Формы таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 15:09, реферат

Краткое описание

Проверка документов и сведений заключается в изучении документов на перемещаемые через таможенную границу товары и транспортные средства, определении соответствия их оформления установленным правилам, установлении подлинности документов и достоверности, содержащихся в них сведений и может предшествовать другим формам таможенного контроля.

Файлы: 1 файл

реф таможнн.docx

— 42.99 Кб (Скачать)

     Формы таможенного контроля. 

     Согласно  ст. 366 Таможенного кодекса РФ (ТК РФ) таможенный контроль может осуществляться в следующих формах:

     •   проверка документов и сведений:

     •   устный опрос;

     •   получение пояснений;

     •   таможенное наблюдение;

     •   таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

     •   таможенный досмотр товаров и  транспортных средств;

     •   личный досмотр;

     •  проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных  знаков;

     •  осмотр помещений и территорий для  целей таможенного контроля;

     •  таможенная ревизия.

     Проверка  документов и сведений заключается в изучении документов на перемещаемые через таможенную границу товары и транспортные средства, определении соответствия их оформления установленным правилам, установлении подлинности документов и достоверности, содержащихся в них сведений и может предшествовать другим формам таможенного контроля.

Проверка  достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации. Проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящимися под таможенным контролем.  

При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Согласно ст. 363 ТК РФ лица, перемещающие товары, транспортные средства через таможенную границу, обязаны предоставлять для таможенного контроля в таможенные органы необходимые документы и сведения. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

Запрос  дополнительных документов и сведений и их проверка не препятствуют выпуску  товаров (статья 149), если иное прямо  не предусмотрено настоящим Кодексом. 

     Таможенные  органы могут проводить таможенную ревизию - проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией.

Целью проведения таможенной ревизии является обеспечение соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Под субъектами таможенной ревизии понимаются таможенные органы Российской Федерации, под объектами - правоотношения, возникающие в  сфере контроля за соблюдением таможенного  законодательства после выпуска  товаров и (или) транспортных средств, под предметами - товары, перемещенные через таможенную границу Российской Федерации.

     Выбор объектов таможенной ревизии, определение формы контрольных мероприятий ведутся на основе анализа различных источников информации, в том числе и сведений, полученных с использованием системы управления рисками.

При проведении проверки достоверности сведений, указанных  в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении, контроль осуществляется по следующим  основным направлениям:

1) соблюдение условий  выпуска;

2) правильность классификации  товаров в соответствии с Товарной  номенклатурой внешнеэкономической  деятельности Российской Федерации;

3) правильность определения  таможенной стоимости;

4) соблюдение запретов  и ограничений, установленных  законодательством Российской Федерации  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности;

5) порядок и соблюдение  условий применения специальных  упрощенных процедур таможенного  оформления;

6) порядок и соблюдение  условий предоставления преференций  и льгот;

7) использование условно  выпущенных товаров в целях,  соответствующих условиям предоставления  льгот;

8) операции с денежными  средствами лиц2;

9) иные направления,  имеющие отношение к обеспечению  соблюдения таможенного законодательства  Российской Федерации4.

В ходе проведения таможенной ревизии осуществляются:

1) проверка соблюдения  мер таможенно-тарифного регулирования,  запретов и ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  России о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности;

2) выявление фактов  уклонения от уплаты (неполной  уплаты) таможенных платежей, причин  и условий, способствующих этому;

3) выявление признаков  преступлений или административных  правонарушений в области таможенного  дела, их предупреждение и пресечение;

4) определение текущих  и перспективных направлений  таможенного контроля за деятельностью  участников внешнеэкономической  деятельности (ВЭД) и иных проверяемых  лиц путем использования системы  анализа и управления рисками,  а также анализа эффективности  механизмов таможенного контроля;

5) создание информационно-аналитической  базы результатов таможенных  ревизий и формирование на  ее основе прогнозов о тенденциях  возникновения и развития негативных  явлений в таможенном деле (актуализация  рисков) для своевременного воздействия  на указанные процессы;

6) получение, обработка  и систематизация информации  о деятельности проверяемых лиц  с целью устранения недостатков  в планировании, организации и  проведении таможенного контроля  подразделениями таможенных органов8.

