Связь с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 18:18, реферат

Краткое описание

Целью любого вида деятельности является результат, который должен быть получен в процессе данной деятельности. Достижение цели происходит путем решения поставленных задач и выполнения определенных функций.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 69.15 Кб (Скачать)

2). Формирование  мнения о ТELE2, предоставляемых  тарифах, сервисах, и услугах.  В связи с жёсткой конкуренцией  на Российском рынке телекоммуникаций  компания постоянно совершенствует  тарифные планы и качество  предоставляемых услуг. Что бы  абонент, как настоящий, так  и потенциальный был уверен  в правильности своего выбора  «TELE2» постоянно сообщает об  улучшении качества предоставляемой  связи, мобильного интернета и  т.д.

3).Формирование  имиджа и репутации компании - когда компания известна, абоненты  доверяют ей. Так как «TELE2» действует  на территории Российской Федерации  сравнительно недавно, очень важно  создать и поддерживать имидж  компании. Это поможет привлечь  новых клиентов а уже имеющихся вести себя лояльно по отношению к «TELE2». Так же это поможет привлечь партнёров и спонсоров. И конкурировать с другими операторами сотовой вязи, которые вошли в сознание россиян, как «основные сотовые операторы».

Функции PR-специалиста в компании «TELE2»:

1. Создание  информационных поводов, написание  пресс-релизов (1-2 в месяц).

2. Инициация  имиджевых статей (1-2 в месяц): Написание, поиск фотоматериалов. Взаимодействие с редакциями газет на предмет их размещения.

3. Написание  сценариев для МТВ (поводы могут  быть разные - запуск продаж сим-карт  в метрополитене, TELE2DanceFight, акция  "Подключись и катись").

4. Написание  статей для корпоративного издания  (это издание всероссийское, нужно  каждый месяц готовить 1-2 статьи  о том, что петербургской команде  ТELE2 удалось сделать за месяц:  какие проекты были реализованы  успешно, какие акции запущены  и т.д.)

5. Отслеживание  позитивных, негативных, нейтральных  публикаций- мониторинг СМИ.

6. Работа  с сайтом - spb.tele2.ru - обновление контента сайта.

7. Ответы  на запросы журналистов - публикация  комментарий по различным вопросам.

Структура PR-отдела компании «TELE2»

Позиция менеджера по PR в «TELE2» структурно находится в отделе маркетинга с  прямым подчинением менеджера по маркетингу. Отдел маркетинга является частью Коммерческого отдела, соответственно менеджер по PR, также подчиняется  Коммерческому директору (т.е. коммерческий директор ставит задачи отделу маркетинга, менеджер по маркетингу ставит задачи уже непосредственно PR-менеджеру). В  отделе маркетинга работают 3 специалиста: менеджер по PR, менеджер по рекламе  и менеджер по маркетингу. 
 
 
 
 
 
 

  1. АНАЛИЗ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ КОРПОРАТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ PR – ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРАЗДНИКА - «TELE2»
 

При формировании корпоративной культуры используются различные организационные PR-формы. Так, невозможно формирование корпоративной  культуры без определения точного  имиджа организации и ее руководителя.

Проведение  различных корпоративных мероприятий  поддерживает правильную организационную  культуру и является формой PR-деятельности.

Корпоративные коммуникации для специалистов PR являются хорошим полем для профессиональной деятельности.

Праздник - продукт эксклюзивный. Его нельзя повторить дважды, нельзя отрепетировать и совсем нельзя предугадать, что  может случиться во время его  проведения. Так, если в театре каждую пьесу актеры сначала репетируют, затем устраивают премьерный показ, и только после этого начинают представлять ее публике (причем от начала сезона к его окончанию качество спектакля все улучшается), то праздник - мероприятие разовое, и исправить  что-то в последствии невозможно. То есть все должно пройти ярко, эмоционально, без накладок, соответственно сценарию. Но как это обычно бывает, действовать приходится в предлагаемых обстоятельствах, и далеко не всегда они бывают благоприятны. Импровизация и умение находить выход из самых тупиковых ситуаций - качества необходимые всем членам команды организаторов праздника. Моментальная смена планов, изменение сценария, возникновение непредвиденных трудностей и проблем, требующих сиюминутного решения - это нормальная ситуация при проведении праздника. И возможность такого поворота событий нужно всегда учитывать при планировании корпоративного праздника.

