Таможенная стоимость товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть таможенную стоимость товара, проанализировать практику применения законодательно установленных методов определения таможенной стоимости.
Предметом исследования – является таможенная стоимость товара.

Оглавление

1.Таможенная стоимость товара
1.1 Понятие таможенной стоимости товара
1.2 Законодательства Республики Беларусь в Области определения таможенной стоимости товаров
2. Определение таможенной стоимости товаров
2.1 Методы определения таможенной стоимости товаров
2.2 Контроль таможенной стоимости как фактор сдерживания либерализации внешней торговли в Беларуси
3Определение практики определения таможенной стоимости товаров

Файлы: 1 файл

Содержание..docx

— 530.02 Кб (Скачать)

Содержание

1.Таможенная стоимость  товара

1.1 Понятие таможенной  стоимости товара

1.2 Законодательства Республики  Беларусь в Области определения  таможенной стоимости товаров

2. Определение таможенной  стоимости товаров

2.1 Методы определения таможенной стоимости товаров

2.2 Контроль таможенной стоимости как фактор сдерживания   либерализации внешней торговли в Беларуси 

3Определение практики  определения таможенной стоимости  товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Оценка  стоимости импортного товара с целью  определения размера  пошлин представляет собой одну из сложнейших процедур таможенной практики, поскольку, варьируя способы определения  таможенной стоимости товара, можно  существенно  изменять размер взимаемой  пошлины.

    В мировой и  отечественной практике основным  видом ставок таможенных пошлин  являются адвалорные, которые начисляются   в процентах к таможенной стоимости   облагаемых товаров. За базу  исчисления таможенных платежей  берется таможенная стоимость.  Она же используется в  качестве  расчетной основы для взимания  налога на добавленную стоимость  (НДС), и других пошлин и налогов.

    Любая расчетная  база требует создания определенного  порядка исчисления таможенного  налогообложения. Поэтому  методика  определения таможенной стоимости,  с одной стороны, должна быть  общенациональной, увязанной (скоординированной)  с общей  налоговой системой, порядком ведения  бухучета  и другими отраслями  национального  законодательства, а  с другой  стороны, она должна соответствовать   международным нормам.

     Практическое  применение таможенных тарифов, эффективность  мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного  обложения во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают  порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т. е. зависят от той стоимости  товара, которая используется в качестве базы налогового обложения.

     Также одной  из самых актуальных проблем   в работе таможенных органов  является контроль за определением таможенной стоимости. На практике существует целый комплекс проблем, связанных с неправильным определением таможенной стоимости товаров, например, манипуляции с таможенной стоимостью, а также трудности в применении установленных законодательством методов ее исчисления. Говоря о манипуляциях с таможенной стоимостью, обычно имеют в виду ее занижение. Это вполне справедливо, если подразумевать в первую очередь фискальную функцию таможенной стоимости как базы для взимания таможенных пошлин, налогов.

     Таким образом,  актуальность выбранной темы  заключается в том, что таможенная  стоимость товаров играет значительную  роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов.

     Цель  курсовой  работы – рассмотреть таможенную  стоимость товара, проанализировать  практику применения законодательно  установленных  методов определения  таможенной стоимости.

     Предметом  исследования – является таможенная  стоимость товара.

     Задачи:

     1. Дать определение  понятию таможенной  стоимости  и рассмотреть назначение  и  направление её использования. 

     2. Охарактеризовать  систему методов  определения  таможенной стоимости. 

     3. Раскрыть  сущность каждого метода (по стоимости  сделки с ввозимыми  товарами, идентичными товарами, однородными   товарами, вычитания стоимости, сложения  стоимости и резервный метод)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Таможенная стоимость  товара

 

     Таможенная  стоимость товаров, перемещаемых  через  таможенную границу  государства  Стороны при вывозе  с территории этого государства,  определяется в  соответствии  с законодательством  этого государства.

     Соглашение  «Об определении таможенной стоимости  товаров перемещаемых через таможенную  границу Таможенного Союза» от 25.01.2008 г. устанавливает единые  правила определения таможенной  стоимости товаров в целях  применения Единого таможенного  тарифа таможенного союза, а  также применения иных мер,  отличных от таможенно-тарифного  регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования  товарооборота таможенного союза.  Положения настоящего Соглашения  применяются в случае, если товары  фактически пересекли таможенную  границу таможенного союза при  ввозе на единую таможенную  территорию таможенного союза,  и в отношении таких товаров  впервые после пересечения таможенной  границы заявляется таможенный режим. В иных случаях положения настоящего Соглашения могут применяться, если это прямо установлено законодательством государства соответствующей Стороны.

     Таможенная  стоимость товаров, перемещаемых  через  таможенную границу  таможенного  союза, определяется  в соответствии с настоящим  Соглашением с  учетом принципов  и положений  по оценке товаров  для таможенных целей Генерального  соглашения по тарифам  и  торговле 1994 года (ГАТТ 1994).

     Основой определения  таможенной стоимости  ввозимых  товаров должна быть в максимально   возможной степени стоимость   сделки с этими товарами.