Результаты, полученные в ходе таможенных ревизий, могут  служить основанием для:

1) доначисления и  до взыскания неуплаченных таможенных  платежей;

2) возбуждения дел  об административных правонарушениях  и уголовных дел, относящихся  к компетенции таможенных органов  Российской Федерации;

3) установления причин  и условий, способствующих уклонению  от уплаты таможенных платежей  и иным нарушениям таможенного  законодательства Российской Федерации;

4) оценки эффективности  механизмов таможенного контроля  и определения перспективных  направлений таможенного контроля, в том числе с использованием  системы управления рисками;

5) проведения ведомственного  контроля2;

6) включения в информационно-аналитические  базы результатов таможенных  ревизий для использования в  системе управления рисками;

7) анализа и систематизации  данных о деятельности проверяемых  лиц;

8) методологического  обеспечения единообразного применения  норм таможенного законодательства  Российской Федерации при проведении  таможенного контроля после выпуска  товаров4.

Решения о назначении таможенной ревизии, а также решения, принятые в ходе и по результатам  таможенной ревизии, могут быть пересмотрены в порядке ведомственного контроля в вышестоящим таможенным органом.

     Таможенная  ревизия может проводиться в общей и специальной формах.

     Общая таможенная ревизия  проводится по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего. Перед началом проведения ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.

При проведении общей таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации.

Проверка должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более  трех рабочих дней. Основанием для назначения общей таможенной ревизии являются:

1) план таможенных  ревизий на полугодие, квартал,  составляемый с использованием  методов анализа рисков, с учетом  прогнозирования возникновения  правонарушений в области таможенного  дела;

2) материалы (информация), полученные от структурных подразделений  таможенного органа, таможенных, налоговых,  правоохранительных и контролирующих  органов, которые могут свидетельствовать  о недостоверности сведений, указанных  в таможенной декларации и  иных документах, представляемых  при таможенном оформлении;

3) поручение вышестоящего  таможенного органа, вынесенное  на основании применения метода  анализа рисков или на основаниях, указанных в пунктах «1», «2».

Результаты подготовительных мероприятий докладываются в  письменном виде начальнику таможенного  органа с одновременным представлением проекта решения о проведении таможенной ревизии.

Требованиями проведения общей таможенной ревизии являются;

- проводится по  решению начальника таможенного  органа (лица, его замещающего). Перед  началом проведения ревизии копия  такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться;

- проводится подразделениями  таможенной инспекции таможенных  органов РФ;

- соблюдение сроков  проведения общей ревизии (не  более трех рабочих дней);

- непрепятствование  осуществлению производственной  или коммерческой деятельности  проверяемого лица;

- однократность проведения  общей таможенной ревизии в  отношении одних и тех же  товаров;

- оформление акта  проведения общей таможенной  ревизии в день, следующий за  днем окончания общей таможенной  ревизии.

Проведение  проверки не должно препятствовать осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица. Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускается.

Специальная таможенная ревизия является более жестким  вариантом таможенной ревизии, имеющий  схожие черты с правоохранительными  мерами (например, мерами обеспечения  производства по делу об административном правонарушении), поскольку допускает  арест или изъятие товаров. Таможенный кодекс РФ предусматривает три категории  лиц, у которых может быть проведена  специальная таможенная ревизия:

1) декларанты, а также  иные лица, обладающие полномочиями  в отношении товаров, но не  выступающие в качестве декларантов  при перемещении товаров;

2) лица, осуществляющие  деятельность в области таможенного  дела (таможенные брокеры, таможенные  перевозчики, владельцы таможенных  складов и складов временного  хранения);

3) лица, осуществляющие  оптовую или розничную торговлю  ввезенными в РФ товарами

Специальная таможенная ревизия  может проводиться таможенными органами в случаях, если по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля обнаружены данные, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании и распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений; при обнаружении данных о нарушении порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдении запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Проведение специальной таможенной ревизии назначается начальником таможни или вышестоящего таможенного органа или лицом, его замещающим. Решение о проведении специальной таможенной ревизии принимается в письменной форме. Перед началом проведения специальной таможенной ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.

Информация о работе Формы таможенного контроля