Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 08:40, курсовая работа
Таможенное регулирование является наиболее эффективным способом контроля за перемещаемыми через таможенную границу товарами, позволяющим решать следующие задачи:
- защита отечественного производителя от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
- пополнение доходной части федерального бюджета, за счет взимания таможенных платежей;
- создание оптимальной среды для развития внутреннего производства;
- стимулирование отдельных секторов экономики, путем установления, изменения, или отмены таможенных пошлин.
Введение………………………………………………………………………..…….5
1 Таможенная стоимость как основа применения таможенного тарифа………...8
1.1 Понятие и сущность таможенной стоимости………………………………….8
1.2 Нормативно правовая база определения таможенной стоимости ввозимых товаров в таможенном союзе……………………………………………………...11
1.3 Понятие и виды таможенных платежей………………………………………13
1.4 Таможенная стоимость как основа расчета таможенных платежей…….…..18
2 Анализ процедур контроля таможенной стоимости товаров………………….24
2.1 Методические основы контроля таможенной стоимости………………...…24
2.2 Анализ таможенных платежей перечисленных в федеральный бюджет Оренбургской таможней…………………………………………………………...33
2.3 Особенности осуществления контроля таможенной стоимости на примере Оренбургской таможни…………………………………………………………….37
3 Проблемы и перспективы совершенствования контроля таможенной стоимости…………………………………………………………………………...45
3.1 Современные проблемы, возникающие перед таможенными органами в ходе осуществления контроля таможенной стоимости……………………………..…45
3.2 Совершенствование контроля таможенной стоимости в условиях вступления в ВТО…………………………………………………………………..53
Заключение.................................................................................................................59
Список использованных источников............................................
Базой для определения таможенной стоимости по методу сложения стоимости является цена товара, рассчитанная путем сложения:
1) стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;
2) общих затрат, характерных для продажи в Российскую Федерацию из страны-экспортера товаров того же вида, в том числе стоимости транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, страхования по месту таможенного оформления на территории Российской Федерации и т. д.;
3) прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в Российскую Федерацию таких товаров.
При определении таможенной стоимости с помощью данного метода должны учитываться все расходы, включаемые в цену товара. В РФ этот метод встречается крайне редко, т.к. трудно получить информацию о себестоимости товара у иностранного производителя.
В случае, если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных пяти методов или таможенные органы аргументировано считают, что эти пять методов определения таможенной стоимости не могут быть использованы, то таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется и обосновывается с учетом мировой таможенной практики.
При применении резервного метода таможенные органы предоставляют декларанту имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию.
В этом случае, в качестве базы для таможенной оценки может использоваться:
- таможенная стоимость
- цена ввозимых идентичных или однородных товаров или товаров того же класса или вида, по которой они продаются на внутреннем рынке РФ, скорректированная с учетом вычетов (метод 6 на базе метода 4);
- ценовые данные из независимых источников информации (каталоги типа «Отто», прейскуранты цен, биржевые котировки цен).
Определение ТС по методу 6 должно базироваться на реальных, обоснованных ценовых данных. Обязательным требованием является обеспечение максимально возможного подобия товаров, т.е. при рассмотрении предполагаемых аналогов для сравнения стоимости товаров сначала подбираются идентичные товары, затем однородные, а при их отсутствии - товары того же класса или вида.
В качестве особенности можно выделить тот факт, что в качестве базы определения таможенной стоимости не могут быть использованы:
1) цена на внутреннем рынке;
2) цена на товары отечественного происхождения;
3) цена товара, поставляемого из
страны-экспортера в третьи
4) произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена.
В некоторых случаях при использовании метода № 6 невозможно использовать оценочные базы, установленные методами 1-5:
- если товары ввозят по
- если товары реимпортируются
после ремонта или
- если товары ввозят временно
в качестве испытательных
- если ввозят уникальную
В этих случаях допускается использование разумных подходов к оценке товара, не вступая в противоречие с установленными законодательством принципами таможенной оценки, согласуя их с реальной коммерческой практикой и информацией, имеющейся в стране импортера [3].
После определения таможенной стоимости ввозимых товаров таможенные платежи определяются следующим образом:
1) таможенная пошлина по
где ТП – таможенная пошлина;
С – таможенная стоимость;
СтТП – ставка таможенной пошлины в процентах к таможенной стоимости.
Таможенная пошлина по специфической ставке рассчитывается по следующей формуле:
где ТП – таможенная пошлина;
ТС – таможенная стоимость;
СтТПс – ставка таможенной пошлины в евро за 1 единицу товара (либо характеристики);
Кевро – курс евро, установленный ЦБ РФ.
При исчислении таможенной пошлины по комбинированной ставке сначала исчисляется сумма таможенной пошлины по адвалорной ставке в процентах к таможенной стоимости, затем - сумма пошлины по специфической ставке в евро за единицу товара. Для определения таможенной пошлины, подлежащей уплате, используется наибольшая из полученных сумм или общая сумма исчисленных сумм таможенной пошлины [17];
2) сумма акциза по подакцизным товарам,
в отношении которых установлены ставки
акциза, рассчитывается по формуле:
где А – сумма акциза;
СтА – ставка акциза по подакцизным товарам;
(ТС+ТП) – налоговая база, а именно:
ТП – таможенная пошлина;
ТС – таможенная стоимость;
3) сумма НДС по облагаемым товарам рассчитывается по формуле:
где НДС – сумма налога на облагаемые товары;
СтНДС – ставка НДС;
(ТС+ТП+А) – налоговая база, а именно:
ТП – таможенная пошлина;
ТС – таможенная стоимость;
А – сумма акциза.