Особенностью  данного корпоративного праздника  было то, что компания имеет более 20 представительств на территории России, стран СНГ и ближнего зарубежья.

Цели  корпоративного праздника:

  • Создание необходимых условий для знакомства и неформального общения сотрудников;
  • Трансформация корпоративной культуры в сторону большей демократизации и внимания к сотрудникам;
  • Мотивация сотрудников на достижение лучших результатов;
  • Привлечение внимания внешней общественности к благотворительной деятельности компании.

Для достижения вышеназванных целей необходимо было решить ряд задач.

Задачи  корпоративного праздника - это те этапы, последовательно проходя которые, возможно прийти к достижению цели. То есть это - своего рода «ступени», ведущие  к вершине результата:

- организовать  выезд сотрудников в Москву (место  расположения главного офиса)  для совместного времяпрепровождения  в приятной обстановке;

- наградить  лучших по итогам года сотрудников  дипломами и памятными подарками;

- обучение  сотрудников руководителями головного  офиса по структурным подразделениям;

- в рамках  празднования организовать информационный  повод для СМИ (с акцентом  на благотворительную деятельность  корпорации).

Благодаря курсовой работе, была получена возможность  ознакомиться с деятельностью PR-специалиста  на практике. И вот мои мысли  на этот счёт.

Мной  были посещены мероприятия праздник - «TELE2» и пресс-конференции, которая  ему предшествовала.

Первое  на что хочу обратить внимание, что  основные функции, которые выполняет PR-специалист в компании «TELE2» - это  общение с прессой. Написание  пресс-релизов, мониторинг печатных изданий  и т.д. Это можно объяснить наличием всего одного сотрудника в штате  петербургского подразделения «TELE2». Тем не менее, одной из важнейших  функций PR я считаю создание и поддержание  корпоративно культуры, поэтому в  теории я эту функцию поставил на первое место. Не только в понимании  компании, как глобальной организации, а и в отдельных её филиалах. Возможно, ради этого потребуется  расширить штат сотрудников, но не думаю, что для такой серьёзной компании это будут огромные расходы.

Культуру, существующую в компании «TELE2» можно  определить как «культура власти». Анализ ее характеристик показал, что  в корпорации требуется срочное  изменение оргкультуры, пока существующие ее проявление не вызвали наступление кризисной ситуации.

Праздник, проведенный в компании, позиционировался как один из инструментов трансформации организационной культуры. Несмотря на серьезный подход к организации праздника, значительный бюджет и привлечение специалистов, такую цель корпоративного праздника, как изменение корпоративной культуры организации в сторону большей демократизации, поставленную на подготовительном этапе, нельзя считать успешно достигнутой.

Несомненно можно считать выполненной цель привлечение внимания внешней общественности к благотворительной деятельности компании.

«TELE2» - это большая компания с огромными  ресурсами и потенциалом. PR играет немаловажную роль в её функционировании. В будущем компания сможет успешно  развиваться и увеличивать зону охвата, грамотно используя орудия PR. Главное, что бы это направление  деятельности постоянно развивалось, что, несомненно, принесёт свои плоды.

В целом  у меня сложилось благоприятное  впечатление о роли и функции PR в данной организации. По-моему, он не используется на все сто процентов, но приносит пользу и хорошие результаты. Доказательством тому служат положительные  отзывы прессы о «TELE2 Dance fight». Не всё прошло гладко, тем не менее, событие было затронуто многими изданиями. Часть из них пожелало, что бы такое мероприятие носило не единичный характер.

Я считаю, что не всегда реально воплотить  те идеальные модели PR, что предлагают нам теоретики. Функции и задачи PR-департамента в коммерческой организации  очень тесно связаны с задачами и целями которые стоят перед самой организацией. PR -- инструмент, облегчающий достижения целей компании, создающий вокруг компании благоприятную обстановку в которой она может существовать, не испытывая особых проблем.

Думаю, наблюдение и общение с практикующим PR-специалистом пошло на пользу. Это помогло увидеть и приблизительно представить то, с чем действительно приходится сталкиваться представителю моей будущей специальности.

К основным принципам управления связями с  общественностью на предприятии  или в организации относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, гибкость, конструктивность, эффективность.

Для реализации задач внутреннего PR у специалистов по связям с общественностью имеется в распоряжении ряд инструментов. Эти инструменты можно условно подразделить на информационные, аналитические, коммуникационные, организационные и инструменты кризисного реагирования.

