное лицо таможенного органа обязан вручить лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, либо его представителю, если эти лица установлены.

В зависимости от оснований (рисков) проведения таможенного досмотра, последний, может быть:

- основным (обычный досмотр,  обусловленный технологией проверки  грузовой таможенной декларации);

- повторным (с целью  проверки результатов основного  таможенного досмотра, проведенного  в процессе таможенного декларирования  товаров);

- направленным (с целью  проверки сведений о перемещении  товаров и транспортных средств  в нарушение установленных запретов и ограничений, а также с целью выявления фактов сокрытия от таможенного контроля);

- идентификационным.

По степени таможенного  досмотра товаров и транспортных средств можно выделить его варианты, как:

- досмотр с пересчетом  грузовых мест и их взвешиванием;

- досмотр с выборочным  вскрытием грузовых мест;

- досмотр со вскрытием  всех грузовых мест;

- досмотр с пересчетом  количества товаров в грузовых  местах и другие варианты досмотра.

Если таможенному досмотру была подвергнута часть товаров, указанных в грузовой таможенной декларации как товары одного наименования, результаты такого досмотра распространяются на все такие товары, указанные в грузовой таможенной декларации. Декларант либо иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, вправе потребовать проведения дополнительного таможенного досмотра оставшейся части товаров, если считает, что результаты проведенного досмотра не могут быть распространены на все товары. Например, когда таможенными органами выявлен факт недостоверного декларирования и требуется уточнить количество недостоверно задекларированных (не своим наименованием) товаров.

В зависимости от вида перемещаемого через таможенную границу товара таможенный контроль может быть завершен только после  проведения санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в соответствии с Федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

При наличии (обнаружении) подобных товаров, должностное лицо таможенного органа обязано уведомить об этом в установленном порядке представителя соответствующего контролирующего органа.

Рассматриваемая форма  таможенного контроля не проводится в отношении физических лиц. В  этом случае применяется другая форма таможенного контроля, а именно личный досмотр.

Таможенный досмотр  товаров и транспортных средств  может применяться как самостоятельная  форма таможенного контроля, так  и в качестве производной формой контроля, например, при проведении специальной таможенной ревизии.

Сроки проведения таможенного  осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств  вне зоны таможенного контроля не должны превышать двух часов.

В настоящее время  наиболее эффективной техникой для  проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров является инспекционно - досмотровые комплексы (далее - ИДК).

Личный досмотр

 

Личный досмотр - исключительная форма таможенного контроля, применяемая  физическому лицу, при наличии  оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящегося в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Таможенного Союза и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка установленного ТК ТС.

Основаниями для проведения личного досмотра считаются:

1. Информация, содержащаяся:

- в сообщениях и  заявлениях российских и иностранных лиц;

- в материалах, поступивших  от других правоохранительных, контролирующих  и иных государственных органов  Российской Федерации;

- в информации, поступившей  от таможенных и иных правоохранительных  служб и других компетентных органов иностранных государств, международных организаций;

- в материалах, поступивших  от других таможенных органов  Российской Федерации;

2. Непосредственное обнаружение  должностным лицом таможенного  органа любых признаков, прямо  или косвенно указывающих на то, что физическое лицо скрывает при себе и не выдает товары.

Участниками личного  досмотра являются следующие лица:

1. Должностное лицо  таможенного органа, которому поручено  проведение личного досмотра. Должностное  лицо таможенного органа должно  быть одного пола с досматриваемым лицом. Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано ознакомить досматриваемое лицо с решением о производстве личного досмотра, объявить досматриваемому лицу его права и обязанности, предложить добровольно выдать скрываемые предметы.

Информация о работе Формы таможенного контроля