Таким образом, следует отметить, что таможенная стоимость – это ничто иное, как стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, которая должна определяться одним из предусмотренных Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» методом и максимально соответствовать ценам на данный товар на рынке в соответствующий промежуток времени.
На таможенной территории Таможенного союза и Российской Федерации в частности, действует полностью сформированная нормативно – правовая база, которая четко определяет права и обязанности сторон во взаимоотношениях возникающих в результате определения таможенной стоимости товаров, при их перемещении через таможенную границу, которая в настоящее время продолжает дополняться и совершенствоваться.
Таможенные платежи — федеральные налоги и сборы, взимаемые таможенными органами при пересечении товарами таможенной границы Таможенного союза и Российской Федерации в частности, и при оказании участникам ВЭД таможенных услуг, имеющих назначение формировать доходы федерального бюджета, регулировать ввоз и вывоз товаров через таможенную границу РФ и Таможенного союза, компенсировать затраты таможенных органов на оказание таможенных услуг.
Базой для исчисления таможенных платежей в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика). Так как таможенная стоимость используется при расчетах таможенной пошлины, акциза и НДС (это видно из представленных выше формул), то без достоверной оценки таможенной стоимости ввозимых товаров становится невозможным эффективное применение мер таможенно – тарифного регулирования, а следовательно и осуществление выбранной таможенной политики государства.
То есть, можно сделать общий вывод, что Российская Федерация обладает всеми необходимыми инструментами для государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, что в свою очередь позволяет проводить централизованную и ориентированную политику государства.
2 Анализ процедур контроля таможенной стоимости товаров
2.1 Методические основы контроля таможенной стоимости
С 1 января 2011 года в государствах - участниках Таможенного союза начал действовать новый порядок декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров до их выпуска.
Правовой основой процедуры определения, декларирования и контроля за таможенной стоимостью являются соглашения, подписанные на уровне государств - участников Таможенного союза.
К таким соглашениям относятся:
1) Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года;
2) Соглашение о порядке
3) Соглашение о порядке
Глава 8 «Таможенная стоимость товаров» Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭс) на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), вступившего в силу 1 июля 2010 года, содержит, во-первых, общие положения о таможенной стоимости и, во-вторых, отсылочные нормы на решения Комиссии Таможенного союза и на национальное законодательство стран - участниц Таможенного союза.
По вопросам таможенной стоимости Комиссией Таможенного союза принято решение от 20.09.2010 N 376, которым утверждены:
1) порядок декларирования
2) порядок корректировки таможенн
3) порядок контроля таможенной стоимости товаров, который вступил в силу через месяц с даты размещения (21 сентября 2010 года) на официальном интернет-сайте Комиссии Таможенного союза.
В Российской Федерации дополнительно в развитие отсылочных положений законодательства Таможенного союза вопросы таможенной стоимости товаров регулируются на национальном уровне.
В частности, главой 11 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», вступившего в силу 29 декабря 2010 года, устанавливаются:
1) исключительные случаи
2) возможность проведения
3) компетенция Федеральной
На подзаконный уровень (к компетенции Федеральной таможенной службы) национальное законодательство относит установление:
1) порядка и формы
2) случаев, когда контроль таможенной стоимости товаров осуществляется специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости;
3) порядка отмены решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости товаров.
Как отмечалось выше, действующий в настоящее время ФЗ №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в отличие от ранее действовавшего регулирования, предусматривает исключительные случаи, когда таможенный орган вправе скорректировать таможенную стоимость товаров до их выпуска и без назначения дополнительной проверки.
К таким случаям относятся:
1) выявление повлиявшего на величину таможенной стоимости товаров несоответствия заявленных в декларации на товары сведений (качественные и коммерческие характеристики, количество, свойства, происхождение, стоимость и иные) фактическим сведениям, установленным таможенным органом (например, при проверке документов или проведении таможенного досмотра);
2) выявление несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам;
3) выявление технических ошибок (опечатки, арифметические ошибки, применение неправильного курса валюты и т.д.), повлиявших на величину таможенной стоимости.
Иными словами, в соответствии с ФЗ №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенный орган не вправе до выпуска товаров корректировать их таможенную стоимость при наличии каких-либо сомнений в ее достоверности и отсутствии вышеперечисленных оснований. В этом случае таможенный орган должен либо принять заявленную таможенную стоимость, либо начать дополнительную проверку, о чем обязан письменно уведомить декларанта в сроки выпуска товара (один день). Вместе с уведомлением таможенный орган направляет декларанту требование с расчетом обеспечения уплаты таможенных платежей и выпускает товары незамедлительно после предоставления декларантом суммы обеспечения.
Информация о работе Проблемы и перспективы совершенствования контроля таможенной стоимости