Проблемы и перспективы совершенствования контроля таможенной стоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 08:40, курсовая работа

Краткое описание

Таможенное регулирование является наиболее эффективным способом контроля за перемещаемыми через таможенную границу товарами, позволяющим решать следующие задачи:
- защита отечественного производителя от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
- пополнение доходной части федерального бюджета, за счет взимания таможенных платежей;
- создание оптимальной среды для развития внутреннего производства;
- стимулирование отдельных секторов экономики, путем установления, изменения, или отмены таможенных пошлин.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…….5
1 Таможенная стоимость как основа применения таможенного тарифа………...8
1.1 Понятие и сущность таможенной стоимости………………………………….8
1.2 Нормативно правовая база определения таможенной стоимости ввозимых товаров в таможенном союзе……………………………………………………...11
1.3 Понятие и виды таможенных платежей………………………………………13
1.4 Таможенная стоимость как основа расчета таможенных платежей…….…..18
2 Анализ процедур контроля таможенной стоимости товаров………………….24
2.1 Методические основы контроля таможенной стоимости………………...…24
2.2 Анализ таможенных платежей перечисленных в федеральный бюджет Оренбургской таможней…………………………………………………………...33
2.3 Особенности осуществления контроля таможенной стоимости на примере Оренбургской таможни…………………………………………………………….37
3 Проблемы и перспективы совершенствования контроля таможенной стоимости…………………………………………………………………………...45
3.1 Современные проблемы, возникающие перед таможенными органами в ходе осуществления контроля таможенной стоимости……………………………..…45
3.2 Совершенствование контроля таможенной стоимости в условиях вступления в ВТО…………………………………………………………………..53
Заключение.................................................................................................................59
Список использованных источников............................................

Файлы: 1 файл

Проблемы контроля таможенной стоимости товаров и методы их решения дипломная работа.doc

— 1.69 Мб (Скачать)

Базой для определения таможенной стоимости по методу сложения стоимости является цена товара, рассчитанная путем сложения:

1) стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;

2) общих затрат, характерных для продажи в Российскую Федерацию из страны-экспортера товаров того же вида, в том числе стоимости транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, страхования по месту таможенного оформления на территории Российской Федерации и т. д.;

3) прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в Российскую Федерацию таких товаров.

При определении таможенной стоимости с помощью данного метода должны учитываться все расходы, включаемые в цену товара. В РФ этот метод встречается крайне редко, т.к. трудно получить информацию о себестоимости товара у иностранного производителя.

В случае, если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных пяти методов или таможенные органы аргументировано считают, что эти пять методов определения таможенной стоимости не могут быть использованы, то таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется и обосновывается с учетом мировой таможенной практики.

При применении резервного метода таможенные органы предоставляют декларанту имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию.

В этом случае, в качестве базы для таможенной оценки может использоваться:

- таможенная стоимость идентичных  однородных товаров или товаров  того же класса и вида (использование 6-го метода на базе 1-го, 2-ого, 3-его);

- цена ввозимых идентичных или  однородных товаров или товаров того же класса или вида, по которой они продаются на внутреннем рынке РФ, скорректированная с учетом вычетов (метод 6 на базе метода 4);

- ценовые данные из независимых  источников информации (каталоги  типа «Отто», прейскуранты цен, биржевые котировки цен).

Определение ТС по методу 6 должно базироваться на реальных, обоснованных ценовых данных. Обязательным требованием является обеспечение максимально возможного подобия товаров, т.е. при рассмотрении предполагаемых аналогов для сравнения стоимости товаров сначала подбираются идентичные товары, затем однородные, а при их отсутствии - товары того же класса или вида.

В качестве особенности можно выделить тот факт, что в качестве базы определения таможенной стоимости не могут быть использованы:

1) цена на внутреннем рынке;

2) цена на товары отечественного  происхождения;

3) цена товара, поставляемого из  страны-экспортера в третьи страны;

4) произвольно установленная или  достоверно не подтвержденная  цена.