     Таможенная  стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению,  должны основываться на достоверной,  количественно  определяемой  и документально подтвержденной  информации. Процедура определения   таможенной стоимости товаров  должна быть общеприменимой, то  есть не различаться в зависимости  от источников поставки товаров  (страны происхождения, вида товаров,  участников сделки и др.). Процедуры  определения таможенной стоимости  ввозимых товаров не должны  использоваться Сторонами в качестве  антидемпинговых мер.

     Таможенной  стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного  союза, является стоимость сделки с  ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного  союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих  условий:

     1) отсутствуют  ограничения в отношении  прав  покупателя на пользование   и распоряжение товарами, за исключением   ограничений, которые: 

установлены совместным решением органов таможенного союза;

ограничивают географический регион, в котором товары могут  быть перепроданы;

существенно не влияют на стоимость  товаров;

     2) продажа товаров  или их цена  не зависят от  каких-либо условий  или обязательств, влияние которых  на цену  товаров не может  быть количественно  определено;

     3) никакая часть  дохода или выручки  от последующей  продажи, распоряжения  иным способом  или использования  товаров  покупателем не причитается   прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии  со статьей 5 настоящего Соглашения  могут быть произведены дополнительные  начисления;

     4) покупатель  и продавец не являются  взаимосвязанными  лицами, или покупатель  и продавец  являются взаимосвязанными  лицами  таким образом, что стоимость   сделки с ввозимыми товарами  приемлема для таможенных целей   в соответствии с пунктом 4 ст.4

 

1.2 Понятие таможенной стоимости товара.

 

Оценка стоимости импортного товара с целю определения размера пошлин предоставляет собой одну из сложнейших процедур таможенной стоимости товара, можно существенно изменять размер взимаемой пошлины.

Таможенная стоимость  товара - стоимость товара, определяемая в соответствии с Соглашением  между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" и используемая для целей:

    • обложения товара пошлиной;
    •   внешнеэкономической и таможенной статистики;
    •   применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним.

 Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

Таможенная стоимость  используется при начислении таможенной пошлины, сборов и иных таможенных платежей, установления стоимости для иных таможенных целей, включая взыскание  штрафов и применение иных санкций  за таможенные правонарушения.

Как было указано выше, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется в соответствии с Соглашением  между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза". Система  определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике. Следует отметить, что определение  стоимости ввозимого товара с  целью расчета таможенных пошлин - одна из наиболее сложных таможенных процедур .

Долгое время методы оценки таможенной стоимости в разных государствах значительно отличались друг от друга. В одних странах ввозные таможенные пошлины взимались с цены FOB, в  других - с цены CIF (в последнем  случае размер пошлины увеличивался примерно на 5%). Таможенные пошлины  могли исчисляться как с цены, указанной экспортером в товаросопроводительных документах, так и с цены аналогичного товара на мировом рынке. Особое неудобство для экспортеров составляло то, что  они не знали точно, какой метод  определения таможенной стоимости  будет применен и, следовательно, какова будет конечная цена продаваемого товара, от которой зависит эффективность внешнеторговой операции.

Оставляя неизменной ставку ввозной пошлины, государство-импортер только за счет манипуляций со способами  расчета таможенной стоимости может в значительной мере повысить фактический уровень таможенно-тарифной защиты. Развитие международной торговли обусловило процессы унификации правовых норм, регулирующих институт таможенной стоимости. Еще в 1950 году по инициативе ряда западноевропейских государств была заключена Конвенция о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров (Брюссельская конвенция о таможенной стоимости). В ней таможенная стоимость была определена как нормальная цена, по которой товар может быть продан в стране назначения в момент приема таможенной декларации. К Брюссельской конвенции присоединилось свыше 70 государств. Однако США и Канада Конвенцию не подписали, поэтому вопрос об унификации национальных правил определения таможенной стоимости оставался нерешенным.

Проходившие в начале 1970-х  годов многосторонние торговые переговоры в рамках Токийского раунда ГАТТ завершились  принятием в 1979 году ряда соглашений, среди которых было и Соглашение о применении статьи VII ГАТТ, иначе  именуемое Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ. Оно и стало  тем международно-правовым стандартом, на который было сориентировано российское таможенное законодательство в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона РФ "О  таможенном тарифе".

Заключительный акт, принятый по результатам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (Марракеш, 15 апреля 1994 года), содержит новую редакцию Соглашения по применению статьи VII ГАТТ, в принципиальных вопросах не отличающуюся от Соглашения 1979 года.

В тексте ГАТТ (ч. 2 ст. VII) определено: "Оценка ввезенного товара для таможенных целей должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара, который  облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения  или на произвольных или фиктивных  оценках". В этой же статье ГАТТ (ч. 5) закреплены принципы гласности и  стабильности правил определения таможенной стоимости. Реализация на практике этих принципов позволяет коммерсантам "определить с разумной степенью точности стоимость товаров для  таможенных целей" (ст. VII ГАТТ).

Кодекс о таможенной стоимости  ГАТТ закрепляет в качестве основного  принципа таможенной оценки использование  цены сделки, под которой понимается цена, реально уплаченная за импортируемые  товары. В цену сделки могут включаться некоторые дополнительные расходы (например, расходы покупателя на лицензионное вознаграждение, комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки и др.). Цена, реально уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже в страну-импортер, становится (в соответствии с Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ) таможенной стоимостью при соблюдении каждого из следующих требований:

Информация о работе Таможенная стоимость товара