Корпоративный праздник относится к коммуникационным инструментам внутреннего PR и имеет  большое значение для формирования организационной культуры.

Корпоративные праздники являются одними из самых  заметных проявлений корпоративных  традиций. Корпоративный праздник - специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное  знаменательному событию в жизни  компании либо общества, и являющееся средством поддержания организационной  культуры или достижения коммерческих целей организации. Это сильнодействующий  инструмент PR, грамотное использование  корпоративного праздника приводит к ощутимым изменениям и реально  измеримым результатам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Подводя итоги проделанной работы, хотелось бы сказать, что связи с общественностью  занимают не последнее место в  организации успешной деятельности.

Итак, public relations являются инструментом маркетинговых коммуникаций, наряду с рекламой, стимулированием сбыта, прямым маркетингом, личной продажей, упаковкой сувенирами и спонсорством.

PR, как  инструмент маркетинговых коммуникаций, характеризуется некоммерческим  характером передаваемой информации, ориентацией на долгосрочные  отношения, открытостью и достоверностью, организацией обратной связи,  непредсказуемостью последствий.

Цель PR - установление двустороннего общения  для выявления общих представлений  или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

PR использует  следующие методы: статьи, очерки, репортажи,  пресс-конференции и приемы, оплачиваемые  статьи, выпуск годовых отчетов,  размещение информации в INTERNET, прямая рассылка информационных  материалов или материалов престижного  характера и др.

Репутация является категорией сугубо рациональной, формирующейся на основе реально  имевшего место опыта взаимодействия целевых групп с организацией, на доказательных аргументах, осознанном сопоставлении или на оценках  авторитетных экспертов Почепцов Г.Г. Имидж-мейкер: Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев, 1995..

Важно поддерживать хорошую репутацию, правильно  строить отношения со средствами массовой информации во время кризисных  явлений в компании, в особенности  для авиакомпании, так как их деятельность очень привлекает внимание общественности в силу высоких требований безопасности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М., 2002.
  2. Бибарцева Т. С. Учебно-игровой тренинг специалистов социокультурной сферы. СПб., 1999.
  3. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». 2-е издание. СПб., 2003.
  4. Варакута С. А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М., 2003.
  5. Вершковский Э. В. Режиссура массовых клубных представлений. Л., 1977.
  6. Викентьев И. Л. Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений. СПб., 2001.
  7. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: человек. стратегия, организация, процесс. Учебник. М., 1995.
  8. Гиппиус С. Гимнастика чувств. М., 1967.
  9. Демин Ю. М. Бизнес PR. М., 2003.
  10. Джей Э. Эффективная презентация. Минск, 1997.
  11. Камерон К., Курнн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб., 2001.
  12. Корниенко В. И. Команда: формирование, управление, эффективность. Учебное пособие. Пермь, 1999.
  13. Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель. М., 1998.
  14. Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж.М. Бизнес - коммуникации. СПб., 2001.
  15. Мазаев А. И. Праздник, как социально-культурное явление. М., 1978.
  16. Маккензи Р. А. Ловушка времени. Как сделать больше за меньшее время. М., 1993.
  17. Менегетти А. Психология лидера. М., 1999.
  18. Мерсер Д. IBM - управление в самой преуспевающей корпорации мира. М., 1991.
  19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.
  20. Новиков В. Прибавка к премии. Праздники для сотрудников стали неотъемлемым элементом корпоративной культуры. Эксперт Северо-Запад» 12.11.2001.
  21. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб., 2000.
  22. Ожегов С., Шведова Н. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. М., 1995.
  23. Силин А., Резник С. Организационное поведение. Учебник для вузов. Тюмень, 1998.
  24. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб, 1999.
  25. Пасс Ю. Внутренний PR: элементы успеха // www.hrm.ru/pr/news/
  26. Потеряхин А. Л. Психология управления. Основы межличностного общения. К., 1999.
  27. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., 2000.
  28. Радугин А., Радугин К. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, 1995.
  29. Райс Эл, Траут Д. Позиционирование. Битва за узнаваемость. СПб., 2002.
  30. www.allbest.ru
  31. http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/Crisis2004.shtml
  32. http://www.ffsn.bsu.by/infocom/baturchik/pr/lectures.html

Информация о работе Связь с общественностью