В некоторых случаях при использовании метода № 6 невозможно использовать оценочные базы, установленные методами 1-5:

- если товары ввозят по договору  аренды или найма;

- если товары реимпортируются  после ремонта или модернизации;

- если товары ввозят временно  в качестве испытательных образцов  или выставочных экспонатов;

- если ввозят уникальную продукцию, предметы искусства.

В этих случаях допускается использование разумных подходов к оценке товара, не вступая в противоречие с установленными законодательством принципами таможенной оценки, согласуя их с реальной коммерческой практикой и информацией, имеющейся в стране импортера [3].

После определения таможенной стоимости ввозимых товаров таможенные платежи определяются следующим образом:

1) таможенная пошлина по адвалорной  ставке рассчитывается по следующей формуле:

                                          

,                                                    (1)

где ТП – таможенная пошлина;

С – таможенная стоимость;

СтТП – ставка таможенной пошлины в процентах к таможенной стоимости.

Таможенная пошлина по специфической ставке рассчитывается по следующей формуле:

                                      

,                                     (2)

где ТП – таможенная пошлина;

ТС – таможенная стоимость;

СтТПс – ставка таможенной пошлины в евро за 1 единицу товара (либо характеристики);

Кевро – курс евро, установленный ЦБ РФ.

При исчислении таможенной пошлины по комбинированной ставке сначала исчисляется сумма таможенной пошлины по адвалорной ставке в процентах к таможенной стоимости, затем - сумма пошлины по специфической ставке в евро за единицу товара. Для определения таможенной пошлины, подлежащей уплате, используется наибольшая из полученных сумм или общая сумма исчисленных сумм таможенной пошлины [17];

2) сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены ставки акциза, рассчитывается по формуле:                                    

                                   

,                                             (3)

где А – сумма акциза;

СтА – ставка акциза по подакцизным товарам;

(ТС+ТП) – налоговая база, а именно:

ТП – таможенная пошлина;

ТС – таможенная стоимость;

3) сумма НДС по облагаемым  товарам рассчитывается по формуле:

                                    

,                                                                     (4)

где НДС – сумма налога на облагаемые товары;

СтНДС – ставка НДС;

(ТС+ТП+А) – налоговая база, а именно:

ТП – таможенная пошлина;

ТС – таможенная стоимость;

А – сумма акциза.

Таким образом, следует отметить, что таможенная стоимость – это ничто иное, как стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, которая должна определяться одним из предусмотренных Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» методом и максимально соответствовать ценам на данный товар на рынке в соответствующий промежуток времени.

На таможенной территории Таможенного союза и Российской Федерации в частности, действует полностью сформированная нормативно – правовая база, которая четко определяет права и обязанности сторон во взаимоотношениях возникающих в результате определения таможенной стоимости товаров, при их перемещении через таможенную границу, которая в настоящее время продолжает дополняться и совершенствоваться.

Таможенные платежи — федеральные налоги и сборы, взимаемые таможенными органами при пересечении товарами таможенной границы Таможенного союза и Российской Федерации в частности, и при оказании участникам ВЭД таможенных услуг, имеющих назначение формировать доходы федерального бюджета, регулировать ввоз и вывоз товаров через таможенную границу РФ и Таможенного союза, компенсировать затраты таможенных органов на оказание таможенных услуг.

Базой для исчисления таможенных платежей в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика). Так как таможенная стоимость используется при расчетах таможенной пошлины, акциза и НДС (это видно из представленных выше формул), то без достоверной оценки таможенной стоимости ввозимых товаров становится невозможным эффективное применение мер таможенно – тарифного регулирования, а следовательно и осуществление выбранной таможенной политики государства.

То есть, можно сделать общий вывод, что Российская Федерация обладает всеми необходимыми инструментами для государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, что в свою очередь позволяет проводить централизованную и ориентированную политику государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ процедур контроля таможенной стоимости товаров 

 

2.1 Методические основы контроля таможенной стоимости

 

 

С 1 января 2011 года в государствах - участниках Таможенного союза начал действовать новый порядок декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров до их выпуска.

Правовой основой процедуры определения, декларирования и контроля за таможенной стоимостью являются соглашения, подписанные на уровне государств - участников Таможенного союза.

К таким соглашениям относятся:

1) Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года;

2) Соглашение о порядке декларирования  таможенной стоимости товаров, перемещаемых  через таможенную границу Таможенного  союза, от 12 декабря 2008 года;

3) Соглашение о порядке осуществления  контроля правильности определения  таможенной стоимости товаров, перемещаемых  через таможенную границу Таможенного  союза, от 12 декабря 2008 года.

Глава 8 «Таможенная стоимость товаров» Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭс) на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), вступившего в силу 1 июля 2010 года, содержит, во-первых, общие положения о таможенной стоимости и, во-вторых, отсылочные нормы на решения Комиссии Таможенного союза и на национальное законодательство стран - участниц Таможенного союза.

По вопросам таможенной стоимости Комиссией Таможенного союза принято решение от 20.09.2010 N 376, которым утверждены:

1) порядок декларирования таможенной  стоимости товаров, вступивший в  силу 1 января 2011 года;

2) порядок корректировки таможенной стоимости товаров, вступивший в силу 1 января 2011 года;

3) порядок контроля таможенной  стоимости товаров, который вступил  в силу через месяц с даты  размещения (21 сентября 2010 года) на официальном интернет-сайте Комиссии Таможенного союза.

В Российской Федерации дополнительно в развитие отсылочных положений законодательства Таможенного союза вопросы таможенной стоимости товаров регулируются на национальном уровне.

В частности, главой 11 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», вступившего в силу 29 декабря 2010 года, устанавливаются:

1) исключительные случаи принятия  таможенным органом решения о  корректировке таможенной стоимости товаров до выпуска и без проведения дополнительной проверки;

2) возможность проведения таможенными  органами консультаций заинтересованных  лиц по вопросам таможенной  стоимости товаров;

3) компетенция Федеральной таможенной  службы по вопросам таможенной  стоимости.

На подзаконный уровень (к компетенции Федеральной таможенной службы) национальное законодательство относит установление:

1) порядка и формы декларирования  таможенной стоимости товаров, вывозимых  из Российской Федерации;

2) случаев, когда контроль таможенной стоимости товаров осуществляется специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости;

3) порядка отмены решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости товаров.

Как отмечалось выше, действующий в настоящее время ФЗ №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в отличие от ранее действовавшего регулирования, предусматривает исключительные случаи, когда таможенный орган вправе скорректировать таможенную стоимость товаров до их выпуска и без назначения дополнительной проверки.

К таким случаям относятся:

1) выявление повлиявшего на величину таможенной стоимости товаров несоответствия заявленных в декларации на товары сведений (качественные и коммерческие характеристики, количество, свойства, происхождение, стоимость и иные) фактическим сведениям, установленным таможенным органом (например, при проверке документов или проведении таможенного досмотра);

2) выявление несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам;

3) выявление технических ошибок (опечатки, арифметические ошибки, применение неправильного курса валюты и т.д.), повлиявших на величину таможенной стоимости.

Иными словами, в соответствии с ФЗ №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенный орган не вправе до выпуска товаров корректировать их таможенную стоимость при наличии каких-либо сомнений в ее достоверности и отсутствии вышеперечисленных оснований. В этом случае таможенный орган должен либо принять заявленную таможенную стоимость, либо начать дополнительную проверку, о чем обязан письменно уведомить декларанта в сроки выпуска товара (один день). Вместе с уведомлением таможенный орган направляет декларанту требование с расчетом обеспечения уплаты таможенных платежей и выпускает товары незамедлительно после предоставления декларантом суммы обеспечения.

Информация о работе Проблемы и перспективы совершенствования контроля таможенной стоимости